Ф. И. О. преподавателя: | Данильчук Лариса Петровна |
Класс | 2 «Б» |
Автор и название УМК: | Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight» |
Тема | Буквосочетания sh и сh |
Цель урока | |
| образовательные | развивающие | воспитательные |
| Учить детей читать буквосочетания sh и сh, освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; буквы и буквосочетания; писать буквы алфавита, транскрипционные знаки; вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета, используя фразы приветствия, прощания, как дела и т.д. (My name is…; What is your name? How are you? Fine, thanks. This is…), активизировать самостоятельную деятельность | формировать навыки аудирования, чтения, письма, говорения | формировать навыки работы в парах, воспитывать уважи-тельное отношение друг к другу, воспитывать интерес к изучаемому предмету. |
Планируемые результаты (УУД): | Личностные: (Л) - Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками. - Формирование мотивов достижения социального признания. Познавательные :(П) - Осознание построения речевого высказывания в устной и письменной форме. - Умение выбирать, сопоставлять. - Выразительное правильное чтение слов. Коммуникативные :(К) - Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей. - Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Регулятивные:(Р) - Соотнесение того, что известно и неизвестно. - Умение оценить прогресс в усвоении знаний. |
Тип урока: | Комбинированный |
Оборудование: | комплект карточек со словами для данного модуля; плакат My Letters!; CD для работы в классе. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Т: - Good morning, children! How are you? Nice to see you! Сегодня на уроке, кроме меня присутствуют и другие учитея. Давайте расскажем стих-приветствие, начиная со слов Hello, teachers! Т: Но кроме наших дорогих гостей, к нам заглянул очень веселых парень (Учитель показывает картинку) (Cлайд 1) My name is Н. I study at Letters’ school. He wants to make acquaintance with you. H: What is your name? Т: Мальчик Н, кроме вопроса What is your name? больше не знает, какие вопросы нужно задавать при знакомстве. Поможем ему? Давайте составим умную «Схему-знакомство» (Слайд 2) Подберите в кружочки логически соединенные между собой реплики, вопросы и ответы для знакомства (Кластер). Вопросы: What is your name? I am…./My name is… Where are you from?I am from Russia How are you? Fine/Ok, thanks. How clever of you, children! | Р: - Good morning, teacher! - Fine, thanks! Nice to see you,too Hello, teachers! Hello,flower! Hello, bird! Hello, sun! Hello, everyone! P: My name is… P: Yes Дети выходят к доске и заполняют кружочки репликами. Далее одна пара рассказывает диалог-знакомство. | Метапредметные |
2. Фонетическая разминка | T: Н мне что-то нашептал. Он хочет увидеть насколько хорошо вы уже знаете буквы английского алфавита и их звуки.(Повторение букв и звуков) Т: А сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждая группа получит домик, состоящий из букв и звуков. По очереди подберите к букве соответствующий звук. Время – 2 минуты. (Слайд 3) По выполнению работы учитель меняет работы групп для проверки. Правильность выполнения задания дети могут посмотреть на Слайде 4 | Дети повторяют буквы и звуки вместе с учителем хором Дети работают в группах. Группы проверяют задания других групп. | Метапредметные |
3. Проверка домашнего задания | Игра «Спроси-спроси-обменяйся» (Слайд 5) Т: Ребята у вас на парте лежат перевернутые картинка. Ваша задача спросить друг у друга “What is it?” и ответить “It is a/an…”. На серединке стола лежать слова. Их больше, нежели картинок. Подберите слово к вашей картинке и прочтите. Аудирование. Задание «Верно/Неверно» Т: Мальчик Н очень довольный вашей работой и хочет рассказать вам, как он собирается в школу. (Приложение 1) Т: Дети, на столе у вас лежит рабочий лист к уроку с заданием по аудированию. Ваша задача- внимательно прослушать рассказ о мальчике Н и выполнить задание: Х отметить те, о которых не упоминалось (Слайд 6) | Дети задают вопрос друг другу “What is it?”, отвечают “It is a/an…”и подбирают слово к своей картинке.
Дети выполняют задание «Верно/Неверно» на рабочем листе
| Метапредметные |
4. Динамическая пауза | Т: А теперь давайте научим Н петь АВС песню (Слайд 7) | Дети исполняют песню АВС | |
5. Постановка целей | Т: А кто же ожидает мальчика Н в школе? Это его две подружки S и С. (Слайд 8) S очень любит ходить в библиотеку и она часто приглашает Н пойти почитать любимые книжечки. Когда S и Н появляются в читальном зале, они всегда говорят другим ребятишкам ш-ш-ш, тише. Поэтому, их прозвали парочка[ ʃ ]. А другая подружка Н - С обожает гулять с ним в дождливую погоду, от чего они часто кашляют и чихают [tʃ] ч-ч-ч (Слайд 9) Ребята, а вы когда-нибуть слышали о таких звуках в английском языке? Давайте хлопним, если… (Слайд 10) Учитель подводит ребят к определению темы урока, выясняют, где находятся их знания на Шкале знаний и совместно ставят цель и задачи урока (Слайд 11) Мы запомним…. Мы научимся….. Мы выучим…. | Дети выполняют указания учителя Дети при помощи учителя определяют тему урока, обсуждают его цель и задачи. | Предметные |
6. Работа по теме | Работа с презентацией. Учитель произносит звук ʃ- sheep, затем показывает на первую картинку и произносит слово. Everyone, look at the picture. Sheep . Repeat after me. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников What is it?. Аналогично учитель знакомит детей со словами fish, ship. Учитель предлагает повторить слова еще раз за диктором (Слайд 12) Далее учитель предлагает повторить фонетическую разминку: A sheep and a fish are on a ship Т: Дети, а знаете ли вы, что звук [ʃ] также встречается в словах she, English Далее учитель знакомит со звуком [tʃ], произносит слово chick и показывает картинку. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников What is it?. Аналогично учитель знакомит детей со словом cheese (Слайд 13) Т: Ребята, а какие слова вы уже знаете со звуком [tʃ]? Правильно-teacher, children, lunch Ознакомление с написаниями букв и чтение новых слов. Т: Ребята, вот как в английском языке интересно получается: две буквы передают один звук, а для того чтобы передать один звуки на письме, нам нужна не одна, а две буквы. Например, чтобы передать звук ʃ, мы должны написать буквы s и h, а звук [tʃ], конечно же, мы записываем буквами с и h. Давайте их пропишем на ваших рабочих листах. Задание 3. Далее учитель учит читать новые слова. Т: Вот какой у нас интересный мальчик Н. | Ученики хором повторяют слова за учителем, затем за диктором Ученики прописывают буквосочетания и учатся читать слова | Предметные |
7. Физкульминутка | Учитель проводит физкультминутку | Дети выполняют движения | Личностные |
8. Закрепление изученного материала. | Т: Сейчас ребята мы подставим нам уже знакомые буквосочетания в слова. Задание 4. Я зачитываю по порядку слова, а вы на слух должны определить, какое буквосочетание нужно вписать. После выполнения задания, дети обмениваются работами и проверяют. Приложение 2. (Слайд 14) Т: Игра “Don’t say YES, don’t say NO” Учитель показывает картинку, называет слово. Если верно, дети повторяют слово за учителем, не произнося слово YES. Если учитель не верно называет слово, дети не говорят NO, они правильно называют слова Т: На доске у вас написана транскрипция слов, которые мы сегодня с вами изучали. Ребята, подберите картинку к соответствующей транскрипции. | Дети выполняют задание. Затем обмениваются работами для проверки. Дети принимают участие в игре. Дети выходят и прикрепляют картинку к транскрипции. | Предметные |
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Упр. 1, стр. 7 (РТ) Написать пропущенные буквы в словах - Do this exercise at home. Выполните это задание дома. (Учитель записывает домашнее задание на доске) | Ученики записывают домашнее задание в дневниках. | Предметные |
10. Подведение итогов урока. | Т: Наш урок подходит к концу. Дети хлопните в ладоши, если вы….. (Слайд 15) Укажите на шкале, где находятся ваши знания в конце урока. Рефлексия (Слайд 16) Скажите, что вы запомнили на уроке, чему научились и выучили. Как ваше настроение? Учитель выставляет оценки и прощается. Прощаются и изученные буквы (Слайд 17) | Ученики отвечают на вопросы Goodbye! | Личностные |