| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | 
  | Познавательная 
 | Коммуникативная | Регулятивная | 
  | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | 
  | Организационный этап | 
  | Учитель приветствует детей, создает эмоциональный настрой урока | 
 | 
 | Учащиеся отвечают на приветствие учителя | 
 | 
 | 
 | 
  | Контроль письма | 
  | Предлагает выполнить задания 
 | Участвуют в слушании | Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету. 
 | 
 
 | Умеют прослушать текст и выполнять задания. 
 
 | Контролируют свое время и управляют им. 
 | Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания. 
 
 | 
  | Динамическая пауза   Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 
  | Предлагает прочитать заметку из журнала и определить тему урока (создаёт проблемную ситуацию на уроке). Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы и целей урока Стр 38 № 9 | Делают предположение | Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.   
 | Формулируют собственное мнение, аргументируют его. | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания.   
 | Самостоятельно анализируют данный материал. | Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.   | 
  | Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) | 
  | Организует предварительную работу с текстом. Предлагает  поработать индивидуально Стр 38 № 13 
 | Работают самостоятельно, сообщают полученную информацию классу. 
 | Ищут и выделяют информацию | Адекватно используют речевые средства. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Учатся описывать картинки | Самостоятельно анализируют данный материал. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.   
 | 
  | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 
  | Объяснение нового материала по теме «Многозначные слова»   | 
 
 | Анализ с целью выделения признаков. | 
 | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самостоятельно анализируют данный материал. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы | 
  | Предлагает выполнить задание по закреплению изученного материала Стр 39 № 14 | Читают предложения. | сообщают полученную информацию классу. Делают выводы | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов | Понимают на слух ответы учащихся, сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и делать выбор | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста и грамматического правила. | Адекватно оценивают правильность выполнения задания. | 
  | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 
  | Объясняет домашнее задание. 
 
 | Записывают домашнее задание. 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 
  | Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов. 
 | Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке. | Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания, дают оценку своим действиям. Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету. 
 Учатся анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия. 
 |