МБОУ «Хиславичская СШ»
Методическая разработка
урока английского языка
«Welcome to the International Explorers` Club»
Подготовила
Мушкадинова Елена Юрьевна,
учитель английского языка МБОУ «Хиславичская СШ»
2015г
Цели урока
Способствовать развитию иноязычной речевой компетенции обучающихся по теме «The United kingdom of Great Britain and Northern Ireland» через обобщение и использование на практике в устной и письменной речи полученной страноведческой информации по теме.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в личной, предметной и метапредметной сфере.
Задачи урока, направленные на достижение планируемых результатов
Обучающие задачи
активизировать речемыслительную деятельность обучающихся в устной монологической форме речи в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции по теме «Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии»;
активизировать ранее изученные лексические единицы, речевые образцы, модельные фразы в новых ситуациях иноязычного общения по теме «Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии» в устной речи обучающихся;
Развивающие задачи
развивать умения обучающихся аргументировано выражать личное отношение к проблеме, предлагая собственные пути решения;
развивать умения обучающихся совместно анализировать, сравнивать, систематизировать предлагаемый материал, прогнозировать, коллективно находить оптимальные пути решения проблемы при выполнении коллективных мини-проектов;
развивать навыки групповой самоорганизации, умения вести учебный диалог;
развивать творческое мышление, расширению кругозора обучающихся через использование материала лингвострановедческого характера;
развивать навыки логического мышления, способности четко формулировать свои мысли.
Воспитывающие задачи
воспитывать уважение, чувство толерантности к чужой стране средствами учебного предмета «Иностранный язык»;
воспитывать у обучающихся культуру общения, чувство толерантности в процессе осуществления дискуссии, учебного диалога по заданной проблеме;
воспитывать у обучающихся уверенность в своих силах в процессе нахождения путей решения поставленной задачи.
Планируемые результаты
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу, мнению партнёров по обучению;
формирование мотивации изучения английского языка, как средства общения;
повышение познавательной активности.
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий – познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных:
умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение строить логическое высказывание, умозаключения, выводы;
развитие навыка смыслового чтения, усвоения содержания, поиска необходимой информации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и партнёрами по обучению;
умение планировать, выполнять свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной проблемой.
Предметные:
развитие иноязычной речевой компетенции обучающихся по заданной проблеме;
развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на иностранном языке, развивать умение учебного сотрудничества при выполнении коллективных проектов
освоение обучающимися учебного материала урока, умения использовать его в заданных ситуациях;
углубление знаний о стране изучаемого языка, повышение общей культуры обучающихся.
Ход урока:
I. Организационно-мотивационный момент
Teacher: - Good morning, boys and girls! I am glad to see you.
Pupils: - Good morning, dear teacher. We are glad to see you, too!
Teacher: - I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Today I am going to invite you to the International Explorers’ Club.
Teacher: - So, where are we? What do you think we are going to do here? We are going ...
- to play football
- to do homework
- to read
- to discuss what we are reading
- to take part in the meeting of the Explorers’ Club.
- to watch a film etc.
Pupil1: I think that we are going to ...
Pupil2: In my opinion, we are going to ...
Pupil3: ...
II. Целеполагание (самоопределение к учебной деятельности)
Teacher: - And now look at the map. Do you know this country? Do you know this country?
Pupil1: Is it...?
Pupil2: Shall we talk about...?
Pupil3 ...
Teacher: - We`re going to explore the motherland
of the English language – the United Kingdom of
Great Britain and Northern Ireland.
III. Актуализация знаний (осмысление учебных задач)
Teacher:
- Let`s pronounce some words after the speaker. Listen and repeat, please.
Pupil1, 2 …:
Pupils: ...
Teacher:
- Let`s look at the map once again. Is there only one country?
- ex. 28, p. 82 will help you.
Pupil1, 2 …: I think that...
IV. Открытие нового знания (решение познавательной задачи – выполнение мини-проекта) – творческая работа в группах
Teacher: - The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland consists of four countries: England, Scotland, Wales and Northern Ireland.
- What country would you like to explore?
Pupil1, 2 …: I`d like to ... because...
Teacher: - OK! Let`s work in five groups according to your choice:
V. Представление стран (защита мини-проекта)
Teacher: - Welcome to our International Explorers` Club. Our meeting is devoted to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Let`s listen to your reports.
“Exploring England”, please.
“Exploring Scotland”, please.
“Exploring Wales”, please.
“Exploring the UK”, please.
Teacher: - Thank you for such interesting reports.
VI. Контроль (актуализация знаний, полученных на уроке)
Teacher: - Today at the lesson, we have studied a lot of interesting information about the UK. What new information have you learnt today?
- Let’s have a test about the UK. You may use your notes. Your task is to choose the correct answer.
Test
“Do you know the UK?”
The capital of Scotland is:
Liverpool
Glasgow
Cardiff
Edinburgh
The national emblem of Wales is:
Red rose
Daffodil
Thistle
Shamrock
People who was born in Great Britain are:
The English
The Scottish
The Welsh
The British
The national flag of Northern Ireland is:
A diagonal white cross on a blue field
A diagonal red cross on a white field
A red dragon on a white and green field
A red cross on a white field
The most part of population of the UK is concentrated in:
England
Scotland
Wales
Northern Ireland
People who live in Scotland speak:
English and Irish
English and Scottish
English and Welsh
Only English
The national emblem of England is:
Red rose
Daffodil
Thistle
Shamrock
The capital of Northern Ireland is:
Liverpool
Belfast
Cardiff
Edinburgh
The national flag of England is:
A diagonal white cross on a blue field
A diagonal red cross on a white field
A red dragon on a white and green field
A red cross on a white field
VII. Рефлексия (самооценка)
Teacher: - Thank you for such an interesting and exciting lesson. It was so great. Finish these sentences, please:
Today we spoke about …
It was interesting to know...
It was difficult …
Now I know…
I will try …
I was surprised …
I want …
I am …(good, bad, so-so, ok)
VIII. Домашнее задание, выставление оценок
Teacher: - Thank you for this wonderful lesson, your marks are ...
- Your home task is to write an essay about the UK. Use the facts that you know. Ex. 32 on p. 83 in your student`s books will help you.
Pupils ...
Teacher: - That is all for today. Good-bye, my dear friends. Thank you for your work very much.
Pupils ...
ЛИТЕРАТУРА и ССЫЛКИ:
Английский язык: Английский с удовольствием /EnjoyEnglish-6: Учебник для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н Трубанева–Обнинск: Титул,2014.-200с.: ил.
Интернет ресурсы: