Конспект урока на тему: «Школьная система в Англии / Schools in England»
Конспект урока на тему: «Школьная система в Англии / Schools in England»
Данный урок посвящен теме:"Система образования в Великобритании".Задания направлены на формирование личностных, регулятивных,коммуникативных, позновательных УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формировать общекультурную и этническую идентичность;
- формировать стремление к осознанию культуры другой страны.
Задачи урока:
- развитие навыков ознакомительного, поискового чтения – структура системы образования в Англии;
- формирование умения строить монологические высказывания: рассказ про систему образования в Англии
Данные задания по теме «Школьная система в Англии / Schools in England» направлены на формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
2. Регулятивные УУД:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.
3. Коммуникативные УУД:
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
Умение слушать собеседника;
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой- либо предмет или вопрос;
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
4. Личностные УУД:
ознакомление с системой образования стран изучаемого языка, социальной значимостью и содержанием.
развитие Я-концепции и самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Материальное обеспечение урока:
УМК "Английский в фокусе/Spotlight" ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещение, 2013.
Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – (Английский в фокусе).
Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – (Английский в фокусе).
Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 5 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2012
раздаточный материал;
доска.
мел
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент (2 мин)
Учитель заходит в класс.
Проверяет готовность учащихся к уроку, Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.
Good morning. Nice to meet you. How are you?
I hope you are well today.
What date is it today? Who is absent today?
Ученики приветствуют учителя. Садятся на свои места. Открывают учебники и тетрадки. Отвечают на вопросы.
2. Активизация опорных знаний (3мин)
Ребята, давайте с вами вспомним слова из прошлых уроков.
Книга- a book
Линейка- a ruler
Карандаш- a pencil
Ручка- a pen
Английский язык- English
История- History
Музыка- Music
Физкультура- P E Physical Education
Рисование- Art
География- Geography
Книга- a book
Линейка- a ruler
Карандаш- a pencil
Ручка- a pen
Английский язык- English
История- History
Музыка- Music
Физкультура- P E Physical Education
Рисование- Art
География- Geography
3.Объяснение нового материала
(15 мин)
Let’s form 4 groups. Each pupil in the group gets a small part of the text. Read these parts of the text and tell each other. Listen to each other very attentively. Then one pupil from the group tells what you have known.
Учитель раздает Приложение 1
Дети внимательно читают.
Один человек из группы рассказывает про ступень образования в Англии.
4.Закрепление изученного на практике
(10 мин)
Учитель задает вопросы:
When does compulsory education begin?
How long does primary education last?
What do pupils study at secondary school?
When do children go to secondary school?
When does compulsory education end?
Where do pupils go after Secondary school?
When does higher education begin?
Продолжите фразу:
The oldest universities in England are...
Ученики отвечают на вопросы.
Compulsory education begins at the age of five.
Primary education lasts for six years.
Children study 10 subjects: English, history, art, music, mathematics, science, geography, physical education and a foreign language. Most secondary schools teach French and some schools offer Spanish, German, Italian and Russian.
Pupils go to secondary school at the age of 11 ( eleven).
Compulsory education ends at sixteen.
They go to colleges of further education.
Higher education begins at eighteen.
The oldest universities in England are Oxford and Cambridge.
5.Этап контроля (6 мин)
Учитель раздает Приложение 2 каждой группе.
Объясняет задание.
Раздает Приложение 3
Объясняет задание.
And now put the missing letters and say the meaning of the word.
Ученики выполняют задание письменно.
Сдают на проверку.
6.Домашнее задание (2 мин)
Сделать упражнение 3 на стр.31
Записывают домашнее задание в дневник.
7.Подведение итогов работы (2 мин)
Что узнали нового?
Обязательное среднее образование начинается, когда детям исполняется 11 или 12 лет, и длится 5 лет. Дети изучают родной язык, математику, естествознание, историю, изобразительное искусство, географию, музыку, какой-либо иностранный язык и занимаются физкультурой.