Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2013»
методическая разработка Открытого урока в 7 классе на тему «Школьное образование в англо-говорящих странах»
Рязанова Елена Анатольевна
учитель английского языка
Тамбов 2013
Тема урока: Школьное образование в англо-говорящих странах (The System of School Education in English-speaking countries)
Длительность урока: 30 минут
Класс: 7В
Дата: 12.03.2013
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тип работы: аудирование, чтение, говорение
Метод работы: наглядно-визуальный, частично-поисковый, самостоятельная работа
Форма работы: фронтальная, самостоятельная, групповая, парная
Приемы: работа по карточкам, работа с видео, доской, презентацией
Оборудование: компьютер, авторская презентация, проектор, карточки с индивидуальными заданиями, картинки, магниты, скотч, ножницы, доска, учебник английского языка для 7 классов общеобраз. шк. «Enjoy English-4» / под ред. М.З. Биболетовой. – Обнинск: Титул, 2000.
Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных лексических, речевых и грамматических структур по теме «Школа. Школьное образование»
Задачи:
Практическая:
1) повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;
2) развитие речевых умений;
3) совершенствование грамматических навыков (модальные глаголы, грамматические времена Present);
4) развитие умений аудировать с извлечением конкретной информации;
5) развитие умения получать информацию с помощью вопросов;
6) расширить активный словарь учащихся;
7) выявление особенностей школьного образования в англо-говорящих странах;
8) формирование лексических навыков говорения;
9) развить умение читать текст с полным пониманием прочитанного
Развивающая:
1) развитие способности к осмысленности восприятия и развитие способности к сравнению и сопоставлению фактов;
2) развить умение вести беседу по заданной теме;
3) развить логическое мышление;
4) развитие способности к осмысленности восприятия;
5) развитие интереса у учащихся к общению на английском языке
Воспитательная:
1) способствовать формированию интереса к системам образования в англоязычных странах;
2) вызвать интерес к иностранному языку, к странам изучаемого языка;
3) воспитать культуру общения на английском языке
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия учеников | Форма работы | Материал |
Начальный этап 2 мин. | обозначение темы и цели урока; расположение к себе учеников; создание благоприятной атмосферы. | Приветствует учащихся, сообщает о том, как будет проходить этот урок, какая тема и т.п. Good morning! Good morning our teacher! How are you? We are fine and you? I’m fine, thank you, sit down please. Today the theme of our lesson is “ The system of school education in English-speaking countries”. Our task is to remember and discuss all aspects of school education which are typical of Great Britain, the USA and Australia.
| Отвечают на приветствие учителю | фронтальная | Презентация слайд 1 |
Повторение лексического материала 5 мин. | Активизация лексического материала по теме «Школа. Школьное образование» | Предлагает соединить слова так, чтобы получились словосочетания, и перевести их – 2 минуты Предлагает расставить буквы по порядку, чтобы получились слова, и перевести данные слова – 1 минута Предлагает соединить английские пословицы с их переводом – 2 минуты | Выполняют задания | фронтальная | Презентация Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Устная работа |
Основной этап Говорение 3 мин. | Развитие речевых навыков | Предлагает прочитать стихотворение и выразить свою точку зрения | Читают стихотворение, переводят его и высказывают по образцу свою точку зрения | фронтальная | Презентация Слайд 5 Слайд 6 |
Чтение 7 мин | развить умение читать текст с полным пониманием прочитанного развитие умения получать информацию с помощью вопросов | Предлагает ученикам прочитать три текста по группам и ответить на вопросы | Читают тексты по группам и находят ответы | Самостоятельная Групповая | Учебник упр.66 стр.75-76 Слайд 7 Музыка на заднем фоне |
Аудирование 9 мин | Просмотр видео с целью извлечения конкретной информации | Предлагает ученикам просмотреть видео о британской школе, заполнить карточки, прочитать получившиеся диалоги | Смотрят видео, вставляют пропущенные слова, зачитывают в парах диалоги | Самостоятельная, парная | Видео Карточки с индивидуальным заданием |
Подведение итогов 3 мин | Проверка общего понимания просмотренного видео, подведение итогов | Задает вопросы, выстраивает на доске схему | Отвечают на вопросы | фронтальная | Презентация Слайд 8 Картинки |
Рефлексия 1 мин | Выражения собственного мнения | Предлагает ученикам проголосовать за то, хотели бы они учиться в британской школе или нет | Выходят к доске и ставят смайлики | групповая | Презентация Слайд 9 Смайлики |
Самоанализ
Согласно учебной программе урок проходил по теме «Школьное образование в англо-говорящих странах». Урок продолжает учебный раздел «Школа. Школьное образование».
Целью данного урока является формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических, речевых и грамматических структур по теме «Школа. Школьное образование».
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
Практическая:
1) повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;
2) развитие речевых умений;
3) совершенствование грамматических навыков (модальные глаголы, грамматические времена Present);
4) развитие умений аудировать с извлечением конкретной информации;
5) развитие умения получать информацию с помощью вопросов;
6) расширить активный словарь учащихся;
7) выявление особенностей школьного образования в англо-говорящих странах;
8) формирование лексических навыков говорения;
9) развить умение читать текст с полным пониманием прочитанного
Развивающая:
1) развитие способности к осмысленности восприятия и развитие способности к сравнению и сопоставлению фактов;
2) развить умение вести беседу по заданной теме;
3) развить логическое мышление;
4) развитие способности к осмысленности восприятия;
5) развитие интереса у учащихся к общению на английском языке
Воспитательная:
1) способствовать формированию интереса к системам образования в англоязычных странах;
2) вызвать интерес к иностранному языку, к странам изучаемого языка;
3) воспитать культуру общения на английском языке
Замысел урока соответствовал реальной учебно-педагогической ситуации: обученность группы, психологические особенности детей.
Урок проектировался в системе деятельностно-компетентностного образования и в соответствии с личностно-ориентированным обучением, с учетом организации развивающего учебно-образовательного пространства на уроке.
Содержание урока было направлено на развитие языковой компетенции на основе лексики по теме «Школа. Школьное образование» и грамматики по теме «Модальные глаголы» и грамматические времена Present; речевой компетенции на основе устной и письменной монологической и диалогической речи; а также учебно-познавательной компетенции: умение выделять проблему, поставить и сформулировать цель, показать знание особенностей структуры простых и сложных предложений и знание признаков изученных ранее грамматических явлений.
Для раскрытия материала урока выбраны методы:
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и самостоятельная работа
и формы работы: коллективная и групповая (малые группы, работа в парах).
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний. Основной чертой таких уроков является приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации, обобщения и переосмысления имеющихся знаний.
На уроке создавалась мотивация к продолжению обучения, поддерживался интерес учащихся к предмету. Весь коллектив группы был вовлечён в работу, был подобран интересный и доступный для детей материал, что позволило избежать на уроке скуки.
Дети были активны, на уроке поддерживалась дисциплина.
Проектирование урока, а именно его тщательная проработка, расстановка
стульев, использование информационных технологий позволили снять языковые трудности в понимании отдельных слов, достаточно эффективно организовать учебно-познавательную деятельность учеников.
Новизна, доступность, посильность, привлекательность, последовательность и целесообразность подбора информации способствовали активизации учения школьников.
Применяемые на уроке методы и приёмы работы соответствовали целям урока и обеспечивали творческий и эвристический характер деятельности детей. Последовательность и целесообразность подбора, объёма и распределения информации помогли детям легче его воспринять. Вид урока был для учеников интересным, способствовал продуктивной работе мышления и воображения учеников. На уроке была организована самостоятельная деятельность учащихся с учетом их подготовленности (работа с компьютером и учебником). Смена деятельности и учет психологических особенностей при выборе технологий использованных на уроке, групповой и парной работы позволили повысить мотивацию изучения английского языка.
Распределение времени, логика перехода от одного этапа урока к другому, доброжелательная атмосфера на уроке создали подходящий психологический климат на уроке, который дал возможность решить все учебные задачи, достичь поставленных целей.
В целях развития у школьников саморефлексии было проведено голосование среди учеников, которые самостоятельно сделали выводы по пройденному материалу, оценили свою работу, контроль за процессом деятельности.
Благодаря всем перечисленным факторам урок был проведён достаточно успешно, без отклонений от первоначального замысла.
9