Конспект-разработка урока английского языка "Покоряя космос" для 8 класса
Конспект-разработка урока английского языка "Покоряя космос" для 8 класса
Представлена подробная разработка конспекта урока английского языка "Покоряя космос" для 8 класса (раздел 1, секция 4, урок 1) по УМК М.З.Биболетовой. Урок разработан по ФГОС. Конспект содержит: цели, задачи, планируемые результаты, формы и методы урока, средства обучения, актуальность.
Конспект представлен в виде таблицы, содержащей: этап урока, деятельность учителя, деятельность ученика, используемые образовательные ресурсы, раздаточный материал, результат деятельности ученика. Размещена активная ссылка на интернет ресурс - видео фрагмент "Планеты" (на английском языке).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
создание условий для развития умений учащихся применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях;
развитие интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи урока:
образовательные:
расширить и углубить знания учащихся о Солнечной системе;
познакомить учащихся с основными фактами в истории исследования космоса, а также учеными, конструкторами и космонавтами, которые внесли огромный вклад в развитие отечественной космонавтики;
показать важность космических исследований для человечества.
практические:
учить применять знакомую лексику в различных видах речевой деятельности в соответствии с коммуникативной задачей: аудирование (с извлечением необходимой информации), чтение (с полным и точным пониманием), говорение (краткие монологические высказывания учащихся по теме урока)
развивающие:
развивать познавательный интерес учащихся к истории отечественной космонавтики;
развивать логическое мышление, внимание, воображение, память учащихся;
развивать умение систематизировать, обобщать, сравнивать, извлекать нужную информацию из текста, делать выводы.
воспитательные:
воспитывать чувство гордости за свою Родину, акцентируя внимание учащихся на заслуги советской и российской космонавтики перед мировой наукой и техникой.
воспитывать личностные качества учащихся: самостоятельность, творчество, толерантное отношение учащихся друг к другу, способность к сотрудничеству и умению общаться.
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
способствовать воспитанию положительного отношения к родной стране с помощью подбора материала к уроку;
способствовать формированию гражданской идентичности и развитию патриотизма учащихся;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости;
развитие внимания, памяти, запоминания.
Предметные:
умение оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
умение воспринимать информацию на слух и понимать содержание текста, основанного на изученном материале;
умение читать и сопоставлять факты;
умение отвечать на вопросы, употребляя названия планет Солнечной системы.
Регулятивные:
целеполагание, определение и понимание учебной задачи;
осуществление действий само- и взаимоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Познавательные:
умение извлекать необходимую информацию из различных источников;
проводить сравнение;умение выделять тип упражнений и способы их выполнения;
строить логическое рассуждение;
Метапредметные:
развитие коммуникативной компетенции;
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие умения работать с источниками информации, анализировать, обобщать, систематизировать, сравнивать полученную информацию, формирование умения работать с картой.
Тип урока: комбинированный урок
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная;
парная;
групповая.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый;
метод коллективного взаимодействия;
метод контроля и оценки
Средства обучения:
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор
Информационные: видео фрагмент «Planets», презентация, раздаточный материал, компоненты УМК
Актуальность использования ИКТ на данном уроке:
активизация внимания всего класса;
поддержание познавательного интереса обучающихся;
усиление мотивации учения, а также эффективность восприятия и запоминания нового учебного материала;
привлечение дополнительных источников информации.
Продолжительность урока – 45 минут.
Этап учебного занятия, время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые образовательные ресурсы, раздаточный материал, результат деятельности
1. Организационный момент
1 минута
Приветствуетучеников.
Good morning! Nice to see you! How are you getting on?
Отмечаетвжурналеотсутствующих
Приветствуютучителя.
Good morning, teacher! Nice to see you too! Wearefine.
Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих
2. Целеполагание и мотивация
2 минуты
Создает эмоциональный настрой на урок, вводит учащихся в речевую ситуацию, настраивает учащихся определить цели и задачи урока.
The topic of our lesson today is “Space Exploration”. What do you think we shall discuss and talk about?
Выслушивает предположения учащихся, конкретизирует цель и задачи урока.
You know, Russia has always been a leading country in space exploration and its achievements in this sphere are great and important. And today you will deepen your knowledge about the Solar System, learn some interesting facts from the history of space research and about the famous Russian cosmonauts and scientists.
Учитель раздает карточки для релаксации, которые учащиеся заполняют на протяжении урока по мере выполнения заданий.
Выслушивают учебную ситуацию учителя и высказывают свои предположения, получают информацию о целях урока.
Получают карточки для релаксации, знакомятся с вопросами.
Слайд 1
3. Актуализация знаний и умений учащихся
4 минуты
4 минуты
Учитель предлагает ученикам вспомнить названия 8 планет Солнечной системы и выполнить задание, целью которого является проверка лексических и орфографических умений и навыков учащихся.
As you already know our Solar System is made up 8 planets. What are they? Work in pairs and try to unscramble the letters to find the names of all the planets in our Solar System.
Далее учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент и выполнить упражнение Exercise 2 (b) p. 8 в рабочей тетради.
Open your workbooks and do exercise 2 at page 8. You should look at the map of the Solar System and write the names of the planets after watching the video.
Учащиеся работают в парах, выполняя задание, предложенное учителем. Далее отдельные учащиеся по просьбе учителя записывают названия планет на доске.
Учащиеся просматривают видеофрагмент и выполняют упражнение: заполняют карту Солнечной системы, вписывая названия планет, находящихся на разных расстояниях от солнца.
Затем один из учащихся зачитывает ответы, остальные учащиеся внимательно слушают, сверяя свои ответы с ответами своего одноклассника.
Рабочий лист 1
Видео фрагмент “Planets”
http://www.youtube.com/watch?v=lgNdN9ugs3o
Упражнение в Рабочей тетради
4. Работа с текстом
4 минуты
2минуты
9 минут
3 минуты
7 минут
5 минут
1 минута
Учитель предлагает учащимся поработать в группах: вспомнить изученные слова по теме «Космос» и изучить новые слова, используя прием смысловой догадки.
Match the English words with the same words in Russian. Try to guess about the meaning of some English words.
Учитель предлагает учащимся познакомиться с некоторыми фактами из истории отечественной космонавтики, предварительно выясняя, что учащиеся уже знают об этом.
The 12th of April is a very important date in Russia. Do you know why? Do you know the names of the famous Russian cosmonauts and scientists? Do you know anything about the achievements of Russia in space exploration?
Далее учитель мотивирует учеников на осмысленное чтение информации.
Russia leads in many areas of space researches. Read the text about some interesting facts from the history of space exploration and then be ready to do some tasks.
Учитель предлагает учащимся поработать в группе и выполнить упражнение: составить предложения, соединив даты с важнейшими событиями в исследовании космоса.
Match the dates and the events concerning space exploration. Makeupyoursentences.
Далее учитель предлагает учащимся другое групповое задание : прочитать небольшие отрывки из биографии людей, которые внесли большой вклад в развитие отечественной космонавтики и определить по этим отрывкам о каком человеке идет речь.
Now I’d like you to read the texts about
the people who made a great contribution to the development of the Russian cosmonautics and say who these people are.
Затем учитель предлагает группам обменяться листочками и проверить ответы по ключу (открывает доску, где написаны ответы на это упражнение)
Now change your worksheets and check your answers.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по изученной теме. Учитель читает вопросы и учащиеся каждой группы поочередно отвечают на них.
Now I want you to answer my questions.
Учитель предлагает сделать гимнастику для глаз, затем встать и выполнить простые физические упражнения на релаксацию.
Do as I do!
Учащиеся работают в малых группах и выполняют предложенное задание. Затем поочередно участники группы зачитывают слова и словосочетания и дают перевод.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся читают вслух текст на слайдах презентации, переводят информацию на некоторых слайдах по просьбе учителя, обращая при этом внимание на даты и запоминая факты.
Учащиеся работают в малых группах, выполняют упражнение. Затем участники групп поочередно называют предложения.
Учащиеся работают в малых группах, выполняют упражнение.
Группы обмениваются листочками с выполненным заданием, проверяют ответы по ключу.
Учащиеся каждой группы поочередно отвечают на вопросы учителя.
Все учащиеся класса повторяют упражнения за учителем.
Рабочий лист 2
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Рабочий лист 3
Рабочий лист 4
Рабочий лист 5
5. Информация о домашнем задании
1, 5 минуты
Учитель объясняет домашнее задание к следующему уроку.
So today you havedeepened your knowledge about the Solar System, learnt some interesting facts from the history of space research and about the famous Russian cosmonauts and scientists.
I want you to think over this information again and prepare a crossword on the topic “Space”.
Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю для уточнения задания.
6. Рефлексия (подведение итогов)
2, 5 минуты
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за активность и хорошую работу на уроке, а также предлагается озвучить ответы по карточкам для релаксации. Всем, кому понравился урок предлагается улыбнуться.
Ученики реагируют на объявленные результаты; зачитывают ответы из карточек для релаксации.
Макет рабочей тетради до начала урока: смотреть папку Рабочие листы 1-5, упр.2 а), стр.7-8 рабочей тетради, карточка для рефлексии.
Макет тетради после окончания урока: смотреть папку Рабочие листы 1-5, упр.2 а), стр.7-8 рабочей тетради, карточка для рефлексии.
Список источников и интернет-ресурсов, которые использовались при разработке урока:
Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. 3 изд., испр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
English. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс: Учебное пособие/ А.П.Миньяр-Белоручева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.