kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения по английскому языку «Путешествие в «Правильный город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннаяразработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения по английскому языку «Путешествие в «Правильный город»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА








Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения

по английскому языку

«Путешествие в «Правильный город»

в клубе раннего эстетического развития «Подсолнышки »




Продолжительность – 25 минут

Возраст учащихся – 5 – 6 лет









Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова ИннаНиколаевна














г. Липецк, 2019 год


Аннотация

Тема «ПДД» актуальна для дошкольного возраста, так как наши дети живут в большом городе, рано знакомятся с улицей, и обучение их правилам дорожного движения становиться важной задачей педагогов дошкольного учреждения. Работа над этой темой идёт и в рамках обучения детей иностранному языку.

Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям, изучающим вместе с детьми английский язык самостоятельно. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). Данный материал позволяет в игровой форме ввести новую лексику по лексической теме «Transport», первично закрепить её в речи.




































Пояснительная записка

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но, к сожалению, они написаны “взрослым” языком, без всякого расчета на детей. Поэтому эта тема очень сложна для малышей своими терминами и понятиями. И главная задача педагога и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

          Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения английского языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка.

          При формировании у учащихся интереса к процессу обучения ПДД наряду с комплексными занятиями познавательного и развивающего характера, музыкальной, изобразительной, художественно – речевой деятельностью, используются различные дидактические игры на занятиях по английскому языку, так как игры является одним из эффективных методов обучения и воспитания, который “позволяет повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность, вносят в неё занимательность”. (А. П. Усова).

   Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, которое является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.

Кроме того, игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Чем больше ребенок погружается в атмосферу игры, следуя четким правилам и импровизируя на ходу, тем успешнее происходит обучение. Игра в обучении английскому языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Игра освобождает детей от боязни говорить на иностранном языке, оставляет яркое впечатление о занятии.














Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения

по английскому языку

«Путешествие в «Правильный город»»

в клубе раннего эстетического развития «Подсолнышки»

Место проведения: ДДТ «Городской» им. С.А.Шмакова, кабинет № 24.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: учащиеся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки», второго года обучения 5 – 6 лет.

Используемые материалы и оборудование: компьютер, картинки с изображением с изображением разного вида транспорта, бытовых приборов; карточки с символами (вода, небо, земля).

Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.

Образовательная область: формирование представления о правилах пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Наглядность и оборудование:

Картинки с изображением разного вида транспорта, цветной картон красного, желтого, зеленого цвета с отверстиями: 3-4; карточки с символами (вода, небо, земля); фишки.


Цель: формированию знаний о правилах безопасного дорожного движения посредством игровой деятельности на занятиях по английскому языку.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать знания учащихся о видах транспорта, о работе светофора;

  • Продолжать развивать навыки иностранной речи.

Развивающие:

  • Развиватьспособность практически применять полученные знания в быту, окружающей среде;

  • Развивать память, внимание, любознательность, сосредоточенность, логическое мышление;

  • Активизировать словарный запас учащихся.
    Воспитательные:

  •  Воспитывать в учащихся чувство осторожности.



Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил пожарной безопасности;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил пожарной безопасности в быту, окружающей среде.


Актуальность:

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. При формировании у дошкольников интереса к процессу обучения ПДД наряду с комплексными занятиями познавательного и развивающего характера, музыкальной, изобразительной, художественно – речевой деятельностью, я использую различные дидактические игры.


Рекомендации по организации и проведению занятия:


1. Подготовка к любому занятию обязательно должна начинаться с продумывания конспекта. Интересный и содержательный конспект сделает занятие незабываемым. Содержание должно включать элементы новизны, занимательности, необычности.

2. Необходимо тщательно продумать оснащение и оформление кабинета, музыкальное сопровождение. Игровые атрибуты следует расположить вне поля зрения учащихся: это создаст элемент неожиданности и праздничного настроения.

3. Занятие необходимо проводить в просторном кабинете, где найдется достаточно места для подвижных игр детей.

4. Задания и игры должны отвечать интересам учащихся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

5. Эффективность педагогической работы во многом зависит от анализа качества проведенного занятия. Необходимо выяснить причины негативных моментов и отметить удачные игровые находки.



План занятия:

  1. Организационный момент – 5 мин.

  2. Практическая часть – 20 мин.

  3. Подведение итогов занятия – 5 мин.







Ход занятия:

  1. Организационный момент – 5 мин.


Педагог: (Звучит спокойная музыка. Учащиеся сидят полукругом на стульчиках).  Hello,dear  children! I am glad to see you. Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный город. Close your eyes. Up, down, up, down, Which is the way to the magic town? Where? Where? Up in the air, Open your eyes and we are there.  Вот мы и здесь. А что это за город вы догадаетесь, отгадав загадку.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. 


  1. Практическая часть – 15 мин.


Педагог: Что это? Правильно, это светофор. Мы с вами в «Правильном городе». Здесь живут самые вежливые человечки. Они никогда не забывают здороваться, говорить спасибо, а главное они всегда соблюдают правила дорожного движения.

Как по- английски улица?

Правильно, улица -     STREET

А знаете ли, вы, мистеры Умницы Для чего светофор горит?

Если нужно Мистеру Стоуну, Перейти на другую сторону

А на    STREET    потоки машин -Светофор зажигает -   GREEN

И, конечно, известно публике,

Публике - ливерпублике

Когда перехода нет –

Тогда загорается  RED

Ребята, а зачем нужен светофор? Чтобы он заработал, нужно рассказать, что обозначают цвета светофора по-английски.

 УчащиесяLook to this side

Look to that side

The green says : «GO»,

Now go slow.

 The red says: «Stop»

 Now do so. (Текст сопровождается движениями, имитирующими переход улицы по сигналу светофора).

Педагог: Вот наш светофор и заработал, он очень рад приветствовать вас в своем городе.

Now, children, answer my questions:

-Now many eyes have the street lights? (three)

-What colour are their eyes? (Red ,Yellow, Green)

-What can we do on red? (Stop)

 -What can we do on green? (Go)

Педагог: А теперь, давайте порадуем нашего Светофорчика и споем ему песню на русском языке. (Исполняется «Песенка Светофора»)

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор -

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный цвет,

Значит, перехода нет.

Если желтый - стой и жди,

А зеленый цвет - иди!

Светофор, светофор -

Наш помощник с давних пор.

Педагог: Now children let's play the game «Be      attentive on the roads» .

If I show red, you must ... stand still .

If I show yellow, you must... jump.

 If I show green, you must .. .go.

(Игра проводится со светофорчиками, учащиеся выполняют движения, согласно правилам).

  • Физкульминутка

На планете есть такой закон природы:

Рыбам - речка, птицам - небо на крыле,

Ну а мы с тобою люди - пешеходы,

Потому что все мы ходим по земле.

Улетает самолет с аэродрома,

Звезды в путь тебя неведомый зовут,

Но и летчики пешком приходят к дому,

Космонавты по земле домой идут.

(По ходу стихотворения выполняются действия, соответствующие словам).

Педагог: А теперь отгадайте загадки.

1. Быстро мчится по дороге,

    Хоть колёса, а не ноги.

    Увезёт хоть всех за раз

    Это наш помощник - … (Bus)

2. Ждать, готовиться, идти –

    Он даёт сигнал в пути.

    Зелёный, жёлтый, красный глаз –

    На перекрёстке … (Traffic lights )

3. По рельсам мчит быстрее ветра,

   Минует сотни километров.

   И в самый дальний уголок

   Он нас в мгновенье унесёт.  (Train)

4. Он привык трудиться,

   Груз любой – не горе.

   Он по трассе мчится-

   Грузовик - … (Lorry)

5. Железный конь летит вперёд,

   Он никогда не устаёт.

   Но очень он опасен – знай,

   Ведь этот конь - … (Motorcycle)

6. Очень любит есть бензин,

   Отвезёт нас в магазин,

   В лес, в кино и в парк. А пока

   В гараже стоит … (Car)


Педагог: Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения.

  • Лишь там переходить положено, где на дороге зебра расположена.

  • Переходя машинам путь, взглянуть налево не забудь.

  • Тротуар и переходы - ваше место, пешеходы

  • Шоссе - не место для игры, ведь есть площадки и дворы.

  • Своего здоровья ради обходи троллейбус сзади.

  •  А трамвай, наоборот, обходя, иди вперед.

  • Загорелся красный свет - пешеходу хода нет.

  • Желтый свет дает сигнал, чтобы ты зеленый ждал.

  • Свет зеленый говорит: «Для тебя проход открыт!»


Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кто лучше знает правила дорожного движения.»

1. Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?

        2.Где должны ходить пешеходы? Где ездить автомобили?

        3.Как обозначается пешеходный переход? Какие виды переходов вы     знаете?

4.Какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?

5.Для чего нужен пассажирский транспорт? Какие виды транспорта вы знаете? Где его ожидают люди?

  1. Для чего нужен пассажирский транспорт? Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Где его ожидают люди?


  1. Подведение итогов занятия – 5 мин.

  • Рефлексия 

Педагог: Молодцы, ребята, вы вспомнили все правила дорожного движения. Скажите, вам было интересно на занятии? Если вам было очень интересно - поднимите карточку красного цвета, если вам было не всегда интересно - желтого цвета, а если вам было очень скучно, тогда карточку зеленого цвета.

Наше занятие закончено. Good – bye!



























Список литературы

  1. Блудова Т.П. Использование словозаменяюших знаков (жестов и символов) в обучении шестилетних детей английскому языку. //Новые направления в методике преподавания иностранных языков:Межвуз. сб. научных трудов. - СПб.: Образование, 2002.- 160с-С.58-66

  2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык // Учебник для 1 класса школ с углублённым изучением англ. языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. - М: Просвещение, 2008. 2-е изд. -159 с.

  3. Голубкова Г.Б, Учимся вместе: Пособие по английскому языку для детей от 3-10 и их родителей. - СПб.: Пегас, 2001.- 118 с.

  4. Доля Г. Веселый английский. - М.: НИИ Школ, 1989.-55 с.

  5. Шишкова И.А., Вербовская М.П Давай говорить по-английски! /Под. ред. Н.А. Бонк. Учебник. - М: Изд. дом ОНИКС, 2000.-192 с.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Диогенова Инна Николаевна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 499964

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства