kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс урока английского языка по ФГОС во 2 классе по теме "Путешествие в страну чисел и цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс поможет начинающим учителям и учителям, работающим по ФГОС, сделать уроки увлекательными, занимательными для учащихся. Мастер-класс основан на использовании метода образной подачи информации (фонетические ассоциации) для повышения познавательной активности младших школьников в рамках ФГОС НОО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс урока английского языка по ФГОС во 2 классе по теме "Путешествие в страну чисел и цветов" »

МАСТЕР - КЛАСС

ТЕМА: «Путешествие в страну «Чисел » и страну «Цвета»».

Задачи учителя:

1.Организовать деятельность участников мастерской по ознакомлению с особенностями запоминания слов,букв, чмсел;

2.Прокомментировать практические рекомендации по развитию разных типов памяти;

3.Показать приёмы работы со словами.

4. Пробудить у слушателей желание выразить свои эмоции, удовольствие от работы со словами.

Формы и приёмы работы:

- приёмы работы со словом, приёмы создания словесных образов; приёмы обработки материала;

- приёмы оживления слова;

- приёмсоздания текста на основе ассоциаций;

- форма организации работы в малых группах по 4 человека, группа образуется в результате случайного подбора.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, памятки о развитии памяти на столах у каждой группы;слова на русском и английском языках , которые заранее отобраны для написания текста методом фонетических ассоциаций; у каждой группы на столах есть цветные карандаши ,клей, заранее подготовлены материалы для рефлексии.


Презентация педагогического опыта


Тема опыта: «Метод образной подачи информации (фонетические ассоциации) на уроках английского языка для повышения познавательной активности учащихся I ступени»

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед нами ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, универсальных действий, обеспечивающих данный учебный предмет, ее компетенций, позволяющих действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач способствует в полной мере системно- деятельностный подход в обучении,который заложен в новые стандарты.

Деятельностный подход на уроках осуществляю через:

- моделирование и анализ жизненных ситуаций;

- использование интерактивных приемов;

- владение приемами исследовательской деятельности;

- вовлечение учащихся в игровую деятельность.

Учащиеся выполняют работу на уроке по следующим направлениям:

- работают с источниками информации;

- решают познавательные задачи;

- анализируют современные общественные явления и события;

- осваивают типичные социальные роли через участия в играх;

- выполняют творческие работы.

С приходом новых стандартов большое значение приобретает знание, как информацию добыть, интерпретировать, или создать новую. Смещая акцент в образовании с усвоения фактов (результат- знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат- умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.

Если мы будем соблюдать все выше перечисленное то, это поможет учащимся самостоятельно мыслить, анализировать, выдвигать гипотезы, отстаивать точку зрения.В этом случае учащийся освоит новую роль- «исследователь».

В 21 веке поток информации настолько велик,что это может привести к информационному стрессу у детей.Одним из решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию.И здесь не обойтись без развития памяти. На помощь к нам приходит новое направление в педагогике и психологии – эйдетика (метод образной подачи информации).


- Для меня урок - это мастерская детской души: мастерская слова, мастерская мысли. При этом рождается сотворчество, как счастливейшее состояние духа, которое вызывает активность, увлеченность, способствует проявлению самых лучших человеческих качеств.


- Сегодня в мастер-классе вы познакомитесь с методом образной подачи информации на основе фонетических ассоциаций младшим школьникам. Но для этого, уважаемые коллеги, попрошу вас выступить в роли учеников. Согласны? (Спасибо).


План проведения имитационной игры:

1. Фонетика.

2. Лексика.

3. Грамматика.


Ход игры:

1. С учениками 2 класса я использую некоторые методы эйдетики для изучения букв, звуков и других фонетических явлений английского языка.

С помощью методов эйдетики можно легко овладеть основами фонетики. Так буквы английского алфавита оживаю, ходят на работу, а работа их – звучать.

Так, например, прописная буква h похожа на перевёрнутую русскую букву ч, поэтому легко запомнить её название, но работа её хохотать, поэтому она передаёт звук [h];

А букву Xx , мы назвали « кошачья», т.к. работа её подзывать кошек [ks].

В английском языке есть две согласные буквы –c, g, которые по-разному звучат перед разными гласными:

C[s] перед e, i, y: city, nice, cyclist [siti], [nais], [saiklist] – город , симпатичный, велосипедистки;

C[k] перед a, o, u: cat, cop, cup [kεt], [kכp], [kΛp]- кошка , «коп», чашка

Запомнить это правило помогут такие сюжеты:

В нашем городе симпатичные велосипедистки.

«Коп» и кошка пьют из одной чашки.

G[d3] перед e, i, y: general, giraffe, gym- генерал, жираф, гимнастический зал;

G[g] перед a, o, u: gate, goose, gun- ворота , гусь, ружьё.

Здесь такие сюжеты:

Генерал на жирафе скачет по гимнастическому залу.

Я в воротах гуся подстрелил из ружья.


Гласные буквы тоже оживают и живут в « домиках»- слогах, но они будут звучать по-разному, в зависимости от ситуаций:

1 тип слога – дверь в домиках открыта и гласные нас встречают, радуются, и звучать также как они называются в алфавите.(слайд)

2тип слога – дверь в домиках закрыта, а вместо «замка» согласный, в этом случае наши гласные будут произноситься по-другому, они «страдают», поэтому звучат кратко.

3 тип слога – к гласным пришёл в гости согласный r и они встречают его по-разному:

Радуются только a и o ( А кто пришёл, О кто пришёл), остальные не очень то рады его видеть;

4 тип слога – к гласным пришёл согласный r и ещё привёл с собой гласную, в этом случае

наши гласные реагируют совсем иначе.

Две фонетические « ромашки» помогут нам запомнить 48 звуков английского языка.

В их 6 лепестках содержится 24 согласных звука и 24 гласных.(слайд)

Все 48 звуков английского языка отличаются от звуков русского языка- одни больше, другие меньше, но 11 звуков ( 5 согласных и 6 гласных) не имеют аналогов в русском языке. После того как мы научимся читать знаки 48 звуков, необходимо нарисовать обе «ромашки» и вписать знаки звуков в их лепестки, произнося каждый звук вслух.

2. С обучающимися 2 класса на своих уроках мы применяем методы эйдетики для запоминания лексического материала.

Какие же методы эйдетики позволят нам эффективно и быстро запомнить иностранные слова, избежать однообразного повторения и даже превратить запоминание слов в интересное и увлекательное занятие?

Прежде всего, это метод фонетических ассоциаций.

Суть метода заключается в подборе созвучных слов из родного языка к запоминаемому иностранному слову.

Научимся считать по- английски:

  1. ONE (ОДИН диВАН)

  2. TWO (ДВА самолета «ТУ»)

  3. THREE (ТРИ ведра С РЫбой)

  4. FOUR (ЧЕТЫРЕ ФОто)

  5. FIVE (ПЯТЬ кассет хай-ФАЙ В ящике)

  6. SIX (ШЕСТЬ СИКСтинских мадонн)

  7. SEVEN (СЕМЬ банок СЕВН ап)

  8. EIGHT (взбЕЙТе ВОСЕМЬ яиц)

  9. NINE (узНАЙ Номер квартиры)

  10. TEN (ТЕНь от числа)


ГОЛУБОЕ БЛЮдце на столе



3. Методы эйдетики помогают лучше усвоить некоторые грамматические явления английского языка, помогает быстро и прочно усвоить систему времён английского глагола.

У этой планеты два полушария: полушарие активного залога и полушарие пассивного залога. В каждом полушарии Past, Present, Future и Future in the Past (эта страна нам потребуется при согласовании времён).

В каждой стране 4 города

1) Город Perfect « имеем сделанным». Здесь все отдыхают, все дела сделаны – дома построены, деревья посажены, цветы политы, улицы убраны - чистота и порядок на лицо!!!

2) Город Perfect Continuous « тянем – потянем, вытянуть не можем.»

3) Город Continuous « есть только миг, за него и держись». В этом городе работа просто «кипит», все находятся в процессе.

4) Город Simple « каждый день одно и то же».

В каждом городе существуют свои порядки и законы. Во-первых, когда мы входим в город, в главных воротах нас встречает «стражник»- вспомогательный глагол.

Во-вторых, если вы имеете неправильный «наряд»- форма основного глагола, « стражник» вас не пропустит. На занятиях спецкурса мы с обучающимися посещали города и разыгрывали сценки. Один из ребят превращался в « стражника», другие должны были примерить « наряд», т.е. правильно выбрать форму основного глагола. Если форма неправильная, то «стражник» не пропускает в город.

Типы вопросов тоже можно легко запомнить с помощью эйдетики.

Общие вопросы General Questions- слово General ещё переводится как «генерал». Он военный и ему надо отвечать чётко: «да», «нет», «так точно», поэтому на General Question ( общий вопрос) так и отвечаем.

Специальные вопросы Special Questions- вопрос, на который требуется конкретный развёрнутый ответ. Он « специалист» и задаёт вопросы «что?», « как?» « почему» и т.д., чтобы получить больше информации. «Специалиста» зовут Вай-вен Вер-хо-вод- его имя составлено из вопросительных слов, с которых начинаются специальный вопрос why [wai] (почему), when [wen] (когда), where[ wεә] (где?), how [hau] ( как?), what [wכt] ( что?какой?)

Метод фонетических ассоциаций поможет запомнить быстро и без зубрежки, вопросительные слова:

1.Why[wai]- почему?

2. when [wen]- когда?

3. where [weә ]- где?

4.how [hau]- как?

5. what [wכt]- что, какой?

сначала к каждому слову придумаем фонетический ключ

1.Why- караВАЙ

2. when -ВЕНик

3. where -ВЕЕР

4.how ноу-ХАУ

5. what –ВАТа

из этих слов можно составить короткий и смешной сюжет- так слова лучше запомнятся.

Например:

Вай-Вен Вер-хо-вод засыпал нас вопросами:

1.Почему на столе караВАЙ?

2.Когда ВЕНик купите?

3.Где ВЕЕР?

4.Как применять это ноу-ХАУ?

5.Что это-ВАТа? Какая ВАТа?

А мы ему в ответ ВАЙ-ВАЙ, почему спрашиваешь?

В течение времени я провожу мониторинг ,чтобы отследить эффективность данного метода. Конечно же необходимо учитывать , что это второй класс, что система оценивания присутствует только с третьей четверти, и что данный метод для них это что-то новое.

Ребята активны,с удовольствием помогают и мне составлять рассказы, с удовольствие читают тексты как на английском, так и на русском языке с желанием отыскать ассоциации (кстати сказать некоторые учащиеся пользуются «зарисовками» при работе со словами или текстом).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самойлова Алиса Сергеевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства