Автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Весна. Весенние праздники»
- создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;
- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;
- воспитывать интерес к иноязычной культуре.
Этап урока и его цели | Формируемые УУД | Содержание деятельности (взаимодействие) | Комментарий |
Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Мотивирование к учебной деятельно сти. Приветствие. Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. | Личностные и коммуникативные УУД | Учитель приветствует обучающихся. - Bonjour, mes enfants! - Je suis contente de vous voir! Asseyez-vous. Commençons notre leçon ! Comment ça va, Arteum ? Comment ça va, Nadja? Comment ça va, Max? | Обучающиеся приветствуют учителя. - Bonjour, Madame! 1, 2, 3 sans bruit assieds-toi Enfants, silence La leçon de français commence! A-Merci. ça va ! N-Merci, ça va très bien! M-Merci, pas mal. | Начать общение можно ещё до звонка. Учитель сделает очень правильно, если покажет детям, что увидел каждого. Если у кого-то из детей плохое настроение, то его можно «собрать» в воображаемый пакет и выбросить в мусорное ведро. |
2.Целеполагание. Постановка темы и формулирование цели урока. Цель: Организовать составление плана урока учащимися. | Познавательные УУД | Regardez le tableau! Quelle image regardez - vous? Quelle saison est-ce? Est-ce que nc’est l’hiver? Est-ce que c’est le printemps? Quelle fête est-ce? Презентация. Слайд №1 Comment pencez- vous, quel thème de notre leçon? Faisons un plan de notre leçon! Итак, ребята, какие цели мы поставим на сегодняшний урок, гладя на картинку? | Non, ce n’est pas l’hiver. C’est le printemps. C’est la fête des mamans, des femmes. Le printemps. La fête des mamans. -научиться рассказывать о весне, о весенних праздниках по-французски; -повторить высказывания о погоде; -узнать новые слова и выражения по теме «Весна»; - научиться читать и знать правила письма слов со звуком [Ẽ]. | Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. Учитель записывает план урока на доске. |
3.Обучение произносительной стороне речи. Фонетическая зарядка Цель: Активизация речевого материала по теме урока. | Регулятивные УУД | -Ребята, для того, чтобы правильно произносить французские звуки и слова, мы с вами что должны сделать? Презентация. Слайд№2. Вспомним, как звучит весенняя капель? А какие цветы цветут весной и дети их дарят мамам на праздник? А какие деревья вечно зелёные? Какие зверьки любят морковку? А какие питаются травкой? А теперь постарай тесь запомнить скороговорку Презентация. Слайд№3 Dans le jardin il y a des jocinthes, des jasmins, des romarins. Et maintenant jouons un peu? Итак, игра «Собери букет». Voilà nos bouquets! Ce sont des bouquets pour la fête des mamans. Et moi, je vous proposer preparer les cadeaux pour vos mamans. C’est une poèsie. Презентация. Слайд№4 Le ciel est bleu Tout est joyeux Vive le printemps Vive la fête du beau temps. Le printemps est vert Adieu l'hiver. C'est le réveil C'est la fête du soleil. Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц. Lisons cette poèsie! На последующем слайде основные лексические единицы по теме «Весна» кодируются (вместо слов - рисунки). Презентация. Слайд№5 | - Провести зарядку для губ и язычков.
Din-din-don-din, Din-don-din-din Jocinthe – romarin –jasmin. Pin – sapin Lapin Poulain Dans le jardin il y a des jocinthes, des jasmins, des romarins. Jouons! Обучающиеся прослушивают стихотворение. Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов. Обучающиеся читают стихотворение. Обучающиеся декларируют стихотворение. | Класс делиться на две команды. Дети из каждой команды по очереди выходят по одному и рассказывают скороговорку. Кто лучше рассказал, тот получает цветок. Выигрывает та команда, у которой букет больше. После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание |
4.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проб ном учебном действии. Речевая зарядка. Цель: Активизация изученного материала. | Регулятивные УУД | Nous sommes au printemps! Comment pencez-vous, quel temps fait-il au printemps? Est-ce qu’il fait beau? Est-ce qu’il fait chaud? Est-ce que le ciel est bleu? Est-ce que le soleil brille? Est-ce que la neige fond? Est-ce qu’il fait du vent? Est-ce qu’il pleut? Est – ce que les fleurs fleurissent? После ответов обучающихся учитель показывает фразы на слайде № 6. Enfants, je vous propose jouer aux associatins. Jouons? Играем в ассоциации. | E1- Il fais beau. E2- Il fait chaud. E3 - Le ciel est bleu. E4 - Le soleil brille. E5 – La neige fond. E6 - Il fait du vent. E7 – Il pleut? E8 – Les fleurs fleurissent. Jouons! | Ученики встают в круг друг за другом. По очереди они массажным движением рисуют на спине впередистоящего погоду. Тот кому рисуют, должен отгадать и назвать погодные условия по- французски. |
5.Формирование умений аудирования. Цель: Организовать анализ учащимися их затруднений. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Et maintenant, nous écoutons le texte et vous devez réponder aux questions est à la page 70 de vos livres. Ouvrez vos livres! Répondons aux questions! Ou les copains préparent-il la fête? Qui joue du tambourin? Qu’est-ce que Alain apporte dans la classe? Quelles fleurs dessine Aline? | Обучающиеся слушают аудиозапись 2 раза и отвечают на вопросы. E1- Les copains préparent une fête dans la classe. E2- Martin joue du tambourin. E3 - Alain apporte des serpentins et des confettis. E4 - Aline dessins des romarins. | |
6. Формирование умений монологической речи. Цель: Развитие умений монологической речи. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД. | Итак, вы прослушали текст, ответили на вопросы. Имея такую информацию, что можно сделать? Совершенно верно. Поэтому я объявляю конкурс на лучший рассказ о подготовке к празднику Весны. Учитель вместе с обучающимися оценивает ответы и выбирает лучший рассказ. Победитель получает медаль. | -Рассказать о том, как ребята готовятся к празднику Весны. Дети с опорой на картинку рассказывают монолог. | |
7.Физкультминут ка. Цель: релаксация обучающихся | Личностные и комму никативные УУД | Мы с вами много поработали, а теперь немного отдохнём. Faisons la gymnastique? Levez-vous! Levez vos bras en haut où est le soleil! Volez comme les oiseaux! Tournez comme les papillons! Nagez comme les poissons! Jouez au ballon! Courez comme les poulains! Sautez comme les lapins! Asseyez-vous. | Faisons! Обучающиеся демонстрируют действия жестами. | Обучающиеся с удовольствием будут выполнять команды. |
8. Организация тренировки грамматического навыка. Цель: активизация употребления глагола «avoir» в настоящем времени | Познавательные и коммуникативные УУД | -Enfants, rappelons-nous le verbe «avoir». Jouons dans la chaîne ! 1) Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить формы глагола «avoir». -Enfants, jouons à la balle! 2) Учитель называет местоимение и, бросая мяч, просит назвать соответствующую форму глагола, возвращая мяч, и наоборот. После ответов обучающихся спряжение глагола показывается учителем на слайде № 7. -Maintenant on fait des phrases avec le verbe «avoir ». Учитель предлагает обучающимся составить фразы с глаголом «avoir», соблюдая правила грамматики. На слайде № 8 представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «avoir»; 3 колонка - лексические единицы по теме «Весна». | Обучающиеся активизируют употребление глагола «avoir». - J’ ai Nous avonss Tu as Vous avez Il a Ils ont Elle a Elles ont. On a Обучающиеся, поймав мяч, называют нужную форму глагола, или нужное местоимение. Обучающиеся составляют фразы, соблюдая правила грамматики. J’ai une fleur. Tu as une jocinthe. Il a un romarin. Elle a un jasmine. Nous avons des fleurs. Vous avez des oiseaux. Ils ont des lapins. Elles ont des poulains. | |
9.Ознакомление с правилом чтения[Ẽ]. Цель: Обучение умениям чтения. | Регулятивные и познавательные УУД | -Ребята, а что это вы видите на слайде? Презентация. Слайд№9. - А для чего нам нужно знать буквы, транскрипцию, правила чтения? - Как вы думаете, чему мы будем учиться? -Правильно. -Давайте вспомним правила чтения! Lisons les mots! Les mots sont à la page71. 1. Найдите слова с буквосочетанием in. 2. Найдите слова с буквосочетанием аin. 3. Найдите слова с буквосочетанием аiт. 4. Найдите слова с буквосочетанием еin. - Lisez les mots en groupe. -Прочитайте текст хором в группе - Прочитайте текст по очереди E1-E2-E3-….. -Jouons aux speakers! Поиграем в дикторов телевидения! Вы участники конкурса, выберите в своей группе хорошего диктора телевидения. Диктор будет представлять свою команду, поэтому выберите хорошего диктора. Презентация. Слайд№10. Как будем оценивать? Как говорит диктор телевидения? -Кто был хорошим диктором телевидения? А очень хорошим? | - Буквы, транскрипцию, правила чтения. -Чтобы правильно читать слова и предложения. -Учиться читать. Дети находят слова и прочитывают их. Дети делятся на две группы и по очереди читают слова. - Умение читать правильно. - Умение читать громко. - Умение читать четко. - Умение читать ясно. - Умение читать выразительно. 1 команда читает, 2 команда оценивает. 2 команда читает, 1 команда оценивает. | На доске: буквосочетание | транскрипция | слово | in | [Ẽ] | pin | ain | [Ẽ] | pain | aim | [Ẽ] | faim | ein | [Ẽ] | peinture | на доске таблица с критериями оценивания |
10.Домашнее задание. Цель: Оформлять свои мысли в письменной речи. | | Страница71, упражнение2, списать слова. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. | |
11.Рефлексия. Подведение итогов. Цель: Фиксирование содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деят ельности | Познавательные, личностные и коммуникативные УУД | -Давайте скажем, чему мы научились на уроке?
-Попробуйте оценить себя и своего соседа. Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать тому, кто лучше работал). Учитель координирует действия обучающиеся. -Если вам понравился урок, выберите зелёный жетончик, если вы сегодня работали не в полную силу, не все получилось, то жёлтый, если вам не понравился урок выберите красный жетончик. Выставление оценок. Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Merci pour votre travail. Au revoir. Презентация. Слайд №11. | -Научились рассказывать о весне, о весенних праздниках по-французски. -Повторили высказывания о погоде. -Выучили новые слова и выражения по теме «Весна»; - Научились читать и знать правила письма слов со звуком [Ẽ]. Ученики ставят себе и своему соседу оценку. Несколько учеников объясняют, почему именно так оценили свою работу. Обучающиеся прощаются с учителем. - Au revoir, Madame! | Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов». |