kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку «Английский с удовольствием!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Занятие предназначено для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на  осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

       Схематические изображения глагола «like» -   «опоры-символы» помогают детям быстрее овладеть лексикой на этапе изучения и тренировок и являются подсказкой на занятиях.

     Данный материал позволяет в игровой форме закрепить знания обучающихся по лексическим темам: «Глаголы движения», «Продукты питания», закрепить навыки диалогической речи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по английскому языку «Английский с удовольствием!»»

16


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА







Методическая разработка

открытого занятия по английскому языку

в клубе раннего эстетического развития «Подсолнышки»

в группе первого года обучения

«Английский с удовольствием!»




Возраст обучающихся: 4 - 5 лет

Продолжительность занятия: 25 минут













Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна









г. Липецк, 2021 г.


Аннотация


Данная методическая разработка открытого занятия по английскому языку предназначена для обучающихся первого года обучения (4 – 5 лет). Именно этот возраст, считается наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности.

Данная методическая разработка базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Продолжительность занятия – 25 минут. Время проведения занятия максимально учтено и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании.

Предлагаемый материал может быть полезен как педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе, а также родителям, изучающим вместе с детьми английский язык самостоятельно.

Занятие предназначено для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Схематические изображения глагола «like» -   «опоры-символы» помогают детям быстрее овладеть лексикой на этапе изучения и тренировок и являются подсказкой на занятиях.

Данный материал позволяет в игровой форме закрепить знания обучающихся по лексическим темам: «Глаголы движения», «Продукты питания», закрепить навыки диалогической речи.




















Пояснительная записка


На современном этапе особенно остро стоит проблема овладения иностранным языком. Он становится средством жизнеобеспечения общества, обязательным компонентом обучения не только в школах, и вузах, но и в ДОУ.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для распространения своей культуры и освоения другой, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта, чувства языка, благоприятно влияет на мышление, память, воображение. Развиваются волевые качества, в частности усидчивость.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.































Методическая разработка открытого занятия

по английскому языку «Английский с удовольствием!»

в клубе раннего эстетического развития «Подсолнышки»

Продолжительность занятия: 25 минут

Характеристика группы обучающихся: группа 1 года обучения, возраст обучающихся 4 – 5 лет

Цель занятия: формирование интереса у обучающихся дошкольного возраста к изучению английского языка, используя лингвострановедческий материал посредством игровой деятельности.

Задачи:

а) обучающие:

  • Обобщить и закрепить знания по ранее изученным темам: «Спортивный праздник», «Продукты питания»;

  • Формировать у каждого ребёнка неподдельный интерес к стране изучаемого языка, ее культуре и традициям;

  • Совершенствовать в аудировании речевой образца Give me, please;

  • Активизировать грамматические структуры I like….; I don’ t like…

б) развивающие:

  • Развивать артикуляционный аппарат;

  • Развивать наглядно – образное мышление, зрительную память, языковую догадку, внимание, воображение, фонематический слух;

  • Развивать творческие способности обучающихся;

  • Активизировать словарный запас обучающихся.

в) воспитательные:

  • Воспитывать толерантность, дружелюбие, уважение к иноязычной культуре;

  • Отрабатывать умение работать в коллективе;

  • Воспитывать выдержанность, умение ждать своей очереди во время игры.

Тип занятия: учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Методы обучения:

  • Словесный метод - рассказ педагога, беседа с обучающимися.

  • Наглядный метод - географические карты России, Великобритании, Канады, Америки, Австралии; игровые атрибуты к играм, опоры – символы.

  • Игровой метод – игры: «Английский магазин», «Путешественники».

Демонстрационный материал: географические карты России, Великобритании, Канады, Америки, Австралии; куклы: Том, Алиса, картинки с изображением продуктов питания.

Оборудование: компьютер, рабочие места для обучающихся – стулья, выстроенные полукругом, стол для педагога.

Представление о результатах:

- личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

- предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание. 

Формируемые умения:

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь педагога;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

– владеть диалогической формой речи.



План занятия:


1. Организационная часть – 2 мин.

а) приветствие

б) создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания

в) готовность учащихся к занятию

2. Подготовительная часть – 7 мин.

а) объявление темы занятия

б) совершенствование страноведческих знаний

  • Игра «Путешественники»

в) речевая разминка

г) артикуляционная гимнастика

  • «Сказка о язычке»

3. Основная часть – 15 мин.

а) закрепление лексического материала по теме «Food»

б) закрепление речевых образцов I like….; I don’ t like…

в) работа со схематическими изображениями «опоры - символы»

г) физкультминутка

д) тренировка в аудировании речевого образца Give me, please.

  • Игра «Английский магазин»

4. Итоговая часть - 1 мин.

а) оценка занятия педагогом в целом

б) рефлексия




Рекомендации по организации и проведению занятия:


1) На занятии по английскому языку должен быть в наличии план – конспект занятия. Он необходим педагогу в работе, так как помогает в ее организации, облегчает процесс проведения занятия, акцентирует внимание на главном. План учебного занятия обязательно включает в себя: цели и задачи, оснащение учебного процесса (структура обучения), ход занятия, методы обучения, затраты времени на каждую часть занятия.

2) Занятие проводится с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Учитывая, что в данном возрасте ведущей деятельностью является игра, применять игровые приемы и упражнения.

3) Занятие необходимо проводить в просторном кабинете, где найдется достаточно места для подвижных игр. Стулья по размеру должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся. Целесообразно поставить их полукругом так, чтобы центр кабинета оставался свободным.

4) Места для гостей лучше расположить за спинами обучающихся, чтобы их не отвлекать.

5) Раздаточный материал расположить вне поля зрения обучающихся, чтобы создать элемент неожиданности и сюрпризного момента.

6) Учебный кабинет должен быть проветренным, чистым, украшен буквами английского алфавита.




Ход занятия:


  1. Организационная часть (2 мин)

а) приветствие

Teacher: Sleep, children! Wake up! Hello!

Children: Hello, teacher!

б) создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания

Teacher: Пришло время английского. Нам нужно внимательно слушать, быть спокойными, дружелюбными и вежливыми.Repeat after me:

«Tick – tock, Tick – tock,

It’s time to speak English
Says the clock 
Listen carefully, be quite,
Be friendly and polite»


в) готовность обучающихся к занятию

Цель: самооценка собственного настроения.

Условия проведения рефлексии: Ребята, давайте проверим, как вы готовы к занятию, с каким настроением вы сегодня пришли. Ребята у меня на доске нарисован цветок, только лепестки у него белые. Давайте раскрасим их. Сейчас каждый из вас назовет цвет своего настроения. Хорошее настроение лепесток красного цвета. Красный это red. Желтый лепесток обозначает, что вы неуверенные. Желтый это yellow. А плохое настроение мы обозначаем лепестком синего цвета. Синий это blue.

Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился! (Обучающиеся оценивают свое настроение).


  1. Подготовительная часть (7 мин)

а) объявление темы занятия

Teacher: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям Alice and Tom.

Из какой страны они приехали? На каком языке они разговаривают? А в каких еще странах говорят по-английски? (Ответы обучающихся).


б) совершенствование страноведческих знаний

Teacher: Мы отправляемся в путешествие, в гости к Тому и Алисе.

  • Игра «Путешественники»

Форма игры: групповая.

Цель: совершенствование и закрепление страноведческих знаний.

Задачи:

-систематизировать языковой материал по ранее изученной теме;

-развивать внимание, догадку, мышление;

-воспитывать толерантное отношение к народам других стран и их культуре и традициям.

Условия игры: Педагог раскладывает на полу географические карты России, Великобритании, Канады, Америки, Австралии. Под музыку обучающиеся бегают между картами. Как только музыка остановилась, каждый обучающийся должен занять место около карты и назвать страну, в которую он «прилетел». Игра повторяется 4 раза.

в) речевая разминка

Цель: совершенствование новых лексических единиц (yes, no), речевого образца (My name is…).

Teacher: Ребята, Том и Алиса давно вас не видели и забыли ваши имена. Давайте поможем им вспомнить. При помощи, каких слов? (Ответы обучающихся. Опрос каждого ребенка).

г) артикуляционная гимнастика

Teacher: В Англии нас встречает Мистер Язычок. Он хочет потренироваться. Для чего мы тренируем наш язычок? (Ответы обучающихся). Давайте послушаем сказку и потренируем наши язычки.

  • «Сказка о язычке»

Язычок по имени Tongue, живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки), пол и потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная - губы, внутренняя - зубы.

Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычок любит играть в разные звуки:-[ d ], [ t ], [ n ], [ l], [ s ], [ z ]. Вот так язычок живет - поживает, наружу не выходит, боится простуды.

Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:], зашумели деревья, и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.

Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [u], как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ежик [f], [v]. Какая-то птица все время повторяла [ ʌ: ].

Где то в дали замычала корова [m], зарычала собака [r] и гоготали гуси [g].

Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ ʤ ], [ з].

Язычок спал, и тихо дышал [h].

Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [p].

А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð]. Язычок проснулся, потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ]., и ему захотелось пойти погулять.

Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [b], а потом решил искупаться.

Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [θ θ θ].


Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала      [w]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.

Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t]

Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ e ], а потом протяжнее [ e: ].

Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание :]. , и велел язычку сказать [α: ].

Но, у язычка получилось что-то совсем другое: странное ə], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только].

Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал  ]

Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [ ∫ ], он спит, не будем ему мешать." А самый маленький гном сказал:  "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], i ], [ au ],  [ u ], [ uə ], [ iə ], [ єə  ] . Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости. сне.


  1. Основная часть (15 мин)

а) закрепление лексического материала по теме «Food»

Teacher: Сегодня наша подруга Алиса хочет вместе с нами отправиться в магазин за продуктами. Давайте посмотрим, какие продукты сегодня в продаже. (meat, soup, bread, etc).


б) закрепление речевых образцов I like….; I dont like

Teacher: Алиса хочет знать, какие продукты вы любите, а какие нет. Итак, если мы хотим сказать, что нам нравится какой-либо предмет нам необходимо использовать фразу  I like. Давайте повторим ее! I like - мне нравится.

I like


А вот для того, чтобы сказать, что какая-либо игрушка нам не нравится, мы будем употреблять фразу I do not like 

Давайте повторим ее все вместе! I do not like - мне не нравится.


I do not like 



Teacher: Давайте расскажем, какие продукты нам нравятся, а какие нет. (Ответы обучающихся).


в) работа со схематическими изображениями «опоры - символы»

Teacher: Алиса и Том тоже хотят рассказать вам, какие продукты им нравятся, а какие нет. Они написали вам письмо. Давайте прочтем его.





















г) физкультминутка

Teacher: Прежде чем мы отправимся в магазин за покупками давайте отдохнем и вспомним нашу любимую физкультминутку. Please, stand up!

Hands up! Clap, clap!

Hands down! Clap, clap!

Hands on the head! Hop, hop!

Hands on the hips! Hop, hop!

Thank you! Sit down, please!


д) тренировка в аудировании речевого образца Give me, please.

Teacher: Я – продавец, вы – покупатель. Товар «продается» за правильный ответ.

  • Игра «Английский магазин»

Форма игры: индивидуальная.

Цель: закрепление речевого образца «Give me, please».

Задачи:

- совершенствовать речевой аппарат;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать чувство ответственности за порученное дело.

Условия игры: На столе находятся картинки с изображением продуктов. Обучающиеся по очереди «покупают» продукты, используя речевой образец «Give me, please».


4. Подведение итогов занятия (1 мин).

а) оценка занятия педагогом в целом

б) рефлексия

Teacher: Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы! Вам понравилось в гостях у Алисы? (Ответы обучающихся). Very good! Куда мы сегодня ходили на занятии? А, что мы покупали в магазине? Кому было вкусно и интересно на занятии скажите YUMMY, а кому было не вкусно и что – то не понятно скажите YUCKY.
Clap your hands! Good – bye!













Литература:

  1. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2009 г.

  2. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. - М.: Толмач СТ, 2009 г.

  3. Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014 г.

  4. Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014 г. — 132 с.













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Инна Николаевна Диогенова

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Работа с одаренными и успешными детьми в предметной области английский язык "
    ["seo_title"] => string(83) "rabota-s-odariennymi-i-uspieshnymi-diet-mi-v-priedmietnoi-oblasti-anghliiskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "144790"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418798176"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства