kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: "Путешествие по Шотландии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует ФГОС. В конспекте представлена технологиечская карта урока. Форма проведения: урок-путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: "Путешествие по Шотландии"»

КОНСПЕКТ


урока английского языка в 5 классе

по теме «Путешествие по Шотландии»



Тема урока: Путешествие по Шотландии

Тип урока: Урок-путешествие

Образовательные ресурсы: УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули.

Цели урока:

Образовательная: формирование социокультурных знаний о стране изучаемого языка, активизация лексических единиц, тренировка коммуникативных навыков, совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

Развивающая: расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе.

Воспитательная: воспитание интереса к традициям и обычаем страны изучаемого языка, воспитание толерантного отношения к представителям другой культуры.

Задачи:

1. Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.

2. Читать текст страноведческого характера с полным его пониманием.

3.Рассказывать о Шотландии, опираясь на иллюстрации.

4.Прогнозировать содержание звучащего текста по его началу.

5.Учить обучающихся работать в группе, создавая постер о Шотландии.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Совершенствование навыков говорения через практику монологической речи, выразительного чтения текста; развитие навыков аудирования, чтения, в рамках предложенной темы;

Личностные: Осознание английского языка как средства межкультурного общения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, в группе;

Метапредметные: Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Технологическая карта урока




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование, ресурсы


Формируемые

УУД

1.

Организационный

Цель этапа: определение темы, формирование задачи урока

Учитель приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на работу:

- Good morning, boys and girls! How are you?

Has everybody done a homework? Was it difficult? Pass, please, your homework to check.

Тoday we shall travel abroad. But you should guess what country it is.

Для того, чтобы дети угадали тему урока, учитель предлагает послушать звуки волынки и несколько слайдов фильма:

- Listen to the sound of the instrument and watch some pictures to understand it.

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу:

- Good morning, teacher! I’m fine!


Если все разобрались в домашнем задании, то сдают на проверку.


Учащиеся слушают звуки волынки и догадываются , что они едут в Шотландию:

- It is Scotland!












Учебник, рабочая тетрадь




Ноутбук, презентация, колонки

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.


2.

Речевая зарядка

Цель этапа: введение учащихся в языковую атмосферу; введение новой лексики

Учитель подтверждает тему урока:

- We are going to visit Scotland.

Но прежде чем отправиться в путешествие, учитель предлагает детям выучить новые слова, которые пригодятся в течение поездки:

- But before we go to this country we should learn some words to understand the guide.

Слова находятся на доске на карточках.

to be situated

divide

a capital

island

Edinburgh

Uplandsнагорье

Lowlands

Highlands

Stirling

St.Andrews Cross Loch Ness monster

Далее учитель предлагает пройти в автобус тем учащимся, которые назовут одно запомнившееся слова:

- Ok. Now we can go. Take you places in the bus, but to enter the bus you should tell me one learnt word then you get your ticket.

Звук заводящегося автобуса.









Ученики повторяют слова вслед за учителем хором, индивидуально, громко, шепотом.













Учащиеся называют запомнившиеся слова, получают билеты и занимают свои места в автобусе (классе).










Доска
















Билеты









Колонки

Познавательные: анализ, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: правильное произношение лексических единиц, учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; сознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить


3.

Знакомство со страной Шотландией

Цель этапа: познакомить с географическим положением, культурой и достопримечательностями Шотландии.

Учитель знакомит учащихся с географическим положением, культурой и достопримечательностями Шотландии с помощью презентации:

(Приложение 1)

- You can read and translate the sentences. Look! This is Scotland. It is situated in the north part of Great Britain. It is a part of the United Kingdom.

(2 слайд) Scotland is divided into three natural regions: the Southern Uplands, the Central Lowlands and the Highlands and islands. The capital of Scotland is Edinburgh. Can you help me?

T -The two most interesting parts of the city are the Old Town and the New Town. The Old Town lies between the Castle and the Holyrood Palace. The Castle is situated on the huge rock that stands high above Edinburgh. It looks just like a castle in a fairy tale and attracts a lot of tourists.

(14 слайд) The line of streets, which runs from the Castle to the Holyrood Palace, is called the Royal Mile.

(15 слад) Holyrood House is a big royal palace which is the residence of the Queen when she is in Edinburgh.

(19 слайд) T - The Edinburgh military tattoo takes place every August and September and is known throughout the world.

(25 слайд) T: The national dress of Scots is the kilt, which was originally worn by men.

(26 слайд) The wearing of tartans (coloured checks) is traditional in Scotland. Originally, the tartan was worn as a long piece of cloth thrown over the shoulders.

В конце экскурсии учитель благодарит учащихся за помощь и спрашивает о впечатлениях:

- Well done! Thank you for your help. Did you enjoy the excursion?

Учащиеся обращают всё внимание на презентацию, читают предложение и помогают учителю перевести их:

(3-4 слайд) P: The symbol of country is a thistle. The flag of Scotland. Blue colour is the sky and white cross is St.Andrews cross.

(5-9 слайд) P2: Its patron is St.Andrew. . Edinburgh is the capital of Scotland.

(17 слайд) P3: Princes Street is the most beautiful street of the New Town. It has a lot of gardens on one side and it is also Edinburgh’s popular shopping centre.

(22 слайд) P 4: -The performers play military music and march to it. At the same time you can go to the famous Edinburgh festival. The festival started in 1947. Every year the best performances are shown in Edinburgh.

(27 слайд) P: 25th January Scotsmen celebrate the birthday of Robert Burns. The festival is called Burns Night. During the festival people play pipe music ,wear traditional dress and eat traditional Scottish meal . People also recite poems by their favourite poet.

(29 слайд) The Scottish musical instrument is the pipes or bagpipes.










Учащиеся выслушивают вопрос учителя и отвечают на него:

- Yes, we did.

Ноутбук,

презентация

Личностные: Формирование толерантного отношение к культуре изучаемого языка.

Познавательные: Знакомство с новой страноведческой информацией

Регулятивные: Умение структурировать знания.



4.

Физминутка

Цель этапа: дать возможность учащимся отвлечься от темы и отдохнуть

Учитель предлагает учащимся отдохнуть:

- Let’s have a rest! Listen to

the song and dance!

Предлагает ребятам послушать песенку и потанцевать.

Учащиеся слушают песню на английском языке и танцуют

Ноутбук

Аудиозапись

Колонки

Коммуникативные: Умение слушать иностранную речь и слышать знакомые слова.

5.

Сувенирная лавка

Цель этапа: развитие навыков диалогической речи в общественных местах.

На данном этапе учитель объявляет остановку и предлагает сделать покупки:


- So, our bus has stopped. Would you like to go shopping? Have you got money? Then we can buy souvenirs.


Учитель – хозяин. Проходит диалог между учениками, покупающими сувениры, и учителем:

Дети выслушивают речь учителя и пытаются догадаться, где они будут делать покупки:

- Yes, of course!

Дети встают и переходят к отдельному столику, оборудованному под сувенирную лавку.

В диалоге участвует часть детей.

Стол с различными сувенирами, имитация денег

Личностные: Формирование общекультурной и этнической идентичности.

Коммуникативные: Умение вести диалог; слышать собеседника;

Регулятивные: контролировать свои действия и речь.




Dialoge1

T- Good morning our guests! Welcome to my shop!

P1 – You have got many souvenirs!

P2 – They are very nice!

P3 – I like this plate!

T- You see, it’s Aberdeen.

P3 -I know this is a town of Scotland. I buy it.

T- 12 pounds.

P1 – I like this musical instrument . Is it bagpipe?

T – Yes you are right.

P1 – How much does it cost?

T-It costs 20 pounds

P2 - I would like to buy oatcakes

P4 - I buy this kilt for my mum.

T - She will be very happy!





Учитель хвалит детей и просит присесть на свои места:

- Very good. Sit down, children!

Учитель спрашивает у детей не голодны ли они и приглашает пройти в кафе:

– Are you hungry?

- I invite you to the Café Roayl.

Учитель контролирует поход в кафе, исправляет речевые и фонетические ошибки.





























Предлагает учащимся пройти в автобус.


Учащиеся рассаживаются на свои места


Дети принимают её приглашение и другая часть детей переходит к столику, оборудованному под кафе:

- Yes, we are.

- That’s great!

Диалог проходит между учащимися. Дети берут меню, изучают его и делают заказ:

Dialoge 2

Waiter: Good morning! What can I do for you!

P6. – We are a foreigners, tourists from Russia. We’d like to eat a traditional dish.

W. – With great pleasure. I recommend you to order black Scottish saussage and brown bread. Anything else?

P 7 – Well, I’d like to taste some Scotish cheese.

W. – We have Scottish cottage cheese. Wait a minute, sir.

P7 . - Thank you very much. It’s delicious!

P 8- A cup of coffee, please and an apple pie!

W. – Just a moment!

P 9 Can you explain what is haggis?

W Haggis is a traditional Scottish dish. They make it from the sheep.

P9 Ok, thank you!

Thanks. Good bye!

W. – Come again!



Меню


6.

Текст о Шотландии

Цель этапа: развитие навыков детального чтения

На данном этапе учитель предлагает ученикам прочитать текст о Шотландии, в котором они могут найти больше информации об этой стране:

- Look! You have got some texts about Scotland. Some information you know, but in this text we can find more information. Read the text and tell me the new information.

(Приложение 2)


После этого учитель предлагает ответить на вопросы по содержанию текста:

- You have worked very well! Now answer the question.
Questions: 
1. Where is Scotland situated? 
2. How many regions are there in Scotland? 
3. What is the capital of Scotland? 
4. What is the industrial capital of Scotland? 
5. Name 3 towns of Scotland.

6. What town is popular for its game?
6. Where is the river Forth? 
7. What is in Loch Ness?  

Ученики по цепочке читают данный текст и пытаются понять его содержание.



После прочтения текста, ребята зачитывают новую для них информацию.











Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Текст

Личностные: Формирование толерантного отношение к культуре изучаемого языка

Познавательные: Умение получать новую информацию из текста; определить знакомое и незнакомое;

Регулятивные: систематизировать всю информацию в ответах на вопросы.


8.

Заключительный этап

Цель этапа: подвести итог урока и дать домашнее задание, провести рефлексию.

1.Учитель дает домашнее задание с элементами выбора и творчества: Написать письмо родителям или другу о своем путешествии в Шотландию.

2.Выставляет оценки и комментирует их.

3.Проводит рефлексию:

What can you tell about the lesson today?

What was easy or difficult? Interesting, useful or may be boring?

You were very active today. Good bye boys and girls.


Ученики записывают дом. задание, дают дневники для выставления оценок.






Отвечают на вопросы






Thank you! Good bye, teacher.



Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: "Путешествие по Шотландии"

Автор: Кобелева Венера Ханифовна

Дата: 19.08.2017

Номер свидетельства: 425672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства