kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по англйискому языку в 4 классе. Тема" Покупки в магазинах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по английскому языку в 4 классе.  По УМК Ю.А. Комаровой. По теме: "Покупки в магазинах". Урок построен по всем требованиям ФГОС. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Урок проводится в форме ролевой игры, где идет отработка лексики, умения диалогической речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по англйискому языку в 4 классе. Тема" Покупки в магазинах" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 85

г.о. Тольятти









План- конспект урока по английскому языку


по УМК Ю.А. Комаровой. Английский язык. Brilliant. 4 класс.-

М.: ООО «Русское слово- учебник». Макмиллан, 2014.












Учитель: Никулина Е.В.
























Предмет

Английский язык

Класс

4

Тема

Покупки в магазинах


Тип урока

Усвоение новых знаний


Цель

Развитие диалогических и монологических умений по теме «Покупки».

Задачи

Обучающие:

  1. Формировать лексические навыки по теме «Еда. Покупки».

  2. Формировать грамматические навыки: употребление количественных местоимений some, any.

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах ( в магазине), уважительное отношение к окружающим.

  2. Воспитывать культуру общения, используя фразы этикета.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД


  1. Правильное произношение звуков английского языка

  2. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета

  3. Задавать вопросы и отвечать на вопросы Употребление лексики по теме, в зависимости от учебной задачи.

  4. Употребление местоимений some, any.

  5. Находить необходимую информацию при чтении текста


Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Названия продуктов питания, виды магазинов, количественные местоимения


Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык


Организация пространства:

индивидуальная, парная, коллективная работа.


Ресурсы

Учебник: Английский язык. Brilliant: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.:ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.

Рабочая тетрадь: Английский язык. Brilliant: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.:ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.

Ноутбук, проектор, презентация по теме.

Иллюстрации по теме, карточки с тестом, листы обратной связи, продукты для сценки, мяч.

























Структура и ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

Организационный этап.


Приветствие.

-Hello, students. I`m glad to see you. How are you today? I think we are ready to start our lesson.

-What is the date today?

(слайд 1)

Заполняют лист обратной связи (приложение 1).

-Now fill the table, please.

Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.

-Good morning!

-I`m OK.

-I`m fine.

-Today is the 11th of December.

Заполняют лист обратной связи


Говорение: элементарный диалог этикетного характера; фразы классного обихода.

Коммуникативные:

вступать в диалог, вести его.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
















Сюрпризный момент.

-Now keep silence,please.    (Стук в дверь, входит девочка)

– May I come in?
– Yes, you may. Who are you?
– I am from England. My name is Alice. We will have Christmas on the 25th of December.

-It`s great. Have yougot presentsand Christmas dinner?

- No, I haven`t. Can you help me, please?

Предлагает ребятам помочь Алисе приготовиться к Рождеству.

-What shall we do?



-To cook dinner we must …

Слушают диалог между учителем и Алисой.

















Высказывают свои предположения, как помочь Алисе.

(ответы учащихся: buy presents, cook dinner, make Christmas cake…)



-go shopping


Аудирование: понимание на слух речи учителя и девочки (Алисы)






Регулятивные:

научатся целеполаганию, включая постановку новых целей.





Познавательные:

Научатся извлекать информацию из задания.

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования

Подводит обучающихся к теме урока.

-What we are going to speak about?(слайд 2)

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.


- What must we know to go shopping?

Формулируют тему урока


Формулируют цели и задачи, определяя границы знания и незнания.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя,

-(ответы учащихся: знать слова по теме еда, продукты, уметь задавать вопросы, знать фразы этикета…)

Ответить на вопросы учителя, сформулировать тему, цели урока

Фонетическая зарядка








Отработка звуков, чтение слов, скороговорки.

-First look and repeat after me the following words. Let`s start: (слайд 3)

[ʃ]  fish, sugar

[u:]  soup

[i:] tea, please, meal

[ɔ:] corn, salt

[ɒ] hot, coffee, orange

[e] egg, lemon, bread

- I scream, you scream, we all scream for ice cream.

Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова. Отрабатывают произношение скороговорки.




Фонетическая зарядка.

Фонетика: правильное произношение звуков.

Чтение: чтение слов, соблюдая правила

Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий

Речевая разминка


Организация игры «Вопрос- ответ»

-Now play- «Ask and Answer».


Передают мяч, задают вопрос о еде, покупках-отвечают на вопрос.

-Do you like to go shopping?

-Yes, I do. Do you like…?

-What do you like to drink?

- What is your favorite food?



Игра с мячом

Говорение: умение задавать вопрос и отвечать на вопросы собеседника.

Грамматика: правильно строить вопросительные предложения в настоящем простом времени.

Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Развивать умения работать в паре.

Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

2 этап – Исполнительский

Активизация ранее изученной лексики по теме «Покупки. Продукты»










Создание проблемы- составить слово из букв

-I have a riddle for you, read the word.(слайд 4)

PUSARMRETKE (SUPERMARKET)

-You are right, this is a supermarket. ( слайд 5, 6)


Расставляют буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово- supermarket

Разгадать слово

Лексика: знание слов по теме «Магазин. Продукты».Говорение: умение строить монологическое высказывание по теме «магазин»


Познавательные:

Научаться извлекать информацию из задания.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Организация работы по группам (одновременно происходит разминка)



-What stores do you know?

- What you can buy in the green store ( white store, sweet store, meat store, food store)?


Отвечают на вопросы, перечисляя виды отделов



-Green store, Sweet store, White store, Meat store, Food store

Передвигаются по классу и находят соответствующую картинку- продукт для своего отдела (наклеить на лист)

Рассказывают, что можно купить в отделе, показывая плакат.

-We can buy milk, butter, cheese, eggs in the white store.

-We can buy carrots, bananas, tomatoes, apples… in the green store.

- We can buy sweets, chocolate, cakes… in the sweet store.

-We can buy meat, ham, sausages, hen in the meat store.

-We can buy bread, ketchup, crisps, tea… in the food store.

Картинки и слова на стенах

Первичное усвоение новых знаний –употребление количествен-ных местоимений(постановка проблемы перед учащимися).




Активизация имеющихся знаний – употребление количественного местоимения –some. Связь с русским языком- понятия «существительное», «местоимение».

Подвести к правилу употребления some, понятие «исчисляемые», «неисчисляемые» существительные.

-We often use pronoun SOME with the products. Do you remember how to use them?

Ставит проблемный вопрос, слушает варианты учащихся.

-But what to use if you haven`t apples or milk?

Предлагает самостоятельно найти ответ на вопрос, изучив примеры в учебнике. Предлагает схематично записать правило.

-Ok, open your book on page 46.

Корректирует, обобщает информацию.

-Welldone!( слайд 7)We use some in positive sentences and any in negative and interrogative.


Дают определение понятиям «существительное», « местоимение» из области русского языка.



Называют «исчисляемые- неисчисляемые» существительные. Приводят примеры употребления some

ответ учеников- ( some употребляется с названиями продуктов в утвердительных предложениях)

(ответы учеников- предположения)



- Самостоятельно на примерах знакомятся с правилом употребления any и выводят правило. Записывают правило , используя схему.


Грамматика: различать «исчисляемые- неисчисляемые» существительные.

Использовать количественные местоимения.

Познавательные:

Научатся извлекать информацию из задания.

Регулятивные:Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Отработка грамматического материала




Предлагает выполнить упр.6 стр. 46- выполни по образцу.

Предлагает прочитать праздничное меню, и проанализировать что нужно купить (посмотреть наличие продуктов и сравнить что нужно)

-Alice, what do you usually cook for Christmas?

-We cook turkey, pudding, potato with vegetables, fruit cake.

-Oh, it`s delicious! Pupils,

read and write what we haven`t and must to buy.(слайд 8)


Выполняют упражнение устно. Опираясь на образец.











Читают праздничное меню, подготовленное Алисой и составляют предложения: - We haven`t any..

Алиса составляет список покупок (Shopping list)



Выполнение упражнения по образцу.








Запись предложений с новым грамматическим материалом

Чтение: чтение текста с извлечением требующейся информацией(поисковое)

Грамматика: употребление количественных местоимений в письменной речи

Регулятивные: научатся адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Уметь анализировать информацию, делать выводы.


Отрабатывает вопросительную форму употребления –any.

-While you are writing, I go to the shop. What is in the bag?

-(учащиеся задают вопросы с целью определить, что в сумке)- Have you got any….?


Грамматика: употребление количественных местоимений в устной речи.

Говорение: уметь задавать вопросы, используя количественные местоимения.


Развитие диалогической речи- сценка «В магазине»




Организовывает диалог продавца- покупателей. Распределяет роли.

-Now we are ready to go shopping.







- Ann is a shop assistant.

Рассказывают стихотворение с движениями:

Shopping, shopping!

Let`s go shopping!

We shall buy a lot of food!

Bread and butter, cheese and ice cream!

I think it tastes so good!



Разыгрывают сценку в магазине

1.

- Hello!

-Hello. Can I help you?

- Yes, give me some…., please.

- Here you are.

- Thank you, bye.

- Goodbye.

2.

-Good morning!

-Good morning. Can I help you?

- Yes, I would like some.., please.

- Here you are.

- Thank you, bye.

- Goodbye.

Стихотворение











Сценка «В магазине»

Говорение: уметь строить диалог на знакомом языковом материале, используя фразы этикета и клише.

Коммуникативные:

вступать в диалог, вести его.

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контроль усвоения грамматического материала (тест)


Проводит проверочную работу на усвоение нового грамматического материала.

(приложение 2)



Выполняют проверочную работу- вставить пропущенные местоимения some, any.

тест

Грамматика: употребление количественных местоимений в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях.

Регулятивные:

Проверять знания, полученные на уроке и осуществлять действия самооценки.

Познавательные:

Использование знаний в новых условиях,

умение находить ошибки и корректировать их

Личностные:

Умение осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Дает разноуровневое домашнее задание.

(слайд 9)

- Now look and choose your home task.

Получают информацию, обращаются к учителю за разъяснениями

-WBex. 5p.33

(базовый)

-Подготовить список покупок на день рождения ( повышенный)

Умение оценить свои способности и выбрать задание.

Регулятивные:

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

Собирать материал для проекта

(рисунки)


Личностные: способность оценить свои силы при выполнении дом.задания

Подведение итогов, рефлексия






Подводит учащихся к самооценке их деятельности по ее результатам и оцениванию результатов деятельности товарищей.

-Well, I think we did a great job today.


-Давайте подарим друг другу комплименты, кто как работал на уроке (Аня, ты замечательно составляла предложения).

Хочу, чтобы вы мне рассказали, а что сегодня на уроке вы узнали нового?

Предлагает заполнить лист обратной связи.

Well, the lesson is over , goodbye.

Алиса: Thank you, boys and girls. Goodbye!

Обсуждение успехов и затруднений при выполнении заданий, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.



Учащиеся высказывают своё мнение,

отвечают на вопросы учителя.









Учащиеся прощаются.



карточки у учащихся.





Умение анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия.






Коммуникативные:

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.Регулятивные:Умение анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия.






Приложение 1

Лист обратной связи (в начале урока)



  1. Мое настроение

1

2

3

4

5



  1. Мое самочувствие

1

2

3

4

5



  1. Мой уровень подготовки к уроку

1

2

3

4

5











Лист обратной связи (в конце урока)



  1. Мое настроение

1

2

3

4

5



  1. Мое самочувствие

1

2

3

4

5



  1. Мой уровень подготовки к уроку

1

2

3

4

5



  1. Сегодня на уроке у меня не получилось___________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Сегодня на уроке мне удалось добиться успеха ____________________________

_____________________________________________________________________



















Приложение 2



Your surname and name__________________________________________________

Card 1

Use some or any.

  1. I would like _________ porridge.

  2. We don`t like __________ cabbage.

  3. Do you have __________ chocolate?

  4. There is __________ cheese.

  5. Are there __________ tomatoes?

  6. There isn`t __________ orange juice. There is __________ tomato juice.

  7. Have you got _________bananas? Yes, I have got _________ bananas.



Your surname and name__________________________________________________

Card 2

Use some or any.

  1. Take ___________ cheese, please.

  2. Do you like ___________ soup?

  3. Has he got ___________ spaghetti? No, he hasn`t __________ spaghetti.

  4. He has got _________ pizza.

  5. I haven`t got ________apples.

  6. Is there __________ ice cream? No, there isn`t _________ ice cream.

  7. There is __________ milk.



Your surname and name__________________________________________________

Card 3

Use some or any.

  1. I wouldn`t like _________ porridge.

  2. We like __________ tomatoes.

  3. Are there __________ carrots?

  4. Have you got _________apples? Yes, I have got _________ red apples.

  5. There is __________ cheese.

  6. Do you have __________ crisps?

  7. There isn`t __________ milk. There is __________ ice cream.



Shopping list







Shopping list






Shopping list







Shopping list







Организ.этап.

(2 мин.)

Приветствие.

-Hello, students. I`m glad to see you. How are you today?

Показать смайлик – свое настроение

-I think we are ready to start our lesson.

-What is the date today? (слайд 1)


Лист обратной связи

-Now fill the table, please.

Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы. Показывают свое настроение

-Goodmorning!

-I`m OK.

-I`m fine.

-Today is the 11th of December.


Заполняют лист обратной связи

Смайлики

Лист обратной связи



№ 1


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5мин.)
















Сюрпризный момент.

-Now keep silence , please. (Стук в дверь, входит девочка)


– May I come in?
– Yes, you may. Who are you?
– I am from England. My name is Alice. We will have Christmas on the 25th of December.

-It`s great. Have you got presents and Christmas dinner?

- No, I haven`t. Can you help me, please?

-Поможем Алисе подготовиться к Рождеству? Что нужно для праздника?

-What shall we do?

А где мы возьмем продукты для приготовления праздничных блюд?

-To cook dinner we must …

Слушают диалог между учителем и Алисой.















Высказывают свои предположения, как помочь Алисе.

(ответы учащихся: buy presents, cook dinner, make Christmas cake…)


-go shopping

Алиса























№ 2

Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-What we are going to speak about?

-It`sright. Our topic is “Let`s go shopping”

(слайд 2)

Прежде чем пойти в магазин и сделать покупки, что нам надо знать?

- What must we know to go shopping?

Формулируют тему урока




Формулируют цели и задачи, определяя границы знания и незнания.

-(ответы учащихся: знать слова по теме еда, продукты, уметь задавать вопросы, знать фразы этикета…)

Фонетическая зарядка

(2 мин)








-First look and repeat after me the following words. Let`s start: (слайд 3)

[ʃ]  fish, sugar

[u:]  soup

[i:] tea, please, meal

[ɔ:] corn, salt

[ɒ] hot, coffee, orange

[e] egg, lemon, bread

- I scream, you scream, we all scream for ice cream.


Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова. Отрабатывают произношение скороговорки.




№ 3

Речевая разминка

( 3 мин)




Организация игры «Вопрос- ответ»

Now play- «Ask and Answer».


Передают мяч, задают вопрос о еде, покупках-отвечают на вопрос.

-Do you like to go shopping?

-Yes, I do. Do you like…?

-What do you like to drink?

- What is your favorite food?




мяч

Активизация ранее изученной лексики по теме «Покупки. Продукты»

(5 мин)










Создание проблемы- составить слово из букв

-I have a riddle for you, read the word.(слайд 4)

PUSARMRETKE (SUPERMARKET)

-You are right, this is a supermarket. ( слайд 5)


Расставляют буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово- supermarket

Зашифрованное слово

№ 4



№ 5




Плакаты- отделов магазина

Картинки товаров

музыка

Организация работы по группам (одновременно происходит разминка)

-Супермаркет- это большой магазин, где можно купить все. В наш супермаркет привезли новый товар. Помогите распределить его по отделам.

-This is Green store. This is White store. This is Sweet store This is Meat store. And this is Food store

- What you can buy in the Green store( White store, Sweet store, Meat store, Food store)?


Отвечают на вопросы, перечисляя виды отделов

Green store, Sweet store, White store, Meat store, Food store

Передвигаются по классу и находят соответствующую картинку- продукт для своего отдела(наклеить на лист)

Рассказывают, что можно купить в отделе, показывая плакат.

-We can buy milk, butter, cheese, eggs in the White store.

-We can buy carrots, bananas, tomatoes, apples… in the Green store.

- We can buy sweets, chocolate, cakes… in the Sweet store.

-We can buy meat, ham, sausages, hen in the Meat store.

We can buy tea, coffee, bread, ketchup, crisps, sugar in the Food store.

Первичное усвоение новых знаний –употребление количествен-ных местоимений(постановка проблемы перед учащимися).



(5 мин)

Активизация имеющихся знаний

-Вы хорошо справились с заданием. Товары в магазине относятся к одной части речи, что это за часть речи? Что такое существительное?

-На какие две группы делятся существительные в английском языке? Приведите примеры. (слайд 6)

-С названиями продуктов мы употребляем местоимение some. Вы помните как мы его применяем?

We often use pronoun SOME with the products. Do you remember how to use them?

Ставит проблемный вопрос

-А как сказать, если у нас нет продукта, что использовать? Нет молока, нет яблок?

-Ok, open your book on page 46. Read and answer on my question.

-Прочитайте примеры и самостоятельно изучите правило.

-Ну, теперь вы можете ответить на мой вопрос?

- Кто сможет схематично записать правило?

-Welldone!(слайд 7)We use some in positive sentences and any in negative and interrogative.



Дают определение понятиям «существительное из рус.языка.



Называют «исчисляемые- неисчисляемые» существительные. Приводят примеры употребления some









Делают предположения



Самостоятельно на примерах знакомятся с правилом употребления any и выводят правило. Записывают правило, используя схему.







№ 6













Учебник с. 46






№ 7

Отработка грамматического материала



(7 мин)

-Теперь мы готовы помочь Алисе.

-Алиса, расскажи, что вы обычно готовите на Рождество. What do you usually cook for Christmas?

-We cook turkey, pudding, potato with vegetables, some steaks, fruit cake.(слайд 8)

-Oh, it`s delicious!

-Ребята, посмотрите на праздничное меню, и напишите каких продуктов у нас нет.

-А Aлиса составит список покупок (shopping list)












Читают праздничное меню, подготовленное Алисой, и составляют предложения по образцу: - We haven`t any..





№ 8

Развитие диалогической речи-

(5 мин)

Стихотворение

- Now we are ready to go shopping.







Сценка

- Ann is a shop assistant.

Рассказывают стихотворение с движениями:

Shopping, shopping!

Let`s go shopping!

We shall buy a lot of food!

Bread and butter, cheese and ice cream!

I think it tastes so good!



Разыгрывают сценку в магазине

1.

- Hello!

-Hello. Can I help you?

- Yes, give me some…., please.

- Here you are.

- Thank you, bye.

- Goodbye.

2.

-Good morning!

-Good morning. Can I help you?

- Yes, I would like some.., please.

- Here you are.

- Thank you, bye.

- Goodbye.










магазин


Игра «Что в сумке?»

I go to the shop too . What is in the bag?

- Задают вопросы с целью определить, что в сумке)- Have you got any….?

Пакет с конфетами


Контроль усвоения грамматического материала (тест)

(5 мин)


Проверочная работа

-Алиса мне по секрету сказала, что приготовила для вас карточки с заданием. Баллы, полученные за тест, можно будет обменять на товар в магазине. Желаем удачи.


Выполняют проверочную работу- вставить пропущенные местоимения some, any.

тест

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(1 мин)

Дает разноуровневое домашнее задание.

( слайд 9)

- А теперь посмотрите на слайд, и подумайте, какое домашнее задание вам выполнить.



Получают информацию, обращаются к учителю за разъяснениями

№ 9

Подведение итогов, рефлексия





(3 мин)

Итог, рефлексия.


- Well, I think we did a great job today.

Давайте подарим друг другу комплименты. (Аня, ты была замечательным продавцом.)


-Хочу, чтобы вы мне рассказали, а что сегодня на уроке вы узнали нового?


-Заполните лист обратной связи.


-Well, the lesson is over, goodbye.

-Алиса: Thank you, boys and girls. Bye!



Игра- рефлексия «Комплимент»




Учащиеся высказывают своё мнение,

отвечают на вопросы учителя.


Заполняют лист обратной связи


Учащиеся прощаются.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по англйискому языку в 4 классе. Тема" Покупки в магазинах"

Автор: Никулина Елена Викторовна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства