kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока "Д.И. Менделеев -наш великий земляк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (английский, литература, история) посвящен Д.И. Менделееву. Урок включает в себя биографические и научные данные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Д.И. Менделеев -наш великий земляк"»

Конспект интегрированного урока «Д.И. Менделеев- наш великий земляк»

(История, английский, литература)

Цели урока:

метапредметные:

продолжить работу с учащимися по формированию навыков работы с различными источниками информации (видео, тексты, иллюстрации и др.) анализировать их, составлять схемы, таблицы, плакаты;

уметь находить информацию и отвечать на вопросы предлагаемые учителем, классифицировать, выделять главное;

работать в группе, включаться во взаимодействие; презентовать информацию в доступном виде. Продолжить выработку информационно-коммуникативной компетентности обучающихся посредством вариативной продуктивной деятельности с информацией в различных формах

  личностные:

обеспечить условия для формирования интереса к знакомству с культурными объектами региона; ответственности и патриотических чувств, гордости за своих земляков

предметные:

продолжить работу по формированию, закреплению знаний учащихся об истории региона

расширить знания о жизни и деятельности Д.И. Менделеева, памятных местах на карте области и объектах, названных в его честь.

Задачи:

1.Совершенствовать лексические навыки;

2.Развивать монологическую и диалогическую речь;

3.Развивать способность сравнивать, формулировать выводы из полученной информации



Ведущие методы и приемы деятельности учителя (обучения): при создании и практической реализации данного интегрированного урока были использованы элементы личностно-ориентированной технологии обучения, а также технологии развивающего обучения и технологии продуктивного обучения, проектная технология.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока урок - исследование



Этапы урока

Ведущие приемы, способы и методы деятельности

Деятельность обучающихся

Деятельность учителей английского языка и обществознания

1.

Организация групп обучающихся. Мотивационное начало урока (учитель русского языка)

Театрализация на английском (5 учащихся, учитель английского языка)

Включение в работу.

4.

Работа в группе по трём направлениям

  1. Историко -Биографическое

  2. Литературное

  3. Краеведческое

C целью создания Lapbook


-Case метод

-РАФТ (Роль-Аудитория-Форма-Тема)

-Квест

-Творческое задание




Работа с информацией, выполнение заданий, в том числе на английском языке.

Работа над lapbooks (создание кластера, маршрут путешествия по местам, связанным с именем Д.И. Менделеева, создание литературного произведения в жанре по выбору )

Творческий подход в оформлении.

На каждое задание не более 5 минут.



5.

Защита мини - проектов по группам.

Демонстрируют полученные знания в творческой форме

6.

Закрепление полученных знаний по теме.

Интерактивная игра-соревнование по вопросам (5 вопросов), созданная на платформе Kahoot (5 минут)


На основе полученных знаний на уроке проходит первичное закрепление материала.

7.


Рефлексия

Написание Синквейна

Написание синквейна на английском языке в группах



Ход урока

I этап. Вступительное слово учителей (слайды 1-3)

(видеоролик)

II этап. Театрализация на английском языке

( учитель английского языка и 4 учащихся)

Диалог учителя и студентов (слайд 4 )

Учитель: Уважаемые студенты, наш Оксфордский университет отправляет исследовательскую группу в Россию. Вас, как лучших студентов пригласили для участия в ней.

Студент 1`: В Россию? Зачем? Это очень холодно. Там же морозы!

Учитель: Не страшно, это вам в помощь (достает шапки-ушанки)

Известно ли вам что 2019 год провозглашен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов? А кто создал эту таблицу?

Студент 2 О! Я знаю! Это великий русский химик Д. И. Менделеев. Он сделал много других открытий в науке.

Студент 3: А я знаю, что 29.01.2019 в Париже состоялась церемония открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов Участниками и гостями открытия Международного года Периодической таблицы в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже стали более 1300 человек из 80 стран мира. Я видел это в новостях.

(Фоном видеоролик)

Студент 4: Тогда мне понятна цель нашей экспедиции. Мы должны узнать всё об этом великом русском учёном.

Студент 2 Я думаю мы должны узнать его биографию, узнать как можно больше о его научных открытиях и познакомиться с его родными местами.

Студент 1 : Да, и посмотреть как русские чтят память об этом человеке. Он сделал так много для мировой науки

Учитель: Удачи! Жду вас с подробным отчётом. Подружитесь с русскими. Говорят, они гостеприимны.

- Teacher: Dear students, our University of Oxford is organizing a scientific expedition to Russia. You, as the best students areinvited to participate in it.


-Student 1: To Russia? What for? It's very cold there. Freezing cold!


-Teacher: Did you know that the year 2019 was proclaimed by the UN General Assembly as the International Year of the Periodic Table of Chemical Elements? And who created this table?


- Student 2. Oh! I know! This is the great Russian chemist D.I. Mendeleev. He made a lot of discoveries in various fields of science .



- Student 3 : And I know that on January 29, 2019, the opening ceremony of the International Year of the Periodic Table of Chemical Elements took place. More than 1,300 people from 80 countries of the world became participants and guests of the opening of the International Year of the Periodic Table at UNESCO headquarters in Paris. I watched it in the news.


- Student 4 : Really ?Then I understand what the purpose of our scientific expedition is . We have to find out everything about this great Russian scientist

- Student 2. I think, we should learn his biography, learn as much as possible about his scientific discoveries and to get acquainted with his native places.

-Student 1 : Yes, and see how the Russians honor the memory of this person. He did so much for the world science.


-Teacher: Good luck, students! I am waiting for your detailed report. Make friends with Russians. They say, they are so hospitable.



III этап Учитель истории: Ребята, итак, в такие знаменательные даты (слайд) Тюменская область принимает гостей. Назовите эти юбилейные даты.

Учитель русского языка : Как гостей встречать будем? (ответы учащихся). Давайте создадим путеводитель по жизни великого ученого Д.И.Менделеева в формате Lapbook

Учитель английского языка: Наша задача разработать буклет в формате Lapbook на 2-х языках для русских и иностранных туристов.

Учитель истории: У вас на столах лежат кейсы с информационным материалом по трем направлениям:

1. Историко - Биографическое

2. Краеведческое

3. Литературное



Возьмите конверт №1, ознакомьтесь с заданием. Время выполнения 5 минут.

Группы готовы?



Работа в группах (5-6 человек) с целью создания буклета на 2-х языках. Время работы 5-7 минут на каждую часть. Учащиеся выбирают переводчиков в каждой группе. Создают часть буклета, оформляют и закрепляют на lapbook.

1. Историко - Биографическая

2. Краеведческая

3. Литературная

Используются Case метод, РАФТ (Роль -Аудитория-Форма-Тема), Квест, Творческое задание



Историко – Биографическая часть



Биографическая справка на русском

Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января (8 февраля) 1834 года в Тобольске в семье Ивана Павловича Менделеева (1783—1847), в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа, и Марии Дмитриевны Менделеевой (Корнильевой; 1793—1850). Дмитрий был в семье последним четырнадцатым ребёнком.

Дед его по отцовской линии, Павел Максимович Соколов (1751—1808), был священником села Тихомандрицы Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, находившегося в двух километрах от северной оконечности озера Удомля. Только один из четырёх его сыновей, Тимофей, сохранил фамилию отца. Как было принято в то время в среде духовенства, по окончании семинарии трём сыновьям П. М. Соколова были даны разные фамилии: Александру — Тихомандрицкий (по названию села), Василию — Покровский (по приходу, в котором служил Павел Максимович), а Иван, отец Дмитрия Ивановича, в виде прозвания получил фамилию соседних помещиков Менделеевых (сам Дмитрий Иванович так толковал её происхождение: «…дана отцу, когда он что-то выменял, как соседний помещик Менделеев менял лошадей»).

Прадед Дмитрия Ивановича Менделеева по материнской линии открыл в Тобольске первую в Сибири типографию.

Дмитрий Иванович был женат дважды. В 1862 году он сочетался браком с Феозвой Никитичной Лещевой, уроженкой Тобольска (падчерицей знаменитого автора «Конька-Горбунка» Петра Павловича Ершова). Супруга (Физа, наречённое имя) была старше его на 6 лет. В этом браке родились три ребёнка: дочь Мария (1863) — она умерла в младенчестве, сын Владимир (1865—1898) и дочь Ольга (1868—1950). В конце 1876 года 42-летний Дмитрий Менделеев знакомится и страстно влюбляется в 16-летнюю Анну Ивановну Попову (1860—1942), дочь донского казака из Урюпинска. Во втором браке у Д. И. Менделеева родилось четверо детей: Любовь (1881—1939), Иван (1883—1936) и близнецы Мария (1886—1952) и Василий (1886—1922). В начале XXI века из потомков Менделеева был жив лишь Александр Каменский, внук его дочери Марии; он умер от последствий алкоголизма, не оставив потомков.

Д. И. Менделеев был тестем русского поэта Александра Блока, женатого на его дочери Любови.

В 1875 году он разработал проект стратостата объёмом около 3600 м³ с герметической гондолой, подразумевающий возможность подъёма в верхние слои атмосферы (первый такой полёт в стратосферу осуществлён был О. Пикаром только в 1924 году). Д. И. Менделеев также спроектировал управляемый аэростат с двигателями. В 1878 году учёный, находясь во Франции, совершил подъём на привязном аэростате Анри Жиффара.

Летом 1887 года Д. И. Менделеев осуществил свой знаменитый полёт на воздушном шаре.

Вместе с С.Ю. Витте принимал участие в разработке Таможенного тарифа 1891 г. в России.


Биографическая справка на английском


Curriculum Vitae
Dmitri Ivanovich Mendeleev was born on January 27 (February 8), 1834, in Tobolsk, in the family of Ivan Pavlovich Mendeleev (1783–1847),( who worked as a director of the Tobolsk gymnasium and schools of Tobolsk District), and Maria Dmitrievna Mendeleeva (Kornil'yeva; 1793–1850). Dmitry was the last fourteenth child in the family.
His grandfather on the paternal line, Pavel Maksimovich Sokolov (1751-1808), was a priest in the village of Tikhokomandritsy, Vyshnevolotsky district, Tver province, located two kilometers from the northern tip of Lake Udomlya. Only one of his four sons, Timofey, has kept his father's name. As was customary at that time among the clergy, at the end of the seminary, three sons of P. M. Sokolov were given different surnames: Alexander — Tikhommandritsky (after the name of the village), Vasily — Pokrovsky (by the parish, in which Pavel Maksimovich served) , the father of Dmitry Ivanovich, in the form of a nickname, got the name of the neighboring landowners of the Mendeleevs

Dmitry Ivanovich Mendeleev's great-grandfather on the maternal line opened the first printing house in Siberia in Tobolsk.
Dmitry Ivanovich was married twice. In 1862, he was married to Feozva Nikitichna Leshcheva, a native of Tobolsk (the stepdaughter of the famous author of the Horse-Gorbunka, Peter Pavlovich Ershov). Fiza, his wife was older than him by 6 years. Three children - Maria (1863) (who died in infancy), son Vladimir (1865-1898) and daughter Olga (1868-1950) were born in this marriage.

At the end of 1876, 42-year-old Dmitri Mendeleev met and passionately fell in love with 16-year-old Anna Ivanovna Popova (1860–1942), the daughter of a Don Cossack from Uryupinsk. In the second marriage, DI Mendeleev had four children: Lyubov (1881–1939), Ivan (1883–1936) and twins Maria (1886–1952) and Vasily (1886–1922). At the beginning of the XXI century, only Alexander Kamensky, the grandson of his daughter Maria, was alive from the descendants of Mendeleev , but he had no children/
DI Mendeleev was the father-in-law of the Russian poet Alexander Blok, who was married to his daughter Lyubov.
In 1875, he developed a draft of a stratostat with a volume of about 3,600 m³ with a hermetic gondola, implying the possibility of lifting into the upper atmosphere (the first flight to the stratosphere was made by O. Picard only in 1924). DI Mendeleev also designed a controlled balloon with engines. In the summer of 1887, DI Mendeleev made his famous balloon flight.
He participated in the development of the Customs Tariff of 1891 in Russia Together with S. Yu. Witte.

Краеведческая часть

.



Литературная часть

Учитель русского языка Возьмите конверт №3. Вы уже знакомы с разными жанрами произведений о Д.И.Менделееве.

Это было вашим домашним заданием. Сейчас вам предстоит создать свой литературный «шедевр» в предложенных жанрах (Ода, Слово, Посвящение, Сказ)



IV этап Защита мини -проектов по группам (на основе созданного lapbook учащиеся представляют его защиту в творческой форме)

V этап. Закрепление полученных знаний по теме.


Интерактивная игра-соревнование по вопросам (5 вопросов), созданная на платформе Kahoot (5 минут)


VI этап Рефлексия

Написание Синквейна на английском языке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока "Д.И. Менделеев -наш великий земляк"

Автор: Ольга Борисовна Елисеева

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства