kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по английскому языку на тему "Экологические проблемы. Порядковые имена числительные."

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало занятия, прием видеосюжета, карта памяти, концептуальное колесо, синквейн, блиц-опрос, проблемный диалог, мозговая атака, комментированное чтение, кластер. Таким образом, я постаралась провести занятие, отвечающее ГОС, и интересное студентам.

                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по английскому языку на тему "Экологические проблемы. Порядковые имена числительные."»

Министерство просвещения ПМР

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»



Методическая разработка

открытого учебного занятия

по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)»

на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»

(The ecological problems. The ordinal numerals.)




Разработала:

преподаватель английского языка

2-ой квалификационной категории

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»

Домнюк Ольга Павловна


Каменка, 2021г.



Пояснительная записка


Данная методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» предлагает проведение занятия комплексного применения знаний и умений по английскому языку по теме «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные» с использованием современных интерактивных методов и коммуникативных приёмов обучения иностранному языку.

Методическая разработка занятия состоит из конспекта, видео сопровождения, раздаточного материала. Конспект соответствует требованиям ГОС и может использоваться как готовая методическая разработка для проведения открытого занятия.

Тема занятия понятна студентам, что создает благоприятные условия для изучения лексического материала. На занятии используется раздаточный материал, презентация.

В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало занятия, прием видеосюжета, карта памяти, концептуальное колесо, синквейн, блиц-опрос, проблемный диалог, мозговая атака, комментированное чтение, кластер. Таким образом, я постаралась провести занятие, отвечающее ГОС, и интересное студентам.


Содержание

Введение……………………………………………………

  1. Актуальность темы…………………………………

Основная часть……………………………………………

  1. План-конспект проведенного открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные».

Заключение……………………………………………….

Список использованных источников…………………

Приложения…………………………………………………










Введение

Данная тема актуальна для развития речевых навыков, умения воспринимать англоязычную речь на слух, получать необходимую информацию из сложного текста и ориентироваться в конкретной ситуации общения. Различные виды деятельности позволяют разнообразить занятие. Применение презентации в программе «POWER POINT» иллюстрирует различные этапы занятия, что способствует усвоению учебного материала.

Контроль исходного уровня знаний проводится в виде двух заданий: по лексике темы «Экологические проблемы» и по грамматике – образование и употребление порядковых имен числительных в устной и письменной речи. Наличие речевой разминки необходимо для подготовки речевого аппарата студентов к чтению новой лексики. Особое внимание в данной методической разработке направлено на работу с лексикой и речевыми оборотами по теме. Сначала вводится необходимая терминология, объясняются правила ее использования, а затем даются для чтения и перевода тексты. Студенты могут работать индивидуально, либо небольшими группами (2-3 человека), по принципу «сильный – слабый». По завершении работы с каждым заданием и упражнением проводится проверка усвоения материала и обсуждение типичных ошибок. При работе над заданиями студенты вправе пользоваться любыми справочными материалами.

Занятие завершается проверкой усвоения лексического материала и выставлением оценок за занятии.



Основная часть

План-конспект проведенного открытого учебного занятия

по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)»

на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные».

Тема: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные».

Методическая тема техникума: «Внедрение эффективных форм и методов организации образовательного процесса с целью формирования общих и профессиональных компетенций, обучающихся через создание единой информационно-образовательной среды».

Методическая тема ЦМК социально-гуманитарного цикла:

«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в целях формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в преподавании дисциплин социально-гуманитарного цикла».

Индивидуальная методическая тема: «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в целях формирования общих и профессиональных компетенций, обучающихся в преподавании английского языка».

Цели:

Методическая: Реализация основной методической темы техникума, темы ЦМК и индивидуальной темы преподавателя.

Дидактическая: Формирование и применение усвоенных знаний, умений, навыков в интеллектуальной и практической деятельности обучаемых по теме.

Уровень освоения: репродуктивный

Задачи занятия:

Обучающие: обогащение словарного запаса по теме, совершенствование навыков чтения, письма и фонетических навыков, формирование творческого и критического мышления обучающихся через дискуссию, активизация лексических единиц по данной тематике.

Развивающие: развивать и совершенствовать речевые способности, слуховую, зрительную память, внимание, восприятие, умение обобщать и выделять главное, умение работать в группе, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Воспитательные: воспитывать у студентов интерес к изучению английского языка, как источника получения интересной информации и новых знаний.  

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Планируемые результаты обучения:

предметные:

знать:

лексико-терминологический минимум по изучаемой теме, содержание изучаемого текста, образование и употребление порядковых имен числительных в английском языке.

уметь:

использовать изученный лексический и грамматический материал, понимать диалогическую и монологическую речь в рамках изучаемой темы, высказываться, поддерживать общение на изучаемую тему, уметь дать самооценку достигнутому уровню усвоения.

личностные: развитие критического мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

метапредметные: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и умений

Вид занятия: практическое

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, словесный

Междисциплинарные связи: экологические основы природопользования, биология, русский язык.

Внутридисциплинарные связи: Раздел 5. Природа и человек Тема «Экология моего города. Составные имена числительные».

Оснащение:

КМО: тексты, раздаточный материал по теме

ТСО: ноутбук, мультимедийная презентация



Литература:

Основная литература:

  1. И.Ю. Баканова «600 устных тем по английскому языку», М.»Дрофа», 2000,

  2. Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон «Счастливый английский», Обнинск «Титул», 1996,

  3. Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько «Тесты по английскому языку» М., Астрель, 2004,

  4. Е.Б. Полякова, Г.П. Раббот «English for teenagers» М., 1999.

Дополнительная

1.Восковская, А.С., Карпова Т.А. Английский язык, среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону, 2008г.


Интернет-ресурсы:

https://www.native-english.ru

http:// www.en365.ru
















Структура занятия:


№ п/п

Содержание

1.

Организационный этап.

1.1.

Проверка посещаемости.

1.2.

Проверка готовности к занятию.

2.

Постановка цели и задач занятия, реализация ВДС и МДС. Мотивация учебной деятельности обучаемых; формирование ОК.

2.1.

Вводная речь преподавателя. Рифмованное начало занятия.

3.

Актуализация опорных знаний.

3.1.

Составление карты памяти.

3.2.

Составление концептуального колеса.

3.3.

Составление синквейнов.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

4.1.

Блиц опрос.

4.2.

Проблемный диалог.

4.3.

Объяснение порядковых имен числительных.

5.

Первичная проверка понимания новых знаний.

5.1.

Мозговая атака.

5.2.

Комментированное чтение.

5.3.

Образовать порядковые имена числительные от количественных.

6.

Первичное закрепление.

6.1.

Составление кластерной карты.

7.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7.1.

Ответы на вопросы.

8.

Оценка учебной деятельности. Рефлексия.

9.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9.1.

Подготовить сообщение на выбор или об одной из экологических проблем, или о нескольких экологических проблемах (по материалам занятия).



Ход занятия

1.Организационный этап.

Здравствуйте, студенты и уважаемые преподаватели.

Кто сегодня отсутствует? Вы готовы к занятию. Тогда давайте начнем.

Hello students and dear teachers.

Who is absent today? You are ready to start. Then let's get started.


2.Постановка целей и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся, формирование ОК и ПК.


But before we start our lesson, I have the task for you. The task is very easy. You should repeat after me. Ready? Let’s start!
It is time to think, (Время думать,)
It is time to speak, (Время говорить,)
It is time to show, (Время показывать)
Ready, steady, go! (На старт, внимание, марш).
Now we try to do it faster as you can (Сейчас мы стараемся сделать это как можно быстрее.)
Perfectly! (Отлично!)

Let' s find out the theme of our lesson by watching the video.


3. Актуализация опорных знаний.

So, the theme of our lesson is “The Ecological problems. The Ordinal numerals”. And the main aim is to enrich your knowledge on the topic and to improve your English. So, as far as everybody’s ready, let’s start. First of all, let’s make a mind –map for the notion „The Ecological problems‟.




And now find synonyms for the word combinations “ecological problems”.


  • concerns

  • issues

  • challenges

  • crisis

  • dilemma

  • questions

  • matters


There is a belief that the notion of a word Ecology is the science of the interactions of living organisms. Undoubtedly, it is right. When I thought about it yesterday, a cinquain came to my mind. Here it is. Now compose your own cinquains with this word. Work in pairs, please.


  • Ecology.

  • Important, natural.

  • Develops, preserves, cleanses.

  • Informs about natural phenomena.

  • The science.

  • Экология.

  • Важная, естественная.

  • Развивает, сохраняет, очищает.

  • Информирует о природных явлениях.

  • Наука.


4. Первичное усвоение новых знаний.

Read the text and answer the questions.

The term “ecology” was introduced into scientific language and the life of our society many years ago. Everybody knows that ecology depends on our humane attitude towards nature and it’s no secret that nowadays the world ecological situation is difficult. The degree of pollution of water, air and soil increases year after year and is considered a serious international problem. We all have heard about latest ecological catastrophe in Japan and its consequences and deeply realize how important it is to prevent such dangerous events in future.

What is the world ecological situation nowadays?

What should we do to prevent ecological catastrophe in future?


Термин экология был введен в научную терминологию и жизнь нашего общества много лет назад. Каждый знает, что экология зависит от нашего гуманного отношения к природе, и не секрет, что сегодня мировая экологическая ситуация сложна. Уровень загрязнения воды, воздуха и почвы возрастает год за годом и рассматривается как серьезная международная проблема. Мы все слышали о недавней экологической катастрофе в Японии и о ее последствиях, и глубоко осознаем, как важно предотвратить подобные опасные события в будущем.

Какова мировая экологическая ситуация сегодня?

Что делать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу в будущем?



Thank you for your answers. Let us proceed to our case. The problem we are going to solve today is “Ecological problems”.

  • Can you answer these questions?

  • What should we learn today?


  • Все ли смогли ответить на данные вопросы?

  • Что мы должны узнать сегодня?


Порядковые имена числительные, за исключением first, second, third, образуются прибавлением суффикса –th к количественным числительным: fourth, fifth.

Следует обратить внимание, что у числительных, обозначающих десятки: twenty, thirty, forty, окончание –y (как всегда, после согласной) переходит в –i, к которому добавляется –eth, например: twenty-twentieth.

Порядковые имена числительные в английском языке всегда употребляются с определенным артиклем. Например, the first lesson, on the third day.

  1. Первичная проверка понимания новых знаний.

Well, we have already defined the problem, but to solve it we need to deal with certain problem zones. Therefore, it’s high time to brainstorm some of them. Well, to my mind these points are worth considering. To facilitate our work let us make a chart, which we need to fill in during the lesson. Что ж, мы уже определили проблему, но для ее решения нам нужно разобраться с определенными проблемными зонами. Итак, самое время провести мозговой штурм по некоторым из них.



pollution of water

pollution of air

pollution of soil

sources of pollution

factories

chemical waste

заводы

химические отходы



power station

factories

cars

электростанция

заводы

автомобили

dust heaps

lack of recycling centers

кучи пыли

отсутствие центров утилизации


people

people

people

What should we do to preserve our nature?



not to leave garbage


Read the text and name its parts.

Speaking about the problems of pollution, needless to say, that the main problem is the pollution of air. Many people in our district have their own cars and many companies, especially transport ones, and use lorries in their work.

Говоря о проблемах загрязнения, нет нужды говорить, что основная проблема – это загрязнение воздуха. Многие люди в нашем районе имеют собственные автомобили, и масса компаний, особенно транспортных, использует в своей работе грузовики.

In the district there are some heat stations and they also influence the condition of the air around.

В районе расположено несколько тепловых электростанций, и они также оказывают воздействие на состояние воздуха вокруг них (син.: вблизи).

I have already told you about two sources of pollution but I consider that the major source is not a plant, a heat station or cars. First, the state of the environment depends upon people. 

Я уже рассказала вам о двух источниках загрязнения, но считаю, что основной источник загрязнения – это не завод, тепловая электростанция или автомобили. В первую очередь состояние окружающей среды зависит от людей. 

I urge everyone not to leave garbage on the ground, as, to my mind, it is the first step to clear our streets and to love our nature.

Я призываю каждого человека не оставлять мусор на земле, так как, по моему мнению, это – первый шаг к тому, чтобы очистить наши улицы и нашу природу. 

Образовать порядковые имена числительные от следующих количественных имен числительных: six, seven, eight, thirty, forty.
Form the ordinal numerals from the following cardinal numerals:


  • Six-

  • Seven-

  • Eight-

  • Thirty-

  • Forty-


  1. Первичное закрепление.

Now let us make a cluster ant comment it.



7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Now answer the questions please.

  • What are environmental concerns?

  • What environmental problems do you know?

  • What is the source of environmental problems?

  • Что такое экологические проблемы?

  • Какие экологические проблемы вы знаете?

  • Что является источником экологических проблем?


8. Оценка учебной деятельности. Рефлексия.

What have you done at the lesson?



Homework

Prepare a report on a choice either about one of the environmental problems, or about several environmental problems (based on the materials of the lesson).













Заключение

Данная методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для преподавателей, работающих со студентами 1 курса, ранее изучавшими английский язык в средней школе.

Основными целями данной разработки являются:

  • ознакомление студентов с терминологией по теме «Экологические проблемы»;

  • развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;

  • развитие навыков чтения англоязычных текстов;

  • развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.

  • а также развитие у студентов логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, умения работать сообща.

Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил. Занятие по теме «Экологические проблемы» способствует формированию у обучающихся общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.





































Литература:

Основная литература:

  1. И.Ю. Баканова «600 устных тем по английскому языку», М.»Дрофа», 2000,

  2. Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон «Счастливый английский», Обнинск «Титул», 1996,

  3. Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько «Тесты по английскому языку» М., Астрель, 2004,

  4. Е.Б. Полякова, Г.П. Раббот «English for teenagers» М., 1999.

Дополнительная

1.Восковская, А.С., Карпова Т.А. Английский язык, среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону, 2008г.


Интернет-ресурсы:

https://www.native-english.ru

http:// www.en365.ru































Приложения


pollution of water

pollution of air

pollution of soil

sources of pollution

factories

chemical waste

заводы

химические отходы



power station

factories

cars

электростанция

заводы

автомобили

dust heaps

lack of recycling centers

кучи пыли

отсутствие центров утилизации


people

people

people

What should we do to preserve our nature?



not to leave garbage
































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Домнюк Ольга Павловна

Дата: 03.01.2023

Номер свидетельства: 622228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства