Конспект
урока английского языка в 5 классе
Тема: « Аt home»
Цель: освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Дом, квартира»
Задачи:
1 Обучающие:
- научить употреблять в речи активную лексику по теме : «Мой дом»;
- научить слышать и вычленять новую лексику из прослушанного текста;
- научить делать сообщение описательного характера, описывать квартиру, дом по картине, употребляя новые ЛЕ;
-формировать навык орфографического письма;
-повторить ранее изученные ЛЕ по теме, активизировать употребление грамматической структуры «There is| there are
- Развивающие:
- развивать навыки и умения воспринимать иноязычный текст как источник информации, аудирование с целью извлечения информации;
- тренировать учащихся в монологической и диалогической речи, в чтении;
- развивать умения и навыки устной речи на основе услышанного текста;
- развивать языковую догадку при переводе некоторых незнакомых слов; память, логическое мышление,
- развивать умение участвовать в коллективных и групповых формах общения, обобщать полученные знания.
- развивать умение использовать ассоциативный ряд как приём запоминания новых слов;
3 Воспитательные:
- воспитывать уважение к своему дому и домам окружающих людей.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
I Организационный этап
Введение в языковую среду
Проверяет готовность обучающихся к уроку
Приветствует учащихся, вводит в языковую среду
Good morning, Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.
Готовятся к работе
Отвечают учителю на приветствие
Речевая зарядка
Учитель проводит речевую зарядку с помощью вопросов
Беседа:
- Have you got a flat?
- Is your house big?
- How many rooms has it got?
- What is your favorite room?
Постановка целей и задач урока
Сообщение темы урока
приём мозгового штурма
-Прочитайте пословицу и соотнесите ее с русским языком
«My home, my castle»
Посмотрите на пословицу, попробуйте её соотнести с русской.Учитель мотивируя познавательную деятельность учащегося ставит вопрос:
How do you, understand this proverb?
Look at the blackboard you can see a lot of pictures. (комнаты, мебель, жильё).
- How do think what the theme of our lesson is today?
Обучающийся читает пословицу и переводит её с помощью словаря
Учащийся отвечает на вопрос.
(Дом, квартира).
Фонетическая зарядка
-Чтобы наша речь была красивой, давайте потренируемся в произношении некоторых звуков и слов, с которыми мы встретимся сегодня на уроке.
(Отработка произносительных навыков)
Обучающиеся повторяют за диктором звуки и слова:
Актуализация опорных знаний ( повторение ранее изученных лексических единиц по теме
прием наглядной ассоциации и слуховой догадки
-Look at the pictures and lable the pictures
Обучающимся предлагается посмотреть на картинки с изображением комнат в доме, прослушав текст, подписать карточки рядом с катинками, в карточках дана начальная буква названия комнаты
Обучающиеся слушают аудиозапись и вспоминают названия комнат, подписывают названия по- английски
(kitchen bathroom living room hall bedroom
прием «карта памяти» или mind-mapping
Учитель предлагает составить кластер
-here is a «vocabulary network» Can you complete it with words on the topic HOUSE
Add one more object for each room
Обучающиеся вспоминают слова, которые расширяют ключевые слова, составляют кластер
Учащиеся подбирают и проговаривают слова
Введение новой лексики
метод наглядно-демонстрационный
Первичное закрепление
в форме игры «In the room»
применение ИКТ
отработка орфографического навыка
Аудирование текста
прием перекодирования информации
Сегодня мы узнаем новые слова, чтобы расширить наш словарный запас, уметь употреблять новые ЛЕ в нашей речи
Учитель показывает картинку с изображением новой ЛЕ
Называет слово по-английски, предлагает обучающимся записать их с транскрипцией в словарь
-Look at the picture and say it in English
Вы прослушаете текст, где идет описание трех разных комнат. Первая группа выписывает все новые слова, описывающие living room, Вторая группа-kitchen, третья группа должна выписать слова, описывающие bedroom
Обучающиеся стараются назвать предмет
Обучающиеся хором повторяют новые слова за учителем, записывают их в словарь:
Wardrobe carpet coffee table sink cooker fridge mirror washbasin
На слайдах появляются картинки и слово с пропущенной буквой, обучающиеся называют слово и вставляют пропущенную букву, затем осуществляют проверку на слайде
d-ning room ki-chen h-ll comp-ter и др
класс делится на три группы,
обучающиеся прослушивают текст 2 раза и выписывают слова, описывающие ключевое слово
Обучение устной речи
Выполнение лексико-грамматического упражнения на подстановку
Описание картинки-составление рассказа
Прием опора на речевой образец
- А сейчас выполним упражнение, необходимо вставить правильную форму глагола BE в предложениях
Учитель предлагает картинку с изображением жилой комнаты, с помощью структуры There is| There are и новых слов обучающимся необходимо составить рассказ- описание комнаты
Обучающиеся повторяют правило употребления структуры There is| There are.
Выполняют упражнение на подстановку глагола is|are в структуре There is| There are
В ходе коллективной работы с помощью учителя обучающиеся составляют рассказ, из высказываний, содержащих новые ЛЕ
Закрепление изученного материала
Прием опознания
Игра «Do wordsquare»
Обучающимся предлагается кроссворд, где они должны найти новые слова.
Класс делится на две группы, задание выполняется на время, та команда, которая справится с заданием первой, побеждает.
Обучающиеся находят и обводят новые слова по теме урока
Подведение итогов урока
Оценивание обучающихся
Домашнее задание- составить описание своей комнаты