Org.moment. The bell has gone, children. It’s time to start. Greeting with the plan of the lesson. Get ready to the lesson. (Звонок прозвенел. Готовимся к уроку. Знакомство с планом урока.)
Good morning, dear friends! (Good morning, teacher!)
I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
How are you today? (We are fine, thank you. How are you ?)
I am fine, thanks.
The theme of our lesson is travelling. Todaywewilltravel. Тема нашего урока – «Путешествие». Сегодня мы будем путешествовать.
I Look at the blackboard. Now you will match the countries and their capitals.Посмотрите на доску. Здесь перепутаны страны и их столицы, следует их сопоставить.
Canada
Ottawa
France
Paris
Russia
Moscow
Great Britain
London
Japan
Tokyo
Spain
Madrid
Italy
Rome
Germany
Berlin
China
Peking
India
Delhi
Let’s read. Давайте прочитаем (Чтение хором)
We are going to travel. How do people travel now?( Мы собираемся путешествовать.Какие виды траспорта мы можем использовать? )
Now people travel by bus, by car, by ship, by train, by bycicle. (Современный человек может путешествовать на автобусе, машине, корабле, поезде, велосипеде.)
II Let’sread the poem about means of transport. Давайте прочитаем стихотворение о транспортных средствах (Чтение хором)
On far-off days when roads were stony
Man travelled round on Shank’s pony.
This proved too slow and so, of course,
He learned to mount and use a horse.
Not satisfied, creative brains
Invented steam and so the trains
Motor-cars were next on view,
Electric trains and tube trains too.
And then to everyone’s surprise
Aircraft climbed up the skies.
When man demanded greater speed
Planes with jets supplied the need.
Such things will be outdated soon
When rockets go up to the Moon.
III Look at the blackboard and fill in the gapes. (Посмотрите на доску и вставьте пропущенные слова)
On … when roads were stony
Man travelled round …
This proved … and so, of course,
He learned to mount and . . .
Not satisfied, creative brains
Invented steam and so …
… were next on view,
Electric trains and tube trains too.
And then to everyone’s surprise
… climbed up the skies.
When man demanded greater …
… supplied the need.
Such things will be outdated soon
When … go up to the Moon.
speed
aircraft
far-off
motor-cars
planes with jets
rockets
on Shank’s pony.
too slow
trains
use a horse.
IVДана загадка. Нужно отгадать что это.
This way of travelling is fast. It is comfortable. You can see a lot of interesting
things from the window. You can make long journeys by it.(train)
In the steppes
Or in the sea
It will show
The way to me.
Even in the thickest wood
Its orientation is very good. (compass)
I have cities but no houses, forests but no trees, oceans, seas and rivers but they are without water. What am I? (map)
A lot of people like this way of traveling. People can go as slowly or as fast as they like. They can stop when and where they want. (car)
Some people like this way of traveling. It is very pleasant in summer. They can stop when and where they want. (ship)
I am not a bird
Nor a butterfly
But I can fly
High up in the sky. (plain)
V Answer the questions. (Ответь на вопросы.)
How did people travel many years ago? (Как много лет назад люди путешествовали?)
Many years ago people traveled by……( Много лет назад люди путешествовали….
Howdopeopletravelnow?(Как люди путешествуют сейчас?)
Now people travel by…(Сейчас люди путешествуют на…)
Why do many people like to travel by plane? (Почему людям нравится путешествовать на самолете?)
A lot of people like to travel by …. because it is….(Людям нравится путешествовать на самолете потому что….)
Why do many people like to travel by train? (Почему людям нравится путешествовать на поезде?)
A lot of people like to travel by …. because it is …. (Людям нравится путешествовать на самолете потому что….)
Why do many people like to travel by car? (Почему людям нравится путешествовать на машине?)
A lot of people like to travel by …. because it is…. (Людям нравится путешествовать на самолете потому что….)
Why do many people like to travel by ship? (Почему людям нравится путешествовать на корабле?)
A lot of people like to travel by …. because it is …. (Людям нравится путешествовать на самолете потому что….)
V Finish the sentences. (Закончипредложение.)
I like to travel … It is …
I LIKE TO TRAVEL
by plane
by train
by bus
by car
on foot
by bicycle
by ship
IT IS
enjoyable
cool
interesting
exciting
healthy
cheap
comfortable
Let’s read and remember what we know during the lesson (Давайте прочитаем и вспомним о чем мы говорили сегодня на уроке)
Before travelling people should decide what things to take.
While travelling people need a passport, a visa, a ticket, a health insurance, money, etc.
People use different means of transport to travel .
Many years ago people travelled on shank’s pony, on horseback, by balloon, by coach or by ship.
Nowadays people travel by train, by plane, by bus, by car, by ship or on foot.
A lot of people like to travel by air because it is the fastest and the most comfortable way of travelling.
A lot of people like to travel by train because it is fast and comfortable and you can see a lot of interesting things from the train window.
A lot of people prefer to travel by car because they can stop when and where they want.
Some people like to travel by sea because they can enjoy the sea, fresh sea air and seagulls.
VI Make up your own dialogue. (Cоставить диалог по образцу.)
- Why do you travel?
I travel because I want …
What is your favourite way of travelling?
I like to travel …
Why do you like it?
It is …
Подведение итогов урока
What was difficult for you?
What new words have you learnt?
What have we done? (We read. We made up the sentences. We answer the questions)
Hometask: Cоставить предложения по теме «Путешествия как способ познания мира. Транспорт вчера и сегодня».
Marks:Your marks are good. You worked very well. ( Я ставлю вам сегодня 4 и 5. Вы работали хорошо.)
Sometimes you say “Hello!”,
Because the bell has gone,
And every day you say "Good day, good day, good day".
It’s time to say “Goodbye",
Goodbye, my children, bye.
The lesson is over. Goodbye, my dear friends!
Самоанализ урока английского языка в 9 «Б» классе
Цель урока: Совершенствование навыков чтения и устной речи по теме «Путешествия как способ познания мира. Транспорт вчера и сегодня.»
Задачи:
Общеобразовательные:
Активизация навыков устной речи.
Совершенствование навыков чтения и монологической речи.
Развитие лексических навыков по теме «Plant and animals».
Активизация навыков диалогической речи .
Развивающие:
Развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление).
Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению английского языка через развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе использования различных методических приемов.
Тип урока: Урок комбинированный.
Форма и виды работы: Индивидуальная, парная, фронтальная.
В ходе урока наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока