kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические приемы использования песен и музыкальных презентаций для работы с детьми с овз на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема исследования использования песен и  музыкальных презентаций на уроках английского языка для работы с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические приемы использования песен и музыкальных презентаций для работы с детьми с овз на уроках английского языка»

















МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕН И МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



Постникова Ольга Владимировна

г.Череповец

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования им. И.А. Милютина»

структурное подразделение «Школа № 23»



























Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, в том числе, развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Способны ли такие дети изучать английский язык? Учитывая их особенности, а именно:

  • расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения;

  • нарушения развития речи, отсутствие собственной речевой инициативы нарушение внимания, снижение работоспособности;

  • чрезмерная двигательная активность;

  • неспособность к целенаправленному организованному поведению;

  • рассеянность, импульсивность;

  • повышенная возбудимость;

  • проблемы вербальной коммуникации;

  • ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире.

Да, это возможно, но целью изучения английского языка является не практическое владение языком, а общее развитие детей, а именно развитие мышления детей, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знанием об окружающем мире. На сегодняшний день в современной практике уже имеется определённый положительный опыт внедрения инклюзии в процесс обучения иностранным языкам в общеобразовательных школах. Знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает таким детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками. Благодаря этому реализуется основная задача инклюзивного образования – социализация детей с ОВЗ.

Тема исследования использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка является очень актуальной. Многие учителя имеют возможность применять не только CD-плееров, но и компьютеров, проекторов, во многих школах сейчас есть свободный доступ в интернет. В УМК мы встречаем песни и упражнения к ним.

Использование песен и музыкальных презентаций помогает учителю решить очень многие учебные задачи при работе с детьми с ОВЗ:

- песня как один из видов речевого общения – средство прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях встречается как хорошо знакомая лексика, так и новая. Звучат имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова;

- в песнях лучше усваивается, и активизируются грамматические конструкции;

- песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль взаимосвязаны с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма;

- песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;

-песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности, как подготовленной, так и не подготовленной речи.

Критерии отбора музыкального материала.

  1. Аутентичность. Аутентичная песня - продукт коллективного, художественного музыкально-поэтического творчества народа. Это позволит учащимся проникнуть в новую национальную культуру.

  2. Положительное эмоциональное воздействие. Музыкальное произведение способствует развитию эмоциональной и когнитивной сфер учащегося. Ценностные ориентации помогают сформировать позитивные отношения у учащегося к миру в целом, к социуму, к самому себе.

  3. Методическая ценность. Тексты должны соответствовать тематике занятий, возрастным особенностям учащихся. Должны звучать новые лексические единицы.

Методы работы с песнями и музыкальными презентациями.

Работу с песнями и музыкальными презентациями можно выстроить в следующей последовательности.

Первый этап, подготовительный этап (Приложение 1Beforelistening). Создаем мотивацию к прослушиванию или представлению презентации. Концентрация внимания учащихся на предстоящей теме, организация фронтальной беседы по теме, краткое вступительное слово о песне и исполнителе. Упражнения могут быть: отработка лексики; догадка о содержании песни по названию; предварительные вопросы по теме; выбор названия песни из двух-трех возможных и др. Дается установка на прослушивание, объясняются задания, которые ученики должны будут выполнить во время прослушивания песни.

Второй этап работы (Приложение 2While-listening tasks). Прослушивание песни и одновременное выполнение заданий. Работа с текстом. Понимание текста должно происходить по ходу его восприятия. Задания: заполнить пропуски нужными словами; расставить куплеты (строки) по порядку; сопоставить текст и картинки; закончить предложения; ответить на вопросы; выбрать один правильный вариант; написать слова по тексту (омонимы) и др.

Третий этап (Приложение 3After-listening tasks) Коммуникативный.

На основе прослушанной песни можно развивать все виды речевой деятельности. Упражнения могут быть разнообразными, творческими, устными и письменными как на уроке, так и в качестве домашнего задания.

Работа с новой лексикой может выполняться в речевых упражнениях, являясь стимулом к самостоятельному высказыванию.

Музыкальный материал и возрастные категории учащихся.

Песни и музыкальные презентации для младшего школьного возраста (2-4 классы) включают в себя простейшую лексику для общения, алфавит, цвета, названия животных, числительные и т.п. Песни для отработки звуков, песни – движения для физкультминутки на уроке.

Например песенка “Hello, how are you?” (Приложение 4) может разучиваться в качестве диалога.

Песенка “It`s a dog” (Приложение 5) научит называть животных и сделает урок интересным.

Чтобы научить различать цвета можно проделать ряд упражнений с музыкальными презентациями “Colour songs” (Приложение 6). Отработка произношения слов, ответы на вопросы “What colour is…?”.

Отбор музыкального песенного материала и виды упражнений для среднего школьного возраста (5-7 классы) значительно отличаются. Отрабатываются грамматические явления, интересные структуры, работа над идиомами и фразеологизмами, развитие речевой деятельности.

Старшеклассники (8-9 классы) – устойчивый интерес к современным музыкальным произведениям к так называемой поп-музыке, модным исполнителям и музыкантам.

Например, интересное задание дается к песне Frank Sinatra “Strangers in the night” (Приложение 7).

Подводя итог, следует подчеркнуть, что включение песенного материала благотворно влияет на учащихся. Но для того, чтобы песня не носила формальный характер, а представляла собой технологию, учителю необходимо соблюдать этапы работы с музыкальным произведением.




Список литературы

  1. Захарьина О.В. Английский язык 4-11 классы. Механизм применения современных образовательных технологий на уроках. – Волгоград: Учитель, 2014. – 169 с.

  2. Маковеева Ю.А. В мире английской песни. – Архангельск: Поморский университет, 2007. – 62 с.

  3. Павлова Е.А. Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского языка. – М.: Чистые пруды, 2007. - 29 с.























Приложение 1Beforelistening



Приложение 2While-listening tasks

Приложение 3After-listening tasks

Приложение 4

Hello, how are you?”

“Hello, how are you?” I`m hungry. I`m happy.

“Hello, how are you?” I`m tired. I`m great.

“Hello, how are you?” I`m cold. I`m good.

“Hello, how are you?” I`m sad. I`m OK.



Приложение 5

It`s a dog.

It`s a dog (woof, woof),

It`s a dog (woof, woof),

It`s a bird (chirp, chirp),

It`s a bird (chirp, chirp),

It`s a cat (meow, meow),

It`s a cat (meow, meow),

It`s a snake (sssss, sssss),

It`s a snake (sssss, sssss),

It`s a fish (swim, swim),

It`s a fish (swim, swim),

It`s a rabit (hop, hop),

It`s a rabit (hop, hop).

Приложение 6

Colour songs

Red, I like red,

Red, I like red,

Red, red, I can see red.

Where is red?

Red, I like yellow,

Red, I like yellow,

Red, red, I can see yellow.

Where is yellow?

Red, I like green,

Red, I like green,

Red, red, I can see green.

Where is green?

Red, I like blue,

Red, I like blue,

Red, red, I can see blue.

Where is blue?

Приложение 7

Frank Sinatra “Strangers in the night”

Listen to the song and underline the correct words

Strangers in the night/knight

Exchanging glances

Wondering in the night/knight

What were the chances

We`d be sharing love

Before the night was threw/through








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Постникова Ольга Владимировна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства