kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного урока (английский язык и окружающий мир) по теме "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока предназначена для учителей английского языка, работающих в 3 классе. Совместно с учителем начальной школы данный урок планируется, готовится и проводится. Интеграция вполне успешна, так как данная тема есть в планах обоих предметов. Целб данного интегрированного урока - применение знаний на практике.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока (английский язык и окружающий мир) по теме "Животные" »

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «ЖИВОТНЫЕ» В 3 КЛАССЕ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.


Одна из основных черт современного образования - межпредметная интеграция. Наряду с русским языком и литературным чтением, английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникатив­ную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмо­ций.

Содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, напри­мер окружающего мира, литературы, истории, искусства.

Характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимаю­щего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать универсальные учеб­ные действия (познавательные, регулятивные, коммуника­тивные).

Рассмотрим возможности интеграции английского языка с другими предметами начальной школы на примере урока по теме «Животные» (английский язык + окружающий мир) в третьем классе.

Цель данного интегрированного урока - применение знаний на практике.

Задачи, которые ставят учителя, следующие:

-закрепить умения и навыки работы с информацией в различных источниках (учебник, энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы)

-развивать умения выступать и защищать свою точку зрения;

-развивать коммуникативные навыки работы в парах;

-расширять лингвистический и общий кругозор учащихся;

-развивать мотивацию к изучению английского языка и окружающего мира, предоставляя учащимся пути достижения личностно-ориентированной цели.

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Животные » по английскому языку. На предыдущих уроках этого цикла учащиеся познакомились и научились использовать лексику по данной теме, прочитали и обсудили несколько текстов о животных. Урок также является одним из тематических занятий по окружающему миру.

Цель урока многоаспектна, она включает обобщение и систематизацию знаний по теме «Животные» с элементами анализа текста на русском языке, развитие культуры общения, а также создание новых условий деятельности учителей и учащихся для активизации мыслительной деятельности в рамках интегрированного урока.

На этапе подготовки к данному уроку учащимся было предложено создать информационный проект. На уроке окружающего мира дети разделились на пары и вместе с учителем определили план работы над проектом (см. приложение). Для работы над проектом потребовалось несколько уроков. Учащиеся узнали: как животные ориентируются в окружающей среде, как питаются, передвигаются, дышат, как приспосабливаются к условиям жизни. Каждая пара определила для себя объект исследования и проводила работу под руководством учителя. Ученикам для подготовки к презентации по теме «Дикие животные» необходимо было использовать не более 5-7 слайдов, время выступления - 4-6 минут.

На уроках английского языка учащиеся с помощью учителя составили план описания животного (см. приложение), ознакомились с тем, как оформить свою работу, как подготовить монологическое высказывание.

Итогом работы стал интегрированный урок окружающего мира и английского языка. На уроке использованы учебник Н.В.Виноградовой,

Г.С. Калиновой «Окружающий мир» (3класс), учебник «Английский язык для 3 класса» Верещагиной И.Н, Афанасьевой О.В., фотографии, компьютерная презентация. Урок проводится двумя преподавателями – учителем начальных классов и учителем английского языка.

Урок начинается с приветствия (к ученикам поочерёдно обращаются оба преподавателя) и знакомства детей с темой урока. Далее учитель английского языка предлагает детям отгадать задуманное им животное, используя опоры для составления вопросов, изображённые на слайде (речевая зарядка). Дав возможность каждому задать вопрос и, в итоге, отгадать животное, учитель демонстрирует изображение животного (животные подобраны с учетом тем проектов учащихся). Затем слово переходит к учителю начальных классов, и пары учащихся защищают свои проекты: один – на русском языке, другой – на английском. После этого проводится физкультминутка на английском языке с использованием музыкального сопровождения. Затем ребятам предлагается в парах разгадать чайнворд «Животные» (см. приложение): какая пара первой запишет названия всех животных.

В качестве домашнего задания ребятам предлагается подготовить вопросы о животном на английском языке (см. учебник упр. 5 ) Задание по окружающему миру содержит несколько вопросов:

-Установлено, что животные, которых воспитывал человек, как правило, погибают на воле. Почему?

-Чем птицы отличаются от других животных?

В завершении урока преподаватели говорят об успешности работы учеников в течение занятия, каждый ученик может оценить успешность своей работы, выставляются оценки. Работы на английском языке вывешиваются на магнитную доску, дети и учителя выбирают лучшие из них.



Приложение

План работы над информационным проектом

1-й этап. Разработка проекта


Для чего и кому нужен

проект?

1.Выступить перед школьниками

2.Выступить перед взрослыми

3. Другое



Что будем делать?

1. Обсуждаем и выбираем тему

2. Определяем форму подачи информации (сообщение, доклад, стенгазета, альбом, презентация)

3. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы оформления

4.Выбираем лучший вариант


Как делать?

1. Решаем, где искать информацию

2. Продумываем возможные проблемы и их решение

3. Подбираем материалы, технические средства

2-й этап. Выполнение проекта




Воплощаем замысел

1. Распределяем роли и обязанности ( в коллективном проекте)

2. Ищем и отбираем нужную информацию (журналы, книги, энциклопедии, интернет-ресурсы)

3. Оформляем информационный проект

4. Вносим необходимые дополнения, изменения

3-й этап. Защита проекта



Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего?

  2. Как работали над замыслом?

  3. Какие проблемы возникали?

  4. Как решали проблемы?

  5. Достигнут ли результат?






План описания животного


  1. Представление животного: My favourite wild animals are…. They live in Africa (…). They live alone (…).

  2. Внешний вид: They are big (small) animals. They have got a long neck (tail), a big body…. The … are brown (…). Their hair is thick and short (…).

  3. Чем питаются: They eat meat (grass…). They hunt mice (…).

  4. Повадки (что умеют): They can swim (…).

  5. Выводы (моё мнение): I think … are very clever (strong…) animals. I like to watch them in the Zoo.


Чайнворд


tigeratortoiselephantagiraffenglishorsearabbithinkitteneedog


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горелкина Наталья Владимировна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148813

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства