Этап, продоложи-тельность | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты | Коррекция |
Предметные | УУД | |
Подготовка к игре | Выполнение домашнего задания (в т.ч. -опережающего) | Проверка домашнего задания. Представление жюри и гостей. | 1.Fill in a resume. 2. Revise the rules of writing a business letter. 3 Speaking on the phone to the office. 4.Read the instruction “How to get this jobs” 5.Draw a diagram that shows how desirable certain jobs are in the form. | Контроль уровня сформированности навыка говорения, письма, аудирования по теме. Развивать владение разговорным стилем официального обращения. | Жизненное и профессиональное определение личности. Восприятие информации. Смысловое чтение, письмо, аудирование. | Включение в игру больше устойчивых выражений, клише, определенных грамматических оборотов, характерных для официального стиля речи. |
Вступление. Постановка задач группам. (до 10 % учебного времени) | Подготовка к групповой работе, распределение ролей | Вступительное слово учителя. Формирование команд. Постановка задач. Объявление критериев оценки | Adviser inspection with the tasks. Divide all the participants into the teams. | Установка на целенаправленную деятельность. | Планирование учебного сотрудничества. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.Умение действовать по плану, по определенному алгоритму. | Создание проблемных ситуаций. |
Работа в группах (до 30 %) | Выполнение учебных задач | Консультирование, наблюдение | 1. A talk with a school adviser. 2.Do a quiz. 3.Recommendation of a school career adviser. 4.Writing a letter of an application for a job. | Развернутый диалог меду консультантом и претендентом на рабочее место. Написанные формальные письма. Развитие орфографических навыков, умения составлять формальное письмо. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Смысловое чтение и письмо. | Конкретизация в ситуации деловой игры. Внесение необходимых дополнений и изменений в план действий. Рефлексия способов и условий действий. |
Выступление групп с результатами работы (до 30 %) | Представление результатов деятельности | Общее руководство процессом | Prepare the report about the result of doing the tasks. | Развитие спонтанной речи учащихся в зависимости от результатов работы. | Совершенствование навыков выполнения заданий творческого характера. | Обобщение итогов работы. |
Рефлексия: Постановка задачи «личный прогресс» (до 15 %) Оценка работы групп | Рефлексия, самоанализ собственной деятельности (устно или письменно) Оценка в соответствии с критериями (если оценивание делегирова-но экспертной группе) | Предложить учащимся оценить свои достижения в умении правильно вести беседу в типичной ситуации, умении писать официальное письмо. Оценка в соответствии с критериями | Introspect of self-examination. | Оценивание проявления творческого подхода при выполнения заданий. | Оценивание учебной деятельности одноклассников и самооценка. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено. | Оценивание личных успехов при выполнении заданий. |
Подведение итогов (до 15 %) | Обсуждение итогов, плюсов и минусов игры. | Объявление результатов и групповых оценок. Домашнее задание. | Summarize the results. | Подвести итоги выполнения учебных задач в устной и письменной речи. | Структурирование знаний. Анализ, синтез и обобщение деятельности группы. | Сравнить итоги работы в группах по всем аспектам. |
Диагностика эффективности (на данном или следующем занятии) – до 15 % | Выполнение индивидуальных заданий | Проверка личных отчетов. Индивидуальная оценка. Контроль. | Individual estimate. | | Оценка деятельности каждого участника игры. | Прогнозирование больших успехов на следующих занятиях. |
Say what jobs you would recommend these school leavers to take up. Explain your choice.
For example, an applicant is good at humanities, love children, like looking after people. He/she is attentive, friendly, communicative, responsible, patient. You can recommend him to become a teacher or a psychologist, social worker.
For instance, an applicant is good at Maths and numbers. He/she is attentive, intelligent, hardworking. He has a good logical reasoning and knows different computer programs. You can recommend him to become a programmer, an economist or an accountant.
a nurse an air host airhostess a photographer an architect a physicist a mechanic a police officer a computer operator an engineer a designer a fashion designer a doctor a fireman a children’s doctor a hairdresser a surgeon a receptionist a physician a secretary an interpreter/translator a social worker a journalist a teacher a lawyer a travel agent a librarian a vet a musician a pharmacist
17 Hillside Road, Apt. 12
5 Nelson Street, Apt. 5
Dear Mr. Gross,
I saw your advertisement for a Business Journalist in today’s Guardian newspaper. I am very interested in the job and I think I have many of the necessary skills.
I studied politics and modern languages at Oxford University. I am master in French, German and Spanish. I had academic trips widely in Europe and South Amerika, and at the same time I worked as a business journalist for the BBC Company during the last five years.
I enclose a copy of my curriculum vitae. I look forward to hearing from you soon. Please let me know if you need more information.