Цель: Создать условия для формирования грамматического навыка употребления страдательного залога на уровне элементарного применения через проектную деятельность в рамках темы «Защита окружающей среды».
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Развиваемые УУД |
Организационный момент Цель этапа – создать эмоционально-положительный настрой, организация начала занятия |
Приветствие учащихся | Приветствие учителя | |
Столкновение с проблемной задачей, столкновение мнений, которое не позволяет найти истину. Постановка целей и задач урока Цель этапа – осознание важности выполнения задания , активное включение в процесс учения, создание положительной мотивации |
Как вы могли заметить на доске есть 2 предложения, где глагол в скобках нужно поставить в правильную форму. Air (pollute). Trees (cut out). Какие у вас варианты? (все варианты фиксируются на доске. Ставится знак вопроса. Учитель также может предложить свой вариант) Кто прав ? Как доказать? А зачем нам доказывать, что кто-то прав? | Дают свои варианты ответов. Нужны доказательства. Дают обоснование для чего нам необходим страдат. залог | Целеполагание (Р)Смыслообразование (Л)Прогнозирование (Р) |
Этап планирования Цель этапа – организоваться в группы, выдвинуть гипотезы, сформулировать задачи, определить источники информации , распланировать свою деятельность. |
Как получить доказательства чьей-либо правоты? Какие знания нам понадобятся? Какими ресурсами мы можем воспользоваться, чтобы найти доказательства правоты того или иного мнения? Хорошо. Давайте распределимся по группам. (дети делятся на группы) Итак. Обсуждение плана. что нужно сделать для того, чтобы ответить на вопрос, кто прав? См. приложение А конечным шагом я предлагаю вам оформить правило, которое мы найдем и которым будем пользоваться, графически, т.к. мы оформляем основные правила грамматики англ.языка. Что будет конечным продуктом нашей деятельности? (каждой группе раздается заранее приготовленный план работы приложение 1шаг | Найти правило | | 2шаг | Повторить формы гл. to be в наст. Вр. | | 3шаг | 3формы непр.глаголов | | 4шаг | пост. глаголы в предл. на доске в нужную форму | | 5шаг | Оформить правило-схему | | | Знание правила образования страд. Залога Называют свои варианты Капитаны выходят для выбора ресурсов, с которыми будут работать поставленный к уроку вопрос идет обсуждение Правило-схема | (Р)Планирование и регуляция своей деятельности |
Этап реализации (выполнение работы) Цель этапа – применение умений самостоятельного поиска, анализа и применения найденной информации, |
Оказывает необходимую помощь, консультирует Исходя из ваших выводов, какой же вариант правильный? (Убирает с доски неправильные варианты) | Выполняют пункты плана. Дают правильный вариант. | Умение работать в группах (К) Применение моделей для решения учебных задач (Р, П) Умение следовать алгоритму (Р) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)Общение и сотрудничество со сверстниками (Л) |
Этап защиты своих продуктов проектной деятельности Цель- применение умения представить результат своей деятельности, аргументировать свою точку зрения. |
Направляет процесс защиты при необходимости, задает вопросы. | Представляют свое правило-схему | Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К) выступать перед аудиторией сверстников (К) |
Этап рефлексии Цель – подведение итогов, проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Снятие трудностей при выполнении домашнего задания |
Решили ли мы сегодня поставленную задачу? Какое правило мы научились применять? Можем ли мы сказать, что владеем навыком применения правила образования страдательного залога. | Озвучивают правило (демонстрируют продукты своей деятельности) Нет, да | Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) |
А давайте убедимся в правоте ваших высказываний. Что мы можем сделать для этого? Я предлагаю вам придумать задания для тренировки навыка по теме «Защита окружающей среды» | Прорешать задания. Найти упражнения | Планирование учебного сотрудничества (К) |