kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока «Добро пожаловать в Усть-Цильму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок в форме КВН по теме "Наша страна и страна изучаемого языка" в 8 классе по УМК В.П.Кузовлева, реализующий региональный компонент в обучении английскому языку. Урок можно использовать и как внеклассное мероприятие во время проведения недели иностранных языков или недели краеведения. Цель урока - развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка. Актуальность темы - формирование качеств гражданина и патриота. Практическая значимость - совершенствование лексико-грамматических навыков говорения на основе регионального материала, что может пригодиться ученикам при встрече иностранных туристов во время летних народных (местных) праздников Горка и Петровщина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Добро пожаловать в Усть-Цильму» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа»



Мяндина Надежда Витальевна, учитель английского языка

Английский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.; - М.:Просвещение,2010.











Методическая разработка урока

«Добро пожаловать в Усть-Цильму»























с.Усть-Цильма

2013 год

Пояснительная записка

В современном мире основное место в обучении иностранным языкам отводится социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка способствует лучшему осознанию культуры своей собственной страны и умению представить ее на иностранном языке. Иностранный язык является одним из основных инструментов в процессе культурного самоопределения учащихся в поликультурном пространстве современного мира. В связи с этим возникают проблемы культурной идентификации учащимися себя в качестве представителей российской культуры, т.е. носителей неповторимых традиций, обычаев, характерных только для нашей страны.

Учащиеся должны, с одной стороны, понимать взаимосвязь национально-культурных ценностей своей страны с общечеловеческими. С другой стороны, они должны ценить проявления «малой родины» в жизни человека – региональные народные традиции, обычаи, историю. Культура государства – это сочетание культур его регионов в целом, и региональная проблематика приобретает большую актуальность для формирования представления о базовых национально-культурных ценностей (7, ФГОС-2010). У учащихся формируется активная гражданская позиция, творческая активность по сохранению исторической и культурной памяти, развивается поисково-исследовательская деятельность, повышается интерес к историческому прошлому края. Но самое главное, что сравнивая и сопоставляя свою культуру с иноязычной, ученики понимают ценность и равноправие каждой культуры, а значит, становятся толерантными к людям других национальностей и их традициям. Таким образом, региональный компонент является важным элементом в учебно-воспитательном процессе, ориентирующим учителя на систематическое рациональное использование местного материала на уроках.

Тематика общения программы по иностранным языкам (4) дает возможность учителю включать региональный компонент практически на каждом уроке. Так, при планировании уроков в 8 классе постоянно проводится параллель с местным материалом. Задача учителя – найти оптимальные формы работы с региональным материалом. К таким формам можно отнести нетрадиционные уроки в виде викторин, игровых шоу или КВН. Данный урок был разработан в виде КВН как заключительный по теме «Наша страна и страна изучаемого языка» (My Country at a Glance, Unit 1) с использованием УМК В.П. Кузовлева. Урок можно также использовать как внеклассное мероприятие для проведения недели иностранных языков либо недели краеведения.

Тема урока – «Добро пожаловать в Усть-Цильму» (Welcome to Ust-Tsilma).

Тип урока – обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

социокультурный аспект – развитие умений передавать реалии родной культуры средствами английского языка;

развивающий аспект – развитие творческой активности каждого в коллективе, умения работать в сотрудничестве, развитие логического мышления;

воспитательный аспект – осознание понятия «Родина», более глубокое осознание своей культуры;

учебный аспект – совершенствование лексических и грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков и умения аудирования, развитие умения читать с целью полного понимания информации, скрытый контроль уровня сформированности грамматических и лексических навыков, речевых умений.

Речевой материал:

продуктивный: лексический и грамматический материал цикла.

Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, презентация, карточки с пословицами, грамматическим и лексико-грамматическим заданиями, кроссворд, постер «Добро пожаловать в Усть-Цильму», ватман, фломастеры.

Актуальность темы – формирование качеств гражданина и патриота.

Практическая значимость – ученики совершенствуют лексико-грамматические навыки говорения на основе регионального материала, что может пригодиться при встрече иностранных туристов во время проведения летних народных праздников Горка и Петровщина.

Для решения задач в данном уроке используются следующие приемы обучения:

  • коммуникативность (выход в речь изученного языкового материала);

  • наглядность (слайды презентации);

  • работа в команде;

  • элемент драмапедагогики - пантомима (разыгрывание сказки без слов);

  • интеграция с предметами география и литература;

  • рефлексия.





План-конспект урока

1.Структура урока

Этапы урока

Задачи

Задания

Планируемые результаты

1 Организационный момент

- создание рабочей ( языковой ) атмосферы;

- целеполагание;

- совершенство- вание произносительных навыков;

- приветствие;


- разминка;


- конкурс пословиц;

Предметные: понимать на слух и в печатном предъявлении региональный материал, описывать свой район используя изученный языковой материал.

Метапредметные

Познавательные: умение добывать, преобразовывать и представлять информацию; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения.

Коммуникативные: навыки сотрудничества: умение донести свою позицию, понять других, договориться

Регулятивные : умение сорганизовать свои дела, ставить цель, планировать и оценивать результат.

Личностные: ценностное отношение к своей малой родине.

2 Работа над аудированием

- развитие умения аудировать с полным пониманием услышанного;

- развитие творческой активности;

- сохранение благоприятного для работы физического и эмоционального состояния учащихся;

- аудирование сказки;

- инсценировка в виде пантомимы;

3 Закрепление грамматического и лексического материала по теме

- совершенствование грамматических и лексических навыков;

- развитие умения работать в сотрудничестве,

- совершенствовать умения в чтении;

- конкурс знатоков грамматики;

- кроссворд;

- лексико-грамматический конкурс;

4 Проверка домашнего задания

-развитие речевых умений;


- сообщение по теме;

- ответы на вопросы;

5 Конец урока

- рефлексия;

- подведение итогов;

- домашнее задание

- синквейн;

- решение жюри

2.Содержание этапов урока

На последнем перед игрой уроке класс делится на две команды, желательно из учащихся приблизительно одного уровня обученности. Ученики получают домашнее задание: подготовить название команды, приветствие команде соперников, 3 вопроса о малой родине, выбрать капитана команды.

  1. Организационный момент. Учитель знакомит ребят с целями и задачами урока.

Hello, everybody. It’s great to see you here. Today we’ll have a competetion in the Club of the Merry and Quickwitted. There are two wonderful teams that love their country very much but which team can describe it in English better? It’s time to begin with the names of your teams.

  1. Команды приветствуют друг друга. Если команды из разных классов, можно начать с небольшой разминки. Членам команд предлагается угадать, кто является капитаном у соперников. Они задают только общие вопросы, требующие ответа «Да» или «Нет».

Примерные вопросы:

Is this a boy (girl)?

Is he (she) tall?

Is his hair fair?

Is he wearing a blue shirt?

  1. Разминка. Учащимся предлагается ответить на вопросы в течение трех-пяти секунд. Каждая команда отвечает по очереди.

Warming-up. Let’s see if you are ready for the game. Who knows the main facts about our region best? Answer the questions in turn in 3-5 seconds:


  1. What is the area of the Republic of Komi? (about 415,900 km2)

  2. What is the population of the Republic of Komi? (about 900 thousand people)

  3. What is the longest river? (the Pechora)

  4. What is the biggest lake? (Yam-Lake, 48,7 km2)

  5. What is the capital of the republic? (Syktyvkar)

  6. What was the first name of Syktyvkar? (Ust-Sysolsk)

  7. What river flows through the city? (the Sysola)

  8. What is the coat of arms of the Republic of Кomi? (the golden bird with the picture of the sun)

  9. What is Ezhva famous for? (paper-making)

  10. Who is the head of the Republic of Komi? (V.Gaiser)



  1. Вы, наверняка, догадались о теме нашего конкурса. Сегодня мы выясним кто из вас сможет лучше представить свой регион туристам, приезжающим к нам из других стран.

Конкурс пословиц. Дайте английский вариант местной пословицы (3). Предлагаются знакомые пословицы на листе в двух столбиках, ученики должны подобрать соответствующий эквивалент местной пословице.

Let’s see who knows our region best and who can describe it to our guests at different festivals best.

Contest. We shall see who knows proverbs best. You have 5 minutes to match English and local proverbs. Don’t forget about good pronunciation when speaking.


    1. Баска обертка, да гнило нутро.

    2. Дай только срок – будет тебе белка, будет и свисток.

    3. Житье живется бабой.

    4. Какова толчея, таково и толокно.

    5. Красив тот, кто красиво поступает.

    6. От лешего ангел не родится.

    7. Летом сена не накосишь, зимой молока не попросишь.

    8. Первому зверек, последнему – следок.

  1. A tree is known by its fruit.

  2. You cannot judge a tree by its bark.

  3. Make hay while the sun shines.

  4. Everything is good in its season.

  5. Men make houses, women make homes.

  6. Early to bed, early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.

  7. Handsome is as handsome does.

  8. As you make your bed, so you must lie on it



Ответы: 1b, 2d, 3e, 4h, 5g, 6a, 7c, 8f


  1. Аудирование усть-цилемской сказки на английском языке. Команды по очереди инсценируют сказку без слов как поняли ( “The Cat, the Blackbird and the Cock” ).

Now, listen to one popular local fairytale and try to dramatize it without talking to each other (Mime-show). Remember the rules of acting: you should play your roles as nicely as possible .







The Cat, the Blackbird and the Cock”(8)

Once upon the time there lived a cat, a blackbird and a cock. They lived together in a small log house in the forest.

Every morning the cat and the blackbird went to cut wood in the forest. The cock stayed alone to look after the house. He cleaned the house, washed the dishes and cooked dinner. When the cat and the blackbird came back in the evening, they had dinner and relaxed. The cat danced, the blackbird played the balalaika and the cock sang. So they were very happy in their small house.

One day the cat and the blackbird went to cut wood as usual. The cock was preparing soup when a fox came to the house. He wanted to eat the cock and began singing a song under the window:

Cock-a-doodle-doo

How do you do,

Look out of the window!

I want to play with you!

The cock looked out of the window, the fox grabbed the cock and ran quickly to his house. The cock was scared to death and began crying: “Cat! Blackbird! Come and save me! The fox is taking me away to the far forest, to the far streams.” The cat and the blackbirdheard the cock and began chasing them. They caught up with the fox and wanted to rescue the cock. But the fox seized them too and he took them all to his house.


  1. Конкурс знатоков грамматики. Определите за две минуты нужен ли артикль со следующими именами собственными.

Grammar Contest. Let’s see which team knows grammar best. Fill in the articles if necessary.

Supply the definite article if necessary:

  1. ____Republic of Komi

8. ____Sysola

  1. ____Syktyvkar

9. ____Lastka Square

  1. ____Ust-Tsilma

10. ____Gorka

  1. ____Pechora River

11. ____Zhuravsky Museum

  1. ____Pizhma

12. ____St. Peter’s Day

  1. ____Urals

13. ____Yam Lake

  1. ____Narodnaya

14. ____Sovetskaya Street


Ответы: 1 the, 2 - , 3 - , 4 the, 5 the, 6 the, 7 - , 8 the, 9 - , 10 the, 11 the, 12 - , 13 - , 14 –



  1. Конкурс «Кто быстрее разгадает кроссворд (квиз)».

Crossword Puzzle. There are a lot of things our district is famous for. Let’s do the crossword puzzle and find out one of the most interesting traditions of Ust-Tsilma.







1










2














3









4


















5










6

















7










8














9















10












11










  1. The largest river flowing in the Ust-Tsilma district.

  2. You can find a lot of berries and mushrooms there.

  3. The centre of the district.

  4. One of the most delicious berries growing in the region.

  5. Everybody in our district grows these vegetables in the kitchen-gardens.

  6. The most popular spring festival.

  7. The season of the Gorka festival.

  8. One of the most beautiful tributaries of the Pechora.

  9. The most popular winter sport.

  10. The district is situated in the … of the republic.

  11. The fish that the Pechora is famous for.

Ответы: 1 Pechora 2 forest 3 Ust-Tsilma 4 raspberry 5 potatoes 6 Shrovetide 7 summer 8 Pizhma 9 skiing 10 north 11 salmon

Выделенное слово: Petrovshina


  1. Лексико-грамматический конкурс. Знаете ли вы столицу нашей республики? А чем знаменит наш Сыктывкар? За пять минут вставьте пропущенные слова в рассказ о нашем замечательном городе.


Lexical Contest. Do you know the capital of our republic? What is Syktyvkar famous for? Read about Syktyvkar and fill in the gaps in the text with an appropriate word or word combination from the box in the correct form.


Though be situated customs and traditions languages population like proud north traffic jams especially consider



Syktyvkar is the capital of the Republic of Komi. It 1_______in the 2_______of Russia on the Sysola River. It has a 3_______of 200 000 people who speak two official 4______: Russian and Komi.

5________Syktyvkar is not as large as Moscow it has got many good aspects of a modern city. It has got many wonderful sights 6______the National Gallery, the National Museum, the Opera and Ballet Theatre and others. There is a big airport in the city and you can see any kind of transport in the streets. It’s nice that there are no 7_______there.

There are a lot of things to do, visitors can, for example, visit famous places, walk in the parks, enjoy shopping. We have got a lot of interesting 8_______________so one can listen to beautiful national songs, watch folk dances or try traditional food. Sports, 9_________skiing and Russian hockey are very popular here too. People enjoy playing or watching sports in Syktyvkar.

In the city there are a lot of monuments to famous people. For example, Ivan Kuratov Monument honours the founder of Komi literature. We are 10______of our great sportsmen, such as R. Smetanina, N. Bazhukov, V. Rochev and others.

I like Syktyvkar. It is a wonderful city. The people 11 ________to be friendly and welcoming and it’s really so.

Ответы: 1 is situated 2 centre 3 population 4 languages 5 Though 6 like 7 traffic jams 8 customs and traditions 9 especially 10 proud 11 are considered


  1. Конкурс капитанов. Капитаны команд должны восстановить план рассказа о Сыктывкаре. Затем капитану вместе с командой дается три минуты на обдумывание темы «Моя малая родина» по такому же плану. Капитаны по очереди выступают с сообщениями по теме. После выступления капитанов команды задают друг другу вопросы, которые они приготовили дома.

The captains’ contest. The captains should make the correct plan of the Syktyvkar story. Now we’ll try to choose the team that can describe our hometown better. You have three minutes to prepare a story about your hometown using the same plan.

It’s time for your captains to show how well they can explain tourists why Ust-Tsilma is worth visiting. Besides the opponent team will ask you more questions on the theme.

Famous people 4 (известные люди)

Impressions 5 (впечатления)

General description 1 (общее описание)

Things to do 3 (чем заняться)

Things to see 2 (что посмотреть)

  1. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте попробуем еще раз вспомнить достоинства нашего региона. У нас есть постер «Добро пожаловать в Усть-Цильму», но давайте попробуем оформить свой плакат. У вас есть ватман и фломастеры, составьте синквейн (6) о нашей малой родине. Команды составляют синквейн, оформляют плакаты. Жюри подводит итоги конкурса. Объявляется победитель, вручаются призы.

Домашнее задание: составить описание Усть-Цильмы для странички в Интерненте, пользуясь планом.

Our contest is almost finished, so while the jury is trying to define the leader of the game, let’s see what we have learned about our republic and district. You have some paper and felt-tip pens. Try to make a poster like “Welcome to Ust-Tsilma” and make up a poem (sinquain) to describe it.


Выводы:

  1. Региональный материал имеет огромное значение для развития качеств гражданина и патриота.

  2. Введение регионального (этнокультурного) материала оказывает положительное влияние на практическое владение иностранным языком: обогащается словарный запас школьников, приобретаются новые знания, развиваются речевые умения.

  3. Повышается интерес к изучению иностранного языка.

  4. Мотив общения является ведущим для учеников 8-11 классов, а наиболее полно он проявляется в командных играх и соревнованиях.

Таким образом, урок - КВН по региональной тематике может успешно использоваться в практике учителя иностранного языка.


Литература:

  1. Борзова Е.В. Новый Федеральный государственный стандарт общего образования и методика обучения иностранным языкам. ИЯШ, 2013, №7, с.10-17.

  2. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования в Республике Коми. Национально-региональный компонент. – МОиВШ РК, КРИРОиПК, Сыктывкар, 2002.

  3. Дети и детство в народной культуре Усть-Цильмы. – Сыктывкар: Изд-во ГОУ ВПО «Сыктывкарский госуниверситет», 2008.

  4. Примерные программы по иностранным языкам. ИЯШ, 2005, №5, с. 2-33.

  5. Республика Коми: Энциклопедия. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1997.

  6. Соколова Л.А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся. ИЯШ, 2005, №1, с.19-26.

  7. Соловова Е.Н., Маркова Е.С. Базовые национальные ценности как основной элемент фундаментального ядра содержания образования. ИЯШ, 2013, №7, с.2-10.

  8. Усть-Цилемские сказки. – Сыктывкар. Коми книжное издательство, 1992.




















Приложение 1

Постеры «Добро пожаловать в Усть-Цильму»


Приложение 2

Конкурс «Кто лучше знает пословицы?»

Match similar local and English proverbs:


      1. Баска обертка, да гнило нутро.

      2. Дай только срок – будет тебе белка, будет и свисток.

      3. Житье живется бабой.

      4. Какова толчея, таково и толокно.

      5. Красив тот, кто красиво поступает.

      6. От лешего ангел не родится.

      7. Летом сена не накосишь, зимой молока не попросишь.

      8. Первому зверек, последнему – следок.

  1. A tree is known by its fruit.

  2. You cannot judge a tree by its bark.

  3. Make hay while the sun shines.

  4. Everything is good in its season.

  5. Men make houses, women make homes.

  6. Early to bed, early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.

  7. Handsome is as handsome does.

  8. As you make your bed, so you must lie on it


























Приложение 3

Конкурс знатоков грамматики



Supply the definite article if necessary:

        1. ____Republic of Komi

8. ____Sysola

        1. ____Syktyvkar

9. ____Lastka Square

        1. ____Ust-Tsilma

10. ____Gorka

        1. ____Pechora River

11. ____Zhuravsky Museum

        1. ____Pizhma

12. ____St. Peter’s Day

        1. ____Urals

13. ____Yam Lake

        1. ____Narodnaya

14. ____Sovetskaya Street





























Приложение 4

Кроссворд

Do the crossword puzzle and find out one of the most interesting traditions of Ust-Tsilma.







1










2














3









4


















5










6

















7










8














9















10












11










  1. The largest river flowing in the Ust-Tsilma district.

  2. You can find a lot of berries and mushrooms there.

  3. The centre of the district.

  4. One of the most delicious berries growing in the region.

  5. Everybody in our district grows these vegetables in the kitchen-gardens.

  6. The most popular spring festival.

  7. The season of the Gorka festival.

  8. One of the most beautiful tributaries of the Pechora.

  9. The most popular winter sport.

  10. The district is situated in the … of the republic.

  11. The fish that the Pechora is famous for.










Приложение 5


Лексико-грамматический конкурс

Read about Syktyvkar and fill in the gaps in the text with an appropriate word or word combination from the box in the correct form.


Though be situated customs and traditions languages population like proud north traffic jams especially consider



Syktyvkar is the capital of the Republic of Komi. It 1_______in the 2_______of Russia on the Sysola River. It has a 3_______of 200 000 people who speak two official 4______: Russian and Komi.

5________Syktyvkar is not as large as Moscow it has got many good aspects of a modern city. It has got many wonderful sights 6 ______the National Gallery, the National Museum, the Opera and Ballet Theatre and others. There is a big airport in the city and you can see any kind of transport in the streets. It’s nice that there are no 7_______there.

There are a lot of things to do, visitors can, for example, visit famous places, walk in the parks, enjoy shopping. We have got a lot of interesting 8_______________so one can listen to beautiful national songs, watch folk dances or try traditional food. Sports, 9_________skiing and Russian hockey are very popular here too. People enjoy playing or watching sports in Syktyvkar.

In the city there are a lot of monuments to famous people. For example, Ivan Kuratov Monument honours the founder of Komi literature. We are 10______of our great sportsmen, such as R. Smetanina, N. Bazhukov, V. Rochev and others.

I like Syktyvkar. It is a wonderful city. The people 11________to be friendly and welcoming and it’s really so.











Приложение 6

Синквейн

Синквейн – это стихотворение, при помощи которого ученики выражают свое мнение и отношение по теме урока. Синквейн состоит из пяти строк и имеет определенные правила составления:

1 строка – существительное, название темы;

2 строка – два прилагательных, характеризирующие тему;

3 строка – три глагола;

4 строка – предложение, выражающее отношение к теме;

5 строка – синоним к первому слову.


Например:

Ust-Tsilma

Beautiful, ancient

Live, work, celebrate

We love it very much

Our hometown


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока «Добро пожаловать в Усть-Цильму»

Автор: Мяндина Надежда Витальевна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства