Темаурока: Social Etiquette in the UK (Module 5c Culture Corner)
Тип урока: комбинированный (аудирование, чтение, письмо, говорение) с ведущим речевым видом деятельности – чтение.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Технологии: технология развития критического мышления, информационные компьютерные технологии, здоровье сберегающая технология
Оборудование к уроку:
УМК
Компьютерная презентация
Листы , фломастеры
Карточки с заданиями
Языковой и речевой материал
Новый лексический материал
Материал для повторения
Грамматические структуры
Extend, firm, rare, hug, be aware, elbow, token, second rate;
Greeting, handshake, make eye contact, typical, crowded place;
If you…
Should / shouldn’t
Must / mustn’t
Дидактическая задача урока: Совершенствование всех видов речевой деятельности
Задачи урока
Развивающие:
- развитие умения находить нужную информацию в тексте
- развитие навыков связной речи
- развитие памяти
- развитие навыков самостоятельной работы
Образовательные:
- расширение кругозора
- расширение словарного запаса
- создание положительной мотивации к изучению ИЯ
Воспитательные:
- формирование толерантности в парной и групповой работе
- укрепление командного духа
Планируемые результаты
Личностные:
- Развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала
- Формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками
Метапредметные:
- Научить самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути достижения цели
- Научиться владеть основами самооценки и осуществлять осознанный выбор в учёбе и познавательной деятельности
- Научиться организовывать учебное сотрудничество
Предметные:
- Совершенствование произносительной стороны речи
- Совершенствование навыков чтения
- Совершенствование навыков монологической речи
УУД
Личностные:
- умение выбирать оптимальные формы взаимодействия с одноклассниками
- формировать ответы на вопросы учителя и одноклассников
- извлекать необходимую информацию из прочитанного
- ставить познавательные задачи
Коммуникативные:
- высказывать свое предположение на основе учебного материала
- определять общую цель и пути её достижения
- совершенствовать умения планирования учебной деятельности и сотрудничества со сверстниками
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний
- выполнять логические операции сравнения и анализа
- воспроизводить информацию по памяти
Регулятивные:
- планировать алгоритм учебной деятельности
- давать оценку своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками
- предвосхищать свой результат и уровень усвоения знаний
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Организационный
момент
Приветствует учеников и настраивает на работу, вводя в атмосферу иноязычной речи.
Hello!
How are you?
I’m very well too, thank you.
Why do I ask you this question?
Is it a norm of social etiquette?
Yes, you’re right. It’s polite to ask how you are when you meet people.
Отвечают на вопросы учителя, закрепляя в речи пройденный материал.
Hello!
P1: I’m fine, thank you.
P2: I’m very well, thank you. And you?
P1: It’s polite.
P2: It’s social etiquette.
Коммуникативные: слушать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации
Целеполагание и мотивация
Предлагает ученикам определить тему урока и поставить задачи.
(Slide 1). Look at the pictures. What do they represent?
To what country are they going to go?
This spring a group of students from out school are going to visit Britain. What should they know to feel comfortable abroad?
So what’s the topic of the lesson? (Slide 2)
And what are the objectives of the lesson? (Slide3)
And today let’s make a list of dos and don’ts to make the students’ life easier in the UK.
Ученики определяют тему урока – « Social Etiquette in the UK»
P1: flag; P2: Big Ben; P3: students
P4: to the UK
P1: English; P2: the rules of behavior; P3: social etiquette
P1: Social Etiquette (SE) in the UK
P1: expand vocabulary; P2: improve listening, speaking skills; P3: learn the rules of SE in the UK
Регулятивные: определить цели и задачи урока
Личностные: проявить интерес к новому содержанию
Информация о домашнем задании
(Slide 4) And at home you are to write 5 dos and 5 don’ts of Russia.
If you want to get an extra mark you can learn and tell us about dos and don’ts at the next lesson. Or it will be great to make a presentation in Power Point.
Open your record-books and write down your home assignment.
SB ex 4 p.84
You can also find your h/a in eljure
Ученики записывают д/з в дневники
Регулятивные: установить связь между целью деятельности и её результатом.
4. Актуализация знаний
Актуализирует лексический материал через его фонетическую отработку.
Let’s start. Open your SB p.84
While reading and listening to some information about SE we’ll meet new words. Let’s work out the vocabulary. Find CTW.
Listen and repeat.
T – class,
T – S1 (слабый ученик)
T – S2 (слабый ученик)
T – S3 you are a teacher! Read the words. Class repeat the words.
S3(сильный ученик) – class
T – S4 you are a teacher! Read the words. Class repeat the words.
S4(сильный ученик) – class
Now translate the words from English into Russian.
1. Extend
2. extend a hand
3. firm handshake
4. token
5. token of thanks
6. greeting
7. hug
8. make eye contact
9. elbow
10. be aware
Now vs translate the words from Russian into English.
1.Протягивать
2.протягивать руку
3. крепкое рукопожатие
4. знак, символ
5. знак благодарности
6. приветствие
7. объятие
8. смотреть в глаза
9. локоть
10. знать
Good job. Thank you!
Отрабатывают в хоровом и индивидуальном режиме лексические единицы.
SB p.84 CTW
Ответы учеников:
1.Протягивать
2.протягивать руку
3. крепкое рукопожатие
4. знак, символ
5. знак благодарности
6. приветствие
7. объятие
8. смотреть в глаза
9. локоть
10. знать
1.Extend
2.extend a hand
3.firm handshake
4.token
5.token of thanks
6.greeting
7.hug
8.make eye contact
9.elbow
10. be aware
9.elbow
10.be aware
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения и значения лексических единиц.
5. Первичное усвоение новых знаний
Ex.1 p.84
You have already read the text at home. Now do it again. Listen, follow the text and find dos and don’t’s.
Let’s check.
Well done! Thank you!
Ученики отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в тексте при прослушивании.
Предполагаемые ответы учеников (Приложение 1)
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Познавательные: поиск и выделение нужной информации
6. Динамическая пауза
Предлагает ученикам сделать динамическую паузу для снятия напряжения и повторения глаголов движения.
Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия,
7. Первичная проверка знаний
Карточки с заданием Приложение 2
Ex.2 p.84
How many paragraphs are there in the text?
In ex.2 there are 5 headings. P1 read the headings. Do you know all of these words?
Work in pair and match the headings to the paragraphs. 1 minute.
Are you ready? Let’s check.
Excellent! Thank you!
III. Ex.3 p.84 (заранее приготовленная карточка учителем)
Now it’s time to change pairs. Variant 2 and variant 1 change your places. Thank you
Look! You have a card. P1 read the words you are to fill in.
Do you know all the words?
Use the words and make up collocations. 2minutes.
Have you finished? Let’s check. (Приложение 2)
Good!
P1: 4
Ученики работают в парах.
P1: 1-d ; P2: 2-b; P3: 3-a; P4:4-c
Ученики меняют пары.
P1 зачитывает слова
Ученики работают в парах
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.
Коммуникативные: работать с информацией представленной в тексте.
Личностные: формировать навыки сотрудничества.
8. Закрепление
Листы бумаги формата А3
фломастеры
Предлагает учащимся образовать рабочие группы, вспомнить правила работы в группе.
What do we want to do at the beginning of the lesson to make out students feel comfortable abroad?
Let’s work in 2 groups.
Group 1. You are to write 5 sentences about dos. It’s polite to do in the UK.
Group 2. You are to write 5 sentences about don’ts. It’s impolite and rude to do in the UK.
Use the phrase and information from the text to help you.
Use modal verbs should/shouldn’t/ mustn’t to give advice.
(Slide 5)
You have 5 minutes
Finish. Decide who will speak.
Stick your lists to the board and present them to the class.
Listen carefully to your classmates! Then you will tell the class the rules of behavior in the UK.
Good job. Thank you. Sit down, please.
Let’s take the lists off.
Работа в командах по 5 человек.
Команда 1 – записывает правила, которые являются вежливой нормой согласно этикету в Великобритании
Команда 2 – записывает предложения о невежественном поведении в Великобритании/
Защита работ. Класс слушает по представителю от каждой команды.
P1
P2
Личностные: оценивать свою роль в группе.
Регулятивные: контролировать действия партнёра по выполнению учебных действий.
9. Подведение итогов
And now tell the class what it is polite to do in the UK.
What is impolite to do in the UK?
Well done!
P1 рассказывает dos
P2 рассказывает don’ts
Предполагаемые ответы (Приложение 3)
Личностные: формирование мотивации учебно-познавательной деятельности.