Методическая разработка урока английского языка на тему: "Great Britain. London."
Методическая разработка урока английского языка на тему: "Great Britain. London."
Для проведения открытого урока выбрана тема: «GreatBritain. London», «Великобритания. Лондон». На эту тему по программе отводится 2 часа, материал очень обширный, емкий и требует максимального усвоения со стороны учащегося и максимальной передачи материала со стороны преподавателя.
При проведении этого урока преподаватель ставит перед собой цель:
- активизировать деятельность учащихся по средством вызванной мотивации к процессу обучения, познавания нового.
- к концу занятия добиться определенного результата, применяя интерактивные формы и методы обучения.
Для достижения поставленных целей преподаватель выбирает нетрадиционную форму проведения урока с применением информационных технологий. Разрабатывает план урока, продумывает этапы осуществления учебной деятельности, подбирает ТСО, выявляет межпредметные связи и способы их осуществления, подготавливает дидактический раздаточный материал, наглядности, опираясь на уровень, и контингент учащихся, прорабатывает форму рефлексии, технологии и методики подачи обучающего материала, домашнего задания.
При разработки урока преподаватель опиралась как на основные, так и на дополнительные источники:
«English»- учебник 10кл.,.А.Аяпова, Алматы, «Мектеп»,2006;
«English»- учебник 11кл.,.А.Аяпова, Алматы, «Мектеп»,2006;
«English in two years»-учебник 10-11кл., Г.Рогова, Москва, «Просвещение»,1993;
Для проведения открытого урока выбрана тема: «GreatBritain. London», «Великобритания. Лондон». На эту тему по программе отводится 2 часа, материал очень обширный, емкий и требует максимального усвоения со стороны учащегося и максимальной передачи материала со стороны преподавателя.
При проведении этого урока преподаватель ставит перед собой цель:
- активизировать деятельность учащихся по средством вызванной мотивации к процессу обучения, познавания нового.
- к концу занятия добиться определенного результата, применяя интерактивные формы и методы обучения.
Для достижения поставленных целей преподаватель выбирает нетрадиционную форму проведения урока с применением информационных технологий. Разрабатывает план урока, продумывает этапы осуществления учебной деятельности, подбирает ТСО, выявляет межпредметные связи и способы их осуществления, подготавливает дидактический раздаточный материал, наглядности, опираясь на уровень, и контингент учащихся, прорабатывает форму рефлексии, технологии и методики подачи обучающего материала, домашнего задания.
При разработки урока преподаватель опиралась как на основные, так и на дополнительные источники:
«English»- учебник 10кл.,.А.Аяпова, Алматы, «Мектеп»,2006;
«English»- учебник 11кл.,.А.Аяпова, Алматы, «Мектеп»,2006;
«English in two years»-учебник 10-11кл., Г.Рогова, Москва, «Просвещение»,1993;
- Сформировать у учащихся представление о Великобритании, о столице этой страны, расширять кругозор учащихся;
- Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в материале, навыки самостоятельной и поисковой работы; - Воспитывать у учащихся уважение к полиязычию, к культуре и традициям другого народа.
Тип урока: Урок изучения нового материала с применением информационных технологий.
Форма проведения урока: нетрадиционная.
МПС: география «Великобритания. Британские острова», история стран изучаемого языка «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.», страноведение «Великобритания.», казахский язык «Лексика» информатика « Microsoft Power Point », «Microsoft Office Word».
МТО: магнитная доска, мел, магниты, пинванд, булавки, карта Великобритании, лексические значения – наглядности (глоссарий), ручки, тетради, карточки задания, оценочные жетоны, экран, проектор, компьютеры, слайды, иллюстрации, программы: « Microsoft Power Point », «Microsoft Office Word».
Ход урока:
№п/п
Этапы
Время
Действия
Метод
Объект
I.
Организационный момент.
3 мин.
Психологическая установка.
1. Приветствие
- Hello? How are you?
2. Разговор о погоде
- What is the weather like today?
- Is it warm?
- Is it sunny?
- Is it good weather?
3. Определение даты, регистрация отсутствующих.
- What day is it today?
- What date is it today?
- Who is absent?
беседа
Вопросы, журнал, ручка, жетоны.
II.
Введение
2 мин.
Настрой учащихся на работу: сообщение темы урока, целеполагание возобновление имеющихся знаний по новой теме.
Беседа, мозговой штурм.
Рабочая доска, мел, карта, магниты, жетоны.
III.
Изучение нового материала
15 мин.
1. Объяснение темы «Great Britain/Великобритания»
1.1 Показ слайдов направленный на визуальное и аудитивное восприятие.
Презентация о Великобритании подготовленная в программе «Microsoft Power Point »
Слайды, экран, проектор, компьютер, доска магниты, карта Великобритании
15 мин.
2. Письменная работа с глоссарием новой темы.
2.1 Отработка произношения слов и выражений на трех языках английский-казахский-русский.
Психологическая установка.( Преподаватель вступает в открытый дружелюбный контакт (диалог, полилог) с учащимися, интересуется о их настроении, погоде, новостях и др. Фиксирует дату в журнале, отсутствующих. Таким образом позитивно настраивает учащихся на работу создавая здоровый микроклимат в классе.)
1. Приветствие
- Hello? How are you?
- What news?
2. Разговор о погоде
- What is the weather like today?
- Is it warm?
- Is it sunny?
- Is it good weather?
3. Определение даты, регистрация отсутствующих.
- What day is it today?
- What date is it today?
- Who is absent?
II. этап (Введение) – 2 мин.
Настрой учащихся на работу. (Преподаватель сообщает тему урока, ставит цели урока перед учащимися, определяя ожидаемый результат, возобновляет имеющийся багаж знаний учащихся по новой теме. Беседа, мозговой штурм и наглядные пособия как: карта Великобритании, фото и иллюстрации с видами знаменитых достопримечательностей способствуют восстановлению имеющийся, уже известной информации. Уже на этом этапе начинают осуществляться межпредметные связи с географией, Всемирной историей и другими предметами.).
The theme of our lesson is «Great Britain. London». Today we will speak about The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, about London, The capital of GB». I tried to chose the most important and interesting information about this country of the Old World. Your classmates prepared the presentation about an ancient city of London. After you will have some card-work and tests. So, till the end of the lesson you‘ll broaden your mind and have stable knowledge of the theme.
Тема нашего урока: «Великобритания Лондон.». Сегодня мы поговорим об Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, о Лондоне, столице Великобритании. Я постаралась выбрать наиболее важную и интересную информацию об этой стране Старого Света. Ваши одноклассники приготовили презентацию о древнем городе – Лондоне. Затем вы будете работать самостоятельно, в парах, по карточкам, и к концу урока выполните тесты на закрепление. Таким образом, к концу урока, вы расширите свой кругозор и обретете устойчивые знания по данной теме.
Tell me please, (Cкажите, пожалуйста…)
What do you know about Great Britain? (Что вы знаете о Великобритании?)
What do you know about England? (Что вы знаете об Англии?)
What do you know about London? (Что вы знаете о Лондоне?)
What do you know about Englishmen? (Что вы знаете об англичанах?)
What do you know about the Queen Elisabeth? (Что вы знаете о королеве Елизавете?)
- What is the official language in Great Britain? (Какой язык является государственным в Великобритании?)
How many countries are there in the UK? (Сколько стран входит в Объединенное Королевство Великобритании?)
Where is it situated? (Где оно находится?)
III. этап (Изучение нового материала) - 38 мин.
Объяснение темы «Great Britain/Великобритания».
1.Показ слайдов направленный на визуальное и аудитивное восприятие.-15 мин. Презентация о Великобритании подготовленная в программе «Microsoft Power Point » (приложение1). Для подачи нового материала урока используем интерактивные средства обучения: слайды, экран, проектор, компьютер, доска, магниты, карта Великобритании. Преподаватель показывает слайды, зачитывает информацию, делая комментарии, пояснения.
2.Письменная работа с глоссарием новой темы.- 15 мин. Отработка произношения слов и выражений на трех языках английский-казахский-русский, преподаватель делает акцент на произношение, поощряет наилучшие ответы жетонами. Конспектирование слов по теме. Для эффективности запоминания применяется демонстративный метод используя пинванд, флипчарт, глоссарий крупным шрифтом на цветной бумаге, фото, иллюстрации.
official language – мемлекеттік тіл - государственный язык
clock - сағат - часы
river - өзен - река
head – басшы – глава
nickname – лақап ат - прозвище
tower – мұнара – башня
queen – ханша - королева
flag – ту - флаг
state – мемлекет – государство
ancient – көне - древний
century - ғасыр - век
long – тұзын - длинный
writer - жазушы - писатель
president – елбасы - президент
deep – терең – глубокий
Famous – атақты – знаменитый
3. Выступление группы волонтеров.- 8 мин. Передача группой учащихся информации полученной в самостоятельном поиске на тему: «London» в виде презентации. (Группе учащихся заранее дается задание поискового характера. Их задача дать яркую информацию по теме «Лондон» в формате трехязычия в виде презентации.Подбор информации и является интенсивным поиском, форма презентации свободная.)
1.Работа в парах, или микрогруппах по карточкам «Полиглот» - 10 мин. Оценка результатов работы по карточкам учащимися соответственно оценочной шкале.
Glossarywork “Polyglot” 1.
Дать русский перевод следующим словам:
1. Official language – мемлекеттік тіл -
2. capital - астана -
3. clock - сағат -
4. river - өзен -
5. head – басшы –
6. is divided - бөлінеді -
7. nickname – лақап ат -
8. tower – мұнара –
Glossary work “Polyglot” 2.
Дать русский перевод следующим словам:
1. queen – ханша -
2. flag – ту -
3. state – мемлекет -
4. ancient – көне -
5. century - ғасыр -
6. central part – орталықтың бөлігі -
7. long – ұзын -
8. Russian language – орыс тілі -
Glossary work “Polyglot”3.
Дать русский перевод следующим словам:
1. Russian language - орыс тілі -
2. writer - жазушы -
3. president – елбасы -
4. ancient – көне -
5. deep – терең -
6. famous – атақты -
7. capital - астана -
8. clock - сағат -
ОТВЕТЫ НА “Polyglot” 1.
официальный язык
столица
часы
река
глава
делится
прозвище
башня
Верно 4-5 слов – оценка «3»
Верно 6-7 слов – оценка «4»
Верно 8 слов – оценка «5»
ОТВЕТЫ НА “Polyglot” 2
королева
флаг
государство
древний
век
центральная часть
длинный
русский язык
Верно 4-5 слов – оценка «3»
Верно 6-7 слов – оценка «4»
Верно 8 слов – оценка «5»
ОТВЕТЫ НА “Polyglot” 3.
русский язык
писатель
президент
древний
глубокий
известный
столица
часы
Верно 4-5 слов – оценка «3»
Верно 6-7 слов – оценка «4»
Верно 8 слов – оценка «5»
2. Выполнение тестовых заданий на закрепление пройденного материала индивидуально, за компьютерами.- 12 мин. Тестирование в программе «Microsoft Office Word» позволяет объективно оценить самостоятельную работу учащегося. Развивает у учащегося самостоятельность, умение принимать решения, а также развивает навыки пользователя информационной техникой.
Предлагается два варианта:
Test form A
1. What is the official language in Great Britain?
Выставление оценок, рефлексия, получение домашнего задания. (На протяжении урока преподаватель контролирует работу учащихся, выдавая жетоны за ответы и предложения, это осуществляется на всех этапах урока. Жетоны позволяют объективно оценить каждого участвующего в работе учащегося. Работа поисковой группы оценивается отдельно. Каждый учащийся получает отметки за работу по карточкам и за тест. Предлагается оценивание за самостоятельную работу и за дополнительную, но возможен вариант выведения одной общей оценке по рейтинговой системе. Рефлексия проводится в форме беседы, анализируется работа, проделанная учащимися на каждом этапе. Выявляются затруднения и их причины. Определяется самый легкий вид деятельности на уроке, констатируются факты. Домашнее задание «English»- учебник 10кл.,.А.Аяпова, Алматы, «Мектеп»,2006; стр.49, упр.2 перевод, чтение.)