Конспект открытого урока по английскому языку для 2 класса "Читаем Аа в открытом слоге" (УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English")
Конспект открытого урока по английскому языку для 2 класса "Читаем Аа в открытом слоге" (УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English")
Цели:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по знакомству с новым материалом и применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Основные практические задачи:
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков говорения (учить вести диалог-расспрос, используя знакомые речевые образцы).
Развитие умений и навыков в чтении (работать над техникой чтения вслух и умением читать про себя).
Формирование навыков технического чтения слов, учить читать гласную букву a в открытом и закрытом слоге.
Расширение словарного запаса учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по английскому языку для 2 класса "Читаем Аа в открытом слоге" (УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English") »
Открытый урок по английскому языку
во 2 классе
Подготовила:
учитель первой квалификационной категории
МАНОУ «Гимназия №2»
Миронова Виктория Николаевна
г. Мариинск , 2015
Цели:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по знакомству с новым материалом и применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Основные практические задачи:
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков говорения (учить вести диалог-расспрос, используя знакомые речевые образцы).
Развитие умений и навыков в чтении (работать над техникой чтения вслух и умением читать про себя).
Формирование навыков технического чтения слов, учить читать гласную букву aв открытом и закрытом слоге.
Расширение словарного запаса учащихся.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового учебного материала.
Форма урока: урок-игра.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, картинки животных, карточка буквы Аа, раздаточный материал (цветные ладошки, листы с цветочной поляной), бумажная шапка Трикки.
Организационный этап урока.(4)
Ребята, сегодня у нас необычный урок- на уроке будут присутствовать гости. Давайтеснимипоздороваемся.
-Good afternoon!
-Good afternoon!
I’m glad to see, you may sit down! Ok, start our lesson!
-Look at the board. Let’s read and translate these words on the cards.
-----На доске картинки животных, вспоминаем их названия (кошка, собака, крокодил, попугай, лев,лягушка).Последним называют льва.
-Царь всех зверей- лев. The lion is strong and big. Переведите это предложение. Молодцы. А вы знаете какое-нибудь стихотворение со словом big?
-Welldone! Stand up, please, and let’s remember the poem about our school.
c). Подготовка к инсценированию беседы Бесс и Трикки.
-Встречайте к нам в гости пришла лисичка Бесс, вместе со своими друзьями-артистами. Давайте расспросим лисичку с помощью вопросов, которые задал ей Трикки.
d). Разыгрывание сценки парами (один ученик - Трикки, на нем шапка арлекина, второй- Бесс, с картинкой лисы).
3. Знакомство с новым материалом «Чтение буквы а в открытом и закрытом слоге». (10)
а). Следующий этап урока – «Чтение доставляет удовольствие», потому что хорошее чтение – это залог успешной учёбы. (Слайд № 3)
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое открытый и закрытый слог? (В закрытом слоге за ударной гласной следует одна или несколько согласных, кроме r: can, bad.Открытый слог оканчивается на гласную: my, go или на немую e, перед которой стоит согласная: take, name.) Все гласные буквы в открытом слоге читаются как в алфавите.
- Как называется эта буква в алфавите? (Учитель показывает карточку с буквой а).
- Сегодня мы будем учиться читать гласную а в открытом и закрытом слоге, работать над техникой чтения вслух и про себя, повторим грамматический материал и выполним много интересных, увлекательных заданий.
- Итак, внимание на экран! Мистер Рул знакомит нас с правилом, в котором он объясняет, что буква а в открытом слоге читается как в алфавите [ei], а в закрытом слоге имеет особое чтение - [æ]. (Слайд № 4)
- Гласные буквы в открытом слоге подчёркиваются красным карандашом, а в закрытом - зелёным. (Слайд № 5-6)
b). Тренировочные упражнения.
- Упр.3 стр.102. Программа, игра с рыбкой, слушают слова, затем выбирают те, в которых нет звука [ei], выходят, нажимают мышкой на шар.
-Индивидуальная работа в РТ. Стр.54 № 3: подчеркните букву а в словах зелёным или красным карандашом. Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга. Проверка (Слайд № 7-8)
4.ФИЗМИНУТКА. Песня с действиями “Clapyourhands!”(2) Слайд 9
5. Работа в парах с карточками «Цветочная полянка». (Слайды № 10-11) (5)
-У вас на столах листы с цветочной полянкой, ваша задача:
Раскрасить бабочек, собирающих нектар со звуком [ei], красным цветом.
Раскрасить бабочек, собирающих нектар со звуком [æ], зеленым цветом.
Сколько получилось красных бабочек? Сколько жёлтых?(6/8)
Сверьте выполненное задание с правильными ответами. (Проверка со слайда №11)
Ребята, я думаю, теперь вы точно прочитаете слова с буквой Аа в разных слогах. (Читаем слова на карточках, развешенных на доске).Onebyone. (1)
Следующее задание - «Опиши артистов». (3)
Мы с вами сегодня вспомнили наших артистов. Мы знаем их имена. А теперь давайте их самих опишем.
-C помощью предложений в учебнике стр.102 у. 6 , опишите артистов на слайдах 12-13.
7. Работа над техникой чтения вслух и про себя. Упр.7 стр.103 (2)
1). I am not big. I am funny. I can run, jump and swim but I cannot fly. I am brave. I am not strong. I am green. Iam ….
Чтение текста про себя. Отгадывание героя.
Да, это лягушка. Она наблюдает за нашей работой с начала урока.
В нашем театре есть волшебные деревья, на которых растут яблоки с определенными звуками. Например:
На дереве [ei] съедобными являются яблоки – слова со звуком [ei], на дереве [æ] съедобные яблоки – слова со звуком [æ].
У каждого из вас по яблоку, давайте выйдем к доске и украсим деревья яблоками.
9. Подведение итогов урока. (5)
а). –Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что узнали нового? Слайд 15
Write down your homework (Домашнее задание.): у.1,4 с 54 (р.т.), с.103 у.5. (Слайд 16)
b) - Рефлексия. Возьмите разноцветные ладошки, которые лежат на ваших столах. Отметьте, пожалуйста, свою работу на уроке (Слайд № 17):
отлично – оранжевая ладошка;
хорошо, но нужно что-то повторить или подучить – красная ладошка.
- Поднимите вверх ладошку и помашите! Отлично!
- А теперь также оцените наш урок.
c). - Оценки за урок. -Your marks are … Спасибо!
-Thank you for your work. You worked well during the lesson.
-The lesson is over. Goodbye! (Слайд № 18)
Самоанализ урока английского языка во втором классе
Цели: 1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по знакомству с новым материалом и применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Основные практические задачи:
1.Развитие навыков аудирования.
2.Развитие навыков говорения (учить вести диалог-расспрос, используя знакомые речевые образцы).
3.Развитие умений и навыков в чтении (работать над техникой чтения вслух и умением читать про себя).
4.Формирование навыков технического чтения слов, учить читать гласную букву aв открытом и закрытом слоге.
5.Расширение словарного запаса учащихся.
Тип урока
Комбинированный, все этапы урока выдержаны, каждый этап соответствует временному пределу.
4. Формы работы
Коллективная и самостоятельная, групповая, письменная и устная, фронтальная
5. Ресурсы урока
Учебник, рабочая тетрадь, наглядный материал
6. Методы.
При организации урока использованы следующие методы: - по источнику знаний: словесный, практический; - по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в парах; - по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, наглядный метод; - по принципу расчленения или единения знаний: аналитический, обобщающий метод.
Урок был построен из следующих этапов:
1) организационно-психологический этап (Organizational and psychological stage);
сообщение темы урока, цели и задачи урока мотивации учебной деятельности учащихся(message of a topic of the lesson, purpose and problem of a lesson of motivation of educational activity of pupils);
2) речевая разминка (phonetic exercise);
3) контроль знаний, введение новых знаний (control of knowledge, introduction of new knowledge);
4) физминутка (relax);
4) обобщение знаний, закрепление и совершенствование знаний (generalization of knowledge, fixing and improvement of knowledge);
5) формирование умений и навыков(formation of skills);
6) Определение и разъяснение домашнего задания (definition and explanation of the home work);
7) Анализ и оценка итогов урока (analysis and evaluation of the outcome of the lesson).
В ходе урока была использована физминутка. Все этапы урока были логически связаны, выделена кульминационно главная цель, поэтому урок был единым целым. Применение ИКТ было целесообразным, способствовало развитию коммуникативных навыков и эффективности восприятия материала на уроке.
Итак, намеченный план урока был выполнен, поставленные задачи реализованы, значит, урок целей достиг.