Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный этап |
Учитель приветствует детей, создает эмоциональный настрой урока | | | Учащиеся отвечают на приветствие учителя | | | |
Контроль письма |
Предлагает выполнить задания | Участвуют в слушании | Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету. | | Умеют прослушать текст и выполнять задания. | Контролируют свое время и управляют им. | Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания. |
Динамическая пауза Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Предлагает прочитать заметку из журнала и определить тему урока (создаёт проблемную ситуацию на уроке). Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы и целей урока Стр 38 № 9 | Делают предположение | Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Формулируют собственное мнение, аргументируют его. | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. | Самостоятельно анализируют данный материал. | Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) |
Организует предварительную работу с текстом. Предлагает поработать индивидуально Стр 38 № 13 | Работают самостоятельно, сообщают полученную информацию классу. | Ищут и выделяют информацию | Адекватно используют речевые средства. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Учатся описывать картинки | Самостоятельно анализируют данный материал. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Объяснение нового материала по теме «Многозначные слова» | | Анализ с целью выделения признаков. | | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самостоятельно анализируют данный материал. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы |
Предлагает выполнить задание по закреплению изученного материала Стр 39 № 14 | Читают предложения. | сообщают полученную информацию классу. Делают выводы | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов | Понимают на слух ответы учащихся, сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и делать выбор | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста и грамматического правила. | Адекватно оценивают правильность выполнения задания. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | | | | | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов. | Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке. | Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания, дают оценку своим действиям. Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету. Учатся анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия. |