kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по английскому языку c использованием элементов технологии развития критического мышления в 7 классе по теме "Music"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 7

Тема: «Music».

Основной метод: Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

 

Тип урока: обобщение и закрепление знаний по теме.

 

Цели:

 создать условия для развития самостоятельной, творчески  мыслящей личности;       активизировать речемыслительную деятельность;

развивать все виды речевой деятельности через технологию критического мышления,

 воспитывать мыслительные отношения;

формировать умение работать в команде, помогать друг другу; умение анализировать и критически оценивать  информацию, применять полученные результаты  к различным ситуациям;

рефлексия – учить оценивать достижения свои и своих товарищей;

 

Задачи:  

совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по разным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму; 

учить выражать в устной монологической и диалогической речи различные виды оценки, сообщения, доказательства.

Познавательный аспект:

познакомить учащихся с исследованиями о влиянии на людей классической музыки;

знакомиться с музыкальной жизнью страны изучаемого языка.

 Развивающий аспект:

учить работать самостоятельно, развивать критическое мышление;

готовить к решению усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных, поисковых усилий.

Воспитательный аспект:

воспитание уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Осознание значения  музыки в жизни человека.

1.Организационный момент:

      Teacher: Good morning, dear children!

       I think you are ready for our lesson and have a good mood. Our today`s lesson is dedicated to music. It`s impossible to live without it, it follows us everywhere, it is in our hearts, feelings and souls. And as H. Longfellow said – “Music is the universal language of the world”. (слайд 1)

             2.  Сообщение целей и задач урока: (слайд 2)

     Today we`ll speak about your favourite music,

                          have Brain-storm Activity,

                          sing songs,
                    discuss the text with the INSERT Method,

                          work with presentations,

                          make cinquains about music.

     So, let the music begin! I invite you to start with your favourite song “Imagine” (John Lenon) for everybody to have a good mood. (слайд 3)

3. Мозговой Штурм, кластеры.

Teacher: Now, let`s have brainstorm activity. (слайд 4)

I ask you to divide in two groups. The first will brainstorm all the adjectives that come to your mind when you listen to different kinds of music. The second will speak about the influence of music on people. Work in groups, please. ( групповая работа – 2 группы учащихся заполняют следующие кластеры):

        Are you ready? Now I ask _ to speak for your group.

Student 1:  In our opinion music can be (читает слова, написанные его группой): romantic, boring, appealing, eloquent, fascinating, catchy, touchy, sweet, complicated, relaxing, unforgettable, breathtaking, overwhelming…

Student 2: We have discussed how music can influence people. So, our decision is (читает выводы, написанные его группой): - Music is a part of our life; It can provoke wonderful and complex feelings; It makes people happier, can support them; Music can give us positive emotions, cheerfulness, pleasure;  Music promotes loving feelings; It can`t leave us indifferent;  Music relates to our hopes, dreams, joys and disappointments…

Teacher: Thank you for your expressions. At the end of the lesson you will use them to make cinquains.

 

4.«Интервью».

 Teacher:  You have spoken about modern and classical music. Now you are going to express your feelings in English. Let’s work in pairs and make up the dialogues. Imagine one of you likes modern music, the other prefers the classical music.

(Учащиеся разыгрывают диалоги)

P1:What do you usually do when you are free?

P2: I listen to music. I like rap and pop music very much.

P1: Yes, there are a lot of fashion groups and singers. They are popular but I think their songs are not worth listening.

P2: I don’t agree with you. This music helps me to forget my problems; it gives me strength and confidence.

P1: But it doesn’t mean that their songs are really good. I’m fond classical music. It is wonderful, it reflects my emotions.

P2: In my opinion this kind of music is serious and boring.

P1: So I see our tastes are very different.

P2: Yes, you are right.

  1. Приём “Шесть шляп .

Учитель раздаёт 6 шляп, учащиеся получают шляпу определённого цвета.

            Белая шляпа: статистическая.

             Красная шляпа: эмоциональная.

Учащиеся  могут высказать, свои чувства, интуитивные догадки  относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать  Что я чувствую по поводу данной проблемы?

           Черная шляпа: негативная.

           Желтая шляпа: позитивная. 

          Зеленая шляпа: творческая.

           Синяя шляпа: аналитическая

  1. «Толстые» и «тонкие» вопросы.

 Учитель просит учащихся из каждой группы выбрать  карточки с «толстыми» и «тонкими» вопросами:

      1. Каково твое мнение о музыке Моцарта?

2.Можешь ли ты сравнить современную и классическую музыку?

3.Какие ассоциации у тебя  возникают, когда ты слушаешь  классическую музыку?

4.Каковы результаты прослушивания музыки Моцарта перед выполнением теста?

                                                        and so on...

 

*I’ll give you a sheet of paper.  Here are different words about music. Put the words in the correct order and make up the sentences. Translate them.

1 music, emotions, and, ideas, people’s reflects – Music reflects people’s ideas and emotions.

2 moment, our, of, music, us, life, helps, every – Music  helps us every moment in our life.

3 us, with, cope, helps, music, troubles, our – Music helps us cope with our troubles.

4 world, helps, the complex, music, us, of, modern, to, understand, music, classical – Classical music helps us to understand the complex world of modern music.

5 live, people, without, music, cannot – People cannot live without music.

(Группа учащихся выполняет индивидуальное задание).            

  1. Рефлексия. Teacher: It`s the end of the lesson and the time for reflection, students. We have discussed much today. Did you like our lesson? I wonder what feelings and thoughts you`ve got now. Please, express your opinion in your cinquain poetry. You know its structure. (слайд 11).

 

                                                               Cinquain poetry:

1word (a subject or a noun)

2 words (adjectives) that describe word 1

3 words (action verbs) that relate to word 1

4 words (feelings or a complete sentence) that relates to word 1

1 word (a synonym of line 1 or a word that sums it up)

 

Here is the example (слайд 12):

 

Music

fantastic, romantic,

inspires, enriches, conquers

It wakes up in the morning

Melody

Work in pairs and then present them, please.

  1. Итоги урока (слайд 16)

Teacher: What have you got acquainted with during today’s lesson ?

       Students:

 

During today’s lesson               got acquainted with…

 I have   :                                    found out that…                

                                              learnt…

                                              remembered…

Teacher: Dear students! I`m  very grateful to you for the lesson. You`ve worked hard and I will give only good and excellent marks to all of you! Good – buy!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по английскому языку c использованием элементов технологии развития критического мышления в 7 классе по теме "Music" »

Класс: 7 Тема: «Music».

Основной метод: Технология развития критического мышления через чтение и письмо.


Тип урока: обобщение и закрепление знаний по теме.


Цели:

создать условия для развития самостоятельной, творчески мыслящей личности; активизировать речемыслительную деятельность;

развивать все виды речевой деятельности через технологию критического мышления,

воспитывать мыслительные отношения;

формировать умение работать в команде, помогать друг другу; умение анализировать и критически оценивать информацию, применять полученные результаты к различным ситуациям;

рефлексия – учить оценивать достижения свои и своих товарищей;


Задачи:

совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по разным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму;

учить выражать в устной монологической и диалогической речи различные виды оценки, сообщения, доказательства.

Познавательный аспект:

познакомить учащихся с исследованиями о влиянии на людей классической музыки;

знакомиться с музыкальной жизнью страны изучаемого языка.

Развивающий аспект:

учить работать самостоятельно, развивать критическое мышление;

готовить к решению усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных, поисковых усилий.

Воспитательный аспект:

воспитание уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Осознание значения музыки в жизни человека.


Результат использования Технологии критического мышления:

мозговая атака, возвращение к ключевым терминам, кластерам, использование приёма «Шесть шляп», создание синквейна, – всё это даёт возможность учащимся самореализоваться в рамках изученной темы.

Использование технологии развития критического мышления на уроках помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь учащихся, умение работать со словарями и другой справочной литературой. Самое главное – самостоятельно добывать знания, самореализовываться и социализироваться в современном мире.




  1. Организационный момент:

Teacher: Good morning, dear children!

I think you are ready for our lesson and have a good mood. Our today`s lesson is dedicated to music. It`s impossible to live without it, it follows us everywhere, it is in our hearts, feelings and souls. And as H. Longfellow said – “Music is the universal language of the world”. (слайд 1)


2. Сообщение целей и задач урока: (слайд 2)

Today we`ll speak about your favourite music,

have Brain-storm Activity,

sing songs,
discuss the text with the INSERT Method,

work with presentations,

make cinquains about music.

So, let the music begin! I invite you to start with your favourite song “Imagine” (John Lenon) for everybody to have a good mood. (слайд 3)


3. Мозговой Штурм, кластеры.

Teacher: Now, let`s have brainstorm activity. (слайд 4)

I ask you to divide in two groups. The first will brainstorm all the adjectives that come to your mind when you listen to different kinds of music. The second will speak about the influence of music on people. Work in groups, please. ( групповая работа – 2 группы учащихся заполняют следующие кластеры):

Are you ready? Now I ask _ to speak for your group.

Student 1: In our opinion music can be (читает слова, написанные его группой): romantic, boring, appealing, eloquent, fascinating, catchy, touchy, sweet, complicated, relaxing, unforgettable, breathtaking, overwhelming…

Student 2: We have discussed how music can influence people. So, our decision is (читает выводы, написанные его группой): - Music is a part of our life; It can provoke wonderful and complex feelings; It makes people happier, can support them; Music can give us positive emotions, cheerfulness, pleasure; Music promotes loving feelings; It can`t leave us indifferent; Music relates to our hopes, dreams, joys and disappointments…

Teacher: Thank you for your expressions. At the end of the lesson you will use them to make cinquains.


  1. «Интервью».

Teacher: You have spoken about modern and classical music. Now you are going to express your feelings in English. Let’s work in pairs and make up the dialogues. Imagine one of you likes modern music, the other prefers the classical music.

(Учащиеся разыгрывают диалоги)

P1:What do you usually do when you are free?

P2: I listen to music. I like rap and pop music very much.

P1: Yes, there are a lot of fashion groups and singers. They are popular but I think their songs are not worth listening.

P2: I don’t agree with you. This music helps me to forget my problems; it gives me strength and confidence.

P1: But it doesn’t mean that their songs are really good. I’m fond classical music. It is wonderful, it reflects my emotions.

P2: In my opinion this kind of music is serious and boring.

P1: So I see our tastes are very different.

P2: Yes, you are right.


  1. Приём “Шесть шляп .

Учитель раздаёт 6 шляп, учащиеся получают шляпу определённого цвета.

            Белая шляпа: статистическая.

Нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, каких данных недостаточно, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

             Красная шляпа: эмоциональная.

Учащиеся  могут высказать, свои чувства, интуитивные догадки  относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать  Что я чувствую по поводу данной проблемы?

           Черная шляпа: негативная.

Эта шляпа помогает критически оценить выдвигаемые предложения, понять, насколько они реалистичны, безопасны и осуществимы. Основной смысл - сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?

           Желтая шляпа: позитивная. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?

          Зеленая шляпа: творческая. Зеленый цвет - это обновление, рост.

Находясь под зеленой шляпой,  дети придумывают к тексту загадки, задачи, ребусы, составляют кластер, синквейн.

           Синяя шляпа: аналитическая

В этой шляпе группа осуществляет рефлексию по поводу всего мыслительного процесса


  1. «Толстые» и «тонкие» вопросы.

Учитель просит учащихся из каждой группы выбрать карточки с «толстыми» и «тонкими» вопросами:



1. Каково твое мнение о музыке Моцарта?

2.Можешь ли ты сравнить современную и классическую музыку?

3.Какие ассоциации у тебя возникают, когда ты слушаешь классическую музыку?

4.Каковы результаты прослушивания музыки Моцарта перед выполнением теста?

and so on...


*I’ll give you a sheet of paper. Here are different words about music. Put the words in the correct order and make up the sentences. Translate them.

1 music, emotions, and, ideas, people’s reflects – Music reflects people’s ideas and emotions.

2 moment, our, of, music, us, life, helps, every – Music helps us every moment in our life.

3 us, with, cope, helps, music, troubles, our – Music helps us cope with our troubles.

4 world, helps, the complex, music, us, of, modern, to, understand, music, classical – Classical music helps us to understand the complex world of modern music.

5 live, people, without, music, cannot – People cannot live without music.

(Группа учащихся выполняет индивидуальное задание).

  1. Рефлексия. Teacher: It`s the end of the lesson and the time for reflection, students. We have discussed much today. Did you like our lesson? I wonder what feelings and thoughts you`ve got now. Please, express your opinion in your cinquain poetry. You know its structure. (слайд 11).


Cinquain poetry:

1word (a subject or a noun)

2 words (adjectives) that describe word 1

3 words (action verbs) that relate to word 1

4 words (feelings or a complete sentence) that relates to word 1

1 word (a synonym of line 1 or a word that sums it up)


Here is the example (слайд 12):


Music

fantastic, romantic,

inspires, enriches, conquers

It wakes up in the morning

Melody


Work in pairs and then present them, please.


  1. Итоги урока (слайд 16)

Teacher: What have you got acquainted with during today’s lesson ?

Students:


During today’s lesson   got acquainted with…

I have : found out that…

learnt…

remembered…



Teacher: Dear students! I`m very grateful to you for the lesson. You`ve worked hard and I will give only good and excellent marks to all of you! Good – buy!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Антипина Надежда Николаевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства