Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе.
ФИО: Федорова Екатерина Александровна
Тема цикла : Special days
Тема урока : It’s my birthday!
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Цели урока:
1. Обучающая:
- в говорении: развитие умений использовать изученные лексические единицы в монологических высказываниях.
- в чтении: развитие умений чтения с выбором необходимой информации
- в письме: развитие умений написания статьи на заданную тему
2. Развивающая:
- развитие умения работать с таблицей;
- развитие языковой догадки, внимания, памяти;
- развитие способности и готовности общаться.
3. Воспитательная:
- способствовать развитию чувства уважения к традициям празднования дня рождения в разных странах ;
- совершенствование умения работать в парах, в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению
Регулятиные УУД:
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникаитвной деятельности на английском языке.
В ходе урока учащиеся научатся:
- самостоятельно ставить новые учебные цели
Коммуникативные УУД:
-формулирование собственного мнения;
-организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей.
В ходе урока учащиеся научатся:
-учитывать разные мнения и интересы;
-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Познавательные УУД:
-построение логических рассуждений,
-освоение ознакомительного, поискового чтения
Используемая технология: обучение в сотрудничестве, ИКТ
Информационно-технологические ресурсы: учебник «Spotlight 5» Ваулина Ю., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.; дидактический материал по теме «День рождения»; аудиозаписи, презентация.
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
1 этап Оргмомент и речевая разминка
1. приветствует учеников
2. проверяет готовность к уроку
3.помогает уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов:
How old are you?
When is your birthday?
What’s your favourite food?
-используют имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы
- уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации
- отвечают на вопросы учителя
- чувствовать себя успешным в ситуации общения.
- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
- следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся.
самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц
- осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения.
2 этап. Целеполагание. Определение темы и целей урока.
1.предлагает уч-ся определить тему урока ( через прослушивание музыки )
- определяют, о чем музыка
- выбирают подходящий заголовок из предложенных
- самостоятельно выделять и формулировать тему урока.
- обсуждают, какой заголовок может быть выбран, как лучший.
- уметь обосновывать выбор точки зрения
- уважительно относиться к мнению других учеников
- оценивают свои знания и умения по теме урока
- выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить.
3 этап. Актуализация изученного ранее материала.
1.Активизирует ранее изученные лексические единицы по теме «Праздники» через выполнение заданий (вставить пропущенные глаголы)
2. предлагает составить высказывание с данными словосочетаниями
- выполняют задания (подбирают глаголы)
- составляют высказывания с фразами
- использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.
- составляют высказывание на заданную тему
- строить высказывания на заданную тему
- самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль
- исправляют возможные ошибки
- осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона)
4 этап. Презентация нового материала.
1. вводит ЛЕ по теме
3. контролирует правильность произношения
4. предлагает выполнить упражнения (выбрать правильный ответ)
5.предлагает определить, чему посвящен текст, ориентируясь на заголовок.
6. предлагает познакомиться с содержанием текста
А. прослушивание, самостоятельное прочтение
Б. заполнение таблицы (в группе)
В. презентация таблицы
7.Физминутка
- знакомятся с новыми ЛЕ
- применяют новые ЛЕ при выполнении заданий
- прослушивают тест
- читают текст
- определяют, какую информацию необходимо внести в таблицу
- выбирают информацию для заполнения таблицы
- представляют результаты своей работы.
Учащиеся выполняют упражнения для глаз .
- учитывать особенности произношения новых ЛЕ при аудировании.
- самостоятельно составлять устные речевые высказывания
- осуществлять смысловое чтение текста
- извлекать информацию в соответствии с целью чтения.
- в группе обсуждают, какие данные нужны для заполнения таблицы
- отбирают речевой материал для презентации таблицы
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
- формулировать свое мнение и позицию
- адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.
- высказывают предположения о содержании текста
- составляют план действий в группе
- контролируют правильность выполнения заданий в группе
- уметь соотносить то, что уже известно уч-ся и то, что еще не известно
- составлять план действий
- находить отклонения и отличия от эталона
5 этап. Практика использования нового материала в устной и письменной речи.
1.задает вопросы о традициях празднования дня рождения в России:
What food is popular?
How do we decorate our houses?
What do we usually do during the party?
2. предлагает определить план работы (вступление, основная часть, заключение)
3. просит уч- ся составить вступительное предложение ( составить из слов)
4. организует работу в группе
5. контролирует работу в группах (составление высказывания о традициях празднования дня рождения: еда, украшения, деятельность)
5. следит за представлением работы
6. предлагает составить заключительное предложение
- отвечают на вопросы учителя
- составляют план ответа
- составляют вступительное и заключительное предложения
- в группе составляют рассказ об особенностях празднования дня рождения в России.
- представляют результаты своей работы
- отбирать речевой материала в соответствии с учебной ситуацией.
- выбирать наиболее эффективный способ решения учебной задачи
- составлять устное и письменное высказывание по теме.
- в группе обсуждают традиции празднования дня рождения
- составляют устный и письменный рассказ
- соблюдают правила общения и работы в группе
- допускать возможность существования разных точек зрения
- учитывать позицию партнера при работе в группе
- составлять письменное высказывание на заданную тему.
- определяют, какие части должны входить в статью (на основе изученных статей)
- отбирают лексический материал
- совместно контролируют правильность выполнения задания.
- составлять план
- оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.
6 этап. Подведение итогов урока, рефлексия
1.предлагает оценить работу уч-ся на уроке (« свечки») и в группе
2. подводит итоги урока, выставляет оценки
3. мотивирует дальнейшую учебную деятельность
4. объявляет домашнее задание.
- оценивают свои достижения на уроке
- осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка
-определяют, какие умения они приобрели (при написании статьи и работе в группе)
- осознавать качество и уровень усвоения нового материала.