Урок по английскому языку
в 6-м классе
Учитель английского языка
МОУ ООШ №4 имени Ю.А. Гагарина
Яловая Марина Дмитриевна
ФРОЛОВО 2011
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме, создать условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности по обобщению и систематизации знаний в рамках темы "The healthy way of life" на основе новых информационных технологий.
Задачи урока:
Воспитательная:
Воспитывать у учащихся умение дифференцировать полезность и необходимость продуктов питания, приобщать учащихся к здоровому образу жизни, воспитывать таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве.
Развивающие: развивать умения учащихся обобщать, сравнивать, формулировать, высказывать и аргументировать свою точку зрения, совершенствовать навыки аудирования, диалогической и монологической речи учащихся. Повторение «Неопределённые местоимения». Формировать навыки и умения интеллектуального труда; включать учеников в такие виды деятельности, которые развивают у них волевую, эмоциональную и мотивационную сферы обучения.
Коммуникативная задача: расширение информационно-коммуникативной компетенции учащихся с опорой на субъектный опыт.
Образовательные:
Отрабатывать употребление неопределенных местоимений;
Практиковать учащихся в устной речи, чтении, письме, аудировании.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Оборудование: УМК автора М.З. Биболетовой “Enjoy English.”, 6-ой класс; мультимедиапроектор, тематическая наглядность, карточки с заданиями, презентация.
Методические приемы: беседа, чтение, аудирование, игра, групповая и индивидуальная работа.
План урока:
Организационный момент:
Приветствие,
Постановка цели и задач урока.
Фонетическая зарядка.
T
Речевая зарядка.
H
Актуализация употребления неопределенных местоимений.
A
Активизация ранее изученной лексики.
N
Игра “Найди ошибку”.
K
Физкультминутка.
S
Групповой просмотр видеосюжета.
A
Работа с учебником.
L
Письменное закрепление материала: работа в тетрадях.
O
Организация окончания урока:
Подведение итогов урока,
Выставление оценок за работу на уроке.
T
Задание на дом.
Ход урока
1. Вводно - мотивационный этап урока
T: Good morning, dear boys and girls, at the previous lessons we talked about health problems among children, good and bad habits. Today we’ll talk about useful and harmful food. And the main question of our lesson is "To be healthy or not to be?"
2) Постановка цели и задач урока:
- Today we’ll have an unusual lesson. We will revise our grammar material and our vocabulary. We will play and work much. А задания для нас придумал Оле Лукойе. Кто же он такой, этот сказочный герой? Кто нам расскажет? Правильно, это сказочный герой, который прилетал по ночам к детям и раскрывал свои волшебные зонты над головами хороших, добрых детей. Оле Лукойе составил для вас интересные задания. Каждое задание носит свое название. Если мы справляемся с заданием, то мы открываем его название. После того, как все задания будут выполнены, у нас получится волшебное слово, вы должны будете его прочитать и запомнить.
2. Фонетическая зарядка:
На доске:
[Λ] – onion, pumpkin, butter, honey, lunch
[æ] – banana, carrot, cabbage, hamburger
[ei] – tomato, potato, grapefruit, favourite, caviar
[i:] – cheese, tea, meat, peach, eat
[a:] – garlic, bar
[e] – breakfast, vegetables, bread
3. Речевая зарядка:
Слайд №2
- Do you usually have breakfast in the morning? – Yes, I do. I usually have breakfast in the morning.
- Do you like juice for breakfast? – Yes, I do. I like juice for breakfast.
- Do you like milk for lunch? – No, I don’t. I don’t like milk for lunch.
- Does your mother drink coffee in the morning? – Yes, she does. She drinks coffee in the morning.
-What food do you like to eat? – I like to eat vegetables and fruit.
- Do you eat a lot of sweets? – Yes, I do. I eat a lot of sweets.
- What fruit and vegetables do you prefer?
- How many times do you eat in a day? – I eat four times in a day.
- Can you name you favourite food? – My favourite food is: fruit, meat, juice and ect.
4. Актуализация употребления неопределенных местоимений.
Teacher: Let’s revise your new grammar material.
(MUCH, MANY, FEW, LITTLE, SOME, ANY, A LOT OF)
Can you tell what are they?
When do we use them?
Слайд № 4
Игра на логическое размышление “Наполни корзины”.
- What kinds of food in the baskets?
(Ответ – на одной картинке – исчисляемые существительные, на другой – неисчисляемые).
Giving some examples: There are some apples on the plate. We have little bread.
Определите, какое местоимение мы вставим при переводе предложения на английский язык и дайте объяснение.
В кувшине много воды. (much)
У нас мало хлеба. (little)
У Ани много книг. (a lot of)
У вас есть какие – нибудь марки. (any)
Сколько у вас друзей? (many)
5. Активизация ранее изученной лексики:
Игра “Find the mistake”: каждой группе учеников даю несколько предложений. Группы исправляют ошибки на своих карточках. Затем одна группа читает свои предложения, а учащиеся другой группы должны найти несоответствия и исправить их (сверяем ответы обеих групп).
(карточки) 1 группа 2 группа
1. There is many apples in the shop. (are) 1. How a lot of carrots are there? (many)
2. I eat many cheese. (much) 2. We have few tea. ( little)
Контроль знания лексики.
1. We eat them hot (soup, sandwich...) 1. We eat them cold (salad, fish...)
2. We drink them hot (tea, coffee, milk...) 2. We drink them cold (water,
lemonade...)
В это же время можно провести дифференцированную работу по карточкам.
Найди и обведи лишнее слово:
1) milk, coffee, tea, bacon
2) honey, salt, marmalade, jam
3) sweets, sugar, meat, scone
4) flower, teaspoon, knife, fork
5) vase, water, toast rack, napkin
Игра: «Guess the word”
Слайды 4,5
6. Физкультминутка. Let’s have a little rest. (учитель присаживается на свое место)
Bread and butter, milk and tea,
Put your finger on your knee.
Bread and butter, cake and ice,
Put your hands on your eyes.
Bread and butter, duck and rose,
Put your finger on your nose.
Bread and butter, juice and eggs
Put your hands on your legs.
7.What do the English have for breakfast?
- А теперь посмотрим сюжет о том, что обычно едят англичане на завтрак.
Cards.
8. Работа с учебником.
- Now let’s work with your books. Open your books on page 135 exercise 39. В упражнении перечислены продукты, которые мы обычно употребляем на завтрак.
- Look at the pictures and name them.
9. Письменное закрепление материала – работа в тетрадях.
- Let’s work in your workbooks. Make up your own breakfast menu.
Good of you! Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. И у нас открылось волшебное слово, которое нам прислал Оле Лукойе. Давайте прочтем его вместе – THANKS A LOT! Но на этом задания Оле Лукойе не заканчиваются.
10. Организация окончания урока:
What have we learnt at the lesson? Useful and harmful food.
Ребята, скажите, вам понравился наш урок? А что вы усвоили на нашем уроке?
11. Задание на дом. Now let’s write your home task. It is in your workbooks. Записываю задание на доске – p.44 ex.A,B. Объясняю выполнение заданий.
- Thank you for your work. The lesson is over. Good-buy.