kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока английского языка по основам буддийской культуры "Буддизм - наша культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовное совершенствование человека, обагащение его новыми знаниями становятся условиями гармоничного развития личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка по основам буддийской культуры "Буддизм - наша культура"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Республиканский конкурс методических разработок по основам буддийской культуры среди педагогов

«Буддизм наша культура»

Технологическая карта урока по английскому языку

Тема: «Buddhism is our culture»

Разработал: Поштариков Андрей Анатольевич

учитель английского языка,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»

г. Элиста. Республика Калмыкия.

Технологическая карта урока английского языка по основам буддийской культуры в 7 классе

Пояснительная записка

ФИО учителя: Поштариков Андрей Анатольевич

Место работы: МБОУ «СОШ №21» г. Элиста. РК.

Должность: учитель английского языка

Предмет: английский язык

Класс: 7 класс.

УМК: Английский язык-7. “RainbowEnglish”. Учебник для 7 класса общеобразовательных школ. Афанасьева О.В., Михеева И.В.– М.: Дрофа, 2015.

Где обоснована выбранная тема: Заседание Методического объединения иностранного языка школы.


Тема: «Buddhism is our culture»

Актуальность: Постоянное совершенствование человека, трансформации его ценностного мира являются решающим условием развития общества и культуры. Духовное совершенствование человека, обогащение его новыми знаниями становятся условиями гармонического развития личности. Важную роль в этом играют ценности, и в первую очередь религиозно-духовные. Они культивируются в обществе традиционными религиями: христианством, буддизмом, исламом и др.

Цель урока: Знакомство с мировой религией – буддизм, с философской сущностью буддизма, жизнью ее основателя Сиддхартхи Гаутамы.

Задачи урока:

Предметные: добиться прочного усвоения знаний о возникновении мировой религии буддизм и её основателя. Изучить понятия Будда, буддизм, четыре благородных истины.

Метапредметные: способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал, создавать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.

Личностные: формировать воспитание духовной культуры, религиозной терпимости, умения видеть красоту и гармонию мира глазами буддистов, организовать совместную деятельность обучающихся с целью формирования уважительного отношения к религиям и их представителям.

История:

информационно-коммуникативная, технология обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, креативного мышления.

по характеру познавательной деятельности: репродуктивныйпродуктивныйчастично-поисковый,метод коллективно- распределительной деятельности.

по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

по источнику передачи и восприятия: беседа, объяснение, упражнения.

по способу организации учебной работы: работа под непосредственным руководством учителя, индивидуальная работа, совместная деятельность учащихсяпарная работа.

методы контроля: индивидуальныйфронтальный в основе организации урока лежит деятельностный подход с применением инновационного оборудования (интерактивная доска), аудиозаписи, конспекта урока.


Оборудование: компьютер; дидактический материал - презентация Microsoft Power Point, аудио запись; раздаточный материал (интерактивная доска), открытки.


Тип урока: развитие языковых умений, закрепление ранее изученного материала.


















Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности




Приветствие.

Вступительное слово.

Приветственное слово учителя:

-T- Good day, boys and girls! I’m very glad to see you today at our lesson.

T- I hope you are well. Look outside. It’s warm and beautiful day today, isn’t it?

Эмоциональный настрой на урок.

Из глубокого колодца

Солнце медленно встаёт.

Свет его на нас прольётся,

Луч его нам улыбнётся,

Новый день оно начнёт.

С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным,

солнечным, как улыбки. Улыбнитесь друг другу.

-Please sit down. So, let’s start.

T-Now, open your copybooks and write down the date.

Откройте тетради, запишите число.

Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника.












Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.


Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.










2.Актуализация

знаний, вводная беседа.








-T- My friends! Today we have a lot of work to do.

But first of all let’s I’d like you to listen to Mantra. You should be very attentive and find out, what we are going to talk about? (Звучит буддийская мантра ОМ АХ ХУМ СОХА- МАНТРА ОЧИЩЕНИЯ)

-Can you guess the topic of our discussion today?

Предлагает учащимся прослушать песню и определить основную проблему, на его основе сформулировать тему урока (индивидуальная работа).


Звучит буддийская мантра.

Учащиеся дают свои варианты ответов


Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.




3. Определение темы урока, постановка целей урока.





-T- Now I want you to say the topic of our lesson. Please, look at the board. Do you see the words? Can you read them? Turn the letters into the words, tell them and it’ll be the topic of our lesson.

our/is/Buddizm/culture

(Учащиесясоставляют слов из представленных букв и определяют название урока) = Buddhism is our culture.


T- I wonder, what do you think we are going to do during our lesson? Please, your opinions. We’ll read, talk, listen to and write. Of course, we do it every our lesson. But this lesson is just a bit unusual.

(Учащиеся составляют слов из представленных букв и определяют название урока) =Buddhism is our culture.


Записывают тему урока.



ЦЕЛЬ:

Обдумывают ответы на вопросы, высказывают свою точку зрения; воспринимают на слух информацию.


Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.


Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.


4. Фонетическая зарядка.




















5. Практическая деятельность и первичное закрепление.


II. Фонетическая зарядка.

-T- Before start working, I’d like you to revise some words and how we pronounce them.


Предлоги, которые совпадают с русским языком:

1.beleive in smth/smb — верить во что-л/ кого-л.

2.argue with — спорить с кем-то

3.treat smb. with (respect) — обращаться с кем-то с (уважением)

Предлоги, которые не совпадают с русским языком:

1.happen to smb — случаться с кем-то

2.depend on smb — зависеть от кем-то

3.rely on smb — положиться на кем-то

4.be responsible for — отвечать за что-то (в данном случае предлог надо запомнить вместе с прилагательным)


Let’s warm up our tongs. Repeat after me!


T- Now, let’s read words on the board.

Обратите внимание, что часто глагол отличается от существительного одной буквой, вот типичные примеры:

•to live — a life (lives — жизни)

•to believe — a belief (beliefs — убеждения)

•to advise (советовать) — advice (совет; неисч.)


Запомните слова, образованные при помощи суффиксов и приставок.

1.fate (судьба) — fatalist (фаталист — тот кто верит в судьбу)

2.believe (верить) — a belief (вера, верование, убеждение) -a believer (верующий) — a non-believer (неверующий)

3.to choose (выбирать) — a choice (выбор)

4.religion (религия) — religious (религиозный)

5.moral (нравственный) — immoral (безнравственный, аморальный)

6.legal (законный, легальный) — illegal (незаконный, нелегальный)

7.science (наука) — scientist (ученый) — scientific (научный) — scientifically — с научной точки зрения

А теперь давайте прочитаем слова, которые написаны на доске.

T- Well done. Thank you. Don’t forget, how to pronounce these words in English.


Практикуются в правильном произношении новых и уже известных лексических единиц.





Если мы неправильно произнесем хоть один звук, то меняется целое слово, меняется значение целого предложения.









Актуализация лексических единиц.

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь.









Учащиеся сначала попробуют прочитать самостоятельно, не забывая про транскрипцию.




Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи.

Фонетическая зарядка.







































6.Активизация навыков чтения и перевода.













7. Практическая деятельность и закрепление.


- T- So, let’s start. There are a lot of religions which people believe in all over the world. And every nation has its own religion customs, traditions.


T- Now, I’d like you to read and translate the text “ Man the Believer”

All people believe in one thing or another. Our beliefs very much depend on our character, background and experience. Some people believe in the supernatural: for them the world can’t be explained scientifically. Others will argue with them and say that they believe only in those things that can be proved and that rely only on the power of human reasoning. Quite a number of people might call themselves fatalists: they believe that all events in our lives are predetermined by fate and therefore cannot be altered.

Meanwhile their opponents are sure to say that people themselves make their choices and decisions and are responsible for what happens to them. A huge number of people all over the world profess some religion Christianity, Islam, Buddhism, Judalsm or some other — and find in their religions answers to the most difficult questions.

Our beliefs are as varied as we are, that’s why a civilized modern man treats other people’s beliefs with respect, rejecting only those, which are immoral or lead to illegal action.

Words to understand / Слова для понимания:

1.Christianity [kristi`æniti] — Христианство

2.Islam [`izla:m] — Ислам

3.Buddhism [`budizm] — Буддизм

4.Judaism [‘ʤuːdeɪɪz(ə)m] — Иудаизм

5.human reasoning — человеческое мышление

6.background — прожитая жизнь

7.civilized — цивилизованный

8.to profess some religion — исповедовать религию

9.to alter = to change — изменить

10.to vary = to differ — различать

11.to reject = to refuse — отвергать, отказываться

Учащиеся читают текст, находят необходимую информацию, отрабатывают навыки перевода.























Преодоление лексических затруднений


Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

УУД: регулятивные.


























8. Практическая деятельность и закрепление.




























-T-I’d like you to get one more information.


Буддизм – религия, появившаяся раньше других мировых религий. Зародилась она в Древней Индии в 5-6 в.в. до нашей эры на основе учения Будды как воплощение наивысшего духовного развития.

Распространена на территории Индии, Китая, в Монголии, Корее и Японии. На территории России как основная религия представлена в Бурятии, Туве и Калмыкии.

T- Послушайте легенду.

Когда-то давным-давно в Индии жили царь и царица, но долгое время они не могли иметь детей, хотя и просили богов о том, чтобы они послали им сына. В одну из ночей царице приснился странный сон: белый слон вошел в ее опочивальню и три раза обошел вокруг ее ложа. Тут же были созваны самые знаменитые мудрецы, которые растолковали этот сон так: царица должна родить прекрасного сына, но будут даны ему два пути. Первый путь – жизнь в роскоши, при этом он будет мудрым правителем, вокруг которого всегда будут любящие жена и дети. Второй – путь страданий, но создано будет при этом великое учение, которое сохранит его имя в веках.

Вскоре предсказание исполнилось. Царица родила прекрасного мальчика, которого назвали


Сиддхартха Гаутама. Отец, помня о предсказаниях старцев, постарался оградить своего долгожданного наследника от жизни, происходящей за стенами дворца. Мальчик рос в роскоши, любви и заботе. Достигнув определенного возраста, он женился и у него родился свой сын.

Но, несмотря на усилия отца, боги распорядились так, что однажды принц покинул дворец и оказался на улочках города. Здесь он столкнулся со стариком и понял, что молодость не вечна, затем на его пути возник больной обезображенный своей болезнью, и молодой принц понял, что и эта беда может постичь всякого. И, в конце концов, Сиддхартха увидел похоронную процессию и понял, что и жизнь не вечна. С этого момента уже ничего не могло развлечь его, потому что он постоянно думал «Как можно веселиться и наслаждаться жизнью, когда вокруг нас столько людей стареют, болеют и умирают?»

  С этим вопросом он тайно покинул дворец и стал вести жизнь отшельника. Он спрашивал совета у великих мудрецов, истязал себя, подолгу не ел и не пил и все пытался понять причины страданий человека и пути избавления от этих страданий. Однажды его неистовство довело его до того, что он уже почти умер от истощения, но проходящая мимо женщина влила ему в рот ложечку рисовой похлебки и он уснул долгим сладким сном, а проснувшись сказал «Крайности вредны!» Нельзя ни переедать, ни недоедать, нужно выбрать серединный путь, то есть вести умеренную жизнь. Он взял себе новое имя «Будда», т.е. «Просветленный» и создал свое учение.

Умение взаимодействовать в  группе, делать выводы, принимать решение.


Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

УУД: регулятивные.



Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи.





Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

























9. Практическая деятельность и закрепление лексико-грамматических правил.




- T-I’d like you to do another task. Please, сomplete the text with the correct words derived from the words in bold.


From East to West, from thousands of years ago to as present time, religion is a (1. person) and sometimes controversial topic. What we know is that it is a part of (2.day) life. Which path do you follow?


As the world’s (3.large) religion, Christianity (4.to base) on the life and (5. teach) of Jesus. Catholicism differs from other branches of Christianity in its (6.understand) and commitment to tradition. Jesus is considered the model of a virtuous life; the path to and physical incarnation of God.

From the largest to some of the (7.old), Hinduism is a variety of detailed outlooks on living (8.moral). Perhaps you believe in ‘good karma’ - all thanks to Hinduism!

Judaism, which (9.to originate) in the Hebrew Bible, records how God revealed his laws and commandments to Moses on Mount Sinai in the form of both the Written and Oral Torah.

If you travel (10.far) East, you are sure to come across Buddhism, a philosophy of traditions, beliefs and (11.to behave) based on the teachings of Siddhartha Gautama, ‘the Buddha’. An awakened or enlightened teacher, Buddha shared his insights to help conscious beings end suffering, achieve nirvana, and escape the cycle of suffering and rebirth he perceived.

An (12.Islam) believer, or ‘Muslim’, believes that Islam is the complete or (13.universe) version of older faiths including Abraham, Moses and Jesus, whom they consider prophets.

-Thank you! Perfect!

T- Your time is up. Let’s check. OK, thanks.

Учащиеся практикуются в правильном употреблении новых и уже известных грамматических единиц.


Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).



Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи.













УУД: регулятивные.

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД




10. Практическая деятельность и закрепление.




-T- Now, I’d like you to listen to four verities by Budda. (verity –истина)

Будда изложил четыре истины:

1. Жизнь есть страдание (рождение, любовь, болезнь, смерть – все приносит страдание человеку)

2. Причина страданий человека – желания человеческие (жизнь и так все дает человеку, но он хочет большего, отсюда появляются все пороки, которые приносят страдания: гнев, зависть, ревность, злость и т.п.)

3. Человек сам может найти путь к спасению. Нужно усилием воли перестать желать.

4. Путь к спасению. Культивируй в своей душе благородные желания: помоги, накорми, вылечи и т.д. Это и есть серединный «восьмиричный» путь, предполагающий правильные воззрения, правильную речь, правильное поведение, правильную жизнь.

Только тогда человек может достигнуть нирваны, остановить цепь страданий.

T- Be ready to answer some of my question.

T- Чему учит нас религия Буддизма?

(Быть добрее, милосердию, заботиться о тех, кто нуждается, взаимопомощи, не нарушать заповеди, любить всё живое)

-Thank you! Perfect!

Выполняется работа над формированием логических умений:

Анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.


УУД: регулятивные.

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД


Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи.















11.Синквеин.



-T- Well done. It’s high time write a sinquein. (синквеин на экране)

1. What is it?(1 word)

2. Describe this thing using two adjectives.(2 adjectives)

3. What this thing can do? (3 verbs)

4. Your personal attitude to this thing.(4-5 words)

5. One noun to express your feelings to this thing.


List of the words: the sacred symbols, main function of the religion, God, pray, religion, etc.

(На доске появляется картинка, учащиеся должны описать изображение с помощью прилагательных)

(На доске появляется фотография, учащиеся должны описать изображение с помощью прилагательных)

УУД: регулятивные.

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД











12. ФИЗ.МИНУТКА


-T- Good! I think you are just a bit tired, let’s have a rest. Please, stand up!

Hands up! Clap, clap, clap!

Hands on the hips! Step, step, step!

Bend your left,

Bend your right,

Turn yourself around.

Hands up! Hands down!

Hands at the sides and sit down!

T-Well done! I hope you are full of life and energy and ready to work!

ФИЗ.МИНУТКА


Организовать смену деятельности, чтобы избежать усталости и снять эмоциональное напряжение учащихся.



Предлагается сменить вид деятельности и отдохнуть, выполнив определенную последовательность движений







13.Выполнение упражнения










-T-Every person likes to read or to listen to fairy-tails or fables. It’s very pretty, isn’t it? Now I want you to listen to the ancient fable.

40 лет проповедовал Будда своим ученикам, которых становилось больше год от года. И всем он давал мудрые советы. Вот одна из притч об учении Будды:

Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты должен делать?
Ученик сказал:
— Ничего! Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.

Будда сказал:
— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе и ударил тебя. Это все равно, что на тебя с дерева упала ветка. Пусть это не тревожит тебя, просто иди своим путем, будто ничего не случилось

T- Готовы ли вы последовать его совету? Please give your opinions.

-Нужно постоянно работать над собой, внутренне совершенствоваться и только тогда человек может стать лучше.

T- Well, thank you very much.


T- I wonder, what do you know about Buddizm?

Викторина:

1.В каком веке возник Буддизм? VI в.до н.э.

2. Где возник Буддизм? В Индии

3.Кем был Будда до "Просветления"? Царевичем

4.В каком возрасте Будда Гаутама достиг просветления? 35 лет

5.Есть ли в России Буддизм? Да. Бурятия, Тува, Калмыкия.

6.Что такое дхарма? Закон

7. Что такое сангха? Община

8.Как переводится "Будда"? "Просветленный"

9.Какие вы знаете Буддийские храмы? Пагода, ступа, дацан

10.Как называется священная книга буддистов? Типитаки (Трипитаки)

T- Well done!

.

Предлагается сменить вид деятельности и отдохнуть, послушать притчу о Будде.




















Учащимся предлагается ответить на вопросы викторины о истории Буддизма.

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).




























Совершенствование

личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.



14.Рефлексия деятельности.



T- Well done, my dear friends! It’s high time for me to know what we have done today? What have you known today? Do you like our lesson?

- Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора покидать эту интересную тему. И я обещаю вам, что мы не раз еще сюда вернемся.

- Вам понравился наш урок?
- Что нового вы из него узнали, с чем познакомились?

- О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Вспомним цели нашего урока. Достигли ли мы их?

-Что особенно понравилось на уроке?

Обобщение, выводы





УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы.







15. Домашнее задание.

T- Now, write down your home task: make the presentation or an article about Buddizm in Russia and Kalmykia.

Домашнее задание: Подготовить сообщение или презентацию о буддизме в России и Калмыкии.

Домашнее задание

Совершенствование

личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.


16. Оценивание




Заверши фразу, которой тебе хотелось бы закончить урок:

- Среди этапов урока мне особенно понравился…;

- Во время занятия я приобрел(а)…;

- Изучаемая тема побудила меня задуматься о…;

- Я испытывал(а) трудности…;

- Меня удивило…;

- Я почувствовал(а), что…;

- У меня получилось…;

- Мне хотелось бы отметить работу на уроке моего (моей) одноклассника (одноклассницы)…

САМООЦЕНКА

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока


Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке



17.Заключительные слова













T-Today you have worked very well! Well done!


Буддизм – самая миролюбивая религия. Религия – философия. Ты не обязан свято верить, размышляй, поверь в себя.


- Ребята, вы очень хорошо сегодня работали на уроке, справились с заданиями, определили тему урока, отвечали на вопросы, выполняли упражнения и очень много работали.

-Давайте вернемся к цели нашего урока. Ответьте на вопрос. Чему учит нас религия Буддизма?


Я благодарю вас за урок!

T- Your marks are:

-The lesson is over! Goodbye!


(На память о нашем уроке мне бы хотелось подарить вам изображение лотоса, цветок, который считается символом Будды, на обратной стороне четыре благородные истины Будды.)

Оценка урока, благодарность за активную деятельность.


Звучит фрагмент мантры




Мнение учащихся:

Быть добрее, милосердию, заботиться о тех, кто нуждается,

взаимопомощи, не нарушать заповеди, любить всё живое.








Оценка урока, благодарность за активную деятельность



















Заключение: Самоанализ урока: Урок английского языка в 7 классе «Buddhism is our culture» начинается с организационного момента – эмоционального настроя учеников, организовано прослушивание буддийской мантры с обучающимися, которая помогает обозначить тему урока и выявить имеющиеся у учеников знания по теме «Буддизм – наша культура». На этом же этапе формулируется проблема «Чему учит нас религия Буддизма?»

Для формирования целостного представления об учении Будды, ученикам представляется мультимедийная презентация. Этот этап урока позволяет осуществить интеграцию с такими предметами как история, МХК, литература, что позволяет развивать у учеников кругозор, воображение, целостное представление об истории и культурном наследии человечества.

В ходе урока ученикам предлагается индивидуальная, группова, творческая работа. В конце урока проводится рефлексия как на эмоциональном, так и на практическом уровне. Учащиеся оценивают атмосферу урока, свои чувства и эмоции, важность темы по методике «неоконченное предложение»

На уроке используются технологии и приемы: проблемное обучение, ИКТ, индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы, элементы здоровьесберегающих технологий. Для активации творческих и мыслительных способностей учеников используются технические, дидактические средства: мильтимедиапроектор, компьютер.

Принципы урока: доступность, последовательность, логичность.

Материал к уроку подготовлен с учетом возрастных и личностных особенностей обучающихся (аудиальные, визуальные). Степень активности работы учащихся - высокий. Учащиеся 7 класса думают, отвечают, ищут, выбирают, работают творчески, открывают для себя что-то новое.















Список литературы:

1.Введение в буддизм. Под ред. В.И.Рудого. СПб., 1999

2.Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000

3.Буддизм в переводах. Альманах. Вып. 1. СПб., 1992. Вып. 2.СПб., 1993.

4.История и культура древней Индии. Тексты. М., 1990

5.Литература древнего Востока. Тексты. М., 1984

6.Хрестоматия по истории древнего Востока. М., 1990

Интернет ресурсы:

1.http://probud.narod.ru - Библиотека буддизма.

2.http://www.dharmawiki.ru - «Энциклопедия Дхармы»

3.http://spiritual.ru - часто обновление, много информации, сайт Тхеравады

4.http://buddhismofrussia.ru - Сайт издательства 'Нартанг' и журнала 'Буддизм России'.

5.http://buddhist.ru - Ассоциация «Буддизм в Интеренте».

6.http://dalailama.com - Сайт Его Святейшества Далай-ламы 14-го Тензина Гьяцо

7.http://russia.dalailamafoundation.org - Фонд Далай-ламы. Российский проект. Основан на книге Далай-ламы «Этика для нового тысячелетия». 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: ПОШТАРИКОВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока английского языка по основам буддийской культуры.Тема: «Буддизм - наша культура. Buddhism is our culture»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_angliiskogo_iazyka_po_osnovam_buddiiskoi_kultu_1"
    ["file_id"] => string(6) "543720"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584855468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства