kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс  «Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка» представлен в виде урока английского языка по теме We are going to the party в 5 классе на базе УМК Ваулиной Ю.Е., Дж. Дули Spotlight. в данной работе показано, как поэтапно проводится тренировка употребления лексического материала в повседневном общении, а также закрепление материала в ситуации, приближённой к реальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Карлина Л.Н., Шимина Н.В.»









Карлина Лилия Александровна,

Шимина Нина Владимировна,

учителя английского языка

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 33 им. П.А. Столыпина»

Энгельсского муниципального района Саратовской области


Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка»

На базе урока по теме «We are going to the cafe»

(УМК Ваулина Ю.Е., Дж. Дули Spotlight 5)










Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.


Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку, нацеливание на активную работу

Организует начало урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организует речевую зарядку, напоминает необходимость использования вводных слов и фраз при диалоге


Учебный диалог- сообщают о готовности к уроку, используя речевые клише

Закрепление умения отвечать на вопросы, используя

речевые средства, необходимые для ведения диалога

Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Формулирование темы урока, постановка цели.


Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока


Слушают диалог track 1, смотрят на слайды №1,2 презентации,

формулируют тему урока

Перед началом прослушивания ставит задачу перед учащимися определить предмет обсуждения, обращает внимание учащихся на слайд презентации и просит выдвинуть предположения о теме урока. После реализации

догадки о теме урока высвечивает название темы на слайде презентации и говорит о плане работы


Понять основную идею

диалога, выдвинуть предположения о теме урока.


Умение выражать свое мнение, используя наиболее подходящие в данной ситуации лексические единицы и грамматические конструкции.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание.


3. Активизация лексики по теме «Еда».


Цели: проверить усвоение учащимися лексики по изучаемой теме


Отрабатывают звуки во время фонетической зарядки -

Слайды 3,4

Вспоминают известные им лексические единицы по теме. Закрепляют лексику на основе игр.

Слайды 5-10

Приложение 1

(игры)

Формулирует задание.

Организует работу во фронтальном режиме.


Назвать блюда меню,

выполнить задания на подстановку слов по смыслу

(презентация -слайд № 5-10)

Приложение 1,2

(игры)

Повторение лексических единиц по теме, их произношение

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

Познавательные: умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания по предмету.

Регулятивные: умение дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.



4. Как заказать еду в кафе


Цель: научиться заказывать еду в кафе, развивать

навыки чтения и аудирования

Устные ответы

отдельных учащихся по материалу.

Учащиеся должны распределить фразы по таблице (упр.1 с.102).

Слайды 11-14

Определить, что заказала в кафе девушка и сумму ее заказа, прослушав диалог С.102 у.2

Track 2

Слайды 15-16


Ставит задачу перед учащимися .

Контролирует выполнение задания, устанавливая осознанность восприятия прочитанного и услышанного.

Распределить фразы и занести ответы в таблицу, работая в паре. Слайды 11-14

Приложение 3

Определить заказ и его стоимость

Слайды 15-16

Track 2

Совершенствование умений чтения и аудирования


Познавательные: умение строить высказывание.

Коммуникативные: умение слушать собеседника,

согласовывать усилия по решению учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

5. Работа с речевым материалом по теме «Заказ еды».


Цель:

закрепление языкового материала,

развитие логики

Восполняют пробелы в мини диалогах, определяя ,кому принадлежит фраза в пробеле,

используют заполненную на предыдущем этапе таблицу

Слайд 17


Отвечают на вопросы, используя опору в виде картинки

Слайд 18









Контролирует выполнение работы.

Дает дополнительные пояснения, подсказки, в случае затруднений.

Проверяет правильность произношения.

Восстанавливают диалоги в парах.

Отвечают на вопросы

Презентация

(слайды № 17,18)

Расширение словарного запаса, развитие языковой догадки

Познавательные: умения использовать языковой материал для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки.

Регулятивные: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов.

6. Закрепление языкового материала по теме

Цель: нахождение

необходимых для каждой ситуации фраз. Восстановление диалога «В кафе»

по подсказкам


Читают реплики, озвучивают

фразы ответа на эти реплики

Слайды 19-36



Разыгрывают диалог в паре

Перед началом игры ставит задачу запомнить

фразы, контролирует выполнение задачи

Отвечают на вопросы, разделившись на 2 команды

Слайды 19-36



Слайд 37

Развитие умений находить нужную информацию при аудировании

Познавательные: умение находить нужную информацию

и воспроизводить её в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов.

7. Ролевая игра Цель: использование лексических единиц и РО

в диалогической речи




Распределяют роли в группе в соответствии с заданием

Слайд 38


Контролирует правильность выполнения задания.

Презентация

(слайд № 38)

Расширение и адекватное применение изучаемого материала

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися итого, что ещё неизвестно. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оценивание учащихся. Домашнее задание.

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Слайд 28


Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию



Говорят, чему научились, вспоминают использованную лексику. Записывают домашнее задание.

Слайд 39

Умение реагировать на реплики преподавателя, используя подходящие клише

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Заполните таблицу. Распределите фразы упр.1 стр.102

Такая таблица выдается каждой паре учащихся.


Waiter

Customer

Both
















Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Приложение 1

Игры на повторение лексики

  1. Учащиеся внимательно смотрят на слайд и пытаются запомнить, какие продукты там изображены. Учитель сменяет слайд и спрашивает “What is missing?”. Учащиеся должны ответить, что на слайде отсутствует. Так можно повторить 3-4 раза, меняя количество и расположение предметов на слайде.

  2. Корзинка. Двое учащихся выходят к доске – это покупатели. Сидящие за партой дети получают карточки-картинки с изображением какого- либо блюда из меню. Один из водящих начинает игру фразой «I'd like to have/buy....” и называет какое-то блюдо. Учащийся, у которого это блюдо на карточке, выходит к доске «в корзинку» своего покупателя. Затем второй водящий называет блюдо и т. д. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше блюд в корзине.

Просмотр содержимого презентации
«приложение 4 We are going to the cafe»

We are going to the …......

We are going to the …......

We are going to the cafe

We are going to the cafe

Th ank you No, th anks Any th ing Any th ing to drink Anything else? Would you like any th ing for dessert?         Wi th  Wi th  th at Anything to drink wi th  th at Would you like anything to drink  wi th  th at?

Th ank you

No, th anks

Any th ing

Any th ing to drink

Anything else?

Would you like any th ing for dessert?

Wi th

Wi th th at

Anything to drink wi th th at

Would you like anything to drink

wi th th at?

Pl ea se  Yes, pl ea se!  M ea l  M e dium  M e dium ch ee seburger  Ea t in  Is that ea t in or take away?   C a ke  B a ked pot a to  T a ke  Can I t a ke your order?  T a ke aw ay  Is that eat in or t a keaw ay ?  Sounds great!

Pl ea se

Yes, pl ea se!

M ea l

M e dium

M e dium ch ee seburger

Ea t in

Is that ea t in or take away?

C a ke

B a ked pot a to

T a ke

Can I t a ke your order?

T a ke aw ay

Is that eat in or t a keaw ay ?

Sounds great!

Chocolate cake Cheeseburger Orange juice Large, medium, small Ice cream Mineral water French fries Sandwich Strawberry cake Lemonade Pineapple juice

Chocolate cake

Cheeseburger

Orange juice

Large, medium, small

Ice cream

Mineral water

French fries

Sandwich

Strawberry cake

Lemonade

Pineapple juice

1 What cheeseburger would you like-large, medium or small?-______, please. 2 Oh, what a nice ______ cafe! Let's go there on our way to the adventure park. 3 Can I take your order?-Oh, yes! Two _____ to take away, please. 4 ______ the dessert?-Sounds great! 5 Medium French fries, please!- ________. 6 Would you like anything to _______?- A glass of mineral water. 7 Would you like some orange juice?- _____, I'm allergic to it. 8 ___________?- That's 3 pounds 50 pence, please. 9 Enjoy your meal!-_______.  What about; medium; cheeseburgers; how much is it; no, thanks; Thank you; takeaway; I'd like; drink; here you are;

1 What cheeseburger would you like-large, medium or small?-______,

please.

2 Oh, what a nice ______ cafe! Let's go there on our way to the

adventure park.

3 Can I take your order?-Oh, yes! Two _____ to take away, please.

4 ______ the dessert?-Sounds great!

5 Medium French fries, please!- ________.

6 Would you like anything to _______?- A glass of mineral water.

7 Would you like some orange juice?- _____, I'm allergic to it.

8 ___________?- That's 3 pounds 50 pence, please.

9 Enjoy your meal!-_______.

What about; medium; cheeseburgers; how much is it; no, thanks;

Thank you; takeaway; I'd like; drink; here you are;

Waiter Customer Both

Waiter

Customer

Both

Waiter Customer Can I take your order? What about the dessert? Would you like anything to drink with that? Is that eat in or takeaway? Enjoy your meal! Small, medium or large? Both

Waiter

Customer

Can I take your order?

What about the dessert?

Would you like anything to drink with that?

Is that eat in or takeaway?

Enjoy your meal!

Small, medium or large?

Both

Waiter Customer Can I take your order? What about the dessert? Would you like anything to drink with that? Is that eat in or takeaway? Enjoy your meal! Small, medium or large? Both Take away , please! I'd like a large cheeseburger, please! An orange juice, please! Medim cheeseburger, please!

Waiter

Customer

Can I take your order?

What about the dessert?

Would you like anything to drink with that?

Is that eat in or takeaway?

Enjoy your meal!

Small, medium or large?

Both

Take away , please!

I'd like a large cheeseburger, please!

An orange juice, please!

Medim cheeseburger, please!

Waiter Customer Can I take your order? What about the dessert? Would ypu like anything to drink with that? Is that eat in or takeaway? Enjoy your meal! Small, medium or large? Both Take away , please! I'd like a large cheeseburger, please! An orange juice, please! Medim cheeseburger, please! Here you are! Thank you!

Waiter

Customer

Can I take your order?

What about the dessert?

Would ypu like anything to drink with that?

Is that eat in or takeaway?

Enjoy your meal!

Small, medium or large?

Both

Take away , please!

I'd like a large cheeseburger, please!

An orange juice, please!

Medim cheeseburger, please!

Here you are!

Thank you!

A large__________ An _______________ juice Total __________________

A large__________

An _______________ juice

Total __________________

A large cheeseburger An orange juice Total 3 pounds 89 pence

A large cheeseburger

An orange juice

Total 3 pounds 89 pence

1 -_______________________? -Eat in, please! 2 -Can I have a tuna sandwich, please? - _________. That's 1 pound 99 pence. 3 -Enjoy your meal! - ___________! 4 -_____________? -Baked potato, chicken and vanilla ice cream, please! 5 -________________? -Large cheeseburger, please! 6 -______________? - A bottle of lemonade, please! 7-How much is it? - ___________.

1 -_______________________?

-Eat in, please!

2 -Can I have a tuna sandwich, please?

- _________. That's 1 pound 99 pence.

3 -Enjoy your meal!

- ___________!

4 -_____________?

-Baked potato, chicken and vanilla ice cream, please!

5 -________________?

-Large cheeseburger, please!

6 -______________?

- A bottle of lemonade, please!

7-How much is it?

- ___________.

4 pounds 20 pence

4 pounds 20 pence

1 2 4 3 5 7 6 8 9

1

2

4

3

5

7

6

8

9

Would you like anything to drink with that?

Would you like anything to drink with that?

1 2 4 3 5 7 6 8 9

1

2

4

3

5

7

6

8

9

How much is it?

How much is it?

1 2 4 3 5 7 6 8 9

1

2

4

3

5

7

6

8

9

Is that eat in or take away?

Is that eat in or take away?

1 2 4 3 5 7 6 8 9

1

2

4

3

5

7

6

8

9

Thank you!

Thank you!

1 2 4 3 5 7 6 8 9

1

2

4

3

5

7

6

8

9

What about the dessert?

What about the dessert?

1 2 4 3 5 7 6 8 9

1

2

4

3

5

7

6

8

9

I'd like some baked potato and chicken, please!

I'd like some baked potato and chicken, please!

1 2 4 3 5 7 6 8 9

1

2

4

3

5

7

6

8

9

Enjoy your meal!

Enjoy your meal!

1 2 4 3 5 7 6 8 9

1

2

4

3

5

7

6

8

9

Can I take your order?

Can I take your order?

1 2 4 3 5 7 6 8 9

1

2

4

3

5

7

6

8

9

No, thanks, I don't like tuna sandwiches.

No, thanks, I don't like tuna sandwiches.

- …......... take your order? -  , please.   - ….......... anything to ….......?  -       - -What about the …....? - …..................................!   - …...... or takeaway?  - Takeaway, please. … much.....?  - 5.25, please. - …........ - Thank you. …...... your meal! - ….................... .

- …......... take your order?

-

, please.

- ….......... anything to ….......?

-

-

-What about the …....?

- …..................................!

- …...... or takeaway?

- Takeaway, please. … much.....?

- 5.25, please.

- …........

- Thank you. …...... your meal!

- ….................... .

Join in groups of 3-4 students . Your friend invites you to go to the cafe. He/she  has got some pocket money. Make an order at the cafe. Remember -to choose the waiter -to be polite -to take turns to ask and answer the questions -to choose some food on the menu -the budget is limited-you have got 12 pounds only

Join in groups of 3-4 students .

Your friend invites you to go to the cafe. He/she

has got some pocket money. Make an order at the cafe.

Remember

-to choose the waiter

-to be polite

-to take turns to ask and answer the questions

-to choose some food on the menu

-the budget is limited-you have got 12 pounds only

We knew We wanted to know Names of food on the menu in the fast food cafe We have learnt How to make an order in the cafe We can make an order in the cafe now  Well done, kids!

We knew

We wanted to know

Names of food on the menu in the fast food cafe

We have learnt

How to make an order in the cafe

We can make an order in the cafe now

Well done, kids!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шимина Нина Владимировна, Карлина Лилия Александровна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства