Методическая разработка урока по английскому языку по теме
«Изучение культуры США».
Разработал:
преподаватель
Подорожная О.В.
2015 г.
Тип занятия:комбинированный урок
Вид занятия: урок творчества
Методы и методические приемы проведения занятия: иллюстрация достопримечательностей Вашингтона и выдающихся личностей США, занятие с применением метода проектов.
Цель: «Изучение истории основания столицы США».
Образовательные задачи: ознакомить с основными фактами истории, географии Вашингтона и его экономическим положением. Обобщить грамматический материал по теме «Passive Voice», реализовать межпредметные связи.
Воспитательные задачи: учить работать в группе и самостоятельно.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, логику, развивать умение оценивать себя и окружающих в ходе работы над проектом.
Организация и ход работы:
-Подготовительный этап: ознакомление с обучающимися группы с целями, задачами и планом работы над темой, разделение группы на 3 части с определением их руководителя внутри каждой, определение тем проектов в рамках программы в каждой группе.
-Основной этап: совместно с руководителями групп преподаватель готовит вопросы, требующие освещения, распределяют обязанности в подготовке и организации темы. (Задача каждой из групп - заинтересовать участников других групп и получить от них как можно больше информации по интересующей их проблеме. Задача учителя на данном этапе работы - помочь учащимся подойти к работе с большим желанием и энтузиазмом.)
-Заключительный этап:
каждая группа работает над своей темой:
I группа- «Какое место занимает Вашингтон в культурной жизни страны и как влияет на политическую жизнь государства?
II группа- Кто из знаменитостей (политики, писатели, музыканты) сыграл историческую роль в становлении государства и повлиял на его развитие?»
III группа- «Почему Д. Вашингтон стал первым президентом?».
-После презентаций тем преподаватель задает вопросы:
a) Why doesn 't Washington D.C. belong to a state?
Ответы учащихся: It's a city and district - the district of Columbia. We must not confuse it with the state of Washington ,which is located in the northwest of the United States: Washington D. C. is located on the East Coast.
b) What day, do you think, people sometimes say "President's Day " and why. Ответы учащихся: Washington's Birthday sometimes called President's Day". It is third Monday in February. It's called "President's Day" because G Washington was the first: person to be elected the president of the United States.
-Затем обучающимся предлагается отрывок из декларации о независимости Томаса Джеферсона.
Declaration of Independence.
"We hold these truths to be self-evident: that all men are created equal; that they are endowed by their Creator with certain inalienable rights, among these are life, liberty, and the pursuit of happiness ".
Учитель предлагает учащимся проанализировать эти строки.
a)What does Thomas Jefferson mean saying that "all men are created equal?" Ответы учащихся: Не wants to say that all people have equal rights. Every person is a free person. People can't he judged by the colour of one's skin.
b)What rights, do you think, are inalienable.
We all have inalienable rights. They are: happiness, life and liberty.
Выполнение данных упражнений подводит учащихся к выдвижению гипотез для решения поставленных проблем.
Washington D.C. is not a capital only it is a heart of cultural and political life of the USA. Thomas Jefferson and his "Declaration of Independence" influenced the political system of modern U.S.
Наряду с активизацией лексики идет работа по овладению грамматическим материалам: Passive Voice, Past simple. Работа по поиску, отбору и анализу информации - очень важная и объёмная часть работы.