Деятельность учителя Приветствие и предложение просмотреть видео. Дебаты востребованы в обществе (в университетах, школах, ТВ и т.д.). Мы с вами готовились к сегодняшнему уроку-дебатам, темой которого является… Обращает внимание на 3 цитаты по теме и предлагает проголосовать: за, против, воздержался. Как видим, у каждого из нас есть свое мнение. В какой форме мы его выражаем? Каким способом? Мы сегодня проводим дебаты. Устная презентация мнений. Как можно выразить свое мнение письменно? Мы с вами на прошлом уроке рассмотрели структуры дебатов и сочинения–мнения(в формате ЕГЭ. К какому выводу мы пришли? Как вы думаете, какая у нас сегодня цель урока? | Деятельность учащихся Ответ: Следует ли выпускнику получать высшее образование сразу после школы или имеет смысл сначала получить опыт работы? Голосуют (без комментариев) Диалог, монолог, дискуссия, дебаты Устно и письменно. Написанием сочинения. Структура дебатов и структура написания сочинения-мнения во многом совпадают. Провести дебаты и подготовиться к написанию сочинения. |
Нашему уроку предшествовал предварительный этап подготовки. Давайте взглянем на нашу работу на виртуальной площадке в www.linoit.com. С какой информацией мы работали на предварительных уроках? Как мы проверили эти знания? Предлагаю проверить нашу готовность к проведению дебатов с помощью упражнения-викторины. Включите ваши мобильные устройства и ответьте на вопросы викторины в www.learningapps.com Учитель проверяет индивидуальную работу учащихся со своего аккаунта. Вы показали готовность к проведению дебатов. Начинаем. | Узнали структуру дебатов, правила их проведения, критерии оценивания выступающих, особенности языка дебатов. С помощью упражнений в www.learningapps.com Учащиеся выполняют задания на своих мобильных устройствах. |
Деятельность учителя *Правила работы в группе, принцип деления на группы, распределение ролей, форма представления /защиты/ продукта, критерии оценивания, время работы оговорены на подготовительном этапе и представлены в общем кейсе на www.linoit.com и обобщены в ходе проверки ДЗ в викторине-тесте. У: В дебатах участвуют 2 команды, PROPOSERS (за университет)и OPPOSERS (за опыт работы), «бортовой журнал» ведет СЕКРЕТАРЬ (*он работает на электронном тренажере, фиксируя кратко аргументы «за», «против», контраргументы, ключевые фразы и слова по теме для сочинения, которое учащиеся будут писать на следующем уроке, пользуясь этим расширенным планом); СУДЬЯМ я передаю слово (*которые будут оценивать речи выступающих и вести дебаты, оглашая этапы и регламент работы); съемку проводит ОПЕРАТОР(*осуществляющий съемку для обобщения опыта и его применения в другой группе) Судьи оценили речи спикеров. У. оценивает работу судей и секретаря (по заранее оговоренным критериям, таблицы у них на столах). У.предлагает сопоставить структуру дебатов и структуру эссе, проделав упражнение в www.learningapps.com Учитель проверяет индивидуальную работу учащихся со своего аккаунта. Оценивание: Все справились со своими заданиями (ролями) и выполнили правильно упражнение. | Деятельность учащихся Судья 1 и Судья 2 (1 мин) Открытие дебатов Капитаны (1+1): Вступление Аргументы «ЗА»: PROPOSERS (У1,У2,У3) (3 мин) OPPOSERS (У1,У2,У3) (3 мин) Обсуждение в группе контраргументов(2 мин) Контраргументы OPPOSERS (У1,У2,У3) (2 мин) PROPOSERS (У1,У2,У3) (2 мин) Обсуждение в группе резюме(1 мин) РЕЗЮМЕ PROPOSERS (У1) (1 мин) OPPOSERS (У1) (1мин) СЕКРЕТАРЬ (*2вопроса командам, если позволит время) и отчет о проделанной работе (1 мин) Судья 1 и Судья 2 (1 мин) Все участники дебатов выполняют задания на своих мобильных устройствах. |
Какая у нас была на уроке цель сегодня? Дебаты провели? Структура сочинения ясна? Расширенный план написания сочинения-мнения создан? Готовы ли вы написать сочинение на следующем уроке? Где еще можно пользоваться технологией «Дебаты»? Рефлексия эмоционального состояния (степени удовлетворенности своими результатами) Возвращаясь к нашим цитатам, какую из них (одну) вы бы выбрали в качестве по теме – работать или учиться? 1 «за» высшее образование 2 «за» опыт работы 3 «за» постоянное развитие Ожидаемый выбор - 3: To work or to study-is not the right question! To educate yourself or not to educate –that is the question! 1 или 2: So many men, so many minds. | Провести дебаты и подготовиться к написанию сочинения. Да. Да. Да. Да. Нам других предметах, на внеурочных мероприятиях (выборы президента школы, выездной лагерь «Лидер»), в университете, на работе. Учащиеся голосуют. Без пояснений? |
Диференцированное домашнее задание с использованием материалов кейса на www.linoit.com. Учащиеся выбирают по своему желанию: 1.Создание презентации «Инструкция по проведению дебатов». 2. Написание статьи «Дебаты на уроке английского языка» в школьный журнал «Факел». 3. Написание статьи «Дебаты на уроке английского языка» для школьного сайта. 4. Создание видеофильма «Дебаты на уроке английского языка» для распространения нашего опыта в школе.(Задание на 2-3 учеников) Задания творческие, требуют времени. К следующему понедельнику - черновой вариант работ. Задание в Netschool. | |