Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.03 Иностранный язык на тему: Работа с текстом English-speaking countries
Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.03 Иностранный язык на тему: Работа с текстом English-speaking countries
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и может быть использована в качестве материала при изучении иностранного языка c использованием современных образовательных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.03 Иностранный язык на тему: Работа с текстом English-speaking countries»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Брюховецкий аграрный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.б 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
НА ТЕМУ
«Работа с текстом «Англоговорящие страны»»
Ст. Брюховецкая, 2019 г.
Рассмотрена и утверждена
на заседании УМО
иностранных языков.
Протокол № ___ от _______________г
Председатель УМО
_____________ Чернякова Л.В.
Автор: Овод Е. С.
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и может быть использована в качестве материала при изучении иностранного языка c использованием современных образовательных технологий.
Содержание
Введение
Подготовительная часть
План и структура урока
Методика проведения урока
Заключение
Литература
Приложение
Введение
В сегодняшнем мире роль иностранного языка важна и неоспорима. Знание иностранных языков открывает нам совершенно другой мир, дает возможность общаться с людьми, живущими в другой стране, узнать их быт, традиции, культуру. Ни у одного человека не возникает сомнений, что учить иностранные языки важно и нужно. Изучение иностранных языков расширяет наш кругозор, люди становятся более образованными.
Иностранный язык способствует развитию коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров. Осознание значимости приобретённых знаний, формируемых умений и навыков разговорной речи по данной теме осуществлялось на перспективу, то есть были созданы условия, в которых изучаемый материал с использованием мультимедийных технологий приобрёл значимый смысл. Занятие получилось эффективным, то есть обучающим, так как на всём его протяжении в активную учебную иноязычную деятельность вовлекались все студенты. Было очень важно учитывать то, чтобы урок был интересен и материал соответствовал возможностям студентов. Все формы работы, проводимые на уроке, обеспечили достижения главной цели — развитие навыков устной монологической речи.
Данная тема открытого урока направлена на развитие знаний и умений, помогает закрепить знаний лексики по общекультурной тематике на английском языке, развить умение быстро отвечать на вопросы при общении с иностранцем, подготовить специалиста, которому не составит особого труда при работе в иностранных компаниях.
В методической разработке раскрывается, какие методы, приемы, формы использовались на уроке, для чего они служат и чему можно обучить, используя эти методы.
В частности, на уроке использовалась технология критического мышления с приемами Cluster, то есть все задания были посильны для студентов с разным уровнем знаний и умений, а использование игровых моментов способствовало отвлечению от привычных нам форм урока и обобщению полученных знаний в более интересной форме. Использование игровых моментов на уроке предназначается для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Важно заметить, что при использовании технологии развития критического мышления овладение новыми знаниями начинается не со знакомства с известными способами решения определенной задачи или проблемы, а с создания условий, которые формируют потребность получить решение именно этой задачи. Отвечая на личностно значимые вопросы, которые возникают на пути к цели, обучающийся быстрее и глубже может освоить новый материал.
Цель методической разработки
Методическая разработка предназначена для преподавателей, использующих активные методы обучения, в частности использование современных образовательных технологий в решении дидактических задач, при активном привлечении в самосовершенствование студентов.
Выбор темы
Выбранная тема для открытого урока неслучайна. Она связана с решением следующих задач:
создание условий, в которых изучаемый материал приобрёл личностный характер;
формирование навыков совершенствования словарного запаса по теме;
формирование навыков просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации;
привитие интереса к изучению материала помощью приемов Кластера;
практика употребления лексических единиц по теме профессиональной направленности;
формирование у обучающихся ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной сфере
осуществление поиска информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального роста и личностного развития.
Подготовительный этап
При подготовке к открытому уроку студентам заранее сообщаются тема и цели урока с тем, чтобы они могли хорошо подготовиться к опросу домашнего задания: повторили материал по теме «Англоговорящие страны». Целесообразно заранее сообщить студентам примерную структуру урока с тем, чтобы они могли определить для себя временные рамки для выполнения заданий.
Данный урок является уроком формирования навыков совершенствования словарного запаса по теме, просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации. При этом необходимо сообщить форму проведения.
К данному уроку подготовлены: Организационная часть:
Календарно-тематический план;
Рабочая программа;
Поурочный план (5 экземпляров);
Методическое обеспечение:
англо-русские и русско-английские словари,
учебные пособия по дисциплине,
дидактический материал,
карточки,
карта мира,
смайлики
Подготовка преподавателя
Прежде всего, преподавателю необходимо четко определить тему урока. Затем разрабатывается поурочный план, где следует обдумать цели занятия, материал для введения, раздаточный материал, технические средства обучения.
Подготовка студентов
При проведении открытого урока студенты были ориентированы на обобщение и повторение лексического материала по теме «Англоговорящие страны» с целью подготовки в качестве домашнего задания монологического высказывания по данной теме.Работая по технологии «Критическое мышление», обучающийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования.
Методика проведения урока
1. Начальный этап урока
а) оргмомент: создание деловой обстановки, организация начала урока.
Одной из основных особенностей изучения иностранного языка в средних специальных учебных заведениях является его практическая направленность. Рассматривая вопрос об обучении устной речи, следует учитывать, что устная речь представляет собой двусторонний процесс, складывающийся из умения говорить на иностранном языке и умения понимать речь других людей.
На данном этапе происходит приветствие преподавателя и обучающихся, а также практика навыков устной речи по теме «Дежурство». Приветствие происходит на английском языке, преподаватель задает вопросы, а дежурный сообщает на английском языке дату, день недели, время года, отсутствующих, дает краткое описание погоды, таким образом, на начальном этапе используется фронтальный опрос, позволяющий сконцентрировать обучающихся на проведение урока английского языка.
б) Сообщение темы, целей урока, мотивация необходимости изучения темы.
На данном этапе преподаватель сообщает основные этапы урока. Необходимо сообщить студентам тему и цели урока для подготовки и дальнейшей работы на занятии. Сообщение темы целей и этапов урока проходит на английском языке, так как это способствует развитию языковой практики обучающихся.
Исходя из понимания урока, как двусторонней деятельности, управляемой преподавателем, к основным вопросам, имеющим непосредственное отношение к построению урока правомерно отнести следующие: определение целей урока, формирование положительных мотивов обучения взаиморасположение и взаимосвязь этапов урока, характер взаимодействия обучающегося и преподавателя, от которого в конечном итоге зависит и степень эффективности урока.
Коммуникативная направленность урока предопределяет и постановку целей урока. Цели урока в самых общих чертах можно определить, как практические цели урока, которые реализуются в единстве с образовательными и воспитательными целями.
Цели урока, выводимые непосредственно из содержания учебного процесса, отражают прежде всего частицу конечных целей, которую имеет в виду преподаватель, они не отражают целей деятельности обучающегося в ее динамике. Дело в том, что обучающийся испытывает немалые трудности при овладении тем или иным языковым явлением, еще большие трудности он испытывает при оформлении своих мыслей на иностранном языке или при извлечении информации из читаемого или воспринимаемого на слух. Поэтому цели урока приходится выводить с учетом исходного уровня знаний, умений и навыков обучающихся, с учетом типичных трудностей, которые представляют для обучающихся, как языковой материал, так и конкретный вид деятельности.
При определении целей урока, важно, исходить также из индивидуальных возможностей, обучающихся и мотивации умения, которая уже сложилась, а также из необходимости дальнейшего формирования положительных мотивов обучения.
в)Фонетическая зарядка
Фонетическая зарядка служит выработке прочных произносительных навыков, четкой артикуляции. Ее цель – активизировать речевую деятельность обучающихся, повторить определенный языковой материал. Она должна проводиться, как правило, в начале каждого занятия в течение 3-5 минут. Материалом для фонетической зарядки может служить лексика, подлежащая закреплению, из которой вычленяются некоторые звуки и звукосочетания.
В фонетическую зарядку может также входить и работа по совершенствованию техники чтения. Для этого в фонетическое упражнение иногда включаются пословицы, небольшие тексты, которые обучающиеся читают за диктором, стихотворения.
На своем уроке мы в игровой форме использовали работу с картой. Необходимо было ответить на вопрос преподавателя WhatdoyouknowaboutEnglishspeakingcountries? Указав при этом страну на карте, назвав ее столицу, государственный язык и флаг.
2.Работа с текстом «Англоговорящие страны»
2.1.Изучающее чтение
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Изучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание в тест для полного точного понимания содержания и запоминания содержащейся информации для ее дальнейшего использования.
Для работы с текстом мы использовали изучающее чтение, которое помогло наиболее полно и точно извлечь из текста содержащуюся в нем информацию.
2.2 Фронтальный опрос
Фронтальный опросимеет определенные достоинства. К его положительным качествам можно отнести возможность охвата проверкой одновременно всех обучающихся группы, возможность оценивать за один и тот же отрезок времени всех или большинство обучающихся группы.
Обычно фронтальный опрос проводится мной как устное вопросо-ответное упражнение, в котором вопросы обучающимся ставлю я. Темп опроса должен быть достаточно высоким, что активизирует умственную деятельность, внимание, мышление, сосредоточенность, вырабатывает быструю речевую реакцию на иностранном языке, а это, в свою очередь, повышает обучающий эффект процесса контроля.
Мы использовали упражнение Answerthequestions, где обучающимся необходимо было вспомнить информацию, полученную из прочитанного текста, соотнести и подтвердить или исправить информацию, предложенную в упражнении информацию.
2.3 Письменная работа
Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности.
На своем уроке я использовала таблицу, которую обучающиеся письменно заполнили, а затем по таблице, используя ранее изученные речевые клише, составили рассказ по тексту. Все студенты успешно справились с данным заданием Таким образом,наглядность опорной таблицы, положительно повлияло на качество обучения.
2.4 Составление Cluster
Кластер – один из самых интересных и эффективных приемов, служащих для выделения смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластер – графический прием систематизации материала.
Используя Кластер мы в центре на доске расположили название нашей темы, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватила большее количество информации, чем мы получили бы при обычной работе, и послужила своеобразным планом, который будет являться опорой припересказе текста.
3.Заключительный этап урока.
На данном этапе урока были выставлены оценки за работу с оценочной характеристикой каждого ответа. Были даны советы студентам по поводу некоторых недостатков в их работе на занятии, а именно некоторым студентам необходимо обратить внимание на правильное произношение некоторых слов, а также сделать для себя транскрипцию этих слов и проговорить их дома самостоятельно. Оценки были выставлены за все виды деятельности (фонетическая зарядка, работа с текстом, приемы игры). Студентам было предложено выразить свое отношение к уроку в виде смайликов, которые крепились на дерево вместо листочков. На дом было задано задание: подготовить устный рассказ об одной из стран.
При подведении урока, было отмечено, что цели урока достигнуты, все, что было намечено преподавателем вьшолнено. В целом студенты работали хорошо, активно, быстро, благодаря этому все структурные элементы урока были выдержаны. Данный вид проведения занятий был новый, поэтому обучающимся было интересно, и они работали активно на протяжении всего урока, применение новых приемов способствовалополучению опыта работы в группе. обобщению изученного и установить связи между понятиями и идеями.
Заключение
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению.
Урок был интересный и насыщенный, проходил в быстром темпе. Каждый из обучающихся имел возможность оценить свою работу на уроке. Урок обладает логичностью, каждое задание предопределяется другим и домашнее задание вытекает из хода урока. В ходе урока царила доброжелательная атмосфера. Использование аудио внесло некоторое оживление в ход урока.
Апробировав технологию развития критического мышления, я могу сказать, что она позволяет достигнуть качественно нового уровня знаний, а именно, позволяет увеличить объем и качество речевой деятельности обучающихся, способствует творческой и исследовательской работе, развивает мозг, не дает мыслить линейно, помогает преподавателю отслеживать понимание темы обучающимися
Использование технологии развития критического мышления, ее приемов и методов дает хороший результат.
Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока иностранного языка. Цели, поставленные преподавателем, были достигнуты.
Обучающиеся прочно усвоили языковой материал по теме и умеют применять изученный языковой материал в предложениях. В целом можно сказать, что урок соответствовал достижению поставленной цели, обучающиеся справились успешно со всеми упражнениями и заданиями. Такой урок позволил обучающимся повысить творческий потенциал, расширить не только кругозор, но и способствовать расширению языковых знаний.
Литература:
Безкоровайная Г.Т. «Планета английского языка» Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. М., издательство «Академия». 2015
Агабекян И.П. « Английский для ССУЗов », 1998 г.,учебное пособие по английскому языку, по специальности « Правоведение», 2008 г,
англо-русские и русско- английские словари, 2005г., интернет ресурсы.
Миролюбова А.А., Парахина А.В. «Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях.» М. 1978
Стронин М.Ф. «Обучающие игры на уроке английского языка.» – М.: Просвещение, 1984. – 110 с.
.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)
Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992)
Приложение 1
Приложение 2
План
часового занятия69
УД,: ОУД.б 03 Иностранный язык
наименование
Группа
Дата
817
28.02
Тема урока Работа с текстом «Англоговорящие страны»
Вид занятия : ПЗ
Тип урока – Комбинированный
Применяемая технология – технология критического мышления с приемами Кластер
Цель занятия
учебная: формирование навыков совершенствования словарного запаса по теме, изучающего чтения с целью извлечения необходимой информации, привитие интереса к изучению материала помощью приемов Кластера и установление связи между понятиями и идеями.
воспитательная: воспитание бережного отношения к народному достоянию, формирование интереса к культуре других народов, познавательной потребности, стремления к глубокому усвоению предмета.
развивающая: развитие навыков чтения, письма, применения знаний на практике, развитие умений работать в должном темпе, развитие познавательной деятельности.
деятельностная: осуществление поиску информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального роста и личностного развития, умение употреблять лексический материал; речевые клише в разговорной речи.
Межпредметные связи
Обеспечивающие: раннее изученный материал по дисциплинам О У Д. б 03 Иностранный язык, О У Д. б 01 Русский язык,
обеспечиваемые: География, История
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Раздаточный материал: англо-русские и русско-английские словари, учебные пособия по дисциплине, дидактический материал, карточки, карта мира, смайлики
Учебные места (для практ. занятий, лаб. работ): ауд. № 19
Литература:
основная:
Г.Т.Бескоровайная «Планета английского» ,2015г.
А.П. Голубев « Английский для технических специальностей», 2014 г.
Г.В. Шевцова « Английский язык для профиля « Автомобили и автомобильное хозяйство», 2014 г.
дополнительная И.П. Агабекян « Английский для ССУЗов », 1998 г
англо-русские и русско- английские словари,интернет ресурсы.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
элемента
Элементы занятия, учебные вопросы
формы и методы обучения
1
2
3
1
Организационный момент.
5 мин
1.1
Приветствие
1.2
Рапорт дежурного
Беседа
2
Сообщение темы и целей занятия, критерии оценок.
3
Вводный инструктаж.
5 мин
3.1
Речевая зарядка
Элементы игры
3.2
Работа с картой
Опережающее задание
4
Текущий инструктаж.
30 мин
4.1
Чтение текста
Изучающее чтение
4.2
Ответы на вопросы
Фронтальный опрос
4.3
Заполнение таблицы
Запись в тетради
4.4
Составление кластера
Элементы проекта Кластер
5
Заключительный инструктаж.
5 мин
5.1
Подведение итогов
5.2
Анализ работы, выставление оценок. домашнее задание- подготовить устный рассказ об одной из стран