МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ NEW OLD ENGLAND
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ NEW OLD ENGLAND
Тема программы: Страны изучаемого языка.
Тема урока: Новая старая Англия.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Вид урока: игра
Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:
1. К концу урока обучающиеся будут
знать:
-слова и выражения по теме (country, horse (car)- racing, journey, double-decker, sights, fire-place)
-страноведческую информацию по теме
-первоочередные действия водителя при ДТП в чужой стране
уметь:
-вести дискуссию и составлять рассказ, используя изучаемую лексику
-составлять инструкцию действий водителя при ДТП в чужой стране
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : - общения с представителями других стран
- расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности
- изучения культурного наследия и достижений других стран
2.В ходе урока способствовать развитию памяти, критического мышления, коммуникативных навыков, культуры общения, самостоятельности.
3.Содействовать воспитанию ответственности, чувства коллективизма и взаимопомощи.
4. Формировать и развивать общие и профессиональные компетенции:
ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Методическая цель: показать приемы развития коммуникативной компетенции обучающихся через использование коммуникативных упражнений.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
НОМИНАЦИЯ «Лучший урок в преподавательской деятельности»
Разработала:
Малышева Н. А.
Преподаватель иностранных языков,
высшая квалификационная категория
ТОМСК
2014
Тема программы: Страны изучаемого языка.
Тема урока: Новая старая Англия.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Вид урока: игра
Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:
1. К концу урока обучающиеся будут
знать:
-слова и выражения по теме (country, horse (car)- racing, journey, double-decker, sights, fire-place)
-страноведческую информацию по теме
-первоочередные действия водителя при ДТП в чужой стране
уметь:
-вести дискуссию и составлять рассказ, используя изучаемую лексику
-составлять инструкцию действий водителя при ДТП в чужой стране
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : - общения с представителями других стран
- расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности
- изучения культурного наследия и достижений других стран
2.В ходе урока способствовать развитию памяти, критического мышления, коммуникативных навыков, культуры общения, самостоятельности.
3.Содействовать воспитанию ответственности, чувства коллективизма и взаимопомощи.
4. Формировать и развивать общие и профессиональныекомпетенции:
ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Методическая цель: показать приемы развития коммуникативной компетенции обучающихся через использование коммуникативных упражнений.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная.
Материально-дидактическое оснащение:
1. Тематическая наглядность (картинки и предметы быта)
5. Фрагмент видеофильма «Левостороннее движение в Лондоне»
6. Фрагмент гимна Англии
7. Фрагмент гимна России
8. Музыкальный фрагмент «Увертюра Baker St.»
9. Приложение № 2
Н-1 Игра «Дартс»
Н-2 Ключ ответов к игре «Дартс»
Н-3 Текст диалога «Baker St. 221 B»
Н-4 Ключевые слова к диалогу
Н-5 Высказывания к уроку
Н-6 Оценочный лист
Н-7 Карта памяти
Н-8 Текст «English cars»
Н-9 Вопросы к тексту
Ход урока
Тема: «New old England (Новая старая Англия)».
Организационный момент
Вступительное слово преподавателя:
Good afternoon! I am very glad to see you! Today is the 17 of November. The weather is fine, the sun is shining, so we can start our lesson. Now I want you to stand up again
( предлагаетсяпрослушатьфрагментгимнаАнглии).Sit down, please. Why did I ask you to stand up? What did you hear? What country has such hymn?(Добрый день! Я рада вас видеть! Я предлагаю начать урок и хочу попросить вас встать еще раз. Садитесь. Что вы прослушали? Чей это гимн?).
What is the theme of the lesson? ( Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Обучающиеся предлагают варианты ответов. Цитируются высказывания известных людей об Англии, англичанах и английском языке(Приложение №2, Н-5).
Оформление темы в метаплан - технике).
Let us talk about new old England. Ребята, скажите, а почему в названии темы используются противоположные по значению прилагательные? (Вариантыответов) We talk about known and unknown facts about England.( Давайте поговорим об известных и мало известных фактах английской жизни.)
Цель урока: знать слова и выражения, страноведческую информацию по теме; уметь вести дискуссию и составлять рассказ, используя изучаемую лексику.
Ребята, работать вы будете как самостоятельно, так и в группах. Свои ответы вы будете заносить в карту памяти, а результаты в оценочные листы (Приложение №2, Н-6,7). Особенностью сегодняшнего урока будет то, что каждое задание будет сопровождаться комментарием о жизни, истории, культуре Англии, чтобы вы могли изучить не только лексику, но и страноведческую информацию. Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни вам пригодятся знания по теме «Англия»? (Варианты ответов)
Актуализация знаний (использование элементов ИКТ)
Путешествие по Англии мы начнем на традиционном двухэтажном автобусе красного цвета, т.к. это один из символов Англии. В нем будет размещаться багаж ваших знаний. Ну а чтобы сесть в автобус вам понадобятся проездные билеты. Я вам предлагаю самый универсальный английский проездной билет Oystern, на обратной стороне которого – карта памяти, краткий конспект, который вы будете заполнять по ходу урока, заметьте он тоже в цветах английского флага. So, let us start. You are welcome! Итак, в пустые окошечки давайте запишем то, что вы уже знаете по теме (Использование тематических картинок).
Повторение и закрепление (элементы игровых технологий, критического мышления, ИКТ)
Please, look through this presentation (Обучающиеся просматривают презентацию о достопримечательностях Лондона под музыку “Beatles”). What did you see? –Yes, you are right. These are sights of London. And what is the English for “ достопримечательности Лондона”?– Sights of London.
Таким образом, мы плавно подошли к словам сегодняшнего урока. And now let us look through the list of new words we need today. (Работа с ключевыми словами и выражениями в метаплан-технике).
А теперь, чтобы начать закреплять слова и выражения по теме, я предлагаю сыграть в игру «Дартс», которая является любимой игрой в английских барах. В переводе с английского «дартс» - дротик. Игра посвящена главе Англии, английской королеве Елизавете II. (Преподаватель рассказывает о некоторых фактах юности королевы на английском языке). Вы должны были самостоятельно найти информацию об увлечениях королевы. (Обучающиеся презентуют краткие сообщения об увлечениях королевы на английскоя языке, подготовленные заранее самостоятельно. На доске висит дартс с вопросами и ответами)
Игра «Дартс»
If you are agree with the statement you should chose “yes” and if you are disagree you should chose “no”. (Необходимо ответить на утверждения: «yes» -если с утверждением согласны и «no»-если не согласны). Занесите ваши ответы в карту памяти.
При помощи ключа ответов к игре «Дартс» (они находятся в «десятке») проверьте самостоятельно правильность выполнения задания и запишите количество баллов в оценочный лист. Правильные варианты озвучиваются. (Приложение № 2, Н-1,2,6)
«BakerStreet»
(Звучит увертюра к фильмам о Ш. Холмсе по мотивам К. Дойля. Имитация английского интерьера: камин, фото Холмса и Ватсона, трубка, пробирки с «кровью», стол, кресла, указатель «BakerSt.»)
England. London. Baker Street 221-B. Fire-place. Pipe. Vessels with blood. What two English men we are going to talk about? (Англия. Лондон. Бейкер стрит 221-б. Камин. Трубка. Пробирки с кровью. Очеммысобираемсяпоговорить? Listen to the dialogue and find the words of the lesson. (Разыгрывается диалог между Ватсоном и Холмсом ( Знакомство)
Диалог повторно зачитывается преподавателем)
Занесите использованные в диалоге ключевые слова в карту памяти, а в оценочный лист количество баллов (взаимопроверка). (Приложение № 2, Н-3,4,6,7)
“О машинах по-английски”
Я думаю, вам как будущим автомеханикам, будет интересно узнать об английских марках автомобилей, левостороннем движении Англии и о первоочередных действиях водителя, если он попал в ДТП в чужой стране. So, what English cars do you know? (Преподаватель зачитывает высказывания самих англичан об автомобилях этой страны (Приложение № 2,Н-6,7,8,9). You know that the movement in England is left-side, but who knows why? (Обучающиеся просматривают фрагмент фильма «Левостороннее движение в Лондоне», преподаватель организует небольшую дискуссию).
And now you should read the text, answer the questions and try to make part of the instruction for a driver. (Вам необходимо прочитать небольшой текст, ответить на вопросы и составить фрагмент инструкции о первоочередных действиях водителя в чужой стране).(Обучающиеся читают текст , отвечают на вопросы и составляют фрагменты инструкции в подгруппах. Варианты ответов озвучиваются представителем подгруппы. Организовывается общая дискуссия. Результаты заносятся в оценочный лист). (Приложение № 2, 6-9).
Подсчитайте общее количество баллов и переведите результат в оценку (Каждый обучающийся получает дополнительные баллы за работу в группе. Оценочные листы сдаются для проверки).
All of you were good today! Now let us make a conclusion as rap.(Давайте обобщим все то, что узнали на уроке и сделаем это в виде репа (выступление обучающегося).
Рефлексия (элементы игровых технологий)
Ребята, давайте вернемся к цели урока. Как вы думаете, смогли мы ее достичь? Что было наиболее сложным и что вы выполнили с легкостью? (Обучающиеся отвечают). Домашнее задание – составить рассказ об Англии с опорой на карту памяти.
Now remember the beginning of our lesson and say that symbol of England is red rose. Why? – In the 15 century the was a war of two dynasties (Lancasters had red rose, as the symbol and Yorks-white rose. There was the war of roses for 30 years? That ended by the wedding of their children Henry VII and Elizabeth II . So, the symbol is red-white rose. There is a bunch of English history in my hands, but we slightly refer to England , although we can influence to the history of our technical school. This lesson will enter its history, please show your emotions of the lesson. ( А сейчас я бы хотела вернуть вас в начало урока и вспомнить, что символ Англии – красная роза. Почему? В 15 веке два знатных рода боролись за престол. На гербе Ланкастеров была изображена красная роза, а на гербе Йорков – белая. Это была тридцатилетняя война Алой и Белой розы, которая кончилась свадьбой Генри VII и принцессой Йоркской Елизаветой II. В знак примирения династий символ Англии – красно-белая роза (использование живых роз). И вот у меня в руках не просто букет, а букет английской истории . Но мы с вами имеем незначительное отношение к истории Англии, а вот к истории техникума - прямое. Сегодняшний урок тоже войдет в его историю и я хотела бы, чтобы вы передали ваше ощущение от происходившего (рефлексия настроения «Букет урока»).(Звучит песня фоном «Yesterday” by “Beatles”).
Еще не все! Англия – одна из немногих стран, где в суде не ведется фото и видеосъемка, там работает художник. Он оказал услугу и изобразил происходившее сегодня, конечно, немного с юмором (Предлагаются зарисовки урока).
Надеюсь, что мне удалось погрузить вас в атмосферу Англии такой старой и такой новой. And now stand up, please. (Звучит гимн России) Я бы хотела, чтобы изучая историю, культуру, традиции других стран, вы всегда помнили о своей родной великой стране России и гордились ею. Thank you for your work! The lesson is over!