Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока «За чашкой чая о ремёслах России и Англии»»
МКОУ СОШ №3 г. Кизляр
Конспект открытого урока
«За чашкой чая о ремёслах России и Англии»
Предмет: английский язык
Класс: 4
Учитель: Багавдинова Р. К.
2016 г.
Тема урока: «За чашкой чая о ремёслах России и Англии»
Цель урока: Сравнить и закрепить знания учащихся о ремёслах Руси и Англии. Узнать много интересных фактов о культуре Англии и пополнить словарь учащихся по теме ремёсла, профессии.
Задачи:
Познавательные:
- пополнение знаний о культуре народа своей страны и страны, изучаемого языка,
- формирование интереса учащихся к традициям и обычаям двух стран,
- расширение и углубление знаний учащихся по теме ремёсла, профессии посредством возможностей школьного музея;
- продолжение формирования общекультурных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках.
Развивающие
- развивать языковую догадку;
- развивать умение использовать английский язык как средство культуроведческого образования;
- продолжать развивать специальные учебные умения и навыки (речевые, языковые, научно-поисковые);
- формировать мотивацию к дальнейшему овладению языком и культурой.
Воспитательные
- воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения,
- формирование у детей толерантного отношения к представителям других этнокультур,
- воспитание любви и интереса к стране изучаемого языка;
- более глубокое осознание родной культуры;
- воспитание чувства эстетического удовольствия от соприкосновения с историей, приобщения к общечеловеческим ценностям;
- воспитание уважительного отношения к труду людей разных профессий и осознание ремесленного искусства как прародителя многих современных отраслей производства.
Планируемые результаты – личностные, метапредметные и предметные отражены в задачах урока.
Средства: школьный музей «Русская старина» и его экспонаты, карта Объединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии, словари-тетради учащихся, презентация, Шотландские шарфы, сервировка стола по-английски с традиционным угощением: чаем с молоком и булочками «скоунз».
Форма проведения музейного урока: тематическая интерактивная программа.
Этапы урока
1. Актуализация знаний учащихся по теме Ремёсла Руси, обзор экспонатов музея, их связь с ремёслами.
2. Краткая история о климате, географии и сельском хозяйстве Британии. Сравнение с русскими особенностями жизнедеятельности человека.
3. Развитие ремёсел Англии в средние века и сейчас. Основные промыслы, инструментарий и продукт ремесленной профессии. Заполнение словарей учащихся новыми иностранными лексическими единицами. Сравнение и поиск соответствующих ремеслу экспонатов музея, повторение их названий по-английски.
4. Самостоятельная деятельность учащихся: словообразование названий профессий от соответствующего ремесла.
5. Сравнение ремёсел России и Англии: сходство и разница. Сходство и разница продуктов ремесла: кузнецкого, гончарного, суконного, столярного.
6. Подведение итогов: актуализация нового лексического материала.
7. Рефлексия: чаепитие в английском стиле, беседа о литературных произведениях русского и английского народа, где упоминаются изученные ремёсла и профессии. Пословицы о традициях английского чаепития. Сравнение с русским чаепитием.