kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока : " Обычаи и праздники Великобритании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей иностранных языков и преподавателей-предметников по другим дисциплинам,интересующихся приемами личностно-ориентированногои вовлеченного обучения,а так же игровымиметодами обученияс применением мультимедийных технологий.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока : " Обычаи и праздники Великобритании" »


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Адрес: 352750,Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Красная, дом 200, тел. 8(86156)22049







Методическая разработка открытого урока

по дисциплине « Иностранный язык (английский)» по теме:


« Обычаи и праздники Великобритании »









Разработал преподаватель

иностранного языка

Сергеева А.Ю.







ст. Брюховецкая 2015 год




Разработано и одобрено на

Заседании цикловой комиссии

ОГСЭД РИЯЗ

Протокол №____1___________

Председатель______ Чернякова Л.В.


Автор: Сергеева А.Ю.









Аннотация


Данная методическая разработка предназначена для преподавателей иностранных дисциплин и преподавателей-предметников по другим дисциплинам, интересующихся приемами личностно-ориентированного и вовлеченного обучения, а также игровыми методами обучения с применением мультимедийных технологий.
















Содержание



  1. Введение



  1. План и структура урока



  1. Методика проведения урока



  1. Заключение



  1. Литература





























Введение

На сегодняшний день английский язык занимает лидирующее положение в коммуникативной сфере. Более того, именно он продолжает прочно закреплять свои позиции в международном мире, уверенно вытесняя остальные языки. В век информационных технологий, владение иностранными языками становится жизненно важным. Английский язык - это язык международного общения. В наше время современное обучение направлено на поиск различной методики, новых форм и приемов обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личности. Н а сегодняшний день существует одна из серьезнейших проблем всех учебных заведений – это падение интереса у учащихся к учебному процессу, в том числе и к иностранному языку. Педагоги идут на всё для того, что бы сформировать интерес и стремление изучать иностранный язык, обеспечить активное участие на уроке каждого ученика. Не смотря на многообразие новейших педагогических технологий в системе образования, которые направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, я отдаю предпочтение игровым методам обучения. Игра является действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучающих, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Игра так же является одним из методов, который стимулирует учебно-познавательную деятельность и позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Целью обучения иностранным языкам является обучение основным видам деятельности: чтению, говорению, письму и аудированию. В данной методической разработке показано, как можно познакомить с новым материалом с применением игровых методов обучения с применением элементов поиска, личностно-ориентированным подходом, сравнительным анализом и мультимедийных технологий. На уроке учитель использует специально-разработанную презентацию, в которой содержаться определенного рода задания, посвященные теме «Обычаи и праздники Великобритании».

А путём викторины, между командами усовершенствуются в лексико-грамматических навыках по данной теме.


Во время урока ставятся задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков в английском языке для их последующего применения.

  2. Расширение словарного запаса с использованием изученной лексики.

  3. Отработка полученных навыков в аудировании.

  4. Практика чтения и перевода.

Формирование познавательной активности учащихся, учитывая индивидуальные особенности студентов, воспитание и умение работать в команде, развитие духа здорового соперничества.



























План

Группа

Дата

715

16 02 2015






часового занятия


УД, МДК_________Иностранный язык_______________________________________________________

наименование

Тема урока_____Обычаи и праздники __ Великобритании ______

___________________________________________ время__________1ч________________


Вид занятия ___________ урок

Тип урока, применяемая современная образовательная технология_ _______________комбинированный по теме «Обычаи и праздники Великобритании» с применением элементов игровых технологий.


Цель занятия

Учебная:___ активизировать и закрепить лексики по теме « Обычаи и праздники Великобритании », повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Обычаи и праздники Великобритании».


Воспитательная: формировать уважение к иностранному языку и культуре носителя языка, воспитывать активность в решении познавательно-поисковых задач; воспитывать коллективизм, чувства ответственности, формировать умение работать в команде.


Развивающая: развивать языковые способности, кругозор учащихся, индивидуальные творческие способности, умения работать в группе, устойчивый интерес к изучению иностранного языка.


Деятельностная: ( ОК, ПК) ОК1-11

уметь употреблять фонетический, лексический, грамматический материалы; речевые клеше в разговорной речи.



Межпредметные связи

Обеспечивающие: русский язык; английский язык (школьный курс)

обеспечиваемые: раннее изученным материалом по теме « лингвистика», « Грамматика иностранного языка»


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


Наглядные пособия: авторская мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: англо-русские и русско-английские словари, тексты,карточки.

Технические средства обучения: компьютер, доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Учебные места (для практ. занятий, лаб. работ): ауд. № 45

Литература:

Литература основная: Бонк Н. Учебник английского языка. М., издательство «Высшая школа», 2010; Берман В.И. Грамматика английского языка. М., издательство «Высшая школа», 2010; И.П. Агабекян « Английский для ССУЗов », 1998 г.

Литература дополнительная: англо-русские и русско- английские словари; Л.Н.Кравцова « Английский язык» 2004;

Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. С-П., 2003

Кубарьков Г.Л. Английский язык без проблем. Донецк: 2007

.Базовый курс «Easy English»,М-2006.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

Организационный момент


5 мин

1.1

Приветствие.



1.2

Рапорт дежурного.

Беседа в режиме П-С


1.3

Сообщение темы, целей, основных этапов урока, мотивация команд.

Слайд 1


1.4

Речевая зарядка

Хоровое и индивидуальное чтение за преподавателем, слайд 2,3 .Элемент игровой технологии.


2

Актуализация опорных знаний


2.1

Опрос домашнего задания

1 конкурсное задание. Фронтальный опрос, с элементами игры. Слайд 4


3

Работа с текстом «Обычаи и праздники Великобритании»



3.1

Практика чтения и перевода текста, с элементом игровой технологии

Чтение и перевод по цепочке. (Раздаточный материал - тексты)

20 мин

4

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Обычаи и праздники Великобритании».

Проведение тренировочных упражнений в игровой форме.


4.1

Игра «What is the holiday?»

2 конкурсное задание. Игра на внимание. Слайд 5-7

11

мин

4.2

Игра « What is the right date of the holiday? »

3конкурсное задание. Слайд 8 Применение элементов поиска.


4.3

Игра «Celebrations»

4конкурсное задание. Игра на внимание и логику, с применением элементов поиска. Слайд9-11


4.4

Конкурс капитанов.

Игра «Compare the words».

5конкурсное задание. Индивидуальное задание. Личностно-ориентированный подход. Раздаточный материал: формат А3,маркеры, слайд 12,13


4.5

Игра « The symbol of the holiday»

6 конкурсное задание. Работа в микрогруппах. Сравнительный анализ. Поиск нужного символа. Раздаточный материал: карточки.


5

Подведение итогов


3

мин

5.1

Анализ работы, выставление оценок.

Беседа, элемент анализа Подсчет жетонов, поздравление команд. Поурочный балл с комментарием


6

Домашнее задание - написать изложение о праздниках и обычаях Великобритании.

Запись в тетради.

1

мин




Методика проведения занятия


1Начальный этап занятия (урока) – это организационный момент.


1.1. Организационный момент. Урок начинается с приветствия. Преподаватель настраивает студентов на доброжелательную, позитивную обстановку, тем самым, вовлекая в атмосферу иноязычного общения.

1.2. Рапорт дежурного. Ведется беседа между преподавателем и дежурным. Дежурный сообщает число, месяц и день недели, а так же состав подгруппы.


1.3. Сообщение темы, целей, основных этапов урока, мотивация команд.

На данном этапе преподаватель сообщает основные этапы урока: название темы, цели урока, деление и мотивация команд. Для развития языковой практики обучающихся, преподаватель излагается на английском языке, концентрируя внимание студентов на слайд № 1 электронной презентации. Не смотря на многообразие новейших педагогических технологий в системе образования, которые направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, преподаватель отдаёт предпочтение игровым методам обучения. Для закрепления материала на уроках по английскому языку широко используются викторины и командные игры, которые не только стимулируют познавательную активность учащихся, но и воспитывают их умения работать в группе, развивают дух здорового соперничества. Именно поэтому преподаватель решил разбить группу на две команды, которые будут соревноваться. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету.

1.4 Речевая зарядка слайд № 2,3.

Цель проведения речевой зарядки на уроке иностранного языка – помочь студентам в овладении и развитии навыков произношения, интонации и понимании иностранной речи на слух. При становлении произносительных навыков преподаватель широко использует следующие организационные формы: хоровую и индивидуальную. На этапе создания атмосферы иностранного общения преподаватель и студенты изучают стихотворение «Our holiday». Главное в работе каждого преподавателя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного, механического, восприятия материала в творческий полет.

Работа над стихотворением включает основные этапы:

  1. подготовка учащихся к первичному прослушиванию стихотворения целью снятия языковых трудностей (первичное прослушивание его студентами)

  2. Чтение стихотворения студентами за преподавателем.

  3. Для развития памяти и внимания студентов, из стихотворения убираются некоторые словосочетания

  4. самостоятельное прочтение содержания

  5. обсуждение прослушанного и анализ изобразительных средств языка, проверка понимания содержания.

  6. выразительное чтение стихотворения студентами.

Выразительное чтение студентов дает возможность выяснить, правильно ли он понял содержание текста, его мысль.

Hurray! Hurray! We’re on our holiday. Hurray!_____! We’re on our holiday.

Fantastic life, no work, all play Fantastic____, no work, all _____

On our holiday ______holiday

There’s lots to do and friends who say There’s lots to do and______ who say

Forget your books, that’s quite OK, Forget your_____, that’s_______,

On our holiday. On our _______


2.Актуализация опорных знаний – опрос домашнего здания (слайд 4).Проверка знаний заключается в выявлении и оценке путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала, умений и навыков учащихся. Актуализация знаний по пройденному материалу преподаватель провёл в виде фронтального опроса в игровой форме.(1 конкурсное задание).


3.Работа с текстом «Обычаи и праздники Великобритании».


3.1.Практика чтения и перевода текста.

Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. В данном случае - это чтение. Практика чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Для того чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, нужно учитывает познавательные потребности, возрастные и индивидуально-психологические особенности студентов. На данном этапе урока используется практика чтения с глубоким и точным пониманием текста. Студентам были розданы тексты под названием «Обычаи и праздники Великобритании». Чтение и перевод текста осуществляется по цепочке.


4.Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Обычаи и праздники Великобритании». ( Проведение тренировочных упражнений в игровой форме).

На этом этап урока используются игровые методы обучения, для более глубокого закрепления изученной темы. Преподаватель предлагается студентам провести викторину, между командами, которые были разбиты вначале занятия. Викторины и командные игры стимулируют познавательную активность учащихся, воспитывают их умения работать в группе, развивают дух здорового соперничества. Проведение различных тренировочных упражнений с использованием поисковых работ, сравнения и анализа, составлением предложений, чтением, аудированием, выполнением индивидуальных заданий в игровой форме, дало лучшее усвоение изученного материала.


4.1. Игра «What is the holiday? »- 2 конкурсное задание (Слайд 5-7). Данное игровое задание способствует развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся. На слайдах были выведены картинки, и командам нужно было угадать соответствующий праздник. Данная игра рассчитана на закрепление знаний и умений по теме ««Обычаи и праздники Великобритании».


4.2 Игра « What is the right date of the holiday? »- 3 конкурсное задание (Слайд 8). Данное игровое задание с применение элементов поиска, со сравнительным анализом времён сформировало у учащихся способность к догадке, интуиции учащихся.

На данном этапе на экран презентации, был выведен слайд с датами и названиями праздников, командам нужно было выбрать правильный вариант ответа. Это поисковое задание способствовало закреплению изученных дат праздников.

4.3 Игра «Celebrations» -4 конкурсное задание (Слайд 9-11).Нужно дополнить предложение и ответить на вопрос.

Данная игра преследует цель:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические и лексические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

4.4 Игра «Compare the words». Конкурс капитанов.- 5конкурсное задание (Слайд 12-13).


Каждому капитану были розданы карточки с заданием, для выполнения. В данном задании нужно правильно сопоставить слова по теме. После того, как капитаны справляются с заданием, на экран выводится слайд 13, с правильным вариантом ответов для того, чтобы команды смогли убедиться в правильности выполнения данного задания. За правильно выполненное задание команды получают по жетону.

Это индивидуальное задание с личностно-ориентированным подходом способствовало повторению лексических единиц.

4.5 Игра « The symbol of the holiday»-6 конкурсное задание (Слайд 14)

Это задание является творческим. Командам получившие карточки с картинками праздников, предстоит определить праздник и составить рассказ по данной теме, используя карточки. Метод рассказа предполагает устное повествовательное изложение по пройденной тематике. Цель творческих игр развитие речевых навыков и умений.

5 Подведение итогов

На данном этапе урока были определены победители, путём подсчета жетонов, поздравления, вручение грамот. Выставлены оценки за урок с оценочной характеристикой каждого ответа.

При подведении урока, было отмечено, что цели урока достигнуты, все, что было намечено преподавателем. В целом студенты работали активно, с большим удовольствием, благодаря этому все структурные элементы урока были выдержаны, цели, и задачи занятия достигнуты и выполнены.

На дом было задано задание: - написать изложение о праздниках и обычаях Великобритании.

Заключение

В данной работе я подняла одну из важных проблем, которая существует в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровых методов обучения и мультимедийных технологий, как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка. Используя игры, на уроках английского языка, мы формируем новые умения и навыки. Таким образом, можно сказать, что именно игры с применением мультимедийных технологий, являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку. Их применение дает возможность привить учащимся интерес; создать положительное отношение к его изучению, а так же стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников; дает возможность более целенаправленно подобрать индивидуальный подход к каждому ученику индивидуально. В играх реализуется познавательная деятельность студентов, отвечающая возрастным особенностям. Игра комплексно воздействует на эмоциональную интеллектуальную, коммуникативную, волевую, и другие стороны подрастающей личности. Для того что бы каждый урок был эффективным, интересным, увлекательным нужно применять игровые методы обучения.

Так же в данной методической разработке огромное место отводится наглядным методам обучения. Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы, которые использует преподаватель обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ студентам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, карточек и пр. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией технических средств, в данном случае презентации. В ходе урока происходило формирование у учащихся умений и навыков пользоваться карточками, словарями, другими наглядными пособиями, были созданы условия для формирования и развития творческих способностей студентов. Также в ходе урока происходило привитие уважительного отношения друг к другу, умение работать в команде, развитие духа здорового соперничества.

Подводя итоги и анализируя наше занятие, можно выделить следующее:

-- цели урока достигнуты.

--все структурные элементы выдержаны.

-- использование игровых методов с применением мультимедийных технологий, является одним из самых эффективных методов обучения иностранному языку, что помогает лучше усвоить учебный материал.





















Литература


1. Бонк Н. Учебник английского языка. М., издательство «Высшая школа», 2010

2. Агабекян И.П. « Английский для ССУЗов », 1998 г.

3. Панфилова А. П. «Игровое моделирование в деятельности педагога», М.: «Академия », 2000

4.Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении ин. Языкам / ИЯ, 1989, №4.

5. Ильченко Е.В. « Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка». М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2008 6.А.Н.Леонтьев и современная психология. - М., 1983

7.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов пед.вузов и системы повышения квалификации пед.кадров. М.: Академия. 2002.

8.Кларин М.В. Игра в учебном процессе / Совет педагога, 1985, №6.

9.Л.Н.Кравцова « Английский язык» 2004;

10.Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. С-П., 2003

11.Кубарьков Г.Л. Английский язык без проблем. Донецк: 2007

12.Базовый курс «Easy English»,М-2006.

Интернет - ресурсы:

http://nierocks.areavoices.com/nierocks!/images/boxing-day.jpg

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2009/01/01/article-1103843-02EC8D12000005DC-763_468x664.jpg

http://modemwattrelos.free.fr/images/v2010.jpg.jpeg

http://pic.blackberryseeker.com/bb/wallpapers/upPics/201103/31/April-Fools-Day.jpg

http://www.christianprofile.com/Glitter/Good-Friday/images/its_good_friday.gif

http://festival.1september.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка открытого урока : " Обычаи и праздники Великобритании"

Автор: Сергеева Александра Юрьевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка открытого урока "Christmas in Great Britain""
    ["seo_title"] => string(68) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_christmas_in_great_britain"
    ["file_id"] => string(6) "577627"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617731594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства