1. | Организационный этап Цель: поприветствовать учеников, представиться им, объяснить, как пользоваться учебными пособиями из УМК “English 2”, рассказать вкратце о том, что мы будем делать на уроках. | 15 мин | фронтальный | - Hello, boys and girls! Здравствуйте, мальчики и девочки! Sit down, please. Присаживайтесь. - My name is Victoriya Pavlovna. I am your English teacher. Как вы думаете, что я сказала по-английски? - (Вы правильно догадались.) Я сказала: «Меня зовут …». Мы с вами тоже научимся и приветствовать друг друга, и говорить, как вас зовут по-английски и ещё много нового и интересного. Чтобы мне запомнить ваши имена, я попрошу вас дома сделать вот такие настольные бейджики из бумаги. (показываю) Укажите на них свои имя и фамилию. Приносите их на каждый урок и ставьте на край парты. - Теперь покажите, что вы сегодня принесли на урок. - Молодцы! Сейчас я держу в руках Student’s book. Это книга ученика, т.е. учебник – ваше основное пособие на уроке. Пролистните его. Поглядите, какой это красочный учебник. Но в нём содержатся не только яркие рисунки и иллюстрации, но и различные упражнения, правила и тексты. Откройте последний разворот учебника. Вы видите Содержание. Здесь показаны составляющие нашего учебника, и на какой странице их можно найти. Давайте прочтем их. (читаем) Итак, что же такое лингвострановедческий словарь? Лингво-страноведческий. Какое длинное и непонятное слово. Не пугайтесь его. Давайте лучше посмотрим, на какой странице его искать и откроем её (89). Лингвострановедческий словарь будет нашим незаменимым помощником в изучении английского языка. Он содержит много интересной и полезной информации о культуре стран английского языка и о родной культуре. Если в Учебнике или в Рабочей тетради вы видите слово со звездочкой, то это значит, что вам нужно обратиться к лингвострановедческому словарю. На стр. 96 находится Словарь. Здесь вы можете найти перевод незнакомых вам слов, которые встречаются в учебнике. Чтобы проще было найти какое-то слово, нужно знать алфавит, так как все слова расположены в алфавитном порядке. С ним мы познакомимся позже. Далее идет Таблица соответствий английских и русских звуков (стр.100). Здесь показано, как правильно произносить английские звуки. Грамматический справочник (стр. 102). Здесь собраны все правила английского языка, с которыми мы познакомимся, работая с этим учебником. Ну и последнее – Памятки «Учись учиться». С ними вы можете ознакомиться дома. Теперь откройте первый разворот учебника. Здесь содержатся пояснения к Условным обозначениям, которые сопровождают задания в учебнике. Давайте ознакомимся с ними. Activity book (Рабочая тетрадь) состоит из упражнений на закрепление изученного материала. Мы будем часто пользоваться этим учебным пособием, поэтому приносить его нужно на каждый урок. Grammar book – это тот же самый грамматический справочник, в котором, помимо правил, есть еще и упражнения на отработку грамматических навыков. Я скажу вам, когда он нам понадобится. Ну и, конечно же, не забываем на каждый урок приносить письменные тетради, ручки, карандаши и дневники. | Приветствую учителя, садятся за парты. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Показывают. Слушают учителя. Открывают стр. 89 учебника. (далее – листают учебник) |
2. | Основной этап Цель: познакомить учащихся со звуками английского языка, схожих по звучанию со звуками родного языка, объяснить их сходство и различие. | 20 мин | фронтальный | А теперь мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир английского языка. Как я уже говорила, вы встретитесь с героями английских сказок, мультфильмов и телепередач. Теперь у вас есть возможность пообщаться с этими и многими другими героями на их родном языке. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с вашими сверстниками – мальчиком и девочкой из Великобритании. Они будут сопровождать вас в этом путешествии и помогать в изучении английского языка. - Open your books (показывает учебник) на стр. 7. Посмотрите на их фотографии. - Как их зовут? Найдите их имена на русском языке и прочитайте. - Теперь найдите эти имена (Хелен и Майк) на английском языке и послушайте, как они звучат по-английски. (произношу сама) - Обратите внимание на вторую строчку, там написаны эти же имена, но только с помощью транскрипционных знаков. Что это за знаки? Зачем их придумали? (делает паузу, чтобы ученики подумали) - Дело в том, что в английском языке не всегда одна буква передается одним звуком, а одному звуку не всегда соответствует одна буква. Некоторые буквы не читаются. Например, в слове Mike, согласно правилам чтения, не читается последняя буква “e”. Получается: букв – 4, а звуков – 3. И это не единственное правило чтения. Их очень много, поэтому для передачи звучания английских слов и придумали звуковой алфавит, или, по-другому, тран-скрип-цию. Транскрипционных знаков всего 44. Откройте Рабочую тетрадь на стр. 117. Посмотрите, как они выглядят. Мы будем постепенно с ними знакомиться. И только запомнив все знаки, вы сможете с их помощью прочитать в словаре любое английское слово. - На этом уроке вы познакомитесь с 8 транскрипционными знаками. Посмотрите на зеленую рамочку в учебнике на стр. 7. Сейчас я их произнесу, а вы внимательно послушаете. (произносит) Теперь я буду произносить, а вы повторять за мной. (произносит) С помощью этих звуков передается звучание огромного количества слов, в том числе и имена наших новых друзей – Хелен и Майка. Давайте попробуем правильно произнести эти имена. (произносит) - А что мы видим на второй строчке в таблице? - Правильно, это русские звуки. Они схожи по звучанию с теми, что на первой строчке, но всё же отличаются от них. В чем же отличие? - Давайте откроем стр. 100 учебника. Написано «Звуки-близнецы, но …». Находим наши звуки, отмечаем карандашиком. (читает описания звуков и произносит звуки по 3 раза) | Слушают учителя. Открывают учебники, смотрят на фотографию. Читают имена по-русски. Находят имена и слушают учителя. Открывают Рабочую тетрадь. Открывают учебник, смотрят на транскрипционные знаки в рамочке. Слушают учителя. Повторяют за учителем. Повторяют за учителем. Отвечают на вопрос. Открывают стр. 100. Слушают учителя и повторяют за ним звуки, согласно описанию. |
3. | Заключительный этап Цель: выставить оценки, дать задание на дом. | 5 мин | фронтальный | - Дома вы потренируетесь произносить эти звуки, как мы это делали сейчас. Открываете стр. 100. Находите их, читаете описание и произносите. И так несколько раз. Задание понятно? Тогда открыли дневники и записали: SB: стр. 100-101 звуки. стр. 7 №1(2) читать. (пишет на доске) Оценки за урок. Урок окончен. Теперь вы можете собирать вещи и идти на перемену. Good-bye! До свидания. | Слушают учителя. Открывают дневники, записывают домашнее задание. Прощаются с учителем, собирают вещи. |