kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Конфликт поколений" с использованием технологии "Дебаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является систематизацие и обобщением по учебному разделу "Family Issues" dв 10 классе (УМК "New Millenium English", авторы: Гроза О.Л., Дворецкая О.Б.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Конфликт поколений" с использованием технологии "Дебаты"»

Урок - Дебаты. Тема «Конфликт поколений» Учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 2» г. Инта, Яганова С.А. Общая информация об уроке: Данный урок является систематизацией и обобщением по учебному разделу Family Issues в 10 классе (УМК “New Millennium English”, авторы: Гроза О.Л., Дворецкая О.Б.) с использованием технологии «Дебатов».

Тип урока:

нетрадиционный – дебаты или ролевая игра.

Цели урока:  Создание учебной ситуации для формирования собственного отношения к проблеме «Конфликт поколений» путём ведения аргументированной дискуссии.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки монологического высказывания;

  • совершенствовать лексико-грамматические навыки;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развивать логическое и критическое мышление, память;

  • развивать умение оценивать выступления и аргументировать оценку;

  • развивать исследовательские и творческие способности учащихся;

  • развивать организаторские навыки;

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность и уважительное отношение к различным взглядам;

  • воспитывать умение партнерского общения и умения работать в группе;

  • воспитывать общую культуру ведения дискуссии;

Оборудование:

  • Кафедра для выступлений спикеров, телевизор, ноутбук, презентация.

Формат дебатов предусматривает:

  • участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его;

  • участники заранее знакомятся с ролями и регламентом;

  • команды имеют право на 2-минутный тайм-аут для консультации друг с другом для ответа на вопросы;

  • для фиксации времени, отведённого на выступления и ответы на вопросы выбираются два Time-keepers.

  • для выполнения учебной задачи совершенствования грамматических навыков, вопросы задают учащиеся, не вошедшие в команды в результате жеребьёвки;

  • функции жюри также возложены на учащихся;

  • роли и регламент определены заранее.



Действия участников «Дебатов» с элементами модификации



Спикер

Время

Содержание выступлений

1

Первый спикер утверждающей команды. (Р1)

3

  • представляет утверждающую команду;

  • формулирует тему дебатов;

  • объясняет ключевые понятия;

  • заявляет позицию своей команды;

  • представляет все аргументы команды;

  • заканчивает четкой формулировкой общей линии.


2

Обучающийся, «болеющий» за отрицающую команду задает вопросы утверждающей команде. (1 раунд вопросов).

2

задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов Р1; Р1 отвечает.

3

Первый спикер отрицающей команды (О1)

3

  • представляет команду;

  • отрицает тему, формулирует тезис отрицания;

  • принимает определение, предложенное утверждающей командой;

  • опровергает аргументы и выдвигает контраргументы;

  • заканчивает четкой формулировкой общей линии команды.


4

Обучающийся, «болеющий» за утверждающую команду задает вопросы отрицающей команде. (2 раунд вопросов).

2

задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов О1; О1 отвечает.

5

Второй спикер утверждающей команды (Р2).

3

  • опровергает аргументы, выдвинутые О1;

  • приводит новые доказательства в защиту аргументов команды (новых аргументов не приводит).


6

Обучающийся, «болеющий» за отрицающую команду задает вопросы утверждающей команде (3 раунд вопросов)

2

задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов и доказательств Р2; Р2 отвечает на вопросы.

7

Второй спикер отрицающей команды (О2)

3

  • опровергает аргументы, представленные утверждающей командой;

  • восстанавливает аргументы своей команды;

  • представляет новые доказательства (новые аргументы не приводятся).


8

Обучающийся, «болеющий» за утверждающую команду задает вопросы отрицающей команде. (4 раунд вопросов).

2

задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов и доказательств; О2 отвечает.

9

Третий спикер утверждающей команды (Р3)

3

  • акцентирует основные моменты дебатов, следуя своим аргументам;

  • проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

  • объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

  • не приводит новых аргументов;

  • делает эффектное заключение.


10

Третий спикер отрицающей команды (О3).

3

  • акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса;

  • проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

  • объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны;

  • делает эффектное заключение.




Ход урока


Английский язык

Русский язык

T: Good morning, debating teams, dear guests, honorable Jury and spectators. Welcome to our debate. What shall we do today if you can see the slide with the word “debate”?



P: We’ll speak English, sharing opinions and trying to prove our position.



T: Yes, you are right. But so as to name the theme of the debate I suggest that you should watch three episodes from the films. Try to define the problems shown in these episodes.



Pupils watch the three episodes and explain what the problems are. (They are misunderstanding concerning what to wear, what to eat, lack of freedom).


T: Guess the theme summarizing these problems.


P: Generation gap.


T: Of course. Some people really think the generation gap is inevitable. While others think it doesn’t exist at all. Who is right?

So, let me open the debate. The floor is given to Speaker 1 of the Proposing team.




Timekeeper: You’ve got three minutes.


Speaker 1(P): Good morning honorable chairman, the jury, timekeepers, dear guests and my colleagues.

Let me introduce myself and my team.

My name is Nastya and I’m the first speaker of the proposing team. The second speaker is Aline and the third speaker in our team is Julya.

The theme of our debate is generation gap.

Generation gap is a conflict, which appears between one generation and another.

Some people say that generation gap is inevitable. Others think that this problem doesn't exist.

We would like to present you the definition to the word "conflict".

A Conflict is a state of mind in which a person experiences a clash of opposing feelings or needs. This definition is given by Oxford Dictionary.

We claim that generation gap is imminent.






Our first argument is: People growing up in different epochs very often can't find the common language.

Our second point is: There is a problem of psychological difference between generations.

Our third statement is: Nowadays parents can't pay much attention to their children that makes them move away from each other.



Timekeeper: Thank you. Your time is up. It’s time for questions.


Spectators ask questions.


T: The floor is given to Speaker 1 of the Opposing team.


Timekeeper: You’ve got three minutes.


Speaker1(O): Good morning honorable chairman and the jury, timekeepers, dear guests and my colleagues.


Let me introduce myself and my team. My name is Lyuba, I'm the 1st speaker of the opposing team, the second speaker is Artyom and the 3d speaker is Lyuda.

The theme of our debate is generation gap.


We agree on the definition given by the proposing team that:

generation gap is a conflict, which appears between one generation and another. And conflict its a state of mind in which a person experiences a clash of opposing feelings or needs.



Many people believe that the generation gaр is inevitable others argue, that much in relations of generations depends on upbringing and personality traits.

We claim that generation gap doesn't exist.



Our 1st argument is «There is no generation gap. The problem consists in existence of a certain misunderstanding between younger and older generations»


Our 2nd argument is «Each human being aims to create a family and to follow their simple traditions»


Our 3d statement is «People must have an ability to improve themselves, developing a harmonized and balanced individuality»



Timekeeper: Thank you. Your time is up. It’s time for questions.


Spectators ask questions.


T: The floor is given to Speaker 2 of the Proposing team.

Timekeeper: You’ve got three minutes.


Speaker 2(P): Our team believes that generation gap is inevitable and we would like to prove our position.

Firstly, it can't be denied that different generations grew up in different age. The old generation differs in their attitude to fashion, food, tastes in music and opinions about morality. While children are raised up at the time when views change and therefore teenagers have absolutely another opinion on every aspect of our life. Because of the fact that both sides insist on following their rules, really huge conflicts take place. An excellent example for this argument is the book «Fathers and Sons» by Ivan Sergeevich Turgenev. The main character is the bright representative of a new trend - nihilism and, of course, the old generation disapproves of holding such a world-look. Thereby, the can never find a way of understanding each other, what leads to serious conflicts.





Secondly, we can't overlook such an important fact like psychology. It is known that the old are often too convinced of their rightness basing on their life experience and they are constantly trying to impose their attitudes on the young. Children in their turn want to prove their independence and the capability of making decisions and being responsible for themselves and even for other people. The result of such a difference in psychology and unwillingness of accepting each other’s position that leads to misunderstanding, serious conflicts and therefore generation gap.

Thirdly, it goes without saying that in our rapid and busy life parents frequently just don't have enough time to spend with children. Parents persist in making their career and spending the majority of their time at work. Children blame their parents for not paying attention to them. Very often teenagers in such situation feel lonely because they suffer from the lack of heart-to-heart talks with their parents. If parents are used to disappear at work all the time, they will not have a chance of finding the connection with their children, what makes a great gap between them.




Timekeeper: Thank you. Your time is up. It’s time for questions.


Spectators ask questions.


T: The floor is given to Speaker 2 of the Opposing team.


Timekeeper: You’ve got three minutes.


Speaker 2(O): You can agree with the statement that people make a family, have children not to quarrel with them. There are simple family values that all people observe and tend to them. Usually people understand children very well but children don’t accept the help of adults and its only misunderstanding.


We think that generation gap isn’t a conflict but a simple misunderstanding between old and young generation. We can describe the word misunderstanding as lack of parenting in the family. We can suppose that parents try to instill in the child a strong personality but not all children listen to adults’ advice. Also rather often parents haven’t got much time to spend with their children. Our parents work hard to provide our profound future. So earning money there is no time for attention to children.

Moreover, every person must be able to work on himself. As modern society needs strong, ambitious and harmonious personality everybody should cultivate a character to satisfy these needs and be successful in life. This tense situation has a powerful influence on all age groups which may lead to misunderstanding.








Timekeeper: Thank you. Your time is up. It’s time for questions.


Spectators ask questions.


T: The floor is given to Speaker 3 of the Proposing team.


Speaker 3(P): In conclusion our team would like to claim that we are completely sure in our position generation gap is inevitable. People of different generation can't always find areas of contact; they don't have a possibility of making their interests agree with each other. There many reasons for such a huge problem. We would like to remind you about some of them.



• Firstly, people growing up in different epochs very often can't find the common language.

• Secondly, there is a problem of psychological difference between generation.

• Thirdly, nowadays parents can't pay much attention to their children that makes them move away from each other.

Thereby nobody can deny the presence of a generation gap we see examples of this problem everywhere: at school between teachers and students, between parents and children, etc.

Generation gap exists and inevitable.


No questions come.


T: The floor is given to Speaker 3 of the Opposing team.


Speaker 3(O): We’ve listened to the other team’s opinion and arguments. But we are still sure that generation gap doesn’t exist. The point is that the present time is more complex faster and more technological than the one our parents and grandparents has lived in.




Besides, the present time provides more opportunities for self-development. And modern generation is more flexible and faster because they were born in other time. So it is especially important to support them and give the opportunities to develop the way they want and as long as they do it. So adults have to accept the idea that every successive generation is more advanced than the previous one. But what it means to love and respect the child? This means taking him for what he is. Therefore, parents should not restrict their children and develop with them learning new things.




In this way, we would like to add that there are certainly some families where there is misunderstanding between parents and children, but this is not a trend but an exception to the rule. Thank you for attention.


T: We are looking forward to our Jury’s conclusions.


Учитель: Доброе утро, команды, участвующие в дебатах, дорогие гости, уважаемые жюри и зрители. Добро пожаловать на нашу дискуссию. Что мы будем делать сегодня, если вы видите на слайде слово “дискуссия”?

Ученик1: мы будем говорить по-английски, обмениваться мнениями и пытаемся доказать свою позицию.

Учитель: Да, вы правы. Для того чтобы определить тему обсуждения предлагаю посмотреть три эпизода из фильмов. Попробуем определить проблемы, показанные в этих эпизодах.

Ученики смотрят три эпизода и объясняют, в чем заключаются проблемы. (Это - непонимание относительно того, что носить, что есть, недостаток свободы).

Учитель: Догадайтесь, о чём будет наша дискуссия

Ученик2: конфликт поколений.

Учитель: конечно. Некоторые люди действительно думают, конфликт поколений неизбежен. В то время как другие думают, что его вовсе не существует. Кто прав?
Итак, позвольте мне открыть дискуссию. Слово предоставляется спикеру 1 утверждающей команды.
Хронометрист: у Вас три минуты.

Спикер 1(У): Доброе утро, уважаемый председатель, жюри, хронометристы, дорогие гости и мои коллеги.

Позвольте мне представить себя и свою команду.
Меня зовут Настя и я первый спикер, утверждающей команды. Второй спикер-Алина и третий спикер нашей команды - Юля.
Тема нашей дискуссии - конфликт поколений.
Конфликт поколений - это конфликт, который проявляется между одним поколением и другим.
Некоторые люди говорят, что конфликт поколений неизбежен. Другие считают, что этой проблемы не существует.
Мы хотели бы представить Вам определение слову "конфликт".
Конфликт-это состояние души, при котором человек испытывает столкновение противоположных чувств или потребностей. Такое определение дает Оксфордский словарь.
Мы утверждаем, что конфликт поколений неизбежен.
Наш первый аргумент: люди растут в разные эпохи и очень часто не могут найти общий язык.
Наш второй аргумент: существует проблема психологической разницы между поколениями.

Наше третье утверждение: в настоящее время родители не могут обращать внимание на своих детей, что заставляет их отдаляться друг от друга.
Хронометрист: Спасибо. Ваше время истекло. Пришло время для вопросов.

Зрители задают вопросы.

Т: слово предоставляется спикеру 1 команды соперника.

Хронометрист: у Вас три минуты.

Спикер1(О): Добрый день уважаемый председатель и члены жюри, хронометристы, дорогие гости и мои коллеги.

Позвольте мне представить себя и свою команду. Меня зовут Люба, я 1-й спикер отрицающей команды, второй спикер-Артем и третий спикер - Люда.
Тема нашей дискуссии-это конфликт поколений.
Мы согласны с определением, данным утверждающей командой, а именно:
конфликт поколений - это конфликт, который проявляется между одним поколением и другим. И конфликт его состояние души, при котором человек испытывает столкновение противоположных чувств или потребностей.
Многие люди считают, что конфликт поколений неизбежен, другие утверждают, что многое в отношениях поколений зависит от воспитания и личностных особенностей.
Мы утверждаем, что конфликт поколений не существует.
Наш 1-ый аргумент «нет конфликта поколений. Проблема состоит в существовании некоего непонимания между младшим и старшими поколениями»
Наш 2-ой аргумент-это «каждое человеческое существо стремится к созданию семьи и следить за их простой традиции»
Наши третье высказывание «люди должны иметь возможность самосовершенствоваться, развивая индивидуальность, находящуюся в состоянии гармонии и баланса»

Хронометрист: Спасибо. Ваше время истекло. Пришло время для вопросов.

Зрители задают вопросы.

Т: слово предоставляется спикеру 2 утверждающей команды.
Хронометрист: у Вас три минуты.
Спикер 2(У): наша команда считает, что конфликт поколений неизбежен, и мы хотели бы доказать нашу позицию.
Во-первых, нельзя отрицать, что разные поколения выросли в разные эпохи. Старое поколение отличается своим отношением к моде, еде, вкусам в музыке и мнение о морали. Дети растут в то время, когда меняются взгляды и поэтому подростки имеют совершенно другое мнение на каждый аспект нашей жизни. Из-за того, что обе стороны настаивают на выполнении их правил, действительно происходят огромные конфликты. Отличным примером для этого аргумента является книга «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева. Главный герой, - яркий представитель нового тренда - нигилизма и, конечно, старшее поколение не одобряет наличие таких взглядов. Таким образом, не возможно найти способ понять друг друга, что приводит к серьёзным конфликтам.
Во-вторых, мы не можем упускать из виду такой важный факт, как психология. Известно, что пожилые люди зачастую слишком уверены в своей правоте, основываясь на своем жизненном опыте, и они постоянно пытаются навязать свои взгляды молодым. Дети в свою очередь хотят доказать свою самостоятельность и способность принимать решения и нести ответственность за себя и даже за других людей. Результатом такой разницы в психологии является нежелание принимать позиции друг друга, что ведёт к непониманию, серьезным конфликтам и, следовательно, к конфликту поколений.
В-третьих, само собой разумеется, что в нашей стремительной и напряженной жизни родителям часто просто не хватает времени, чтобы провести его с детьми. Родители упорно делают свою карьеру и проводят большую часть своего времени на работе. Детей винят своих родителей, не обращая на них внимания. Очень часто подростки в такой ситуации чувствуют себя одинокими, потому что они страдают от отсутствия душевных разговоров с родителями. Если родители привыкли пропадать на работе все время, у них не будет шансов найти связь со своими детьми, что создаёт большой конфликт между ними.

Хронометрист: Спасибо. Ваше время истекло. Пришло время для вопросов.

Зрители задают вопросы.

Учитель: слово предоставляется спикеру 2 из отрицающей команды.

Хронометрист: у Вас три минуты.

Спикер 2(О): Вы можете согласиться с утверждением, что люди создают семью, рождают детей, чтобы не ссориться с ними. Есть простые семейные ценности, что все люди придерживались их. Обычно люди понимают детей очень хорошо, но дети не принимают помощь взрослых и возникает недопонимание.


Мы считаем, что конфликт поколений - не конфликт, а просто недопонимание между старым и молодым поколением. Мы можем описать словом недопонимание, отсутствием воспитания в семье. Можно предположить, что родители пытаются воспитать в ребенке сильную личность, но не все дети прислушиваются к советам взрослых. Также довольно часто родители не имеют так много времени, чтобы провести со своими детьми. Наши родители много работают, чтобы обеспечить наше будущее. Так что, зарабатывая деньги, нет времени на внимание к детям.
Кроме того, каждый человек должен уметь работать над собой. Так как современное общество нуждается в сильных, амбициозных и гармоничных личностях, каждый должен развивать характер, чтобы удовлетворить эти потребности и быть успешным в жизни. Эта напряженная ситуация оказывает сильное влияние на все возрастные группы, что может привести к непониманию.

Хронометрист: Спасибо. Ваше время истекло. Пришло время для вопросов.

Зрители задают вопросы.

Учитель: слово предоставляется 3-му спикеру утверждающей команды.

Спикер 3(У): В заключение наша команда хотел бы заявить, что мы полностью уверены в нашей позиции, что конфликт поколений неизбежен. Люди разного поколения не всегда могут найти общие точки соприкосновения; они не имеют возможности согласовать свои интересы, договориться друг с другом. Есть много причин для такой огромной проблемы. Мы хотели бы напомнить вам о некоторых из них.
• Во-первых, люди растут в разные эпох и очень часто не могут найти общий язык.
• Во-вторых, существует проблема психологической разницы между поколениями.
• В-третьих, в настоящее время родители не могут уделять много внимания своим детям, что заставляет их отдаляться друг от друга.
Таким образом, никто не может отрицать присутствие конфликта поколений и мы видим примеры этой проблемы везде: в школе между учителями и учениками, между родителями и детьми и др.
Конфликт поколений существует и это неизбежно.
Не задаётся никаких вопросов.

У: слово предоставляется третьему спикеру команды отрицания.

Спикер3(О): мы выслушали мнение и аргументы другой команды. Но мы по-прежнему уверены, что конфликта между поколениями не существует. Дело в том, что настоящее время является более сложным, быстрым и более технологичным, чем эпоха наших родителей, бабушек и дедушек, в которой они жили.

Кроме того, настоящее время дает больше возможностей для саморазвития. И современное поколение является более гибким и быстрым, потому что они родились в другое время. Поэтому особенно важно, их поддержать и дать возможность развиваться так, как они хотят и так долго, как они это делают. Поэтому взрослые должны принять идею, что каждое последующее поколение более продвинуто, чем предыдущее. Но, что значит любить и уважать ребенка? Это означает, принимая его таким, каким он является. Поэтому родители не должны ограничивать своих детей и развиваться вместе с ними, изучать новое.

Таким образом, мы хотели бы добавить, что есть, конечно, некоторые семьи, где есть непонимание между родителями и детьми, но это не тенденция, а исключение из правил. Спасибо за внимание.

Т: Мы с нетерпением ждем выводов нашего жюри.




В ходе ведения дебатов Жюри заполняет экспертную карту и по окончании дебатов подводит итоги, называет лучшего спикера и победившую команду, поясняя свое решение.

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

ФИО эксперта ____________________________ Дата проведения______________________________


Критерий

Количество баллов

У1

У2

У3

О1

О2

О3

1. Содержание

Доказательность








Правильность определений








Рациональность аспектов








Аргументация








2. Структура

Логичность выступления








Верность заключений








Соблюдение хронологий








Соблюдение регламента








3. Способ

Корректность








Отсутствие речевых ошибок








Четкая дикция








Эмоциональность








4. Вопросы и ответы

Итого у каждого спикера








Итого у каждой команды














Дебаты способствовали:


• развитию коммуникативных умений учащихся: умению слушать и слышать собеседника, способности работать в команде;

• развитию ораторских способностей: навыков публичного выступления, умения четко выражать свои мысли, уверенности в себе;

• развитию исследовательских и организаторских навыков;

 развитию критического мышления.




Домашнее задание: подготовиться к написанию эссе, повторить ЛЕ Unit5.




12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Конфликт поколений" с использованием технологии "Дебаты"

Автор: Яганова Светлана Александровна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства