Надежда Александровна Алехина,
Учитель английского языка
Х. Медведев Иловлинского района
Волгоградской области
МБОУ Медведевская СОШ
Урок английского языка для 6 класса общеобразовательной школы с использованием современных инновационных образовательных технологий
Тема: «Мир животных»
Автор: учитель английского языка Алехина Н.А.
Цели урока:
Развитие умений речевого общения на английском языке.
Задачи урока:
- образовательная: формировать лексические навыки грамотной английской речи
- развивающая: развивать речевые механизмы иноязычного общения, память,
логическое мышление; развивать социокультурную осведомлённость учащихся
- воспитательная: воспитывать ответственное отношение к животным,
повышать мотивацию к получению дополнительных знаний самостоятельно,
основные:
- научиться строить связанные высказывания
дополнительные:
- научиться употреблять в речи конструкцию “I agree” I disagree
В ходе урока используются:
- наглядные материалы (картинки по теме )
- технические средства обучения и оборудование (компьютер и интерактивная доска или проектор, магнитная доска),
- раздаточные дидактические материалы (картинки).
В ходе урока демонстрируются:
- PowerPoint-презентация «The world of the animals»
Новые требования к языковому образованию
Новые федеральные и региональные образовательные документы определяют следующие основные современные подходы к языковому образованию:
- личностно-ориентированный
- деятельностный (применение полученных знаний)
- компетентностный (формирование языковой компетенции в единстве ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной)
- коммуникативно-когнитивный.
Основные педагогические методики, применяемые на уроке:
1. Визуализация учебного материала и наглядность
- материал урока построен по форме устного журнала и подается в форме PowerPoint-презентации, что повышает интерес учащихся;
- традиционные наглядные носители картинки используются для оптимизации учебного процесса, переключения внимания и развития зрительной памяти.
2. Деятельностный подход, интерактивность
- задание «загадки» развивает логическое мышление
- задание на построение словообразований развивает языковую догадку;
- предложение догадаться о теме урока развивает умение делать выводы.
3. Индивидуализация
- предлагаются различные опоры для развития монологической речи:
зрительная – сообщение на слайдах – для слабых учеников,
логическая – составление словосочетаний - средних , предложений – для сильных учеников,
4. Речевая направленность: развитие монологической речи (рассказ о животном), активизация лексики по теме
5. Ситуативность и функциональность: реальные ситуации (учитель – дежурный, подведение итогов), создание игровой ситуации, развитие умения запрашивать необходимую информацию (задавать вопросы, отвечать на них),
умение выражать личное и общее мнение.
6. Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности:
дополнительные задания, список дополнительной литературы и источников.
7. Здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, смена видов деятельности,
Использованные ресурсы: картинки из нтернета
Метапредметные результаты представлены также другими группами умений:
регулятивными (целеполагание, планирование и контроль учебной деятельности) и познавательными универсальными учебными действиями.
Ход урока
Preliminaries. Aims.
На доске smianla
Good morning, pupils. Look at the blackbard and debate a problem. What it may be?(ответы детей – animals)
We live in a world that is full of the beauty of nature. Animals are the part of that natural world. People often treated animals more like things than living, feeling beings. We'll learn that animals are more complex, we'll learn some interesting facts about animals. Вy the end of the lesson you will be able to
- get main ideas and details of necessary information
- to exchange ideas and compare animals.
2. Brainstorming.
Today we must to read the magazine «The world of animals» (Слайд )
1. Listen the riddles of your classmatеs and answer
- I like green grass. I am smaller than a cow. My milk makes good milk. What am i? ( а shеер)
- It has long hair round his neck. (Lion)
- It can go without food and water for a long time ( а camel)
What animals do you know else? (ответы детей)
3. Practice (Работа с учебником ( Ex 22 p 111))
На примере учебника построение высказываний. Ребята, получившие задание накануне, сообщают дополнительные сведения
Р1: I read that camels have worked for man longer than other animals. Рeople could not live in desert countries without it. Camels are able of going without food and water. They are very useful animals (слайд )
Р2: Men use horses to work for them. Тhe main means of transport until this century.
Was a time when horses worked down in the mines and in the fields (слайд )
Р3: We can,t live without milk. In India, hunters use cows to catch wild duck and partridgers. (слайд )
4. Reading
on the island Ri that belong to France the people make their donkey wear trousers in public (в общественных местах) (слайд )
There is a «music hour» in the Moscow zoo in winter. The wolves start their concert at 7 o,clock in the evening (слайд )
4. Work in the groups
5. Relaxation.
Children, you have worked much. Let's have a rest. Imagine that you are in the jungle. Listen to the animals voices and enjoy yourselves.
6. Recollection of lexis.
To make our lesson successful let's revise lexis on the theme. Let's play animals' category game. Look at the active board.
What categories of animals do you know? What species of animals do you know?
Come up to the active board and write in the words.
7. project «Monuments»
In every country there are many monuments to people. But in some countries there are also monuments to animals:
to the Pavlov dog (слайд)
to the dog Barry. Barry had saved 40 men.
to the horses named Kvadrat and Symbol the champions of many competitions
Rome, the capital of Italy, has a statue of a donkey.
- Holland has a statue to a cow
I think that you knew many interesting facts today. Many of you have pеts. So, you must take care of them. It is necessary to remember some rules ( слайд)
- give him food and water every day
give him a cool place to sleep in summer
8. Reflection
So, our lesson is almost over. You've learnt so much about animals. What activity did you like best of all? (ответы детей). Далее дети показывают карточки:
- урок не понравился
- урок понравился
You worked very hard. I am going to put you «fives» and «fours». Thank you for the lesson.
Homework: общее для всех – составить рассказ о любимом животном с использованием любой опоры
для желающих – составить свою загадку, кроссворд по теме