Конспект урока английского языка "Выбор профессии в современном, изменяющемся мире"
Конспект урока английского языка "Выбор профессии в современном, изменяющемся мире"
Урок рассчитан на учащихся старших классов и может быть одним из уроков по теме "Моя будущая профессия". Цель урока-развитие умений и навыков монологической речи. Одна из задач урока формирование УУД: оценивать результат своей деятельности и корректировать свои умения (регулятивные), сотрудничать в совместной деятельности (коммуникативные). На уроке используется интересная для подростков форма групповой работы carousel brainstorm.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока английского языка "Выбор профессии в современном, изменяющемся мире" »
Задачи урока:
Учебные:
Развитие лексических навыков говорения и письменной речи.
Развитие навыков монологической речи, аудирования.
2. Развивающие:
Развитие умений логически излагать, осуществлять продуктивные речевые действия, анализировать и давать оценочное суждение.
Развитие умения работать в группе, сотрудничать в совместной деятельности.
Оценивать результаты своей работы и находить пути корректирования.
Воспитательные:
Воспитание уважительного отношения к труду, осознание факта, что в любой профессиональной деятельности очень важным является не только материальная сторона, но и моральная удовлетворенность своей работой, достижение личных результатов.
2..Сообщение темы. Раскрытие темы. В процессе раскрытия темы активизируется лексика, совершенствуются орфографические навыки.
Учитель: It is necessary for you to look ahead to make the right choice. What does it mean to work in a changing world?
Предполагаемый ответ учащихся: New technologies are developed. Working conditions can change fast. A worker should be creative and flexible. Key skills are necessary for him, for example, communication skills.
Если учащиеся не могут ответить на вопрос, учитель предлагает ключевые слова:
technology, develop;
conditions, change;
be creative, flexible;
key skills;
Учитель: We will also talk about factors which influence the choice.
3.Аудирование. Учащиеся слушают описание профессий. Отгадывают.
Например:
A person whose job is to design or build roads, bridges, machines is a ….
A person who helps to run a company is……
A person who treats sick animals is a …..
A person who looks after people’s teeth is a …..
Someone whose job is to design buildings is a ….
После прослушивания загадок перед учащимися ставится задача самим составить загадки о профессиях (работа в парах) и задать их одноклассникам.
Учитель: Make up your own descriptions. How will you begin?
Учащиеся предлагают схемы высказываний (или учитель дает опоры):
A person who ….\ Someone whose job is …..
Беседа.
Which professions require higher education?
Where can teenagers study after finishing school?
What jobs are popular today?
What jobs are very important for our country?
What skills are necessary for different jobs?
What qualities are valued by employers?
When are people satisfied with the job?
Учащиеся отвечают на вопросы. Лексика записывается на доске (учителем и учениками): записываются ключевые слова, затем слова, которые раскрывают их значение (в виде схем).
skills: basic IT skills, communication skills, time management skills, .…
be satisfied with the job: to feel personal achievement, to feel respect и т.д.
Работа в группах (Carousel brainstorm).
Учащимся предлагается разделиться на группы. Например, следующим образом: каждый ученик берет карточку с названием праздника. Должен вспомнить, когда он празднуется. Ученики, вытянувшие карточки с весенними праздниками, объединяются в одну группу и т.д.. Каждая команда получает лист, на котором записана идея (одно предложение). В течение 2-3 минут учащиеся развивают эту идею. Затем лист передается другой группе, которая вникнув в написанное. должна продолжить писать рассказ и передает лист дальше. В итоге должны получиться три истории. Далее представитель каждой группы зачитывает конечный продукт.
Предложения, данные на листах перед началом работы в группах:
I think today the most popular job(s) is\are …..
People are satisfied with the job that allows them\when they are ….
It is valued by employers when workers are …..
Обсуждение созданных рассуждений о профессиях.
I like the first story because ….
It contains arguments and examples.
It contains interesting ideas.
Sentences are made correctly.
Подведение итогов. Учащиеся оценивают результаты своей работы на уроке.
Self-assessment
Description of achievements
poor
fair
good
excellent
I can understand information about professions
I can
speak about professions
speak about factors which influence the choice
speak about skills and qualities which are necessary for different jobs
speak about what allows to be satisfied with the job
write about professions, skills and qualities which are necessary for different jobs
Communication skills. Team-working skills.
I listened my partner\classmates attentively
I didn’t interrupt my partner\classmates
I criticize my partner tactfully
I was active
I tried to express my ideas clearly
Домашнее задание: написать, какие профессии требуются в нашем городе. Обратиться к местной газете.