kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме Личная гигиена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)», проведенного в форме урока закрепления материала по теме «Личная гигиена».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по английскому языку по теме Личная гигиена»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края

«Ставропольский базовый медицинский колледж»







Обсуждено и одобрено

на заседании ЦМК

«Иностранные языки»

Протокол №__

от «_ _» _ _ _2018_ года








Методическая разработка занятия

для студентов медицинского колледжа

«Личная гигиена»







Разработал:

преподаватель высшей категории

ЦМК иностранных языков

Л.Г. Михайленко



Согласовано с председателем

ЦМК иностранных языков

________ Л.Г. Михайленко







Ставрополь, 2018

Рецензия



Данная методическая разработка раскрывает методику проведения занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)», проведенного в форме урока закрепления материала по теме «Личная гигиена». Занятие рекомендовано для проведения на 1 курсе для студентов, обучающихся по специальностям Сестринское дело, Лечебное дело, Акушерское дело, Лабораторная диагностика, Стоматология ортопедическая, Фармация.

Разработка предназначена для преподавателей средне специальных учебных заведений. Цель– улучшение качества преподавания за счет внедрения активных и интерактивных форм обучения.

Методическая  разработка описывает методику подготовки и проведения занятия по дисциплине: «Иностранный язык (английский)» на тему «Личная гигиена».

Особенностью организации данного занятия является использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В ходе данного урока используются интерактивные методы (работа в мини-группах).

Преподаватель сообщает студентам тему и цели занятия, что способствует стимулированию познавательной активности.

Разнообразие методов и приемов обучения создает у студентов интерес к самой учебной – познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям. Уроки c применением активных и интерактивных методов обучения дают возможность для развития личности студентов, их мышления и речи, восприятия и памяти, способностей и талантов. Такие уроки способствуют пробуждению у обучающихся интереса, эффективному усвоению учебного материала, стимулируют студентов к самостоятельному поиску путей и вариантов решения поставленной учебной задачи.

Методическая разработка построена правильно, учтены согласно ФГОС СПО общие и профессиональные компетенции.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей колледжа, осуществляющих обучение по дисциплине «Иностранный язык», и рекомендована к использованию в учебном процессе.













































Пояснительная записка



Цель данного занятия - формирование ключевых языковых компетенций на уроке иностранного языка.

Методическая разработка содержит следующие разделы: подготовительный этап, план занятия, структуру занятия, методику проведения занятия, заключение.

В разделе «Подготовительный этап» излагается подготовительная работа по организации урока, описывается деятельность самого преподавателя и студентов, формируется порядок проведения урока, определяются способы достижения поставленных целей и задач.

План занятия отражает цели и задачи урока, вид и тип урока, межпредметные связи, наглядные пособия, раздаточный материал и технические средства обучения.

Структура занятия описывает порядок распределения элементов урока, время на каждый из них, а также методы обучения.

Методика проведения содержит подробное описание занятия с указанием целей проведения каждого элемента, обращает внимание на особенности применения средств и методов обучения в каждом конкретном случае, их целесообразность.

Следующим этапом урока является выполнение лексических упражнений, направленных на отработку и закрепление нового материала. Студенты выполняют эту работу в парах, обсуждая индивидуальные привычки своего партнера, имеют возможность сформулировать свою точку зрения.

Следующим этапом урока является самостоятельная работа студентов с самопроверкой по эталону. Они принимают участие в игре по составлению списка самых полезных продуктов.

Завершает урок этап рефлексии в форме индивидуального опроса студентов; преподаватель оценивает работу студентов, делает выводы о результате занятия, задает домашнее задание.


























Тема: «Личная гигиена»


Цель занятия: вывести обучающихся на творческий уровень владения письменной речью на основе подготовительных и продуктивных упражнений по аудированию, чтению, говорению.

 Учебные задачи: - продолжить формировать и совершенствовать лексические и грамматические навыки и умения  делать вывод, обобщать, выделять проблемы, сокращать и расширять тексты в устном и письменном изложении в рамках изучаемой темы на основе дифференциации;

- способствовать выработке умений формировать устные и письменные неподготовленные сообщения с опорой на источник информации, на жизненный и речевой опыт;

- продолжить формирование навыков и совершенствовать умения составлять план  устного и письменного сообщения.

 Развивающие: - развивать умение систематизировать знания, память, креативное мышление, логику изложения в устной и письменной речи, делать умозаключения.

 Воспитательные: - формировать сознание  необходимости беречь здоровье, что следует /не следует делать, чтобы быть здоровым; прививать познавательный интерес, интерес к творческой деятельности.

 Тип занятия: закрепление полученных ЗУН.

 Вид занятия: урок – практикум по чтению, говорению, письму.

 Методы обучения: - по степени самостоятельности мышления обучающихся: репродуктивные, продуктивные;

- по степени управления учебной работой: под управлением преподавателя, самостоятельная работа.

 Материально – дидактическое оснащение: учебник, компьютер, доска, карточки.


Ход занятия

Организационный момент.

T: Glad to meet you, dear boys and girls!  Today we`ll devote our lesson to reading, writing, speaking about  WHAT???  Have a look at these pictures and guess  WHAT ARE WE GOING TO SPEAK ABOUT? (картинка на доске)

P: I  think we are going to speak about  smoking…….., alcohol drinking……., taking drugs………., about regular meals……, healthy food and going in for sports.

T: Yes of cause, you are right we are going to speak about  health, health problems and Personal Hygiene.

      I am sure it is very important to be healthy. Health was valued greatly in all times and in all countries. People can buy different things but they can't buy their health. And at the end of the lesson we’ll make the rules how to keep fit. But now I wish you good luck.

Фонетическая зарядка:

Repeat after me, please:


Exercising                                                                       Drinking too much alcohol

Good plain food                                                                                Smoking

Taking a cold shower                                                                        Snacking

Personal hygiene                                                                               Taking drugs

A healthy diet                                                                               Physical inactivity

                                                                                  Eating too much sweets

  • Say if they are good or bad habits.

Good habits           ……                                                       Bad habits ……




Лексическая зарядка:

You see different parts of habits on the blackboard. Match the words from the 1-st and the 2-nd columns.

A. Physical          

B. Taking              

C. Personal          

D. Skipping          

E. Regular            

F. Environmental

G. Health              

H. Healthy            

I. Eating                

J. Drinking          

a. low-fat food  

b. breakfast        

c. activity          

d. alcohol          

e. drugs            

f. diet              

g. hygiene        

h. meals            

i. influence      

j. habits            

1. влияние окружающей среды

2. есть низкокалорийную еду

3. регулярные приемы пищи

4. пить спиртные напитки

5. принимать наркотики

6. привычки здоровья

7. физическая активность

8. пропускать завтрак

9. здоровая диета

10. личная гигиена              


- I want you to remember proverbs about eating and some habits, but the words have mixed. Can you put them in the correct order to make the proverbs.


wealth is good above health

a day apple an away keeps doctor a

to and healthy bed wise makes a rise man early and early to wealthy

a mind sound in body a sound

eat live to but, to eat not live

he who has everything and has hope he who has hope has health


Give the Russian equivalents of these English proverbs.

An apple a day keeps a doctor away.- Лук от семи недуг.

Good health is above wealth – Здоровье  дороже денег.

A sound mind in a sound body – В здоровом теле – здоровый дух.

Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.- Кто рано ложится и рано встает, здоровье , богатство и ум наживёт.

He who has health has hope and he who has hope has everything – Было бы здоровье, а остальное приложится.

Live not to eat, but eat to live – Много есть – не велика честь.


Предтекстовый этап:


Произнесите слова за преподавателем и выучите их:

Глоссарий:

external – внешний

to avoid – избегать

basic – основной

alkalis – щелочь

to rinse – промывать, ополаскивать

comb – гребешок, расческа

essential – существенный


germicidal – бактерицидный

bath sponge – губка для ванны

irritation – раздражение

thoroughly – тщательно

continuously – постоянно

keratin – кератин

to split – раскалываться, ломаться

manicure kit – маникюрный набор

crudely – грубо







Текстовый этап:

Прочитайте и переведите текст, используя Глоссарий:


Personal hygiene is the first step to good health. Elementary cleanliness is common knowledge. Every external part of the body demands a basic amount of attention on a regular basis.

Hygiene of hair

Wash your hair at least once a week using soap or mild shampoo. Avoid shampoos with alkalis. Rinse well. Dry your hair after a wash.

Brush your hair three to four times a day with a soft brush or a wide comb.

Wash your brush and comb every time you wash your hair. Oil the scalp, once a week, preferably an hour before hair wash.

Hygiene of skin

In Victorian England, modest young women were taught to wash themselves without getting quite naked.

Soap and water are essential for keeping the skin clean. A good bath once or twice a day is recommended, especially in tropical countries like India. A mild soap will do the job adequately. Germicidal or antiseptic soaps are not essential for the daily bath. You can use a bath sponge for scrubbing.

The genitals and the anus need to be cleaned well because of the natural secretions of these areas, in unhygienic conditions, can cause irritation and infection.

Wash off well after soaping. Drying with a clean towel is important. Avoid sharing soaps and towels.

Change into clean underwear after bath.

Hygiene of hands

Wash hands thoroughly with soap and water before and after every meal and after visiting the toilet. Soaping and rinsing should cover the areas between fingers, nails and back of the hand. Hands should be dried with a clean towel after wash. The towel at the wash stand has to be washed and changed every day.

If you need to use a handkerchief or tissue, wash your hands after that. Keep your nails short.

Hygiene of nails

Do not keep your nails painted continuously. It causes the keratin, of which nails are made, to split.

Pamper your hands and nails once every three weeks with a manicure.

This requires soaking your hands in warm water for ten minutes, massaging of hands, thorough cleaning and shaping of nails. Choose your manicure kit with care. In some kits, the instruments are crudely made and they will do more harm than good.


Послетекстовый этап:

В колонке A найдите перевод каждого английского слова из колонки B

A

B

1. cleanliness

2. external part

3. once a week

4. avoid

5. a wide comb

6. oil the scalp

7. preferably

8. keeping the skin clean

9. antiseptic soap

10. a bath sponge

11. genitals

12. secretions

13. unhygienic conditions

14. causes the keratin

a) предпочтительно

b) смазывать маслом кожу головы

c) внешняя часть

d) антисептическое мыло

e) избегать

f) гениталии

g) губка для ванны

h) вызывает кератин

i) антигигиенические условия

j) чистота

k) поддерживать чистоту кожи

l) раз в неделю

m) секреции

n) широкий гребешок


Переведите на русский язык следующие прилагательные.

Составьте с ними словосочетания

Elementary, external, regular, mild, soft, essential, clean, germicidal, unhygienic.


Раскройте скобки, вставляя подходящее по смыслу слово

1. Wash your hair at least once a (day, week) using soap or mild shampoo.

2. Brush your hair three to four times a day with a (rude, soft) brush.

3. Oil the scalp, once a week, preferably an hour (before, after) hair wash.

4. Germicidal or antiseptic soaps (are, are not) essential for the daily bath.

5. The towel at the wash stand has to be washed and changed (once a week, everyday).

6. (Keep, do not keep) your nails painted continuously.


Дополните предложения информацией из текста

1. Personal hygiene is the first step … .

2. Avoid shampoos … .

3. Oil the scalp … .

4. Soap and water are … .

5. You can use … .

6. Avoid sharing … .

7. Wash hands thoroughly … .

8. Hands should be dried with … .

9. Pamper your hands and nails … .

10. Choose your manicure kit … .


Переведите следующие предложения на английский язык

1. Мойте волосы как минимум раз в неделю.

2. Высушивайте волосы после мытья.

3. Смазывайте маслом кожу головы перед мытьем.

4. Не пользуйтесь с другими людьми одним мылом и полотенцем.

5. Тщательно мойте руки с мылом и водой.

6. Выбирайте маникюрный набор с особой осторожностью.


- There are several questions about modern bad habits.

  • What habit is the most dangerous for the person? (I think taking drugs is the most dangerous habit for the person/Smoking causes heart disease and brain disease)

  • What are the modern bad habits ? / The modern bad habits are drinking too much alcohol, taking drugs, obesity/

  • How many times a day do you eat? /I eat 4 or 5 times a day/

  • Do you skip breakfast? /I don’t skip breakfast. /

  • Does our health depend on our way of life. (Yes it does. Our health  depends on our way of life.)

  • Do you like sweets? Do you eat a lot of sweets?

  • Do you sometimes eat at night? /No I don’t/ I don’t eat at night/

  • When do people usually follow a diet? (People usually follow a diet when they want to lose weight, or they have health problems.)

  • Can a diet cause health problems?  (Sometimes a diet  can cause health problems)

  • Should we  have our meals at regular hours? (Yes we should. We should  have our meals at regular hours)


- To be healthy grown-ups and children should lead a healthy way of life. What should people do and what they shoudn’t/ This is our next task.

You shouldn’t: Smoke

  • Watch TV too long

  • Clean your teeth once a day

  • Eat too many sweets

  • Spend much time indoors

  • Eat between meals

You should:  Get up early and go to bed early

  • Wash your hands before eating

  • Go in for sports

  • Sleep enough

  • Take a cold shower

  • Air the room


- Complete the sentences

Smoking

Eating sweets

Physical inactivity

Drinking alcohol

A misbalanced diet

causes

makes  

affects

teeth yellow

obesity

slow reactions

skin unhealthy

headache

cancer

clothes smell

people  around us

speech unclear

the whole family

Грамматический материал

The Present Continuous Tense

(Правила в Грамматическом справочнике.)


УПРАЖ НЕНИЯ

(Упражнения в Рабочей тетради к Грамматическому справочнику)



Заключительный этап

Задание на дом:

- Now your home task: (Выполнить упр. из учебного пособия; упр. из рабочей тетради на усмотрение преподавателя);

- Составьте 5–7 предложений на тему «Моя личная гигиена»

- Подготовьте мини-проекты «Гигиена тела» (индивидуальное задание).

- You have worked very well today. Your marks for the lesson…Ill give you only good and excellent marks.

Do you like the lesson?

- Thanks for your work. I hope our lesson will be useful for you. You should always remember that health is above wealth. Try to follow these rules and you will be strong.

  • Have a nice day. Good-bye.



Список используемой литературы

        

  1. Английский язык. Кузовлев В.П. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений., М., Просвещение, 2014г.

  2. Использование новых информационных технологий обучения в школе. Часовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисицина А.Б. Материал Региональной научно-практической конференции «Английский язык в системе «Школа – Вуз». Новосибирск, 20.06.2013г.

  3. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации обучающихся». Контюг Н.М., ИЯШ №3,2013г.

  4. Использование Интернета в обучении иностранным языкам. Подопригорова Л.А., ИЯШ №5, 2013г.

  5. Методические рекомендации для начинающих преподавателей. Димитриева О.А., ОГОУ СПО УМК, 2010г.








































Приложение

8.1.2 Для the Present Continuous, кроме указания на настоя­щее время, необходимо подчеркнуть момент протекания действия во время речи или в ближайший незаконченный период времени (today, this week, this evening, now).

Present Continuous образуется при помощи вспомо­гательного глагола to be в настоящем времени (am, is, are) и формы причастия настоящего времени (Present Participle) смысло­вого глагола:

Например:

I am working, he is working, we are working.

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно-от­рицательная форма

I am working

He (she, it) is

working

We are working

Am I working?

Is he (she, it)

working?

Are we working?

I am not working

He (she, it) is not

working

We are not working

Am I not working?

Is he (she, it) not

working?

Are we not working?

You are working

Are you working?

You are not working

Are you not working?

They are working

Are they working?

They are not working

Are they not working?


В разговорной речи обычно употребляются следующие со­кращения:

В утвердительной

форме:

В отрицательной

форме:

В вопросительно-отрицательной форме

I'm

I'm not


He's

He isn't

He's not

Isn't he

She's

She isn't

She's not

Isn't she

It's working

It isn't working

It's not

Isn't it working?

We're

We aren't

We're not

Aren't we

You're

You aren't

You 're not

Aren't you

They're

They aren't

They're not

Aren't they

Употребление Present Continuous Tense

Present Continuous употребляется:

1. Для выражения длительного действия, совершающегося в момент речи:

Например:

Не is reading a book. Он читает книгу (сейчас).

She is typing a letter. Она печатает письмо на машинке (сейчас).

Наличие слов, обозначающих момент речи, как now сейчас, теперь, at this moment в настоящий момент, не обязательно, поскольку сама форма времени выражает, что действие совершается в момент речи. Совпадение действия с моментом речи ясно либо из контекста, либо из употребления слов now, at this moment.

2. Для выражения будущего длительного действия (вместо Future Continuous) в обстоятельственных придаточных пред­ложениях условия и времени, которые вводятся союзами if? when, while и т. д.:

Например:

If I am sleeping when he Если я буду спать, когда он

comes, wake me up, please. придет, разбудите меня, пожалуйста.

I shall be reading the newspaper Я буду читать газету, в то время как вы

while you are writing your grammar exercises. будете писать грамматические

упражнения.

3. Для обозначения будущего действия (как и настоящее время в русском языке), когда выражается намерение совершить действие или уверенность в его совершении.

В этом случае в английском предложении, как и в русском, обычно имеется об­стоятельство времени, указывающее на будущее время:

Например:

They are going to the theatre to-night. Они идут сегодня вечером в театр.

Не is taking his examination on Friday. Он сдает экзамен в пятницу.

She is leaving by the five o'clock train. Она уезжает пятичасовым пoездом.


4. Для выражения намерения совершить действие или уверенности в его совершении в будущем наряду с Present Con­tinuous очень часто употребляется Present Continuous от глагола to goI am (he is и т. д.) going—в сочетании с инфинитивом.

I am going имеет в этом случае значение собираюсь, намерен:

Например:

I am going to learn French Я собираюсь (намерен) изучать

next year. Французский язык в будущем году.

Не is going to spend his sum- Он собирается провести летние

mer vacation in the Crimea. каникулы в Крыму.


Примечание. Present Continuous от глагола to go обычно не упо­требляется в сочетании с to go и to come.

Вместо Не is going to go there, He is going to come here — говорят:

Не is going there, He is coming here или:

Не intends to go there, He intends to come here.

Упражнения


Проанализируйте употребление и формы глаголов в настоящем времени.

The Present Indefinite

Например: 0. I get up at 8 o’clock. Я встаю в восемь часов.

The Present Indefinite, действие обычное, свойственное подлежащему.

0. I don’t understand this sentence. Я не понимаю этого предложения.

The Present Indefinite, действие, происходящее в момент речи, глагол to understand не употребляется во временах группы Continuous.


I usually have breakfast at 8.00. Обычно я завтракаю в 8 часов.

After breakfast I go to my office. После завтрака я иду в свое учреждение.

Не plays chess well. Он хорошо играет в шахматы.

She lives in Minsk. Она живет в Минске.

You always look very well. Ты всегда очень хорошо выглядишь.


The Present Continuous

What are you doing? Что ты делаешь?

— I am reading Crime and Punishment. — Я читаю «Преступление и наказание».

Do you hear what they are talking about? Вы слышите, о чем они говорят?

Someone is knocking at the door. Кто-то стучит в дверь.

Are you going to answer it? Ты пойдешь открывать?




Раскройте скобки, употребив формы the Present Indefinite или the Present Continuous. Предложения переведите на русский язык.

Например: 0. You (hear) the wind?

Do you hear the wind? Ты слышишь ветер?

It (blow) very strongly.

It is blowing very strongly. Он дует очень сильно.

1. Cuckoos (not, build) nests. _____________________________________________________

They (use) the nests of other birds.__________________________________________________

2. He usually (drink) coffee but now he (drink) tea._____________________________________

3. I shan't go out now as it (rain) and I (not, have got) an umbrella.________________________

4. Tom can't read the newspaper now because his mother (read) it.________________________

5. I always buy lottery tickets but I never (win) anything._______________________________

6. Tom and Ann (have) a long conversation. _________________________________________

I wonder what they (talk) about.___________________________________________________

7. You (believe) all that the newspapers say?________________________________________

— No, I (not, believe) any of it.___________________________________________________

— Then why you (read) newspapers?_____________________________________________

8. Have you seen my car keys anywhere?___________________________________________

— No, I (look) for them but I (not, see) them.________________________________________

9. She always (borrow) from me and never (remember) to pay me back.___________________


Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в зависимости от смысла, в Present Indefinite или Present Continuous:

Например: 0. Where is Peter? He (to have) his English lesson.

He is having his English lesson.

I think that he always (to have) it at this hour.

I think that he always has it at this hour.


1. What you (to do) here?_____________________________________________________

—I (to wait) for a friend._____________________________________________________

2. He (to speak) French?_____________________________________________________

— Yes, he (to speak) French quite fluently._______________________________________

3. Listen! Someone (to knock) at the door._________________________________________

4. Don't go into the classroom! The students (to write) a dictation there.__________________

5. She (to write) letters to her mother every week.___________________________________

6. Ships (to travel) from Odessa to Batumi in three and a half days._____________________

7. The man who (to smoke) a cigarette is our English teacher. _________________________

8. Let's go for a walk, it not (to rain)._____________________________________________

9. You (to hear) anything?_____________________________________________________

— I (to listen) hard, but I not (to hear) anything.____________________________________

10. My brother (to smoke) a great deal.___________________________________________

11. Listen! The telephone (to ring).______________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия по английскому языку по теме Личная гигиена

Автор: Михайленко Лариса Георгиевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства