Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по английскому языку с использованием методики создания лэпбука»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. Брянска
Методическая разработка занятия
по английскому языку с использованием методики создания лэпбука
Разработала:
педагог дополнительного образования
Болобанова Дарья Сергеевна
Брянск 2020
Аннотация
Данная методическая разработка посвящена занятию по английскому языку на тему «Seasons.Weather» с использованием ИКТ и методики создания лэпбука.
Если обучать ребенка с малых лет английскому языку, то количество активно употребляемых им слов значительно увеличиться. А это одна из основных базовых задач при изучении иностранного языка.
Данное занятие рассчитано на детей 7-9 лет и включает в себя закрепление и контроль пройденного материала по теме «Months» и изучения нового материала по теме «Seasons. Weather».
Работа может быть использована педагогами дополнительного образования при обучении английскому языку.
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что на сегодняшний день ФГОС начального общего образования нового поколения предъявляет высокие требования к обучающимся. Наше объединение “Занимательный английский” помогает закрепить азы английского языка. Но очевидно, что традиционных методов обучения недостаточно. Необходимо активизировать процесс формирования ключевых компетенций обучающихся. Одним из способов решения данной задачи является широкое внедрение в образовательный процесс интерактивных методов обучения. Кроме того, в данный момент можно наблюдать повсеместное внедрение и широкое использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Интерактивные методы обучения и компьютерные технологии обладают большими преимуществами по сравнению с традиционными методами обучения.
Использование средств ИКТ при обучении иностранному языку способствует повышению интереса обучающихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, формированию разных видов речевой деятельности. Интерактивные методы в свою очередь поощряют активное участие каждого в учебном процессе, обращаются к чувствам каждого обучающегося, способствуют эффективному усвоению учебного материала и осуществляют обратную связь. А самое главное, что их синтез позволяет сделать занятие более запоминающимся и ярким.
Цель методической разработки представить опыт организации занятия по английскому языку на тему «Seasons.Weather» с использованием ИКТ и методики создания лэпбука.
Задачи:
Раскрыть опыт проведения занятия по английскому языку на тему «Seasons.Weather»;
Познакомить с преимуществами интерактивных методов обучения;
Описать виды деятельности педагога и обучающегося;
Показать приемы использования информационно-коммуникационных технологий на занятии;
Показать приемы использования методики создания лэпбука;
Сформулировать выводы.
Основной идеей педагогической деятельности является организация учебного процесса таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают, о чем думают и что создают.
Новизна данной методической разработки заключается в применении методики создания лэпбука в качестве интерактивной. Лэпбук (lapbook) – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала, расширяет только кругозор, а также формирует необходимые компетенции. Лэпбук подходит и может быть эффективно использован для всех типов занятий. Он обладает информативностью, интерактивностью, наглядностью.
Возраст детей, на которых рассчитано занятие 7-9 лет.
Необходимыми являются следующие условия для проведения занятия: просторный, светлый кабинет, столы, стулья, учебная доска, ноутбук, мультимедийная установка, дидактические материалы.
Этапы занятия
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Фонетическая зарядка
4. Закрепление и контроль пройденного материала по теме «Months»
5. Физкультминутка
6. Изучение нового материала по теме «Seasons. Weather»
7. Домашнее задание
8. Подведение итогов занятия. Рефлексия
Технологическая карта занятия по английскому языку на тему «Seasons. Weather»
Цель занятия: научить обучающихся говорить о временах года и погоде.
Задачи занятия:
Образовательные
познакомить с новой лексикой по теме «Seasons. Weather» («Времена года. Погода»);
повторить, закрепить использование лексических единиц по теме «Months» («Месяца»).
Развивающие
развивать память и мышление, развивать внимание и воображение;
формировать умения построения предложений;
развивать навыки говорения;
развивать готовность к коммуникации.
Воспитывающие
воспитывать положительное отношение к английскому языку;
воспитывать уважение к культуре народа, говорящего на английском языке;
воспитывать желание общаться на английском языке.
Формирование УУД:
Личностные - осознанно строить речевые высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Регулятивные - уметь правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка); целеполагание и планирование; осуществлять самоконтроль правильности произношения; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - умение структурировать знания; извлекать информацию, представленную учителем в игровых заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи.
Коммуникативные - соблюдать нормы речевого этикета, отвечать на вопросы преподавателя; умение слушать и понимать речь других; участвовать в работе пары и группы; договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Тип занятия: комбинированный (закрепление и контроль пройденного материала по теме «Months» + занятие изучения нового материала по теме «Seasons. Weather» и его первичное закрепление.)
Формы обучения:
индивидуальная работа,
работа в парах
фронтальная работа
Методы обучения:
наглядный метод
метод проекта
интерактивный метод
игровой метод
словесный метод
метод рефлексии
метод практического обучения
Педагогическиетехнологии: здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии
Материальное оснащение занятия: доска, мел, ноутбук, мультимедийная установка, презентация на тему «Seasons. Weather», аудиозапись со звуками разных времен года, видеоролик с песней «Four Seasons Song». видеоролик с лексикой на тему: «How’s the weather», раздаточные материалы, образец лэпбука (Приложение 10) , цветные карандаши, клей, мяч, баночка и жетоны.
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Результат этапа
1. Организационный момент
- Приветствие. Включение в деловой ритм.
Good morning, children! I am glad to see you! I hope you are ready to work. Sit down, please. How are you today? What day of the week is it today? Prove. What date is it today?
Положительный эмоциональный настрой. Ответы на приветствие преподавателя и его вопросы.
Включение в учебный процесс.
2. Актуализация знаний
- Этап постановки целей. Предлагает обучающимся прослушать аудиозапись со звуками разных времен года и назвать цель и задачи сегодняшнего занятия. (Приложение 1)
Формулирование цели и задач самостоятельно.
Постановка цели и задач занятия; прогнозирование видов учебной деятельности.
3. Фонетическая зарядка
- Предлагает подготовиться к занятию. Чтение буквосочетания th:
thing this
thick that
thunder weather
thin the
three those
thaw there (Приложение 2)
Чтение фонетических упражнений на звуки [ θ ], [ ð ] вместе с преподавателем и индивидуально.
Подготовка речевого аппарата к иноязычной речи; совершенствование навыков чтения.
4. Закрепление и контроль пройденного материала по теме «Months»
- Раздает учащимся карточки с заданиями для контроля. Контролирует правильность выполнения задания.
- Называет месяца по порядку. (Приложение 4)
- Называет месяц на русском языке и кидает мяч обучающимся.
- Предлагает повторить фразы за ним, а затем воспроизвести диалог самостоятельно по парам: What month is it now? It is… now. What is your favourite month? My favourite month is… (Приложение 5)
Поиск правильно составленных слов по теме «Months», подчеркивание их в своих карточках, сравнение с правильным ответом на слайде (Приложение 3), подсчёт количества правильных слов. Проверка себя.
Повторение названий месяцев с преподавателем.
Повторение названий месяцев посредством игры с мячом.
Повторение за преподавателем. Воспроизведение диалога. Работа в паре.
Самоконтроль; развитие внимания; развитие способности применять лексический и грамматический материал в различных видах речевой деятельности.
5. Физкультминутка
- Динамическая пауза «When is your birthday? » Называет месяца в случайном порядке и просит тех, кто родился в данный месяц встать и хлопнуть в ладоши.
Обучающиеся выполняют физкультминутку
Переключение на другой вид деятельности, снятие нагрузки, связанной с сидением
6. Изучение нового материала по теме «Seasons. Weather» и его первичное закрепление.
- Демонстрирует видеоролик с песней «Four Seasons Song».и с его помощью вводит времена года. (Приложение 6)
- Раздает карточки, просит посмотреть на экран (4 картинки для каждого времени года) и заполнить пропуски в стихотворении. (Приложение 7)
Spring is …..
Summer is …..
Autumn is …..
Winter is….
(white green, bright, yellow)
- Демонстрирует видеоролик с лексикой на тему: «How’s the weather» и с его помощью вводит описание погоды. (Приложение 8)
- Раздаёт заготовки. (Приложение 9) Предлагает поработать над созданием своего лэпбука по теме «Months. Seasons. Weather». (Приложение 10)
Просмотр видео, повторение движений и названий времен года.
Самостоятельное заполнение пропусков и чтение получившегося стихотворения по очереди.
Просмотр видео, повторение слов и самостоятельное название картинок.
Создание своего уникального лэпбука (приклеивание, раскрашивание, раскладывание готовых материалов). Представление своей работы одногруппникам.
Саморегуляция; формирование УУД.
Обучение сбору и систематизированию знаний
7.Домашнее задание
- Сообщает информацию о домашнем задании и проводит инструктаж по его выполнению.
Рассказ о любимом времени года
Запись домашнего задания.
Планирование собственной деятельности по выполнению домашнего задания.
8.Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Рефлексия.
Ребята, все вы очень хорошо поработали. Что нового сегодня вы узнали?
- Подведение итога занятия.
В конце нашего занятия попрошу вас оценить его и вашу работу на нем:
Если вам все понравилось на занятие и в вашей работе, то бросьте в нашу баночку зеленый жетончик. Если вам что-то не понравилось на занятии и в своей работе, то бросьте в нее жетончик желтого цвета.
Занятие окончено. Всем спасибо за хорошую работу и старания.
Ответ на вопрос преподавателя. (Мы узнали сегодня…).
Осуществление оценки, самооценки учебной деятельности на занятии (оценивают занятие). Анализ и осмысление своих достижений.
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.
Заключение
Данная методическая разработка может быть использована современными педагогами дополнительного образования, так как по сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. В ходе занятия обучающийся становится полноправным участником учебного процесса.
Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе длэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. А роль педагога в такой работе сводится не к тому, чтобы дать готовые знания, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает обучающихся к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий.
Список литературы
Для педагога:
Баранова К. М., Дули Д. ., Копылова В. В. и др. Английский язык. 2 класс. В 2-х ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2017. - 136 c
Двуличанская Н. Н Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей // Наука и образование: Электронное научно техническое издание. – 2011. - № 4. – С. 1 - 10.
Игнатенко О.Н., Рогачева Е.С. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Альманах мировой науки. – 2017. - № 1-2 (16). – С. 19 - 21.