kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока французского языка во 2 классе "Chaque saison a ses merveilles."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Предмет: французский язык

Учебник: Lefrançaisc’estsuper!

Автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.

Темаурока: Chaque saison a ses merveilles.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный урок

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Времена года»

Задачи урока:

Практические:

  • систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Времена года. Погода»;
  • активизировать употребление глаголов Iгруппы в настоящем времени.

Образовательные:

  • формировать умения аудирования путём изучения лексики по теме «Времена года»;
  • развивать умения чтения вслух по теме урока;
  • формирование умения разыгрывать сценку после прослушивания аудиокассеты.

Развивающие:

      -    создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;

      -    развивать творческие способности учащихся;

      -    способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки.

Воспитательные:

     -   воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;

     -   воспитывать интерес к иноязычной культуре.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока французского языка во 2 классе "Chaque saison a ses merveilles." »

Класс: 2

Предмет: французский язык

Учебник: Lefrançaisc’estsuper!

Автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.

Темаурока: Chaque saison a ses merveilles.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный урок

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Времена года»

Задачи урока:

Практические:

  • систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Времена года. Погода»;

  • активизировать употребление глаголов Iгруппы в настоящем времени.

Образовательные:

  • формировать умения аудирования путём изучения лексики по теме «Времена года»;

  • развивать умения чтения вслух по теме урока;

  • формирование умения разыгрывать сценку после прослушивания аудиокассеты.

Развивающие:

- создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;

- развивать творческие способности учащихся;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;

- воспитывать интерес к иноязычной культуре.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.











Этап урока и его цели

Формируемые УУД

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Мотивирование к учебной деятельно

сти. Приветствие.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

Личностные и

коммуникативные УУД


Учитель приветствует обучающихся.


- Bonjour, mes enfants!

- Je suis contente de vous voir! Asseyez-vous.


-Commençons notre leçon !

-Comment ça va, mes enfants? Où est vos mains ?Je suis de bonne humeur! Comment ça va, Arteum ?


Обучающиесяприветствуютучителя.

- Bonjour, Madame!

1, 2, 3 sans bruit assieds-toi

Enfants, silence

La leçon de français commence!


A-Merci. ça va ! Comment ça va, Nadja?

N-Merci, ça va très bien! Comment ça va, Max?

M-Merci, pas mal. ...








Учитель предлагает провести «эффект ладошки», передать хорошее настроение всем по цепочке через хлопок от одного ученика другому.

2.Целеполагание. Постановка темы и формулирование цели урока.

Цель: Организовать составление плана урока учащимися.


Познавательные УУД

-Regardez le tableau!

Презентация. Слайд №1  

-Faites les mots croisés. Quelles images regardez - vous? Quelle saison est-ce?




-Comment pencez- vous, quel thème de notre leçon?

-Voilà une phrase «Chaque saison a ses merveilles » Comment vous comprenez cette phrase ?

Итак, ребята, чтобы ответить на этот вопрос, какую информацию мы знаем и какую информацию нам нужно узнать?

Излагайте ваши идеи, которые мы будем складывать в «корзину идей».



-А ещё, рассказывая об осени, мы можем научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы.

А для этого нам нужно узнать, как произноситься слово гриб по – французски, названия грибов, научимся читать слова со звуком [gn].

Faisons un plan de notre leçon!

-Итак, ребята, какие цели мы поставим на сегодняшний урок, глядя на картинку?








E1 – Cest lhiver.

E2 - Cest le printemps.

E3 –Cest l’été.

E4 - Cest lautomne.

Les saisons.





E1- Мы можем рассказать о погоде каждого времени года.

E2- Мы можем назвать месяцы и распределить их по временам года.

E3-Мы можем рассказать о том, чем можно заниматься зимой и летом.

E4- Нам нужно узнать новые слова и выражения, чтобы рассказать о занятиях весной и осенью.





-Faisons!

-научиться рассказывать о временах года по-французски;

-повторить высказывания о погоде;

-узнать новые слова и выражения по теме «Весна и осень»;

-научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы;

- научиться читать и знать правила письма слов со звуком [gn].

На доске изображён кроссворд.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя, отгадать кроссворд и догадаться о теме урока.








Учитель записывает идеи в импровизируемую корзину на доске.











Учитель записывает план на доске.







3.Обучение произносительной стороне речи. Фонетическая зарядка

Цель:

Активизация речевого материала по теме урока.

Регулятивные УУД


-Ребята, для того, чтобы правильно произносить французские звуки и слова, мы с вами что должны сделать?

-Вспомним, как звучит весенняя капель?

Презентация. Слайд№2.

-А теперь вспомним, какая погода весной.

Le ciel est bleu,

Mais il pleut.

Le solei brille,

Quel temps gentil!

Répétez après moi!

-Et maintenant jouons un peu?

-Итак, играем в игру «Солнышко».

Надо собрать лучики, чтобы засветило солнышко, и проснулся соловушка.

-Вот наше солнышко засветило, и соловушка запоёт вместе с нами.

Ecoutons la chansons!

-Aimes-tu ça ?

-Est-ce que la musique est belle ?

- Aimes-tu chanter cette chanson ?

- Ребята, послушайте песенку ещё раз и назовите знакомые слова.

-Ouvrez vos livres à la page 90. Voilà les mots de la chanson, ils vous aident chanter cette chanson. Сhantons?

- Провести зарядку для губ и язычков.


-Din-din-don-din,

Din-don-din-din







  • Jouons!







-J’aime ça.

-La musique est belle.

-J’aime chanter cette chanson.





-Сhantons!





На доске слова стихотворения.





Дети повторяют за учителем несколько раз.



Дети рассказывают стихотворение и получают лучики, которые прикрепляют к солнышку.

Дети слушают песенку (слова на с.90 учебника).




Дети слушают ещё раз песенку и называют знакомые слова.


Дети поют песенку.

4.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проб

ном учебном

действии.Речевая зарядка.

Цель:

Активизация изученного материала.

Регулятивные УУД


Презентация. Слайд№3.

-Devinez ces quatre saisons :

Votre jardin n’est ni jaune, ni vert

Vous comprenez bien que c’est l’..........

-C’est l’hiver.Quels sont les mois de l’hiver ?

-Quel tamps fait -il en hiver?

Презентация. Слайд№4.

-Qu’est-ce qu’on peux faire en hiver ?

Презентация. Слайд№5.

-Allons chanter, jouer, sauter

Bonjour, soleil, bonjour l’........

-A présent, nommez-moi les mois d’été.

-Quel tamps fait -il en été ?

Презентация. Слайд№6.

-Qu’est-ce qu’on peux faire en été ?

Презентация. Слайд№7.

-Les arbres sont rouges et jaunes

Tu deviens que c’est l’.............

-Quels mois d’automne connaissez-vous ?


-Quel tamps fait -il en automne ?

Презентация. Слайд№8.

-Les oiseaux chantent tout le temps

Hourra, c’est le ............

-Quels mois du printemps pouvez-vous

nommer ?

-Quel temps fait-il au printemps ?




-A présent, je vous propose de répéter les mois de l’année.




-l'hiver!

- Ce sont décembre, janvier, février.

E1-Il fait froid. E2- Il fait du vent.

E3-Il y a de la neige.

-En hivre on peux décorer l’arbre de Noël.


-l’été!

Ce sont : juin, juillet, aout.

-E1-Il fait très chaud. E2-Le soleil brille. E3-Le ciel est bleu.

E1-On peux jouer à la balle.

E2-On peux faire de la bicyclette.


-C’est l’automne.

Ce sont septembre, octobre, novembre.

E1-Il fait baux. E2-Il pleut. E3-Les feuilles tombent.


-C’est le printemps.

-Ce sont mars, avril, mai.


E1-Il fait chaud. E2- Il fait froid. E3-Il pleut. E4-Le soleil brille.E4-La neige fonde.

-Janvier, février, mars, avril, mai, juin, juillet, aout, septembre, octobre, novembre, décembre.



На слайде картинка с изображением зимы.



На слайде картинка с Рождественской ёлкой.


На слайде картинка с изображением лета.


На слайде картинка с изображением детей, играющих в мяч, катающихся на велосипеде.


На слайде картинка с изображением осени.




На слайде картинка с изображением весны.



5. Первичное усвоение новых знаний. Ознакомление с правилом чтения[gn], ознакомление с новыми ЛЕ.

Цель:

Обучение умениям чтения, ознакомление с названиями грибов.





















Регулятивные и познавательные УУД






























-Ребята, а что это вы видите на слайде?

Презентация. Слайд№9.

- А для чего нам нужно знать буквы, транскрипцию, правила чтения?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться?

-Правильно.

-Давайте посмотрим правило чтения буквосочетания gn!

- Jouons un peu!

- Если бы не подружились «g» и «n», не было бы такого «вкусного слова» как «champignon», y французских детей не было бы каких имен?

- A если бы не подружились «p» и «h», не было бы каких французских имён?

-A если бы не подружились «с» и «h»?

-Lisons les mots après le dicteur! Les mots sont à la page 91.

-Jouons dans la chaîne !

Презентация. Слайд№10

-А теперь, чтобы запомнить правило чтения буквосочетания gn, я вам предлагаю послушать и прочитать стихотворение.

Dans la province Champagne

Il y a une campagne.

Là on cherche des champignons,

On plante des oignons,

On écoute un rossignol,

Là les araignées

Tissent sa toile d’araignée.

-Lisons la poésie!

-А кто лучше всех прочитает стихотворение?

- Мы с вами посетили французскую провинцию Шампань и узнали, что там любят грибы. Вот мы сейчас с вами и узнаем французские названия грибов. Regardez les images à la page 91 et lisez les mots sous les images.

Итак, ребята, чтобы прочитать подписи под картинками, нам надо повторить правила чтения.

1. Найдите слова с буквосочетанием ill.

2. Найдите слова с буквосочетанием аi.

3. Найдите слова с буквосочетанием ou.

4. Найдите слова с буквосочетанием ch.

- Прочитайте подписи к словам по очереди E1-E2-E3-…..

-Jouons à la chaîne!

- Буквы, транскрипцию, правила чтения.

-Чтобы правильно читать слова и предложения.

-Учиться читать.




- Jouons !




E1-Agnesse!E2-Magnolia!E3-Agnan!

E1-Sophie! E2 -Joseph!E3-Stéphane! E4-Joséphine !E5-Philippe !

E1-Chantal!E2- Michel!E3-Charles!



-Jouons!













-Lison!


















-Jouons!

На доске:

буквосочетание

транскрипция

слово

gn

[ɲ]

oignon



«Ces lettres sont amis» (как хорошо эти буквы подружились), которая инициирует детей на творчество.




Дети читают за диктором слова с новым правилом чтения.

Дети по цепочке читают слова.



На доске слова стихотворения.









Дети хором читают стихотворение.

Дети по очереди читают стихотворение, потом выбирают лучшего чтеца.









Дети находят слова и прочитывают их.





Дети читают слова по цепочке.

6. Первичная проверка понимания.

Формирование умений аудирования. Цель:

Организовать анализ учащимися их затруднений.


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД





-Et maintenant, je voux propose visiter le jardin de Dorothée, nous écoutons le texte et vous devez réponder aux questions qu’est à la page 90 de vos livres. Regardez l’image. Ecoutez une première fois.

-Répondez aux questions!

- Où va Dorothée au mois d’avril?

 - Les oignons de quelles fleurs plante-t-elle?



-Ecoutez une seconde fois.

- Dites-moi, s’ilvous plait, pourquoi les plantes de Dorothée poussent vite?
 - Quelles
plantes poussent dans le jardin de Dorothée?







-Dorothée va à la campagne.

- Elle plante des oignons des crocus, des oignons des jocinthes, des oignons des tulipes.

-Dorothée soigné bien se splantes.


-Les crocus, les jocinthes, les tulips poussent dans le jardin de Dorothée.

Обучающиеся слушают

аудиозапись.







Дети слушают аудиозапись во второй раз.

7. Первичное закрепление. Формирование умений диалогической речи.

Цель:

Развитие умений

диалогической речи.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД.

-Ребята, мы с вами умеем рассказывать о временах года, а можем мы с вами расспросить друг друга о том, какое время года больше нравиться?

Презентация. Слайд11.

-Ecoutez et jouez la scène! Voilà les phrases!

Ces phrases vous aident faire le dialogue.

-Ребята, давайте проведём конкурс на лучший диалог.




- Да, можем!


E1— Tu aimes quelle saison?

E2 — J’aime le printemps. Et toi?
E1 — Oh moi, j’aime l’hiver, l’été, l’automne...

 E2— Tu n’aimes pas le printemps?
E1— Si! J’adore le printemps!



На доске опоры для диолога

Tu aime…

J’aime..

Eh moi,

Tu n’aime pas…

Si, j’adore…

Дети в парах разыгрывают сценку, выбирают лучший диалог.

8.Физкультминут

ка.

Цель: релаксация обучающихся

Личностные и ком

муникативные УУД

-A présent, reposons-nous un peu. Ecoutez et faites comme moi.

Je dis : le soleil brille. Faites comme ça.

Si je dis : il pleut, faites comme ça, etc.

Cейчас давайте посмотрим, как вы умеете изображать осеннюю погоду? Когда я

произношу фразу: «Солнце светит» – вы делаете вот так (ученики поднимают руки

вверх и сильно растопыривают пальцы). Если звучит фраза: «Жарко», вы показываете вот такое движение (ученики руками обмахивают себя). Если звучит фраза: «Гроза», вы показываете вот такое движение (ученики руками делают упражнение «ножницы»). Если вы слышите фразу: «Идет дождь», то вы делаете вот такое движение (ученики плавно опускают руки сверху вниз). А когда я произнесу фразу: «Идет снег», то вы делаете движение, похожее на предыдущее (опуская руки, ученики трясут кистями рук).






Обучающиеся с удовольствием будут выполнять команды.

9. Обобщение усвоенного языкового материала.

Цель: развитие умений чтения, развитие умений

монологической речи.








-Et maintenant, je vous proposer se promener

dans la forêt d’automne. Lisez le texte à la page 91. Regardez le tableau, voilà les mots, qui vous aident comprendre ce texte.


-Jouons un peu! Vous êtes les maîtres. Lisez le texte ! Итак, ребята, каждый из вас учитель. Вы читаете предложение и объясняете его смысл. Потом задаёте вопрос классу. А класс на него отвечает.

Презентация. Слайд12.

-Et maintenant je voudrais vous demander voulez-vous parler de lautomne?

-Bon, mais d’abord nous faisons le croquis d'ébauche.

Ребята, для того, чтобы составить рассказ, что нам сначала надо сделать?

- Правильно! Вот это мы с вами сейчас и сделаем.

Презентация. Слайд13.

-Quel mot clé avons-nous?

-Quelle question posons-nous de l’ automne?

-Et votre réponse?

-Quelle question posons-nous d’Agnesse?



-Et votre réponse?



-Et encore quelle est votre question d’Agnesse?

-Et votre réponse?



- Quelle question posons-nous des champignons?

- Et votre réponse?

- Et comment pansez-vous, faut-il savoire les reconnaître?

-Et voilà notre croquis d'ébauche. Parlons de la forêt d’automne!

Итак, ребята, кто хочет рассказать об осеннем лесе? Давайте разделимся на группы. Группа слушает внимательно рассказчика, дополняет его ответ, задаёт ему вопрос и даёт оценку.

-А сейчас слушаем рассказчика из другой группы.

-Nous sommes dans la forêt d’automne. Autour il y a beaucoup de champignons. Regardez les dans vos livres à la page 91. Nommez les champignons que vous voyez dans la forêt.



- Nommez les champignons que vous mettez dans vos panier.


-Nommez les champignons qui sont mortels.






- Jouons !






-Nous voulons parler de l’automne.





- Составить схему нашего рассказа.



- La forêt dautomne.

-L’automne, quelle est cette saison?

-L’automne est belle saison.

-Agnesse, oû fait-elle des promenades?

-Agnesse fait des promenades dans la forêt.

-Qu’est-ce qu’elle rapporte?

-Elle rapporte un panier plein de champignons.

-Est-ce que tous les champignons sont bons?

-Il y a des champignons mortels.

-Il faut savoire les reconnaître.




- La forêt d’automne.

L’automne est belle saison. Agnesse fait des promenades dans la forêt. Elle rapporte un panier plein de champignons. Il y a des champignons mortels. Il faut savoire les reconnaître.



-Le bolet, la girolle, les armillaires, la morille, les champignons de couche, le bolet satan, l’amanite.

- Le bolet, la girolle, les armillaires, la morille, les champignons de couche.

-Le bolet satan, l’amanite.

На доске слова и выражения из текста: plein de champignons – наполнен грибами; mortel – ядовитый; il (ne) faut (pas) – (не)надо




Дети по цепочке читают текст и выполняют роль учителя.


На доске картинка с изображением осеннего леса.






На доске составляется схема рассказа с помощью приёма «составление кластера».

La forêt d’automne

L’automne Agnesse Il y a Il faut

est belle fait des rappo des savoire

saison preme rt un champi les

nades plein gnons recon

dans la des aître

forêt cham

pighons


La forêt d’automne

L’automne Agnesse Il y a Il faut






Работа в группах.

Группе дается задание внимательно прослушать товарища, дополнить его ответ, задать ему вопрос и дать оценку.


10. Домашнее задание.

Цель: Оформлять свои мысли в письменной речи.


Страница 91, упражнение1, списать слова.

Текст с. 91, читать, переводить.


Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.


11. Рефлексия. Подведение итогов.

Цель:

Фиксирование содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

Познавательные,

личностные и коммуникативные УУД

-Давайте скажем, чему мы научились на уроке?









-Попробуйте оценить себя и своего соседа.

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать тому, кто лучше работал). Учитель координирует действия обучающиеся.

-Если вам понравился урок, выберите зелёный жетончик, если вы сегодня работали не в полную силу, не все получилось, то жёлтый, если вам не понравился урок выберите красный жетончик.

Выставление оценок.

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Merci pour votre travail. Au revoir.

Презентация. Слайд №11.

-Научились рассказывать о временах года.

-Выучили песенку и стихотворение.

-Повторили высказывания о погоде.

- Узнали новые слова и выражения по теме «Весна и осень».

-Научились распознавать съедобные и несъедобные грибы.

- Научились читать и знать правила письма слов со звуком [gn].

Ученики ставят себе и своему соседу оценку.

Несколько учеников объясняют, почему именно так оценили свою работу.









Обучающиеся прощаются с учителем.

- Au revoir, Madame!











Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока французского языка во 2 классе "Chaque saison a ses merveilles."

Автор: Труханова Оксана Владимировна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства