kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Экологические проблемы стран изучаемого языка. Восприятие и понимание речи на слух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» содержит план и технологическую карту по теме «Экологические проблемы стран изучаемого языка. Восприятие и понимание речи на слух». В представленной разработке продемонстрировано использование информационных технологий в обучении для формирования социокультурной компетенции учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Экологические проблемы стран изучаемого языка. Восприятие и понимание речи на слух"»

Рассмотрено и обсуждено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин


Протокол № __ от_____ 20 г

Председатель комиссии ____________ Т.В. Демчук


Автор: А.А. Глебко - преподаватель



Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» содержит план и технологическую карту по теме «Экологические проблемы стран изучаемого языка. Восприятие и понимание речи на слух». В представленной разработке продемонстрировано использование информационных технологий в обучении для формирования социокультурной компетенции учащихся.

Методическая разработка может быть полезной преподавателям иностранного языка для использования ее в процессе преподавания дисциплины «Иностранный язык».
























СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ


3

1.

Значение и возможности использования информационных технологий в обучении дисциплине "Иностранный язык (английский)" по формированию социокультурной компетенции учащихся


4

2.

План учебного занятия «Экологические проблемы стран изучаемого языка»


6

3.


Технологическая карта учебного занятия


12

САМОАНАЛИЗ

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


19


ЛИТЕРАТУРА

20

ПРИЛОЖЕНИЕ



Приложение 1. Задание 1


21

Приложение 2. Дополнительные задания


22

Приложение 3.Слайд-презентация учебного занятия


24




ВВЕДЕНИЕ

Изучение иностранного языка в современном обществе становится неотделимой составляющей профессиональной подготовки специалистов самого разного профиля и от качества их языковой подготовки во многом зависит успешное решение вопросов профессионального роста.

Следовательно, учреждение образования призвано обеспечивать определенный уровень владения иностранным языком. Успех во многом зависит от методики работы преподавателя. От его умения пользоваться различными современными методами в контексте решения конкретных образовательных задач.

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Министерства Образования Республики Беларусь. Она предназначена для преподавателей, работающих со студентами 2 курса, ранее изучавшими английский язык в средней школе.

Основными целями данной разработки являются:

  • совершенствование умений восприятия и понимания речи н слух аудиотекста с полным охватом содержания; активизация языкового материала по теме «Экологические проблемы стран изучаемого языка»

  • развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления;

  • развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного;

  • содействие пониманию значимости экологических проблем стран изучаемого языка;

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде;

  • демонстрирование применения информационных технологий на занятии по иностранному языку для активизации учебно-познавательной деятельности.

Тема данного занятия помогает учащимся получить дополнительную информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов. Социокультурное развитие будущего специалиста невозможно без изучения данной темы. Тема «Экологические проблемы стран изучаемого языка» связана с будущей профессиональной деятельностью. Занятие по теме «Экологические проблемы стран изучаемого языка» способствует формированию у обучающихся общих компетенций:

1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, для личностного развития.

5. Использовать информационно технологии в учебной деятельности.

6. Работать в группе, эффективно общаться
с другими учащимися.

7. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Данная тема актуальна и для развития речевых навыков, умения воспринимать англоязычную речь на слух, получать необходимую информацию из сложного текста и ориентироваться в конкретной ситуации общения. Различные виды деятельности позволяют разнообразить занятие. Применение презентации в программе « POWER POINT» иллюстрирует различные этапы занятия, что способствует усвоению учебного материала.

Контроль исходного уровня знаний проводится в виде двух заданий: по лексике темы «Экологические проблемы стран изучаемого языка» и по аудированию – восприятие и понимание речи на слух аудиотекста с полным охватом содержания. Наличие фонетической зарядки необходимо для совершенствования слухопроизносительных навыков. Особое внимание в данной методической разработке направлено на работу с лексикой и речевыми оборотами по теме. Учащиеся могут работать индивидуально, либо небольшими группами (2-3 человека). По завершении работы с каждым заданием и упражнением проводится проверка усвоения материала и обсуждение типичных ошибок. При работе над заданиями учащиеся вправе пользоваться любыми справочными материалами.





ЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)" ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Важной составляющей педагогического мастерства преподавателя в современных условиях становится его соответствие уровню развития науки и техники, его умению решать профессиональные задачи с применением информационных технологий для формирования социокультурной компетенции учащихся.

Широкое использование средств информационных технологий на нашем занятии определяет их стремительное внедрение в учебный процесс и способствует модернизации образовательного пространства учреждения образования.

Информационные технологии, как правило, представляют собой такие технические средства как аудио, видео, компьютер и другие.

Применение компьютера на занятии иностранного языка по теме «Экологические проблемы стран изучаемого языка» существенно повышает интенсивность образовательного процесса.

Таким образом, использование информационных технологий в данной методической разработке поспособствовало достижению основной цели: совершенствование умений восприятия и понимания речи на слух аудиотекста с полным охватом содержания.

В обучении иностранному языку широкое использование получают мультимедийные технологии, основными средствами которых являются звук, текст, видео. Невозможно представить проведение данного открытого занятия без мультимедийной презентации. Именно проектная деятельность – это значимая сторона использования информационных технологий на занятии иностранного языка.

Мультимедийные технологии наиболее продуктивно отвечают дидактическим целям занятия. Учебный аспект предполагает осознание учащимися учебного материала; развивающий аспект предполагает развитие познавательного интереса учащихся, творческих способностей, способностей к догадке, сравнению, сопоставлению, формированию заключений; воспитательный аспект способствует обеспечению стимулирования речемыслительной деятельности учащихся и социальной активности.

Применение информационных технологий на занятии включает в себя видеоматериалы лингвострановедческого характера, тексты для аудирования, мультимедийная презентация, так же учащимся могут пользоваться электронными словарями.

Итак, использование информационных технологий на занятии иностранного языка способствует формированию и совершенствованию общеучебных умений и навыков учащихся; расширению их языкового материала; проявление самостоятельности в работе над учебным материалом; развитию творческого потенциала учащихся, их познавательной активности; созданию увлекательного занятия.



ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Тема учебного занятия № 111: «Экологические проблемы стран изучаемого языка. Восприятие и понимание речи на слух»

Тип занятия: Закрепление изученного.

Цели занятия: 1) практическая:

- совершенствование умений восприятия и понимания речи на слух аудиотекста с полным охватом содержания;

- активизация языкового материала (лексические языковые единицы: crucial, consequence, renewable, oil, to consume, to reuse, to recycle, landfill, radioactive contamination).

2) образовательная:

- расширение знаний по теме «Экологические проблемы стран изучаемого языка»;

3) развивающая:

- развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления;

- развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного;

4) воспитательная:

- содействие пониманию значимости экологических проблем стран изучаемого языка; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

5) методическая: демонстрирование применения информационных технологий на занятии по иностранному языку для активизации учебно-познавательной деятельности.

Междисциплинарные связи: «Иностранный язык (профессиональная лексика)», «Охрана окружающей среды и энергосбережения»

Внутридисциплинарные связи: Раздел «Экология», тема 108 «Загрязнение окружающей среды», тема 109 «Уничтожение тропических лесов»

Дидактическое и методическое обеспечение: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования «Английский язык» Н.В. Юхнель и др., раздаточный материал, видеоролик, кроссворд, мультимедийная слайд-презентация, интерактивная доска.



1. Организационный этап


Teacher: Good morning, everybody. I’m so glad to see you? How are you? Who is absent, today? I hope you are ready for today’s lesson. Am I right? Well, let’s begin our lesson. Do you remember the topic we’ve discussed on the previous lesson? What ecological problems do you remember?

(Deforestation, rainforests, air pollution, water polution и др.)

Teacher: Oh, right you’re! As for me I consider this problem (rainforests) to be the most burning? Do you agree with me? (…)

2. Актуализация знаний и целеполагание

Teacher: You see our planet is very fragile and there are great amount of different problems every country face nowadays. And now, I want you to guess what we are going to speak about today. To find out the theme of the lesson, let`s solve this crossword.


  1. The second month of the year. February

  2. When there are no clouds in the sky we can say : “The sky is …………..

clear”.

  1. The temperature is 35 degrees above zero. It is very ………………..

hot.

  1. Put on a hat and a coat. It is very …………….

cold.

  1. Winter is the season of ice and snow, sometimes the weather is…………

frosty.

  1. It is very misty because of fog. It is ………….

foggy.

  1. The sun is shining. It is …………

sunny.



1









2





3



4




5





6





7













F

e

b

r

u

a

r

y


c

l

e

a

r

h

o

t

c

o

l

d

f

r

o

s

t

f

o

g

g

y

s

u

n

n

y


Teacher: The topic of our lesson will be “Ecological problems of different English speaking countries”. The word “ecology” came from Greek word which means “home”. Ecology is the science that tries to solve the problems of nature or the ecological problems. You see today we’re going to continue this actual and burning topic.

3. Фонетическая зарядка (активизация лексических единиц)

Teacher: Firstly, let’s study our active vocabulary for today’s lesson. Look at the slide, please! There are new words and examples. I’d like you guess their meaning. Repeat them after me, please! And tell me only Russian equivalents of the words. Look at the screen, please.


(crucialключевой, значимый; consequenceпоследствие; renewableвозобновляемый; to consumeпотреблять; to reuseснова использовать; to recycleповторно использовать; landfillсвалка; radioactive contaminationрадиоактивное заражение).

  • crucial [ˈkruːʃəl]:
    E.g.: This is really crucial right now, because our planet is very fragile.


  • consequence [ˈkɒnsɪkwəns]:

E.g.: If people do not change their attitude to nature the consequences will be terrible.

  • renewable [rɪˈnjuːəbl]:

E.g.: We must develop renewable energy sources.


  • to consume [kənˈsjuːm]:

E.g.: Road vehicles consume as much as half of the world's oil production.


  • to recycle [riːˈsaɪkl]

E.g.: There is the potential to recycle many elements of construction waste.


  • to reuse [riːˈjuːs]:

E.g.: You know, reduce, reuse, and recycle.


  • landfill [ˈlændfɪl]:

E.g.: A landfill is a site for the disposal of waste materials by burial.


  • radioactive contamination [reɪdɪəʊˈæktɪv kəntæmɪˈneɪʃn]

E.g.: The highly radioactive contamination still has side effects, but people can still live there.


Teacher: Very nice! Good job! Thank you! Let’s continue. Let’s train our ecological vocabulary. I’ll give you the next task. Match the words with their definitions.

(1-c, 2-f, 3-a, 4-h, 5-b, 6-d, 7-I, 8-e, 9-g.)


4. Проверка домашнего задания

Could you remind me our today’s topic, please? (…) Oh, I see! Thank you! What ecological problems do you remember? (…) Now, let’s check your homework! You’re to make a list of things you can do to protect rainforests. Am I right? (Yes!) Well, let’s check what you have!

(Учащиеся отвечают домашнее задание)


5. Основной этап.


Предтекстовый этап:

Teacher: Now, look at the screen, please! This is a Cree Indian Proverb. Let’s read it together. (Читают пословицу) And then, I would like you explain me the meaning of it. What do you think about it? Discuss it in pairs, please.


Only when the last tree has died and the last river has been poisoned and the last fish has been caught will we realize we cannot eat money.

Cree Indian Proverb

(Работают в парах. Обсуждают пословицу).

(This proverb means that we don’t understand the ecological issues. We make mess all around the world, poison rivers, kill animals, poison air and so on.)

Teacher: Which of the environmental issues below does the proverb tell us about? (…)

Teacher: If you think deeply, this proverb tells us about all of them, because they are interdependent. Do you agree with me? (Yes!...)


Teacher: You know every country have its own ecological problems and things or ways to solve it. Do you know anything about ecological problems in Great Britain? (No!) Would you like to know about it? (Yes!)

Now, I want to show you a short video about ecological problems in Great Britain. And, then be ready to answer the question. What are the most important ecology problems of Great Britain? Write down the ecological problems of Great Britain. And then, I’ll check what you have.

(Смотрят видео ролик и записывают, какие экологические проблемы есть в Великобритании)

Teacher: Now, tell me, please! What are the most important ecology problems of Great Britain? (Отвечают на вопрос)

(Climate changes, emissions of smoke, water pollution)


Текстовый этап:

Teacher: You know about different environmental problems of Great Britain. Also you should know that not only Great Britain but other developed countries can face with ecological problems every day. You see how it is important today. Now we’ll get some more information.

(Учащиеся настраиваются на восприятие и понимание речи на слух)

Teacher: (ex. 2b, p. 78) Well! Listen to the news from all over the world, please. And then you’ll fulfill some tasks.

(Учащиеся слушают новости об экологических проблемах в разных странах)


Послетекстовый этап:

Teacher: Now, tell me, please, which country is not mentioned in the news? (Canada) And then, I want you to match the news items with the photos, the countries in ex. 2a and the environmental issues in ex. 1b. Can you read the list of the countries, please. (…) How do you think which of the environmental issues are the most crucial for the countries in this list?


Teacher: Next slide, please! Look at the other list of different countries of the world! Have you ever been to any of the following countries? (…)

Guess what these countries have in common? (...) These countries are the cleanest in the world. And now tell me, please! What do you know about other countries? Can you just enumerate the countries? How do you think what countries are the dirtiest in the world? And why? (Pakistan, Afghanistan, Bangladesh, Iran, Egypt, India, United Arab Emirates)

(Перечисляют, какие страны на их взгляд являются самыми грязными и объясняют почему).


6. Подведение итогов.

Teacher: It’s my turn to tell some words about your work. You have done your best, showed special interest to the problems of ecology, demonstrated excellent speech skills and creative abilities.



7. Рефлексия учебной деятельности

I want you continue the following sentences. Look at the slide and say!

(I think, that the lesson was useful for me, because … . I think, I can … .)

(Заканчивают фразы)

Teacher: I’m so glad to hear it! You’re the best! Thank you for the lesson!


8. Информация о домашнем задании

Teacher: Your homework will be following! Find the information and tell me about environmental issues in other countries of the world. Think about solving problems.

ПЛАН И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №111


Дата проведения: 23.10. 2020г

Время проведения: 10.55-11.40

Место проведения: ауд. 303 К2

Группа: 251Б

Дисциплина: Иностранный язык (английский)

Тема учебного занятия: Экологические проблемы стран изучаемого языка. Восприятие и понимание речи на слух

Тип занятия: Закрепление изученного

Вид занятия: Практическое занятие

Цели занятия: 1) практическая: - совершенствование умений восприятия и понимания речи на слух аудиотекста с полным охватом содержания;

- активизация языкового материала (лексические языковые единицы): crucial, consequence, renewable, oil, to consume, to reuse, to recycle, landfill, radioactive contamination;

2) образовательная: расширение знаний по теме «Экологические проблемы стран изучаемого языка»;

3) развивающая: развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного;

4) воспитательная: содействие пониманию значимости экологических проблем стран изучаемого языка; воспитание бережного отношения к окружающей среде;

5) методическая: демонстрирование применения информационных технологий на занятии по иностранному языку для активизации учебно-познавательной деятельности.

Междисциплинарные связи: «Иностранный язык (профессиональная лексика)»

Внутридисциплинарные связи: раздел «Экология» тема 108 «Загрязнение окружающей среды»

Дидактическое и методическое обеспечение: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования «Английский язык» Н.В. Юхнель и др., раздаточный материал, видеоролик, мультимедийная слайд-презентация, кроссворд, аудиоколонка, интерактивная доска.




Этапы

занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

Технология занятия

Методы

(приемы)

обучения

Средства

обучения

Формы организации деятельности


  1. Организа-ционный этап


Приветствует учащихся,

фиксирует отсутствующих. Создает атмосферу иноязычного общения.

Проверяет готовность учащихся к учебному занятию.

Подготавливает учащихся к совместной деятельности.

Организует внимание учащихся.

Приветствуют преподавателя и занимают рабочие места.

Показывают свою готовность к занятию, активно отвечая на задаваемые вопросы.

Мобилизуются на работу. Активизируют свое внимание.


Информацион-но-рецептив-ный






Приём «Погружение в языковую среду»


Вербальные

(речь преподавателя)

Учебный журнал, журнал пропусков

Слайд-презентация

Опорный конспект

Фронтальная

  1. Актуализа-ция знаний и целеполагание

Постановка перед учащимися проблемного вопроса.

Совместно с учащимися определяют тему занятия и цель изучения нового материала, разгадывая кроссворд.

Стимулирует целесообразность и актуализацию познавательного интереса учащихся к дисциплине.

Актуализирует личностный опыт учащихся.

Активизируют мыслительную деятельность. Отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд. Проявляют готовность к получению новых знаний и интерес к теме. Определяют последовательность рассмотрения вопросов.


Информационно-рецептивный



Учебное пособие

Кроссворд

Слайд-презентация

Интерактивная доска


Фронтальная


  1. Фонетиче-ская и речевая зарядка (активизация лексических единиц)

Способствует совершенствованию слухопроизносительных навыков.

Показывает примеры их использования в речи.


Знакомятся с новыми лексическими единицами.

Учатся произносить их правильно, повторяя за преподавателем. Обсуждают индийскую пословицу в группах.



Репродуктивный

Вербальные (речь преподавателя)

Проектор, экран (слайд-презентация)


Фронтальная

Индивидуальная

4. Проверка домашнего задания

Устанавливает правильность и осознанность выполнения домашнего задания учащимися, выявляет пробелы и корректирует их.

Предоставляют и воспроизводят подготовленный список возможных действий по защите тропических лесов.

Репродуктивный




Вербальные

(речь преподавателя)

Учебное пособие

Индивидуальная

5. Основ-ной этап Воспри-ятие и понима-ние речи на слух


Пред-тексто-вый этап


Формирует мотивационную готовность к восприятию аудиотекста.

Показывает видео ролик по теме.

Смотрят и обсуждают просмотренный видео ролик.

Отвечают на вопросы.

Информационно-рецептивный

Проектор, экран.

Слайд-презентация




Фронтальная

Индивидуальная

2. Тексто-вый этап

Организует восприятие и понимание аудиотекста учащимися.

Слушают и понимают содержание аудиотекста. Делают записи в процессе прослушивания аудиотескта.

Частично-поисковый

Аудиозапись Учебное пособие

Слайд-презентация


Фронтальная

3. После-текстовый этап

Проверяет понимание со-держания аудиотекста учащимися, задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Высказывают мнение по прослушанному.

Беседа по содержанию прослушанного аудиотекста


Рецептивно-

продуктивный

Прием осмысления содержания


Учебное пособие

Вербальные (речь преподавателя)

Фронтальная

Индивидуальная

6. Подведение итогов

Обобщает рассмотренный учебный материал.

Дает качественную оценку результатов учебно-познавательной деятельности всей группы и отдельных учащихся. Выставляет отметки учащимся с комментарием.

Осознают результаты личной учебной деятельности.

Информационно-рецептивный


Вербальные (речь преподавателя)

Фронтальная

7. Рефлексия учебной деятельности


Создает условия для рефлексии собственной деятельности учащихся.

Систематизируют полученную информацию.

Выражают собственное мнение.

Анализируют собственные достижения.


Информацион-но-рецептив-ный


Прием «Закончи фразу»

Вербальные (речь преподавателя)Слайд-презентация

Индивидуальная

8. Информация

о домашнем задании


Сообщает и разъясняет информацию о домашнем задании: рассказать об экологических проблемах в других странах мира и об их решении.

Воспринимают полученную информацию. Принимают к сведению.

Информационно-рецептивный

Вербальные (речь преподавателя)

Проектор, экран (слайд-презентация)

Фронтальная





Преподаватель _____________________А.А. Глебко


Рассмотрено и обсуждено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от ___________г.


Председатель цикловой комиссии __________________ Т.В. Демчук

САМОАНАЛИЗ

Открытое занятие по теме «Экологические проблемы стран изучаемого языка» достиг поставленных целей и задач. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У учащихся совершенствовались умения восприятия и понимания речи на слух аудиотекста с полным охватом содержания. Учащиеся познакомились с новыми лексическими единицами и активизировали языковой материал по теме. Все этапы занятия последовательно взаимосвязаны, и каждый этап подготавливает переход к следующему. Материал, использованный на занятии, соответствовал возрастным особенностям. Для достижения целей занятия были использованы информационные технологии, была подготовлена презентация в Power Point, был составлен кроссворд, что, немаловажно, очень заинтересовал учащихся, помог узнать о предстоящей теме для обсуждения на занятии. Учащиеся посмотрели видеоролик об экологических проблемах в Великобритании, что, несомненно, расширяет знания по теме «Экологические проблемы стран изучаемого языка». Этапы занятия логически взаимосвязаны между собой. Все задания контролировались. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные приемы обучения: прием «Погружения в языковую среду», прием осмысления содержания, прием «Закончи фразу». Прочному усвоению материала занятия способствовали задания на развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «учащийся-учащийся», «учащийся-преподаватель».

Была проведена рефлексия, когда учащиеся снова возвращаются к цели занятия и анализируют, насколько она достигнута, каковы результаты, что нового узнали на занятии, что запомнили, что удалось и что не удалось. Занятие завершается проверкой усвоения лексического материала и выставлением отметок на занятии и с последующим пояснением. Так же, следует отметить, что для закрепления изученного материала, учащимся задано домашнее задание.

В результате учащиеся расширили знания по теме «Экологические проблемы стран изучаемого языка», усовершенствовали умение восприятия речи на слух, развили связную речь, языковую догадку, память, внимание, логическое мышление.

Приобретенные на занятии знания и умения учащиеся имеют возможность использовать и на следующих занятиях.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Применение интерактивных методов обучения на занятии позволили сделать это учебное занятие «Экологические проблемы стран изучаемого языка» не похожим на предыдущее.

Приемы работы в паре или небольших группах способствовали включению в занятие всех учащихся.

В заключении необходимо отметить, что использование информационных технологий на занятии иностранного языка способствует развитию коммуникативных умений и навыков, помогает совершенствованию эмоциональных контактов между учащимися, приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, устанавливают более тесный контакт между обучающимися и преподавателем. Практика показывает, что использование таких технологий на занятии иностранного языка снимает нервное напряжение у обучающихся, даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия. В конечном итоге, значительно повышается качество подачи материала и эффективность его усвоения, а, следовательно, и мотивация к изучению иностранного языка со стороны учащихся.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Юхнель Н.В. Английский язык: Учеб. Пособие для 11-го класса учреждения общ. сред. образования. – Выш. Школа, 2012.

  2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – ИКАР, 2009.

  3. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// ИЯШ. – 2007. – №8.

  4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007.

  5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2, 3.

  6. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство/Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание 1

  • Match the words with their definitions:


  1. crucial

  1. which will never run out;

  1. consequence

  1. to use (fuel, energy or time), especially in large amounts;

  1. renewable

  1. extremely important;

  1. oil

  1. to use again;

  1. to consume

  1. place where rubbish is buried;

  1. to reuse

  1. often bad or inconvenient result of a particular action or situation;

  1. to recycle

  1. poisoning by nuclear waste;

  1. landfill

  1. a fossil fuel, like gas or coal, which is produced from ancient plants material;

  1. radioactive contamination

  1. to collect and treat to produce useful materials which can be used again.




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дополнительные задания

Match the words with their definitions)

1.extinct

a. a layer of the chemical ozone in the earth’s atmosphere that block harmful rays from the sun

2. litter

b. the raising of the temperature of the earth’s atmosphere caused by the burning of fuels and increased amount of gases such as carbon dioxide

3.ozone layer

c. no longer existing, as an animal species

4.habitat

d. The material which pollutes rivers, lakes and forests.

5. biosphere.

e. act of cutting down large areas of forest

6. acid rain

f. the process of treating paper, plastic and metals so that they can be used again

7. recycling

g. Everything that is around us.

8. global warming

h. the natural environment of a plant or animal

9. deforestation

i. the part of the Earth which contains all the living creatures

10. environment

j. rain that contains acid from industrial waste




Make up 8 sentences about ecology:

Our

planet

must be

healthy to eat.

country

safe to live on.

air

clean and not dangerous to bathe in.

rivers, lakes and seas

powerful and happy to live in.

food

unpolluted and clean to breathe.

forests

rich in birds and animals.

people

clear and safe to drink.

water

healthy and happy.




ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Слайд-презентация учебного занятия



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Глебко Анна Александровна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства