kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по английскому языку "The cleverest"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена разработка занятия по английскому языку, которая содержит  в себе оптимальные формы обучения детей в системе дополнительного образования. Занятие проходит в нетрадиционной форме мультимедийное занятие - игра «The cleverest».    

    Игра «The cleverest»  выполняет функцию обучающего контроля после изучения четырех модулей: «My house», «My school», «My family» и «Great Britain».В игре участвуют все обучающиеся, они делятся на три команды. Темы игры обучающимся даны заранее и повторялись на предшествующих занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по английскому языку "The cleverest"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Радуга» г. Сочи





«Мультемедийный урок»

Лучшая разработка для организаций дополнительного образования

Английский язык

Мультимедийное занятие - игра «The cleverest»

4 год обучения

Педагог дополнительного образования

Шубина Наталья Васильевна




Пояснительная записка

Иностранный язык является неотъемлемой частью современного общества. Обучение иностранному языку способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как самостоятельно, так и в коллективе, помогает формированию гармоничной, всесторонне развитой личности. И поэтому обучение детей английскому начинается в младше школьном возрасте. Именно в этом возрасте идет развитие памяти, мышления и восприятия. Главная задача педагога в этот период – заинтересовать ребенка в изучении английского языка. Занятия должны быть интересными, красочными с использованием игр, презентаций, раздаточного материала, картинок и игрушек. Использование картинок и игрушек позволяет развивать образную и ассоциативную память, воображение и мышление. Аудио- и видеоматериалы и презентации способствуют лучшему усвоению и закреплению материала. Что, несомненно, важно для младше школьного возраста.


Новизна и актуальность разработки:

В данной работе представлена разработка занятия по английскому языку, которая содержит в себе оптимальные формы обучения детей в системе дополнительного образования. Занятие проходит в нетрадиционной форме мультимедийное занятие - игра «The cleverest» .

Игра «The cleverest» выполняет функцию обучающего контроля после изучения четырех модулей: «My house», «My school», «My family» и «Great Britain».В игре участвуют все обучающиеся, они делятся на три команды. Темы игры обучающимся даны заранее и повторялись на предшествующих занятиях.

Первый этап игры - это «Interpreter». Обучающимся предлагается расшифровать слово, используя английский алфавит. Первые три обучающихся, которые правильно расшифруют слово, становятся капитанами своих команд.

Второй этап игры – «Team play».Заключается в том, что начинают формироваться команды. Первый, кто правильно ,отгадал выбирает тему первый, второй вторым и третий третьим. Результаты в предыдущем конкурсе определяют порядок, в котором вы будете приглашать участников в свою команду. Однако стоит отметить, что вы называете только одного человека, после чего ход передается другому капитану. Команды будут считаться сформированными только тогда, когда не останется незадействованных ребят в игре. За каждый правильный ответ на тему своей команды вы получаете 2 балла, за ответ на тему команды соперника 3 балла и за ответ на общий вопрос 1 балл.

Такая форма проведения занятия очень эффективна, позволяет сделать учебный процесс для детей интересным и активизирует их мышление, память и воображение. Игра ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.


Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся по темам: «My house», «My school», «My family» и «Great Britain».


Задачи:

  • Активизировать и закрепить лексику по темам : ««My house», «My school», «My family» и «Great Britain».

  • Побудить интерес к изучению английского языка;

  • Развить мышление, память, внимание, логику;

  • Развить умения работать в коллективе;

  • Сформировать культуру диалогового общения;

  • Воспитать толерантность и уважения к друг другу.


Механизмы и продолжительность реализации разработки:

Для реализации механизма данной разработки был выбраны следующие составляющие:

Вид занятия: Занятие-игра

Форма организации обучения: обучающиеся делятся на три группы (команды). Каждой команде соответствует своя тема.

Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний по темам «My house», «My school», «My family» и «Great Britain».

Учитывая возрастные особенности детей (9-10 лет), для занятия были выбраны несколько методов обучения:

наглядно-демонстрационный метод обучения: через использование мультимедиа игры презентация «The cleverest».

практический метод обучения: групповая деятельность, соревнования между обучающимися, рефлексии.

словесный метод: объяснение правил игры «The cleverest» и закрепляющая беседа.

В разработке также задействованы несколько принципов обучения:

-принцип доступности содержательного материала в соответствии с возрастными особенностями детей;

-принцип оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы;

-принцип наглядности;

- принципы доступности и посильности;

- принцип новизны в обучении иноязычной культуре.


Продолжительность реализации разработки:

Данная разработка согласуется с рабочей программой Федотенко Н.Ю. «Занимательный английский». Разработка мультимедийного занятия рассчитана на одно занятие. «The cleverest» сочетает в себе пройденный материал по четырем модулям «My house», «My school», «My family» и «Great Britain».


Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

-мотивация к изучению английского языка;

-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации;

-культуры диалогового общения

-толерантности и уважения друг к другу.


Метапредметные результаты:

1.Познавательные:

Обучающийся научится:

-правильно строить предложения, используя изученную лексику;

- осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать полученную информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2.Регулятивные

Обучающийся научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и вопросом;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

3.Коммуникативные

Обучающийся научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе;

-формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;

-контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями  партнеров при сотрудничестве;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-грамотно использовать лексику по темам «My family», «My house», «My school», «Great Britain».;

В результате воспитательной деятельности обучающийся получит:

-опыт творческой деятельности;

-навыки коллективного общения и сотрудничества;


Способы проверки:

Для данной разработки занятия «The cleverest» были выбраны следующие способы проверки результатов обучающихся, в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей.

-работа в группах;

-презентация «The cleverest»;

-использование мультимедиа проектора для вопросов викторины по темам: «My house», «My school», «My family» и «Great Britain».

-иллюстрации, анимации, песни (серия картинок по темам игры «The cleverest»)

-взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся в работе над вопросами викторины.


Перспектива дальнейшего развития:

Систематизация и активизация знаний мультимедиа урока “The cleverest” по темам «My house», «My school», «My family» и «Great Britain», помогут обучающимся грамотно и ясно выражать свои мысли. Правильно использовать в речи лексические слова и выражения. Уверенно и четко объяснять свою позицию и собственную точку зрения.

Для педагога перспектива дальнейшего развития это проведение открытых занятий для педагогов МБУ ДО ЦДО «Радуга» и учителей и педагогов района.

Возможность распространения в других образовательных организациях:

Хотелось бы отметить, что данное мультимедийное занятие может быть применено в кружковой работе, в общеобразовательных школах, в Дворцах детского творчества, в домах культуры.


Оборудование: Мультимедиапроектор, экран, ноутбук, мышка,медали для награждения (Приложение 1) , поле для зачеркивания ячеек (Приложение №2),поле для отметок баллов (Приложение 3).


Возраст детей: 9-10 лет.





Этап занятия

Название используемых ЭОР

Деятельность педагога


Деятельность обучающегося

Время

1

Организационный этап

Презентация игры

“The cleverest”

Слайд №1

Педагог: Hello! I am glade to see you! Today we have got very interesting lessons. We are going to practice the intellectual game “The cleverest”. There are two rounds in this game. You have to answer some questions about the UK, house, family, and school.

Are you ready?

Let’s start.

Педагог приветствует обучающихся. Задает им вопросы о настроении на занятие. Настраивает на учебную деятельность.

Обучающиеся:

Hello! I am glade to see you too!

We are ready.






Обучающиеся приветствуют педагога, отвечают на вопросы педагога.

2 мин.

2

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня форсированности у учащихся обще учебных умений.

Первый этап игры “Interpreter”


Презентация игры

“The cleverest”

Слайд №2,3










Слайд №4

Педагог: Pupils, this is first task.

Ребята первые трое из вас ответивших, правильно на задание, получают право стать капитанами команд.

Use the alphabet. Answer the question:

I am purple, yellow, red, and green
The King cannot reach me and neither can the Queen.
I show my colors after the rain
And only when the sun comes out again

Обучающимся предлагается задание расшифровать слово. Используя для этого английский алфавит. Первые трое обучающихся, расшифровавших слово, становятся капитанами команд.

Very well you are right!

This is a rainbow!


Ребята у нас с вами определись три капитана!












Обучающиеся: This is rainbow

Обучающиеся разгадывают слово. Выигравшие обучающиеся становятся капитанами команд.

5 мин.

3

Физкультминутка

Презентация игры

“The cleverest”

Слайд №5

Давайте с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку!Stand up!

Attention, please. Repeat after me.

Clap Your Hands

Clap your hands, clap your hands,

Listen to the music and clap your hands.

Stomp your feed, stomp your feet,

Listen to the music and stomp your feet.

Turn around, turn around,

Listen to the music and turn around.

Jump up high, jump up high

Listen to the music and jump up high.

Clap your hands, clap your hands,

Listen to the music and clap your hands.

Педагог предлагает спеть песню и повторить действия вместе.















Обучающиеся повторяют и поют вместе с педагогом.

5 мин.

4

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня форсированности у учащихся обще учебных умений

Второй этап

игры

“Team play”.


Презентация игры

“The cleverest”

Слайд №6






Слайд №7




Слайд №8






Слайд № 9





Слайд №10












Слайд№11

Слайд№12



Слайд№13



Слайд№14





Слайд№14










Слайд№37






Слайд №14




Слайд №17

Dear friends! The next stage in our game – Team play.

А теперь дорогие капитаны настало время сформировать свою команду. Результаты в предыдущем конкурсе определяют порядок, в котором вы будете приглашать участников в свою команду. Однако стоит отметить, что вы называете только одного человека, после чего ход передается другому капитану. Команды будут считаться сформированными только тогда, когда не останется незадействованных ребят в игре.

Я предлагаю посмотреть небольшой ролик, в котором вы познакомитесь со своими наставники. Капитаны должны выбрать тему своей команды.


И вот первый наш новый друг Смурф Умник, он отвечает за тему «My school». Смурф умник очень любит учиться, и поэтому ответственен за эту тему. Цвет ячеек по теме «My school» - красного цвета.



Давайте познакомимся со Смурфетой, она очень хозяйственная, любит свой дом, и поэтому ответственная за тему «My house». Цвет ячеек по теме «My house» жёлтого цвета.


И еще один наш новый друг – это Смурф Папа. Он главный в семье смурфиков. Оберегает, заботиться о них. И его тема «My family». Цвет ячеек по теме «My family» -красного цвета.


Отлично! Но есть еще ячейки серого цвета и тема этих ячеек «Great Britain» -это общие вопросы.

За каждый правильный ответ на тему своей команды вы получаете 2 балла, за ответ на тему команды соперника 3 балла и за ответ на общий вопрос 1 балл.

А теперь давайте определим, какая команда отвечает первой.

На экране вы увидите три фигуры, каждая команда по очереди выбирает одну из них.

После чего педагог, нажимая на слайд, открывает номера, которые определят порядок ответов команд.

Сейчас я выведу на экран таблицу ячейками, которую открою на 10 секунд, вы должны запомнить под какими номерами цвет вашей команды.

Let’s start our game! Look at the screen and remember the colors and numbers yours theme. (Закрываются ячейки).


Lets our game.

Отвечает первая команда!

Choose number?

You have got 1 minutes

Question:


The teacher writes on me

with a chalk

I have black face, I cannot talk



Are You ready?

Yes, the answer is right. It is a blackboard.



Отвечает вторая команда!

Choose number?

You have got 1 minutes

Question:



This word has three syllables, but contains twenty-six letters?


Are You ready?


Yes, the answer is right. It is Alphabet .

( Аналогично для остальных вопросов)


Ячейки в игре открываются не по порядку, а по желанию обучающихся. На каждое задание даётся 1 минута, на обдумывание и ответ.
















































The number 23











Our answer : Blackboard




The number 3









Our answer: Alphabet



Обучающиеся внимательно читают вопрос и решают между собой кто должен ответить.

28 мин.

5

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Презентация игры

“The cleverest”

Слайд№40

Давайте подведем итоги и назовем команду победителей.

И первое место занимает команда Смурфа Умника.

Давайте все вместе наградим команду аплодисментами, ведь несмотря на то, что все команды были очень сильными, они смогли получить большее количество баллов. А теперь я думаю, что вам интересно узнать, кто занял второе место и это команда Смурфетты. Аплодисменты ребята. Третье место занимает команда Папы Смурфа. Ребята не побоялись выбрать такую сложную тему как « My family» .Они смогли ответить на большинство вопросов. Но, несмотря на это, баллы, полученные ими, ненамного уступают командам, занявшим первое и второе место.

Ребята, мы сегодня с вами провели отлично время !

Какие темы мы сегодня с вами повторяли, что нового вы узнали за сегодняшнее занятие?

Подведение итогов. Выявление команды победителя.

Проведение рефлексии.

Мы сегодня повторили наши темы «My family», «My house», «My school», «Great Britain» ,лексику, грамматику.












Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и поздравляют команду победителей.

5 мин.









Методические рекомендации


Методические рекомендации составлены для педагогов дополнительного образования, учителей школ и руководителей кружков по английскому языку. Данное занятие посвящено систематизации и контролю знаний, умений и навыков у обучающихся по четырём модулям «My house», «My school», «My family» и «Great Britain». Занятие проходит в нестандартной форме игры, что помогает педагогу, оценить качество знаний, полученных за прошедшие темы. В нестандартной обстановке, обучающиеся не боятся совершить ошибок, что позволяет ясно и отчетливо видеть уровень знаний обучающихся.

Занятие состоит из шести этапов:

Первый этап – организационный, на котором дается установка на занятие, от этого зависит настрой у обучающихся на занятии.

Неотъемлемой частью занятия является проведение физкультминутки. В настоящее время вопрос об использовании здоровьесберегающих технологий требует особого внимания как никогда ранее. Однако современное образование оставляет на низком уровне развития систему укрепления и сохранения здоровья детей. Следует отметить, что эта проблема не обходит стороной такой предмет как иностранные языки. Перед большинством педагогов английского языка зачастую встает вопрос о том, какие же здоровьесберегающие технологии использовать на занятии. Безусловно, успеваемость детей на занятиях английского языка зависит от их психического и физического здоровья. Реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях иностранного языка способствуют различные приемы, и поэтому я использую физкультминутку - несложные физические упражнения, позволяющие снять статистические нагрузки и повысить эмоциональный настрой учащихся.

Обязательным условием создания развивающей среды на занятии является этап рефлексии. Она помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.

Хотелось бы отметить, что данное занятие было апробировано в МБУ ДО ЦДО «Радуга» г. Сочи. Как показывает мой опыт, приемы и методы, которые применялись мной на данном занятии, являются довольно эффективными.

Я считаю, что конечный результат занятия складывается из двух показателей: качества работы педагога и показателей знаний обучающихся, в ходе проведенного занятия.



Список используемой литературы

  1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 4 класса. /М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.

  3. http://twigglemagazine.com/March-activities/clap-your-hands-song.html

  4. http://fcior.edu.ru/card/404/house-modul-metodicheskoy-podderzhki-i.html

  5. http://study-english.info/funny-riddles.php

  6. http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/intieriesnyie-zadaniia-po-tiemie-moia-siem-ia

  7. http://iloveenglish.ru/topics/velikobritaniya/british-isles

  8. http://school-collection.edu.ru/







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по английскому языку "The cleverest"

Автор: Шубина Наталья Васильевна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства