Конспект урока по английскому языку "Present Continuous (настоящее длительное время)"
Конспект урока по английскому языку "Present Continuous (настоящее длительное время)"
В ходе урока учащиеся познакомятся с образованием настоящего длительного времени. Практический материал урока позволит отработать навыки орфографии, образовании глаголов в форме V 4.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Present continuous (другое название Present Progressive) используется при описании действия или события, которое происходит в момент речи или в настоящий период времени. Present continuous часто используется с такими наречиями и обстоятельственными выражениями как today (сегодня), now (сейчас), at the moment (в этот момент).
Present Continuous Tense
+ am/ is/ are + V4
- am not/ is not/ are not + V4
? Am/ Is/ Are _______ V4 ?
1. I am playing football now.
2. They are not listening to music at the present time.
3. Is he watching TV at the moment? Yes, he is. No, He isn’t.
Данная видовременная форма не употребляется с глаголами состояния. С данными глаголами вместо Present Progressive используются времена группы Simple. Некоторые глаголы состояния: believe - верить, считать, belong - принадлежать, cost - стоить, depend - зависеть, expect – ожидать, forget - забывать, hate - ненавидеть, have- иметь ( в значении «обладать»), hear - слышать, include - включать, know - знать, like - нравиться, love - любить, mean - значить, need – нуждаться, understand - понимать, want - хотеть, wish – желать
So, have you ever heard about Mr. Bean? Now he is trying to help us to understand, what the Present Continuous is (Просмотр видеоролика).
5. Отработка навыков орфографии. Образование глаголов в форме V4.
1. Так, например, к глаголам, оканчивающимся на букву -e, при добавлении окончания -ing, буква -e исчезает. Например: change - changing (менять - меняет)
2. В односложных глаголах, оканчивающихся на одну гласную и одну согласную букву, при добавлении суффикса -ing удваивается согласная. Например: swim - swimming (плавать - плавает)
3. Если глагол оканчивается на сочетание букв -ie, то при добавлении окончания -ing, это сочетание заменяется буквой - y. Например: lie - lying (лгать - лжёт)
- Pupils, the next task for you is to add -ing to the following verbs.
walk close swim open give go sit tell
6. Активизация нового грамматического материала.
- Students, let’s have some practice. Take your cards, please. Open the brackets, use the verbs in the present continuous tense and complete the sentences.
The baby ……. (cry) now.
The girls …… (not/swim) in the sea at the present time.
Look! The cat ……. (climb) the tree.
…… you ……(dance) at the moment? Yes, I …. . No, I …. .
The pupil …… (read) the text now.
The people …… (walk) along the beach at the present time.
My brother ……. (not/ sleep) now.
We …… (not/ eat) sandwiches at the moment.
…… your friend …… (ride) a bike now? Yes, he …… .
7. Тренировка навыков монологической речи.
- Students, workinpairs. Divide into small groups.
- Tell each other what you are doing now, at the present time, at the moment, these days.
- P1: I am reading now.
- P2: I am looking at the blackboard at the present time.
8. Объяснение домашнего задания.
-Students, write down your homework
- Learn Present Continuous Tense.
- Write 6 own sentences, using Present Continuous Tense
- Do some exercises in the list, you’ve just become
9. Подведение итогов урока и оценка работы учащихся.
- So, today we’ve learned Present Continuous Tense