kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока английского языка 2Характеристика литературного персонажа в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с планированием по конструктуру и соответствует федеральной  рабочей программе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока английского языка 2Характеристика литературного персонажа в 11 классе»



### 🎯 Цели урока



* **Лексика:** Активно использовать не менее 15-20 новых прилагательных, описывающих характер.

* **Аудирование:** Понимать описание характера персонажа в коротком аудио или тексте.

* **Говорение:** Описывать характер литературного персонажа, используя новую лексику.

* **Чтение:** Извлекать информацию о характере персонажа из краткого литературного текста.

### 💡 План урока и упражнения

#### 1. Разминка (Warm-up) — 5 минут

**Цель:** Ввести тему и активировать имеющиеся знания.

? **Задание 1* Обсуждение в мини-группах поможет оживить лексику "Character Quiz"**. Спросите студентов: *"Which character trait is the most important in a friend? Which one is the most negative?"*

**Задание 2:** "Name that character". Покажите студентам картинки или названия известных персонажей (Гарри Поттер, Шерлок Холмс, Золушка) и спросите: *"What three words describe this character?"* . Это помогает начать обсуждение характеров в неформальной обстановке.



#### 2. Введение новой лексики — 15 минут

**Цель:** Познакомить с прилагательными для описания характера.

**Задание:** Раздайте студентам список слов, сгруппированных по парам-антонимам, чтобы было легче запомнить .

* **Положительные черты:** kind (добрый), honest (честный), brave (храбрый), hard-working (трудолюбивый), cheerful (жизнерадостный), generous (щедрый).

* **Отрицательные черты:** cruel (жестокий), lazy (ленивый), cowardly (трусливый), boastful (хвастливый), rude (грубый), selfish (эгоистичный).

**Упражнение на отработку:**

"Matching game". Попросите студентов соединить прилагательное с его определением на английском или русском языке . Например: *"Someone who is not afraid of danger"* — **brave**.

"Matching game": Character Traits

**Как использовать в классе:**

1. **Разделите студентов на пары или маленькие группы.**

2. **Раздайте им список слов и определений.**

3. **Дайте им 5-7 минут на выполнение задания.**

4. **Проверьте ответы всем классом, попросив разные группы озвучить свои варианты.**



Это упражнение отлично активирует пассивный словарный запас и помогает студентам лучше запомнить значения слов через их определения на английском.



**Инструкция:** Соедините прилагательное, описывающее черту характера, с его правильным определением. Напишите букву определения рядом с соответствующим словом.

#### **Часть 1: Положительные черты (Positive Traits)**

**Слова (Words):**

1. kind

2. honest

3. brave

4. hard-working

5. cheerful

6. generous



**Определения (Definitions):**

a) Someone who tells the truth and does not lie.

b) Someone who is happy and optimistic.

c) Someone who is not afraid of danger.

d) Someone who likes to give their time or money to others.

e) Someone who cares about others and helps them.

f) Someone who puts a lot of effort into their job or studies.



---

**ОТВЕТЫ ДЛЯ ЧАСТИ 1 (для учителя)**



1. kind - e) Someone who cares about others and helps them.

2. honest - a) Someone who tells the truth and does not lie.

3. brave - c) Someone who is not afraid of danger.

4. hard-working - f) Someone who puts a lot of effort into their job or studies.

5. cheerful - b) Someone who is happy and optimistic.

6. generous - d) Someone who likes to give their time or money to others.



---



#### **Часть 2: Отрицательные черты (Negative Traits)**



**Слова (Words):**

1. cruel

2. lazy

3. cowardly

4. boastful

5. rude

6. selfish



**Определения (Definitions):**

a) Someone who does not like to work or be active.

b) Someone who is not brave and runs away from problems.

c) Someone who thinks only about themselves and not others.

d) Someone who says unkind things about others and has no pity.

e) Someone who talks with too much pride about themselves.

f) Someone who does not have good manners and is not polite.



---

**ОТВЕТЫ ДЛЯ ЧАСТИ 2 (для учителя)**



1. cruel - d) Someone who says unkind things about others and has no pity.

2. lazy - a) Someone who does not like to work or be active.

3. cowardly - b) Someone who is not brave and runs away from problems.

4. boastful - e) Someone who talks with too much pride about themselves.

5. rude - f) Someone who does not have good manners and is not polite.

6. selfish - c) Someone who thinks only about themselves and not others.



#### 3. Практика и закрепление — 20 минут

**Цель:** Научить студентов использовать новую лексику в контексте.

**Задание 1: "Character Quiz"**. Спросите студентов: *"Which character trait is the most important in a friend? Which one is the most negative?"* Обсуждение в мини-группах поможет оживить лексику .

**Задание 2: "Describe a literary character"**. Используя таблицу, студенты выбирают одного русского литературного персонажа и описывают его характер, приводя 2-3 доказательства из сюжета "I think Oblomov is very lazy because he spends all day on his sofa."*

### 📝 Примеры литературных персонажей для описания



Персонаж

книга, автор

Возраст

Ключевые черты характера на английском (с переводом

Илья Обломов

"Обломов", И. Гончаров

32 года

lazy (ленивый),

apathetic (апатичный), kind-hearted (добросердечный), dreamy (мечтательный

Родион Раскольников

("Преступление и наказание", Ф. Достоевский

23 года

proud** (гордый), moody** (с перепадами настроения), impulsive** (импульсивный), determined** (решительный) |


Наташа Ростова

("Война и мир", Л. Толстой

13-16 лет (в нач. книги)

lively** (живая), emotional** (эмоциональная), impulsive** (импульсивная), charming** (очаровательная

Иван Хлестаков

Иван Хлестаков

23 года

**boastful** (хвастливый), **frivolous** (легкомысленный), **irresponsible** (безответственный), **talkative** (разговорчивый) |

Евгений Онегин

Евгений Онегин", А. Пушкин

26 лет

**bored** (скучающий), **cynical** (циничный), **egoistic** (эгоистичный), **indifferent** (равнодушный





**Задание 3: "Кто это?" (Who is it?)**

**Инструкция:** Прочитайте описания и угадайте, о каком литературном персонаже идет речь.



1. "He is a young student. He is very proud and thinks he is extraordinary. He creates a theory and commits a crime to test it. He is often moody and thoughtful."

* **Ответ:** Rodion Raskolnikov



2. "She is a very young and charming girl. She is full of life and energy. She can be very emotional and sometimes impulsive in her decisions, especially in matters of the heart."

* **Ответ:** Natasha Rostova



3. "This character is a poor official from St. Petersburg. He visits a small town and everyone mistakes him for an important inspector. He is boastful, frivolous, and starts telling everyone stories about his rich life in the capital."

* **Ответ:** Ivan Khlestakov



4. "This character starts as a romantic dreamer but becomes a strong, principled woman"

Ответ: Татьяна Ларина

5. "A young intellectual who creates a theory about extraordinary people"

Ответ: Раскольников

6. "A society dandy who is bored with life and rejects true love"

Ответ: Онегин



**Задание 4: "Найди пару" (Match the traits)**

**Инструкция:** Сопоставьте персонажа с его чертами характера. Черты можно использовать более одного раза.

Персонаж

Черты характера

1) Oblomov

a) lazy, kind-hearted, apathetic, dreamy

2) Raskolnikov

b) proud, determined, moody, impulsive

3) Khlestakov

c) boastful, frivolous, irresponsible, talkative

4) Natasha Rostova

d) lively, emotional, charming, impulsive



**Ответы:** 1-a, 2-b, 3-c, 4-d

Задание 5. Подберите прилагательные которым соответствует описание персонажа



#### 1. **Евгений Онегин** (А.С. Пушкин)

**Текстуальное подтверждение:**

"He managed to conceal his coldness and bitterness under polished manners. He would listen to a confession with a yawn... A smile, a remark - everything in him showed a **superior mind**. He was **bored** by the noise and glitter of high society."



**Ключевые черты:**

* **World-weary** - пресыщенный жизнью

* **Cynical** - циничный

* **Indifferent** - равнодушный

* **Egotistical,narcissistic** - самовлюблённый



#### 2. **Татьяна Ларина** (А.С. Пушкин)

**Текстуальное подтверждение:**

"She was **dreamy** and **solitary** by nature. She preferred reading to playing with dolls. Her soul was waiting... for someone who would understand her romantic nature."



**Ключевые черты:**

* **Dreamy** - мечтательная

* **Introverted** - замкнутая

* **Sincere** - искренняя

* **Strong-willed** - сильная духом





#### 3. **Родион Раскольников** (Ф.М. Достоевский)

**Текстуальное подтверждение:**

"He was so **proud** and **contemptuous** of others. His **gloomy** and **arrogant** nature isolated him from everyone. He believed in his 'extraordinary' theory with **fanatical conviction**."



**Ключевые черты:**

* **Proud** - гордый

* **Moody** - угрюмый, с перепадами настроения

* **Impulsive** - импульсивный

* **Intellectual** - интеллектуальный





#### 4. **Наташа Ростова** (Л.Н. Толстой)

**Текстуальное подтверждение:**

"Her **spontaneous** joy and **boundless** energy infected everyone around her. She acted on **impulse**, following her heart rather than reason. Her **emotional** nature made her both vulnerable and incredibly **charming**."



**Ключевые черты:**

* **Impulsive** - импульсивная

* **Emotional** - эмоциональная

* **Charming** - очаровательная

* **Life-loving** - жизнелюбивая



#### Чтение и анализ текста — 15 минут

**Цель:** Развить навыки чтения и поиска конкретной информации.

**Задание:** Прочитайте отрывки из русской классики в переводе на английский и ответьте на вопросы о характере персонажа.

**Отрывок 1: *"Ilya Ilyich Oblomov, a young landowner, was lying in bed one morning. He always spent his mornings in bed. His servant, Zakhar, tried to wake him up, but Oblomov was not interested in getting up. He was thinking about his problems but did nothing to solve them."*

* **Вопросы:**

1. *What is Oblomov doing at the beginning of the text?* (He is lying in bed.)

2. *Does he like to be active?* (No, he doesn't.)

3. *Find words in the text that describe his character.* (Lazy, inactive.)

**Отрывок 2: Родион Раскольников ("Преступление и наказание")**



"He was so immersed in himself and had isolated himself so much from everyone that he was afraid even of any meeting. The poverty of his room did not bother him. He was so morose and depressed. Full of his idea, he was heading towards his goal."



* **Вопросы для обсуждения:**

1. How did he communicate with people? (He isolated himself from everyone.)

2. Did he care about being poor? (No, it didn't bother him.)

3. Find three words in the text that describe his character.

* **Возможные ответы:** immersed in himself, isolated, morose, depressed, full of his idea, determined.



**Отрывок 3: Иван Хлестаков ("Ревизор")**



"Listen, I am familiar with all the important officials in Petersburg. I am a friend of Pushkin, you know. I often go to the palace. They even want to make me a diplomat. And in my free time, I write music and poetry. My house is the first in Petersburg."

* **Вопросы для обсуждения:**

1. What does Khlestakov say about his connections? (He knows all the important officials and is a friend of Pushkin.)

2. Is he a modest person? Find the phrases that show he is not.

* **Ответы:** "My house is the first in Petersburg", "They even want to make me a diplomat".

3. Which character traits from our list does he show here?

* **Ответы:** boastful, frivolous, talkative.

5. Аудирование.

### 🎧 Текст для аудирования: "Илья Обломов"

**Инструкция для учителя:** Прочитайте этот текст медленно и четко, с соответствующей интонацией. Студенты слушают без текста.

**Задание 1: Прослушайте текст и ответьте на вопросы (Listen and answer the questions).**

"Ilya Ilyich Oblomov is a young Russian nobleman. He is about thirty-two years old, but he has no job and no goals in life. His favourite place is his sofa. He spends whole days lying on it, thinking about his life but doing nothing.

Oblomov is not a bad person. He is kind-hearted and gentle. He has good dreams, but he is too lazy and apathetic to make them real. His friend Stolz is the opposite – active and energetic. Stolz often visits Oblomov and tries to motivate him. He invites him to go out, to meet people, to travel. But Oblomov always finds an excuse to stay home. He is afraid of changes and any effort.

His life is quiet and boring. He only leaves his house when it is absolutely necessary. Oblomov is a dreamer, but not a doer. His laziness is his main character trait."



1. How old is Ilya Oblomov?

2. What is his favourite place?

3. What is his friend Stolz like?

4. Why doesn't Oblomov go out with his friend?



**Ответы:**

1. He is about thirty-two years old.

2. His favourite place is his sofa.

3. He is active and energetic. / He is the opposite of Oblomov.

4. Because he is too lazy and afraid of changes. / He always finds an excuse.



**Задание 2: Прослушайте текст еще раз и определите, верны ли утверждения (True or False).**



1. Oblomov has an interesting and active life.

2. He is a kind person.

3. Stolz tries to help him.

4. Oblomov likes to travel and meet new people.



**Ответы:**

1. False

2. True

3. True

4. False



6. Развитие навыков говорения.

**Упражнение: "Интервью с персонажем" (Role-play: Interview a character)**

**Задание:** Работа в парах. Один студент — журналист, другой — литературный персонаж (например, Обломов). Журналист задает вопросы о жизни и привычках персонажа.

* **Примерные вопросы для журналиста:**

* "What is a typical day for you?"

* "What are your dreams?"

* "Your friend Stolz is very active. What do you think about him?"

* "Why don't you like to leave your house?"









#### 5. Подведение итогов и домашнее задание — 5 минут

**Цель:** Проверить усвоение материала.

**Задание:** Попросите студентов написать короткий абзац (5-7 предложений) о своем любимом литературном персонаже, описав его характер, используя слова из урока.

Идеи для домашнего задания:

** Создайте кроссворд или word search с новыми прилагательными.

**Проектная работа:** В качестве большого проекта студенты могут создать "паспорт персонажа" с его изображением, описанием внешности и характера.

* **Сравнение героев:** Попросите студентов сравнить Онегина и Печорина ("Герой нашего времени")

* **Эволюция характера:** Проследите, как меняется Татьяна от начала к концу романа

* **Социальный контекст:** Обсудите, как общество влияло на формирование этих характеров





### 🎭 Дополнительные персонажи для обсуждения

| Персонаж | Черты характера на английском | Краткое описание |

|----------|--------------------------------|------------------|

| **Пьер Безухов** (Война и мир) | **Searching** - ищущий, **Kind-hearted** - добросердечный, **Clumsy** - неуклюжий | Мягкий, философски настроенный человек, ищущий смысл жизни |

| **Анна Каренина** | **Passionate** - страстная, **Impulsive** - импульсивная, **Tragic** - трагическая | Женщина, разрывающаяся между любовью и долгом |






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока английского языка 2Характеристика литературного персонажа в 11 классе

Автор: Грибова Татьяна Владимировна

Дата: 12.10.2025

Номер свидетельства: 675312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства