— Good afternoon, boys and girls! (Good afternoon, teacher!)
— How are you? (Fine, thanks.)
— Who’s away today?
II. Знакомство с модульной страницей
— Open your books at page 73. This is module 5. What do you think? What are we going to learn in Module 5? What is the topic of this module and of our lessons?
(Учитель объясняет (при необходимости на русском языке), что учащиеся узнают и чему научатся, изучая материал данного модуля.)
III. Фонетическая разминка
— Let’s practiсe the sounds [θ] and [δ]. (Показывает карточки)
Look at the blackboard, let’s read this tongue twister, pay attention to the pronunciation of the words with these sounds.
(Ученики повторяют звуки за учителем хором и индивидуально, затем произносят скороговорку.)
Thirty-three people think that their birthday is on Thursday.
(Дети повторяют скороговорку хором.)
— Say it as quickly as you can.
(Дети повторяют скороговорку как можно быстрее хором и индивидуально, при этом учитель следит за правильным произношением звуков.)
Right you are!
2 этап. Первичное усвоение новых знаний.
IV. Работа по теме урока
Введение новой лексики
(Учитель показывает на игрушки.)
— How many toys are there on the table?(Учитель с детьми считает количество.Затем учитель показывает на четвертую игрушку и говорит
It is the fourth toy.
It is the sixth toy.
It is the seventh toy.
(Ученики повторяют слова хором . Учитель выводит слайд и спрашивает:Как же образуются порядковые числительные? И дети формулируют правило образования порядковых числительных)
Four
Six
Seven
The fourth
The sixth
The seventh
(Затем учитель обьясняет исключения из правил и выводит следующий слайд)
And now, let’s play with the toys. You should take any toy you like and finish the sentence:
This is the first toy
This is the second toy
3этап. Первичная проверка понимания.
2. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 74).
— Open your books at page 74, please. What numbers do you see?
(Ученики называют числа, затем учитель включает запись, дети слушают и повторяют слова в паузах. Следует обратить внимание учащихся на образование порядковых числительных.)
Упр. 2 (с. 74).
— Let’s learn how to talk about birthdays.
(Учитель читает мини-диалог и задает вопрос.)
— How old is Robbie? (He is sixteen.)
(Учитель задает вопросы по остальным картинкам.)
— How old is Jim (Janet, Laura, Mike, Kelly)?
(Учитель читает мини-диалог еще раз, ученики повторяют фразы за ним хором и индивидуально. Затем дети выполняют задание в парах, учитель помогает по мере необходимости.)
V. Динамическаяпауза
— Let’s have a break and do exercise.
Two little hands go thump, thump, thump.
Two little feet go jump, jump, jump.
One little body goes round and round.
One little child sits quietly down.
4этап. Первичное усвоение новых грамматических знаний и первичное закрепление.
VI. Продолжение работы по теме урока
Введение прошедшего времени глагола tobe
And now, listen to the fairy tale about two neighbors was and were
(учитель рассказывает сказку-Жили были два соседа
О дного звали WAS, а другого WERE. Между собой они не общались и друзья у них тоже были разные .К соседу WAS приходил только I,He,She,It ,а к соседу WERE приходили только We,You,They. Так они и жили рядом ,но далеко друг от друга)( На экран можно вывести картинку домиков и хором повторить все пары Iwas,hewas,shewasb т.д)
WAS
WERE
I
He
She
It
We
You
They
(на закрепление темы поработать по презентации)
Работа по учебнику
Упр. 3, 4 (с. 75).
(Учитель показывает на картинки в упр. 3.)
— Look! Can you see Lulu and Larry’s mum and dad? Where are they? (They’re in the kitchen.)
— Do you like the cake? Does it look delicious?
— Listen and say who’s having a tea party
(Ученики слушают запись.)
— Who’s having a tea party? (Chuckles.)
(Учитель включает запись, делая паузы, и дети читают текст хором и индивидуально. Следует обратить внимание учащихся на выражение a while later, значение которого они определяют по контексту. Учитель также напоминает значение слов was (был, была) и were (были). Для проверки понимания материала ученикам предлагается выполнить упр. 4. Затем следует разделить детей на группы по четыре человека, распределить роли и предложить прочитать текст по ролям. Учитель корректирует неправильное чтение слов и интонацию.)
VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 38, please. What numbers do you see? (Ученики называют порядковые числительные в упр. 1. Учитель читает и объясняет задание. Следует напомнить ученикам о том, что они могут воспользоваться грамматическим справочником в конце учебника (Ordinal Numbers, с. 170). Затем дети называют порядковые числительные в упр. 2, которые надо найти и обвести в таблице.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Ребята, на самом деле тема «English tea party» напрямую связана с Английской традицией чаепития. Я предлагаю вам дома найти интересную информацию, связанную с данной традицией. Подумайте, что бы вам хотелось узнать о ней и поделитесь своими идеями на следующем уроке, возможно историю возникновения традиции, а может вы хотели бы сравнить правила и особенности чаепития в нашей стране и Англии. Мы с вами соберем всю необходимую информацию и подготовим проект по данной теме.
5этап. Рефлексия(подведение итогов занятия)
VIII. Рефлексия (подведение итогов урока)
Let’s make a conclusion
— Can you name the ordinal numbers?
— Can you talk about birthdays?
— How good were you at the lesson? Were you active enough?
(Ученики аргументировано оценивают деятельность учащихся на уроке. Учитель корректирует при необходимости и выставляет оценки)
— Our lesson is over now. Goodbye! (Goodbye!)
Технологическая карта урока английского языка
Выполнила: Годунова Е.А.
План-конспект урока по учебнику "Spotlight" ("Английский в фокусе"), 4-й класс, под редакцией Н.И. Быкова, Дж.Дули и др.
Тема: "Tea party"
(Технологическая карта изучения темы)
Тема
чаепитие
Цель темы
Обучающие:
- Формировать лексические навыки по теме «Чаепитие»;
- Формировать грамматические навыки: употребление глагола to be в Past Simple
Развивающие:
- развивать умение запоминать новые слова;
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
- развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку;
Воспитывающие:
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
проводить диалог - запрос
проводить диалог-запрос по данной ситуации;
выразительно читать небольшой текст, построенный на изучении языкового материала с полным пониманием прочитанного.
Личностные:
-ответственно относиться к учению
-ценностно относиться к окружающему миру
Регулятивные:
- участвовать в постановке проблемы урока,
- принимать и сохранять учебную задачу,
- уметь контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников
Познавательные:
- уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу,
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языка,
- уметь находить нужную информацию в учебнике,
- наблюдать и делать простые выводы (в том числе на основе иллюстративной наглядности)
Коммуникативные:
- усваивать правила произношения слов и предложений;
-вести диалог-запрос,
-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Основные понятия
Лексика по заданной теме ; употребление глагола to be в Past Simple
Межпредметные связи
физкультура, русский язык, математика
Формы работы
Индивидуальная, парная, фронтальная.
Ресурсы
Учебник;
Книга для учителя
Рабочая тетрадь;
Звуковое приложение (CD);
мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.
1-й этап Организационно-мотивационный.
Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)
1.Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду
2. Настраивает учащихся на урок английского языка, актуализирует имеющиеся знания по теме. Организует работу с классом во фронтальном режиме, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).
3. Готовит учеников к усвоению нового материала
Лексико-фонетическая разминка с использованием слов по теме (используется скороговорка)
2-й этап Осмысление новой информации.
1.По игровому моменту и по слайду презентации обучающиеся определяют грамматическую тему урока и выводят самостоятельно правило.
2.Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний.
3.Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
4. Учатся слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения
3этап. Первичная проверка понимания.
1.Учитель организует работу по учебнику с упражнениями, с текстом и прослушивание диалога
2. Учащиеся прослушивают и читают диалог , выполняют
задание к диалогу.
3. Выполняют упражнения в парах.
4. Используют изученную ранее лексику для построения высказывания.
5. Учатся осуществлять актуализацию действия по образцу. Развивают умение чтения с опорой на картинки и осознанно составлять предложения, подбирая нужную лексику.Систематизировать полученную информацию и составлять предложения
6.Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
7.Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения ответов
8.Учитывают мнение партнеров .
9.Внимательно слушают учителя, сравнивают свою речь с речью учителя (диктора).
10. Используют речевые средства для решения коммуникативных задач
4этап. Первичное усвоение новых грамматических знаний и первичное закрепление.
1.Учащиеся слушают учителя и выводят разницу употребления грамматических структур was и were
2.Осуществляют контроль знаний своих и напарника
3.Осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки.
4. Выявляют и анализируют ошибки
5. Сохраняют учебную цель и задачу
5этап. Рефлексия(подведение итогов занятия)
1.Учитель организует подведение итогов занятия.
2. Осознанно и произвольно отвечает на поставленные вопросы
Требования к самоанализу современного урока.
Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа.
В самоанализе современного урока необходимо сочетать традиционные и принципиально новые аспекты: формулировка цели, учебных задач (с указанием направленности на личностные, предметные и метапредметные результаты), позиции учителя и учеников, создание подготовленной информационно-образовательной среды, эффективность содержания, направленность используемых видов деятельности на формирование УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные учебные действия).
Чтобы проанализировать современный урок, за основу берём самоанализ урока в инновационном режиме и критерии технологической компетентности.
План самоанализа современного урока в рамках ФГОС
Характеристика класса.
УМК, предметная область, тип урока, тема урока (место данной темы в тематическом планировании).
Цель, и учебные задачи (соответствие теме, сотворчество с учащимися, наличие учебных задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов).
Содержание, виды заданий (соответствие программе, УМК, теме, цели, задачам урока, описание содержания, его эффективность, формируемые УУД при выполнении соответствующих видов заданий).
Методы и приёмы (использование активных, интерактивных методов и приёмов обучения).
Формы организации (соответствие цели и задачам урока, целесообразность, наличие традиционных и интерактивных форм).
Современные образовательные технологии (наличие технологии проблемного обучения, технологии проектной деятельности, ТДМ, ТРИЗ, РКМЧП и т.д., соответствие цели и задачам, целесообразность, оптимальность).
Позиции и роли учащихся (чтец, информатор, мыслитель, творец, регистратор, зритель, слушатель и т.д.).
Позиции учителя (организатор, консультант – фасилитатор, лектор – эксперт). Стиль общения.
Виды активности (познавательная, социальная, физическая активность, разнообразие и взаимозависимость).
Информационная предметно-развивающая среда. Организация выбора (партнёров, центров активности, источников информации, видов деятельности и т.д.)
Учёт принципов безотметочного обучения, использование приёмов КОД.
Подведение итогов урока (в академическом, личностном и эмоциональном плане, рефлексия).
Критерии технологической компетентности
Точность и конкретность формулирования цели и задач деятельности.
Оптимальность структуры деятельности для достижения запланированных результатов.
Достаточность выбранного содержания для реализации деятельности, обеспечивающей запланированный результат.
Адекватность и целесообразность применяемых интерактивных методов, приёмов и форм.
Соответствие реальных, «видимых» результатов цели и учебным задачам проекта.
Приведём пример самоанализа монопроекта по теме «Мир моря» в 5 классе в рамках долгосрочного социального проекта «Шаг навстречу».
1. Характеристика класса.
В классе 28 человек: 15 мальчиков, 13 девочек.
Базовый уровень усвоения материала – 17 человек
Повышенный уровень усвоения материала – 11 человек
Уровень интеллектуальных способностей:
- ниже среднего – 5 человек;
- средний – 16 человек;
- выше среднего – 7 человек.
Учебная мотивация: 25 человек, 89,3%
2. Цель, учебные задачи.
Проектная задача
(для детей):
подготовить для первоклассников
стихи, загадки, рисунки, поделки, рассказы, книги, песни, игры, игрушки, подарки – самоделки о морских обитателях: кит, морской конёк, морская звезда, осьминог.
Задача сформулирована в сотворчестве с детьми.
Цель: Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в монопроект по теме «Мир моря» в рамках социального проекта «Шаг навстречу».
Задачи: I. Учебные задачи, направленные на достижение
личностных результатов обучения.
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к младшим ребятам, проявления внимания и заботы к ним, человеколюбия и милосердия.
3. Экологическое воспитание на примере изучения жизни морских обитателей, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе).
4. Развитие навыков сотрудничества.
II. Учебные задачи, направленные на достижение
метапредметных результатов обучения.
Познавательные: 1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.
Регулятивные: 2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: 3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.
III. Учебные задачи, направленные на достижение
предметных результатов обучения.
1. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве.
2. Изучение жизни обитателей морей и океанов, получение элементарных географических знаний.
3. Содержание, виды заданий.
Для отбора содержания были использованы:
- энциклопедическая литература (научные статьи о морских обитателях);
- художественная литература (рассказы и стихи о море);
- Интернет – ресурсы (стихи и загадки о ките, морском коньке, морской звезде, осьминоге);
- материалы из портфолио учащихся по теме «Мир моря»;
- музыкальные произведения (песня об осьминоге).
Виды деятельности:
- презентация книги;
- организация дискуссии;
- интерактивная игра в круге;
- работа в центрах активности;
- групповые презентации.
Развивающее содержание направлено на формирование УУД.
1) Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
2) Актуализация знаний с опорой на собранный детьми материал, игры в круге, презентация книги – формирование познавательной активности - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;
-формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать цель (учебную задачу) и учебные задачи; планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ
4) Работа в центрах активности - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
5)Презентации - формирование умения планировать свою работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией - КОММУНИКАТИВНЫЕ
-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ
6) Рефлексия - формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности;
формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
4. Методы и приёмы.
Использован метод дидактической игры (коллективная игра «Рыбка – не рыбка»).
Учитель - координатор деятельности, консультант - фасилитатор.
8. Виды активности.
Познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новыё научные сведения о морских обитателях, знакомятся с художественными произведениями.
Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться, готовят для первоклассников выступления, рисунки, поделки и подарки о морских обитателях.
Физическая активность: учащиеся пересаживаются в круг на ковре, меняют рабочее место, говорят, слушают, рисуют, читают, поют, играют.
9. Использование современных образовательных технологий.
Технология проектной деятельности.
Технология портфолио.
Интерактивные технологии.
10. Информационная предметно-развивающая среда. Виды выбора.
В центрах активности: инструкции, листы самооценки, информационные карты, книги, рисунки, поделки, игрушки, сборники стихов и загадок из портфолио учащихся.
Организация выбора видов деятельности (рисовать, писать, читать…), партнёров (при работе в парах), выбор материалов, источников информации, средств, выбор темы для работы (кит, морская звезда, морской конёк или осьминог).
11. Индивидуализация, дифференциация.
Индивидуализация и дифференциация осуществляется через разноуровневые карточки – посредники, информационные листы, учёт интересов и возможностей учащихся при организации групп и пар.
- работа с барометром настроения в виде морских звёзд (подведение итогов в эмоциональном плане).
Данный самоанализ урока – это первый опыт презентации своей деятельности в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Надеюсь, что для начального этапа (т.е. в переходный период введения ФГОС) такая форма приемлема и может быть взята за основу.