kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "Условное наклонение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

План–конспект урока на тему «Поведение дома и в гостях. Знакомство с условными предложениями»

Цель: создать условия для введения и первичного закрепления нового грамматического материала.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с таким явлением, как условные предложения первого и второго типов; развитие навыков и умений монологической речи.

Развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни разнообразных стран.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Литература:

Для учителя:

1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский язык 5 класс».

2. М.З. Биболетова. Книга для учителя для 5 класса «Английский с удовольствием (Enjoy English)». Титул, 2010.

Для учеников:

1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский язык 5 класс».

2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 5–6».

Тип урока: формирование новых знаний.

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Введение в атмосферу иноязычного общения.

  3. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Проверка домашнего задания.

  5. Выполнение задач стандартного типа.

  6. Введение ознакомительного грамматического материала.

  7. Закрепление грамматического материала.

  8. Физкультминутка.

  9. Контроль усвоения грамматического материала.

  10. Рефлексия.

  11. Заключительный этап.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Good morning, students. Glad to see you in good mood today. Do you have any news to share with us?

2. Введение в атмосферу иноязычного общения.

We say "Thank you" .We say "Please".

And, "Excuse me", when we sneeze.

That's the way, we do what's right.

We have manners, we are polite.

Let`s read this short poem.

3. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

So, as you`ve understood today we`ll speak about manners and customs. And we`ll find out whether our customs are similar to the British ones or not.

4. Проверка домашнего задания.

And we start with a good custom of our lesson: checking up our homework.

5. Выполнение задач стандартного типа.

Now, please open your S.B. on page 35. Here we`ve got a table with some customs. I`m sure you know all of them. We are given the information about British customs, let`s see if they coincide with the Russian ones.

You see, that many of polite customs are the same in different countries.

6. Введение ознакомительного грамматического материала.

Now, to be able to do the next task, we have to get acquainted with new grammar material. So, please, be attentive.

Текст видеофрагмента.

Today we`ll get acquainted with a new phenomenon in the English language – Conditional 1 and Conditional 2. Условные предложения первого и второго типов. Не пугайтесь такого длинного и непонятного названия. Все на самом деле просто. Look and compare:

If I get a good mark I will go out in the evening. – Если я получу хорошую отметку, я пойду вечером на улицу.

And

If a got a good mark I would go out in the evening. Если бы я получил хорошую отметку, я бы пошел вечером на улицу.

Look at the sentences. Both of them are Conditionals, but of different types: Type 1 and type 2. What does a Conditional mean? Conditional – условный. То есть, предложения, в которых есть условия. Look at our sentences and say what conjunction expresses condition? Посмотрите на предложения и скажите, какой союз обозначает условие? Conjunction ‘IF’. Союз ‘if’, который переводится ‘ЕСЛИ’.

One more question about the sentences: are they real? Look at the translation attentively and answer. Посмотрите на предложения, их перевод и скажите – действия в них реальны? осуществимы?

Let`s look at the first sentence: If I get a good mark, I will go out in the evening. – Если я получу хорошую отметку, вечером я пойду на улицу. Я еще могу получить хорошую отметку и пойти на улицу? – Конечно, могу. Of course I can. So these actions are real. Эти действия реальны, осуществимы.

Look at our 2nd conditional. Are these actions real? Посмотрите на второе условное предложение. Реальны ли эти действия? Если бы я получил хорошую отметку, я бы пошел на улицу. These actions are unreal. Эти действия нереальны, неосуществимы. Предложение обозначает, что я не получил хорошую отметку, значит и не пойду на улицу. Мы рассматриваем, что было бы, если бы. И в русском языке используем частицу бы для передачи этого нереального значения.

One more thing we have to speak about today – the tenses in our Conditional 1 and Conditional 2.



So, Conditional 1, real actions:

If I get a good mark I will go out in the evening. In the 1st part of the sentence where we have the condition itself, в первой части предложения (где у нас и стоит само условие (там присутствует союз if – если) стоит глагол get. It is used in the Present Simple Tense. Глагол get стоит в настоящем простом времени. The verb will go is in the Future Simple Tense. Глагол ‘will go’ стоит в будущем простом времени. И эта часть предложения – главная. Я пойду на улицу при каком условии? Если получу хорошую отметку – зависимая часть.

And now let`s deal with Conditional 2. Unreal actions:

Посмотрите на зависимую часть: If I got a good mark – the verb ‘got’ is in its Past form. That means it is in the Past Simple tense. А что же у нас в главной части предложения? There we have got two verbs: would and go. Would is an auxiliary verb in this case (the past form of the verb will – прошедшая форма глагола will), go is the infinitive form. Глагол would в данном случае вспомогательный, а глагол go стоит в форме инфинитива, то есть начальной форме. То есть в данном типе условных предложений времена из первого типа как будто перешли на шаг назад.

Now let`s classify all the information we know. We know Conditional 1 – which means a real action and Conditional 2 which means an unreal action.

Мы знаем с вами условное предложение первого типа, которое обозначает реальные действия и условное предложение второго типа, которое обозначает нереальное действие.

В Conditional 1 в главной части предложения мы используем the Future Simple Tense (будущее простое время), а в зависимой (то есть там, где находится союз ‘если – if’). The Present Simple Tense (настоящее простое время).

В Conditional 2 в главной части предложения мы используем would + глагол в форме инфинитива (то есть начально форме), а в зависимой части глагол в Прошедшем простом времени The Past simple Tense.

Let`s see some more examples:

1. If he finishes the project in time he`ll go on a trip.

And

If he finished the project in time he would go on a trip.

Compare the sentences and say where the actions are real and where they are unreal. Сравните предложения и скажите, где действия реальны, а где нереальны.

1. If he finishes the project in time he`ll go on a trip. Это условное предложение первого типа. В главной части употреблено The Future Simple Tense, а в зависимой – The Present Simple Tense. Значит, эти действия реальны. And we translate: Если он закончит свой проект вовремя, он отправится в поездку.



If he finished the project in time he would go on a trip. This sentence is Conditional 2. Это условное предложение второго типа. Здесь в главной части мы употребили вспомогательный глагол ‘would’ и основной глагол в начальной форме, а в зависимой части глагол стоит в The Past Simple Tense. Значит, эти действия нереальны и в переводе будем употреблять частицу бы. Если бы он закончил проект вовремя, он бы отправился в поездку.

That`s all the new information for today.

Окончание видеофрагмента

7. Закрепление грамматического материала.

Now, let`s see some situations our unreal actions can be used:

ex. 28, p. 35. Look and tell me, please, if the given actions are real or unreal. Right you are they are unreal.

Let`s match the beginning of the sentence with its ending. Don`t forget to add conjunction ’if’ at the beginning of the sentences.

Well done! Thank you very much.

8. Физкультминутка.

And it`s time to relax and sing a bit.

My weekend

Hey, hey you

What`s everybody talking about?

Are they talking about the 2 days at the end of the week?


I`m talking about the weekend (2 times)

I`m talking about Saturday and Sunday.


I`m talking about 2 of the 7 days of the week

They`re ones at the end if you look closely.

They both start with S and both end in Y

Saturday and Sunday every time.


I`m talking about the weekend (2 times)

I`m talking about Saturday and Sunday.


I`m talking about days when we don`t go to school

Instead we stay at home, that`s so cool!

We play and hang out with friend and family

And we make the shift to a brand new week


I`m talking about the weekend (2 times)

I`m talking about Saturday and Sunday.


I`m talking about Saturday you might go on a trip

And your family might have brunch

Or Sunday you might go to church

And then afterwards have a nice lunch.



I`m talking about the weekend (2 times)

I`m talking about Saturday and Sunday.


Thank you.

Now tell me please: ‘are you superstitious?’ How do you think: “Are superstitions in different countries the same?”

Let`s get acquainted with British superstitions for good and bad luck.



Good luck

Bad luck

  1. Lucky to meet a black cat. Black Cats are featured on many good luck greetings cards and birthday cards in England.

  1. Unlucky to walk underneath a ladder.

  1. Lucky to touch wood. We touch; knock on wood, to make something come true.

  1. Seven years bad luck to break a mirror. The superstition is supposed to have originated in ancient times, when mirrors were considered to be tools of the gods.

  1. Lucky to find a clover plant with four leaves.

  1. Unlucky to see one magpie, lucky to see two, etc..

  1. A horseshoe over the door brings good luck. But the horseshoe needs to be the right way up. The luck runs out of the horseshoe if it is upside down.

  1. Unlucky to spill salt. If you do, you must throw it over your shoulder to counteract the bad luck.

  1. On the first day of the month it is lucky to say "white rabbits, white rabbits white rabbits," before uttering your first word of the day.

  1. Unlucky to open an umbrella in doors.

  1. Catch falling leaves in Autumn and you will have good luck. Every leaf means a lucky month next year.

  1. Unlucky to put new shoes on the table.

  1. Cut your hair when the moon is waxing and you will have good luck.

  1. Unlucky to pass someone on the stairs.



9. Контроль усвоения грамматического материала.

Now, please tell me what you would do if:

  • you met a black cat in England?

  • you wanted something come true?

  • you saw a horseshoe upside down?

  • you wanted to cut your hair?

  • it was the 1st day of the month?

  • you split some salt?

  • you wanted the next year to be happy?

Are they the same as in Russia?

10. Рефлексия.

Choose a picture to describe our today`s lesson:

  • The lesson today was:



Bad Luck

  1. Заключительный этап.

Thank you very much for the lesson today. I hope you`ve learnt some new facts. Your homework is to write down the customs / superstitions your family (friends) follow/ believe in.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Пехтерева Юлия Николаевна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства