Этапы и время | Содержание урока | Формируемые УУД |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I. Мотивационно - вступительная часть |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (3 минуты) | Учитель настраивает учащихся на работу урока, интересуется их настроением. T: Good afternoon, dear students! I’m very glad to see you! -How are you today? If you’re fine, show me this sign, if you are sad, show me this. -Well, I see that most of you’re okay, and as for others, we’ll cheer you up! -Let’s start our lesson. | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос, делятся своим настроением, и настраиваются на работу. S: Good morning, dear teacher. -We’re fine, thank you. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя. Личностные: выражение своего настроения. |
Определение темы урока, постановка цели (целеполагание) (4 минуты) | Учитель подводит учащихся к открытию темы урока. Сначала учитель включает видео, а после просмотра задает вопросы. Затем учитель просит учеников рассказать о предстоящей деятельности на уроке, определить цели. T: Dear students, at first, I’d like to show you a video. Your task is to guess what the video is about. T: You’ve watched the video about… What? What habitat is it? Who can live there? T: You’re right, monkeys, parrots, lizards and other animals can live there. T: There are different habitats but not all animals live in their natural habitats. Where some of them can live? Well, and today our task is to learn whether it’s good for animals to live in zoos, or not. T: I think, you’ve guessed, what we will do today? What will we speak, learn and read about? T: Yes, we are going to talk about animals, their habitats and zoos. T: Look at this pink title in your books on page 80, could you read it? -Let’s explain its meaning! | Учащиеся просматривают видео, отвечают на вопросы учителя, определяют с помощью наглядного материала цель урока и тему. S: This video is about tropical rainforests. S: There can live parrots… S: Some of animals can live in zoos. S: We will speak, read and learn about animals, habitats and zoos. S: Does it mean ‘’wild animals born in their natural habitat’’? | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. Личностные и коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Проверка домашнего задания (3 минуты) | Учитель организует проверку домашнего задания, при наличии ошибок корректирует и ставит оценки. T: But before, let’s check your homework. Your task was to learn our new words and phrases by heart. Let’s do the exercise to check your knowledge. T: Well done! | Ученики выполняют упражнение, при необходимости задают вопросы учителю. | Личностные: личностная саморефлекция. Регулятивные: контроль и коррекция, владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности. |
Фонетическая разминка (2 минуты) | Учитель проводит фонетическую зарядку: читает стихотворение по предложению, ученики повторяют за ним. T: And now, open your books at page GR10. Let’s train our tongues and remember 3 forms of irregular verbs. Let’s read the second column from the verb to leave up to the verb to sit. T: At first, I read, and you repeat after me. Then, you’ll read in turn. | Учащиеся повторяют за учителем три формы глаголов, затем каждый из учеников читает вслух по несколько глаголов. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя. |
II. Операционно - познавательная часть |
Введение грамматического материала (модального глагола have to) (9 минут) | Учитель организует работу с грамматическим материалом, объясняет правила употребления времени модального глагола have to, убеждается в понимании прочитанного, организует работу с упр.8b) на стр.79. T: Let’s proceed to the Grammar. Look at the screen and let’s read these sentences. The first sentence shows that it is necessary for the speaker to take the dog for a walk, while the second sentence shows that it is not necessary for the person to make lunch today. (Первое предложение показывает, что говорящему обязательно выгулить собаку, в то время как второе дает нам понять, что для человека необязательно готовить обед сегодня) Is it clear? How can we form the negative form? We should use the auxiliary verb, add not + have to do smth. T: Let’s practice and do ex.8b) T: Now, it’s your turn to tell us, what you have to do today. For, example, today I have to do my homework. | Учащиеся внимательно слушают правило и выполняют упражнения. S: He has to call the recycling centre, doesn’t he? He doesn’t have to tidy the eco-library, does he? He has to clean out the clubhouse, doesn't he? He doesn’t have to buy more nails and wood, does he? He has to give out membership cards, doesn’t he? S: Today I have to read a book about ecology. | Личностные: личностная саморефлексия, выражение мыслей. Регулятивные: владение навыками самооценки и самоанализа своей деятельности. Коммуникативные: формирование умения слушать собеседника, умение слышать и понимать речь учителя, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания с использованием модального глагола (have to) рефлексия. |
Актуализация лексических навыков и ведение новой лексики по теме «Born free», первичное закрепление (7 минут) | Учитель вводит новую лексику по теме из упр.3, выводит новые слова на слайдах презентации, объясняет их значение, убеждается в понимании учениками новой лексики. T: Please, look at the screen, do you know the meaning of these words in bold? If it’s so, try to explain them, using synonyms and paraphrases. T: Now, you should do the task, look at the screen! Fill in the gaps, please. Many natural habitats are in danger. Animals can be very unhappy in cages. There are certain drawbacks to keeping animals in zoos. Animals should live in the natural environment. By keeping endangered species in zoos, we make sure that they survive. | Ученики повторяют за учителем новые слова, объясняют их значения, внимательно слушают определения незнакомых им слов, записывают их в словарь, выполнят упражнение, вставляя пропуски. | Познавательные: работа с информацией, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать и слышать. Личностные и коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физкультминутка (1 минута) | Учитель показывает упражнения, направленные на смену деятельности. T: My dears, you look tired. Let’s do the exercise. Stand up, please. T: Hands up! Hand down! Shake! Shake! Stand up! On the tiptoes Turn around. Step aside, Step left ! Step right ! T: Thank you, sit down, please. | Ученики повторяют упражнение за учителем. | |
Совершенствование аудитивных навыков и тренировка навыков чтения (10 минут) | Учитель задает вопрос по теме, выслушивает ответы. Затем организует работу с аудиотекстом, просит учеников обвести услышанные аргументы. T:Well, please, answer my question. Should people keep animals in zoos? Why? Why not? T: Let’s listen to the text and circle advantages and disadvantages of keeping animals in zoos. T: Do you agree with the author? What points do you agree with? T: Now, let’s have a discussion. You should ask each other 5 questions on the text. There will be 2 groups. At first, the students from the 1 group will ask questions, and the second will answer, and vice versa. (А теперь давайте устроим обсуждение, вам необходимо задать 5 вопросов по тексту. У нас будет две группы, сначала вопросы будет задавать первая группа, а вторая отвечать, а затем, наоборот) Учитель организует работу с упр.4 а), b), просит найти необходимую информацию в тексте. T: Now, look at ex.4a). Let’s read this task. Your should find certain paragraphs. T: Look at the screen and match these phrases with items from ex.4b) Учитель организует работу с упр.5, просит прочитать утверждения и определить недостатки и преимущества, дать объяснение. | Ученики отвечают на вопрос, прослушивают текст и отмечают аргументы за и против, высказывают мнение насчет услышанного, задают вопросы друг другу по группам, выполняют упражнения. S: Zoos help certain animal species survive. They are educational; children have the chance to see wild animals. But animals should not live in cages. They should be free. The environment is not ideal so some animals die. In some zoos animals are mistreated. S: The 1st paragraph introduces the topic, the 4th gives the writer’s opinion… S: Give a personal opinion: I believe; Give an opposite opinion: On the other hand, However… S: Owners … — con (Books are not always accurate) | Познавательные: работа с информацией. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли Личностные: выражение своих мыслей. Регулятивные: владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности, планирование алгоритма построения дискуссии в группах. Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, умение высказывать свои мысли, развитие владения монологической формой речи, умение отвечать на вопросы в соответствии с изученными грамматическими правилами и лексическими единицами. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания с использованием изученных слов, рефлексия. поиск и выделение необходимой информации в тексте и в аудиозаписи. |
| | | |
III. Рефлексивно – оценочная часть |
Постановка домашнего задания (2 минуты) | Учитель записывает на доске домашнее задание и объясняет его учащимся. T: Please, open your record books and write down your homework: you should learn by heart irregular verbs from leave to sit on p. GR10, ex.5, p.48 (WB), ex.6, p.80 (essay). T: Please, follow this plan of writing a for-and-against essay) Try to use special phrases which we’ve learnt today. (учитель показывает слайды со схемой и примером написания сочинения) T: Is everything clear? | Учащиеся записывают д/з и задают возникшие вопросы. | Личностные: самостоятельность. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты) | Учитель предлагает ученикам оценить урок и произвести самооценку. T: So, students, did you like the lesson? What have you learnt? После обсуждения учитель завершает урок и прощается. T: Well done, students! Thank you for your work. The lesson is over. Goodbye! Have a nice day! | Ученики оценивают урок, называют несколько изученных слов за урок, обсуждают в парах, что они узнали на уроке, проводят самооценку. | Личностные: личностная саморефлексия, выражение своих мыслей. Регулятивные: владение навыками самооценки и самоанализа своей деятельности. Коммуникативные: формирование умения слушать собеседника, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями изучаемого языка. Познавательные: рефлексия, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания с использованием пройденного грамматического и лексического материала. |