Фрагмент урока "Этап целеполагания и мотивации учебной деятельности на уроке иностранного языка" к УМК Ваулина Ю.Е., И. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко «Spotlight 6».
В представленном фрагменте урока использовались информационно-коммуникационные технологии, технология РКМ.
Применение данных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, атмосферу заинтересованности, активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект фрагмента урока «Метро в Москве»»
Фрагмент урока 6 класс.
Тема:Metro (Spotlight on Russia) 5урок в модуле 3 “Getting around”
Учебник:Spotlight (Virginia Evans/Jenny Dooley )
Цель урока:
Освоить в диалогической и монологической речи употребление новых лексических единиц по теме;
Развивать умения диалогической и монологической речи по теме;
Развивать умения систематизировать новые лексические единицы для их осознанного усвоения;
Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие стремления к лучшему осознанию культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране.
Задачи:
Развитие умения прогнозирования, просмотрового и поискового чтения;
Развитие умения диалогической речи: работа над диалогом, обмен информацией;
Развитие умения продуктивного письма: создание буклета о метро в Москве.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ходурока.
Организационный момент
Teacher
Students
-Good morning, children. Nice to see you. How are you today?
- I’m OK, thank you. Ask each other please.
-I’m fine, thank you and you?
-How are you today?
-I’m fine, thank you and you?
- I’m OK, thank you.
Tell me, please how do you usually get to school?
So, you use different means of transport.
What kinds of transport do people use in Russia? (*)
The word underground is written with big, capital letters. Why?
Is it a land transport? Is it an air transport?
I usually get to school (by car, by bus, tram, on foot)
Bus, car tram, taxi, trolleybus, train, plane, bike, motorcycle, UNDERGROUND
This kind of transport is under the ground and the other means of transport are land and air.
Different cities have got undergrounds and sometimes they have different names (*): What are they?
Please match the names and the cities (*)
Tube, Subway, Metro
The Tube-London Subway- New York Metro- Moscow
And now look at the screen and finish my sentences (*) Kate, please
1The first underground in the world is The Tube in …
2 The underground that works 24 hors a day is……in……
3 The first underground in Russia is……
Children, what do you know about Moscow Metro?
Let’s give it some characteristics. Take the card and read the word. Do you think Moscow Metro is…..? Put correct words on the blackboard.
I know people say that M.M. is “The underground palace”. (*)
-Do you want to know why?
-What information can help us to answer this question?
I have many ideas in this basket. What ideas we don’t need?
-Right.
- Yes we do.
-(The weather, holidays, free time, seasons, my friends and I)
So, at the lesson
We will learn about:
at the lesson
We will learn about: - The history of the Metro Interesting facts
Tickets, travel cards Beautiful stations
And what is the topic of our lesson?
Yes, you are right, let’s start our work.
“Underground in Moscow”
Комментарий к фрагменту урока иностранного языка
Учитель: Демидович Ольга Георгиевна, МБОУ СОШ № 4, Ангарск
Тема: «Метро в Москве»
Класс 6 «А»,
УМК Ваулина Ю.Е., И. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко «Spotlight 6».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Создание условий для воспитания чувства патриотизма по средствам составления рассказа о московском метро как уникальном памятнике архитектуры.
Ожидаемые результаты
Воспитание – это приобщение к ценностям. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов.
В соответствии с основными положениями программы «Spotlight» реализация воспитательных целей урока осуществляется через формирование Личностных УУД.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности;
формирование уважительного отношения к своей стране, гордость за ее достижения и успехи, чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры (44 станции Московского метро являются объектами культурного наследия нашей страны);
развитие стремления к лучшему осознанию культуры своего народа;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты (УУД):
познавательные:
формирование умений подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства
коммуникативные:
формирование умения выражать свои мысли;
регулятивные:
планирование и выполнение учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Предметные результаты:
активизация лексики по теме «Транспорт»;
развитие умения прогнозирования, просмотрового и поискового чтения;
развитие умений монологической речи;
развитие умения продуктивного письма: написание статьи об одной из станций московского метро с целью создания буклета «Путеводитель по московскому метро»
Технологии/методы/приёмы
В представленном фрагменте урока использовались информационно-коммуникационные технологии, технология РКМ.
Применение данных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, атмосферу заинтересованности, активизирует познавательную деятельность обучающихся.
В качестве речевой разминки учащиеся повторяют лексику по теме «Виды транспорта». Использованный приём организации деятельности учащихся «Ситуация Яркого пятна» относится к эффективным приемам целеполагания. Среди множества однотипных предметов (видов транспорта) одно выделено цветом и размером (МЕТРО). Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместное определение причины обособленности и общности всего предложенного помогает в определении темы и цели урока.
Для мотивации учебной деятельности используется игра «Matching»: соединить фотографии знаменитых городов и слова, обозначающие метро в них.
Задание “finish the sentences” позволяет актуализировать знания, полученные в разделе Culture Corner о метро в Лондоне, происходит так называемый «диалог культур».
Анализируя прилагательные, учащиеся выбирают подходящие и составляют характеристику московского метро.
Затем учащимся предлагается ответить на вопрос, хотят ли они узнать, почему метро в Москве называют «Дворец под землей». А также, самостоятельно определить, чем они будут заниматься на уроке при помощи приема «Корзина идей»: на экране они видят разные темы, им необходимо выбрать только те, которые помогут ответить на ключевой вопрос и продолжить фразу: At the lesson we will learn … Как итог учащиеся формулируют тему урока «Metro in Moscow».
Подводящий к теме диалог, имеет свою практическую значимость, т.к. стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию и подводит учащихся к осознанию изучаемой темы урока.
Далее в течение урока учащимся будет предложена работа со страноведческим текстом, с целью поиска информации, для решения поставленных задач. На последующих уроках планируется создание буклета с информацией по станциям московского метро для иностранцев. Данный вид работы направлен на воспитание чувства патриотизма и обеспечивает практическое применение полученных знаний.